30 Сентября 2024 09:40:06

"Пересдавать не надо?": что делать, если просрочил водительские права

Среди казахстанцев бытует мнение, что чтобы восстановить просроченные права, нужно заново сдавать экзамен по ПДД (правилам дорожного движения).
2 КОММЕНТАРИЯ

Так ли это и какие документы нужно подготовить, выясняла корреспондент Tengri Auto.

О том, что водительские права просрочены, астанчанка Алина вспомнила лишь спустя год, после истечения их срока действия. За рулем обычно был супруг, и девушка давно не управляла автомобилем. Теперь же ей понадобилось достать удостоверение с пыльной полки и восстановить его.

Первым делом астанчанка направилась в спецЦОН, где ей предоставили перечень необходимых документов, которые нужны, чтобы перевыпустить водительское удостоверение.

В первую очередь девушка отправилась за медицинской справкой. Как оказалось сделать ее можно только платно, и в перечень ОСМС услуга специалистов (офтальмолог, отоларинголог, психиатр, нарколог) не входит.

В регистратуре больницы девушке выдали саму справку с перечнем необходимых для обхода специалистов.

Проходить осмотр у нарколога и психиатра нужно в городском Центре психического здоровья. Там горожане не только пройдут обязательный осмотр у специалистов, но и сдадут анализы, которые покажут наличие или отсутствие наркотических веществ в организме.

Обошлась справка в 12 300 тенге (8 000 два первых специалиста и 4300 психолог и нарколог). В общем, на получение справки у Алины ушло 1,5 часа времени.

Когда справка оказывается на руках, можно направляться в спецЦОН.

В пресс-службе "Правительства для граждан" корреспонденту Tengri Auto сообщили, что согласно статье 73 и 74 закона "О дорожном движении", национальное водительское удостоверение выдается сроком на десять лет. По истечении данного срока право на управление транспортным средством прекращается.

Как оказалось, при замене водительского удостоверения по истечении его срока действия не предусмотрена административная ответственность и не требуется сдача экзаменов.

"В соответствии с указанными правилами прием документов для оказания государственной услуги осуществляется через филиалы госкорпорации, портал электронного правительства, а также приложения банков.

Срок оказания услуги через госкорпорацию составляет 120 минут, через портал электронного правительства и приложения банков – 60 минут", - сообщили в "Правительстве для граждан".

Источник: tengriauto.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
_2000
_2000
30.09.2024 09:59
Это что за реклама ЦОНа?
7
shimir
shimir
30.09.2024 11:20
Хочу уточнить информацию о медосмотрах. Сейчас шоферские справки(Форма 073/у) должны выдаваться только в электронном виде. На это есть соответствующий Приказ МЗ РК. Выглядеть эта процедура должна следующим образом: гражданин приходит в медучреждение, имеющее лицензию на экспертизу профессиональной пригодности и имеющее в своем штате врачей: психиатра-нарколога, офтальмолога, лор врача, и врача-терапевта или врача общей практики. Терапевт формирует в медицинской информационной системе электронную справку, проверяет состоит или не состоит на учёте у психиатра и нарколога гражданин. Затем лицо проходит осмотры всех врачей, каждый врач по своему профилю выносит заключение и заверяет его личной ЭЦП. Врач психиатр-нарколог в том числе проводит исследование мочи на содержание психоактивных веществ. В конце справка заверяется ЭЦП медучреждения и заносится в личный кабинет гражданина посредством егов портала. В этой справке будет дано итоговое заключение Годен или Не годен. Там она и хранится. При желании можно её распечатать. Впоследствии когда гражданин обращается в Спеццон, сотрудники Спеццона с согласия пациента делают запрос на доступ и получение этой справки в электронном виде. И всё. Никаких больше бумаг. Сделано это с целью навести порядок и сделать прозрачной и подконтрольной деятельность медучреждений, выдающих такие справки и естественно в рамках программы цифровизации медуслуг. О чём кстати упоминал Президент РК в своем сентябрьском Послании. Ведь до сих пор эти справки выдаются в бумажной форме и часто в графе заключение психиатра-нарколога просто заполняется, проставляются номера справок с егов портала о не состоянии человека на учёте в психиатрической и наркологической базах, и обыватели до сих пор думают что эти справки заменяю заключение психиатра-нарколога, скреплённые его ЭЦП. Справка выдаётся только на платной основе так как не входит в гарантированный объем бесплатной медпомощи и в медицинское страхование.
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии