Отмена транспортного налога в РК влечет скрытый налог на автовладельцев, только в 10 раз больше
Вместо платежа в 2 МРП раз в год придется платить скрытый транспортный налог при каждой заправке машины, пишет Zakon.kz.
Это не парадокс, а простой расчет. Сейчас налог на ТС в Казахстане, в частности, на легковые машины устанавливается в прямой связи с градацией по объему двигателя. Конкретные налоговые ставки указаны в пункте 1 статьи 492 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".
Так вот, владельцы бюджетных авто, например, с объемом двигателя от 1,5 до 2 тысяч кубических сантиметров (что важно, включительно) должны заплатить 3 МРП – то есть 10 350 тенге за 2023 год. А от 1110 до 1500 "кубиков" – и вовсе 2 МРП, 6900 тенге. То есть текущие ставки налога на ТС для собственников малолитражек, прямо скажем, очень щадящие. При объеме бака 40-60 литров и нынешней цене за 92-й бензин налог фактически равен стоимости одной заправки машины (плюс-минус). Короче, во всех отношениях бюджетный вариант.
Однако в рамках планируемой налоговой реформы ситуация для этой социальной группы – и притом весьма обширной, самой многочисленной в РК – изменится. И не в лучшую сторону. Напомним, с 1 января 2025 года налог на транспортные средства планируется отменить, правда, не для всех, а только в отношении малолитражек. Zakon.kz. ранее публиковал статью об этой идее Министерства нацэкономики (выдвинута в Консультативном документе регуляторной политики к проекту нового Налогового кодекса). Так вот, владельцев ТС, что укладываются в лимит (пока неизвестный), освободят от уплаты налога. А вот с тех, у кого автомобиль мощнее установленного предела, будут драть вдвое: за себя и того (эконом-класса) парня.
Однако это не значит, что государство откажется от тех денег, что ежегодно собирает в бюджет благодаря налогу на транспорт. К слову, в 2022 году эта сумма составила 70 миллиардов тенге. Вместо налога введут акциз на ГСМ, для чего просто отпустят цены на топливо. Сейчас они в Казахстане существенно ниже, чем в странах-соседях, например, в России. А если рубль обратно подрастет к тенге, то разница станет еще заметнее. Вот до российского уровня цены на ГСМ и поднимут. Но скажут – отпустят.
Такая схема.
Вопрос – зачем ее собираются внедрять? Разработчики документа утверждают, что в интересах людей. А именно, как они выразились, "лиц, владеющих транспортом "эконом" класса". Поскольку поднятие цен на топливо с 1 января 2025 года – якобы не прихоть казахстанских чиновников, а неизбежность. С этого дня в Евразийском экономическом союзе начнет функционировать общий рынок нефти и нефтепродуктов. Договор подписан еще в 2010 году, а в 2018 году решением Высшего евразийского экономического совета принята соответствующая пошаговая программа.
В общем, картина рисуется такая, что это неизбежно. А значит, цены в разных странах ЕАЭС подровняются, что применительно к Казахстану означает – поднимутся. И вот, чтобы рост цен не ударил по "простым казахстанцам", и нужна якобы отмена налога на ТС. Внимание, цитата.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.