20 Октября 2015 11:30:00

Пешеходы тоже виноваты

Каждое второе ДТП в Казахстане связано с пешеходами.
67 КОММЕНТАРИЕВ

В Казахстане, согласно статистике, почти каждое второе ДТП (более 41%) связано с наездами на пешеходов, при этом на пешеходов приходится 30% от всего количества погибших в ДТП и 31% пострадавших, передает BNews.kz. Как сообщили в Комитете административной полиции МВД РК, с 20 октября в стране стартует социальная кампания, направленная на привлечение внимания к пешеходам.

«Всего с участием пешеходов с начала года было совершено свыше 5,6 тыс ДТП, в которых 525 человек погибли и более 5,4 тыс получили ранения. Более 80% таких ДТП произошло по вине водителей», - сообщили в Комитете административной полиции МВД РК.

Как отмечается, основная цель социальной кампании станет профилактика и пресечение нарушений, совершаемыми водителями при проезде пешеходных переходов и пешеходами при переходе проезжей части.

«Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения», - отмечает пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина. - По сравнению с водителями, они физически не защищены, и ДТП с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью».

Как отмечается, несмотря на общую тенденцию снижения в целом по стране количества наездов на пешеходов на 10%, а также числа погибших на 6% и раненных на 12%, в отдельных регионах произошел рост по количеству таких ДТП и числу раненных: в Западно-Казахстанской (40% и 45,5%), Восточно-Казахстанской (7 и 13%) областях.

«Несоблюдение правил проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств косвенно влияет на нарушения ПДД пешеходами, способствует возникновению у пешеходов мнения о неэффективности соблюдения ПДД как средства защиты жизни и здоровья, - продолжает Ирина Лукьянина. - Поэтому большое внимание при надзоре за дорожным движением инспекторский состав уделяет пресечению таких нарушений со стороны водителей»

Между тем, каждое седьмое такое ДТП происходило по вине самих пешеходов, каждый четвертый погибший и каждый седьмой раненый в случаях наездов на пешеходов - по вине самих пеших участников дорожного движения.

Источник: ИА "Bnews.kz"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Б
Бобер
20.10.2015 11:41
И долго Вы всё-таки думали....да пешеходы как бараны. Им лишний раз день пять метров до пешеходника дойти...нет будут под колеса прыгать.
18
РП
рабочий пролетариат
20.10.2015 13:22
Я как представитель пешеходов скажу, время деньги - поэтому бывает переходим не на пешеходке. Как опытный пешеход скажу еще что самое главное при переходе не по пешеходному переходу НЕ СОЗДАВАТЬ аварийных ситуаций, всегда надо посмотреть и налево и направо. Если машин нету в радиусе 150 метров, то можно переходить дорогу, если они есть, то надо ждать пока поток машин не исчезнет, а если они еду и едут, то лучше всего и правильным выбором будет прогуляться до пешеходного перехода и там соответственно перейти.
18
1
123
20.10.2015 14:28
Да и водители некоторые хуже баран - иду вчера по пешеходному НА ЗЕЛЕНЫЙ, мимо меня пролетает какой-то водятел на приличной такой скорости. Хорошо, что я даже переходя по пешеходному на зеленый всегда убеждаюсь в том, что на меня с какой-либо стороны ничего не едет, а то бы под колеса угодила запросто. Поматюгалась ему вслед, что "понапокупали тут", да только смысла нету. Всегда были такие ослы, и будут всегда.Просто всем участникам дорожного движения надо быть внимательными, и не считать, что кто-то кому-то чем-то обязан. И уважение элементарное проявлять по отношению к другим.
12
3
3**3
20.10.2015 14:43
А еще не такой уж редкий случай, когда пешехода пропускает автомобиль на первой полосе, а по второй, не снижая скорости, мчится другой. Вот тут реально пешеходу может не поздоровиться
9
1
123
20.10.2015 15:30
Поддерживаю! Поэтому на "авось" полагаться не стоит. Лучше тебе посигналят, зато ты со спокойной душой до другого конца перехода дойдешь, целый и невредимый.
0
Я
Я
21.10.2015 07:51
А в таких случаях надо запоминать таких уродов номера и звонить куда надо, поверьте им нормальный штраф выпишут. Я один раз так позвонила, разобрались, сейчас у всех деньги не лишние. 
-1
&
&&&
21.10.2015 11:07
Да ты кумовка)
0
7
777
21.10.2015 12:05
Да не кумовка, а "редиска".... 
0
7
777
21.10.2015 12:05
Да не кумовка, а "редиска".... 
0
1
123
20.10.2015 16:56
простите, а Вы не из тех людей, которые стоят на краю бордюра в ожидании заветного сигнала светофора и прыгают на зависть всем спортсменам легкоатлетам на середину дороги, едва загорится зеленый сигнал на светофоре? ведь водитель имеет право, ничего не нарушая, выехать на перекресток на зеленый мигающий, а пока он доедет до противоположной стороны, ессно на скорости, там вы начинаете спрыгивать с бордюра, гордо задрав голову, и не отрывая взгляд от такого завораживающего зеленого светящегося человечка.
2
Д
Девушка
20.10.2015 21:10
 "Хорошо, что я даже переходя по пешеходному на зеленый всегда убеждаюсь в том.."А Вы в курсе что это является обязанностью пешехода?
1
PB
Polar Bear
20.10.2015 16:59
А ты бобер позорный пешком не ходишь? Жопа к сиденью приросла? Не надо обобщать, да есть пешеходы-бараны, но и водителей таких же точно хоть отбавляй.
2
Н
ник
20.10.2015 18:06
Бобер, а ты тоже пешеход, ты же на машине  прямо в дом не заезжаешь?! Я к тому, что мы все одна сторона медали, уважение+правила дорожного движения на дороге должны быть для всех.
3
1
11
20.10.2015 11:45
Да чего же это деиться,граждане?? Неужели и пешеходов стали виновными считать??? Куда катимся..... Я думал, что они неприкасаемые и только водители всегда и во всем виноваты.
10
5
555
20.10.2015 11:48
Переходить дорогу в неположенном месте - нельзя! Так же как и на запрещающий знак светофора!
10
1
1
20.10.2015 13:13
Нужны пополнения бюджета. Потому сейчас всех штрафовать будут - и водителей и пешеходов.
6
Z
zhizn
20.10.2015 11:57
Сколько раз с баранами цеплялся, когда на пешеходе не пропускают. Один раз меня зимой сбили. Метель, гололёд. Честно сказать не могу сказать с уверенностью, что горел зелёный, может вообще не работал светофор (что бывает часто). Машина белая. Перекрёсток пустой. Хорошо ехал не быстро, водитель себе тормоза порвал. Я встал отряхнулся и дальше пошёл. Расстались мирно.
-25
E
E36
20.10.2015 12:01
А что мешает повернуть голову на лева, и посмотреть? Что проще остановить: палуторотонную машину или свое не бесмертное тело?
31
Z
zhizn
20.10.2015 12:09
А что мешает построить логическую цепочку? Метель, зима, нихера не видно, а уж белую легковушку точно.
-14
J
Jon
20.10.2015 13:00
Я помогу выстроить логическую цепочку. Метель, плохая видимость, скользко, пешеход переходит дорогу на авось. Водитель не успевает вовремя затормозить(скользко - экстренное торможение невозможно) Итог - столкновение. Пешеход - травмы не совместимые с жизнью, похороны, плачь родных. Водитель - 5 лет отсидки, свобода. Это логическая цепочка самого негативного последствия. Выбирать ли такой исход - решать вам.  Я лично лучше посмотрю по сторонам и пропущу машину даже если мне горит зеленый (мало ли что могло случится у водителя - может даже плохо ему стало, всякое бывает)
44
Z
zhizn
20.10.2015 13:36
Так, собрались водители взяткодатели. Умеете вы доводами в свою пользу бравировать. Никто не подумал, что водитель должен был удостовериться в исправности автотранспорта. Никто не обратил внимания, что я не сказал, что иду в наушниках руки в карманах и т.д. Машину я просто не видел, так как белая, зима, снег и т.д.
-20
J
Jon
20.10.2015 17:05
При чем тут исправность транспорта? Вы хоть раз за рулем ездили зимой в гололед ? или хотя бы физику в школе проходили?  
4
И
Ильяс
20.10.2015 13:05
Шарик, ты балбес, а еще дебил. И еще много чего написать можно, жаль только модератор удалит
3
L
LJ0612
20.10.2015 16:34
И то и другое, с такими бессмысленно разговаривать, ТАКИЕ уверены, я ПРАВ всегда, хоть и посмертно
1
L
LJ0612
20.10.2015 16:32
Судя по твоим словам надо выйти и толкать машину, чтобы никого.... и наверняка
1
НН
Нуи ну
20.10.2015 12:02
Да тебе и по хлебальнику не мешало бы дать еще. Пешеход -урод!
8
Е
Е-46
20.10.2015 12:05
Ну как нибудь довыделываешься. Башку то лень свою тупую повернуть???
5
2
26
20.10.2015 12:14
Вот из-за таких дебилом и "жопа" у нас! Пешеход не в консервной банке "защитной" ходит. Лучше убедиться в безопасности передвижения заранее, чем с того света привет посылать! К слову: жена переходила дорогу на пешеходном переходе, перед ней парень шел, не в курсе торопился он или нет, смотрел ли по сторонам, но сбили его там, теперь нет человека... как и виновного... Будьте внимательны и помните, что если Вам наплевать на свою жизнь, не коверкайте ее другим!!!!!!!!
6
A
ALI
20.10.2015 12:57
Пешеход сначала должен убедиться в безопасности, а уже потом переходить. Мы сядем и выйдем, а вы ляжете и не встанете.
7
1
13
20.10.2015 13:08
Чтоб лучше стало, сделали б подземныенадземные переходы. Эх и ляпота бы была, водителю лети куда хошь, хоть в стену, а пешеход сверху посмеивался бы, пощелкивая семки...
11
А
Александр
21.10.2015 10:28
Поверьте, даже если все пешеходники оборудовать, надземками и подземками, баранов сбивать не перестанут, так как им лень будет спуститься или подняться по переходу.
1
Ё
Ёлка
20.10.2015 12:06
Пока закон про пешеходов не поставят с головы на ноги, будут гибнуть пешеходы и страдать водители. Даже на пешеходном переходе, главное преимущество должно быть у транспортного средства это дорога. Вот тогда пешеход может будет думать головой, что он ступает на дорогуи должен убедиться в безопастности .
5
Z
Z
20.10.2015 12:41
Да надо же?? Мне что ж теперь, стоять по пять минут у каждого перехода и ждать когда поток соизволит остановиться? Вот стопудово у вас машина, будь вы пешеходом, такой ахинеи бы не несли.
-17
Ё
Ёлка
20.10.2015 13:18
Нет я не водитель , но я им сочувствую когда эти омёбные существа дорогу переходят. Но а нормальный пешеход он и на пешеходном себя ведёт нормально т.е. убедится " не отказали ли тормоза у авто ".или нет ли других не предвиденных ситуаций.
4
А
Александр
21.10.2015 10:31
Да, вы должны стоять и ждать пока вам уступят дорогу. Это прописано в правилах дорожного движения и с первого класса детям в школе преподают как нужно переходить дорогу. Закон такой что пока вам не уступят вы не можете шагнуть с бордюра. Как то так.
0
PB
Polar Bear
20.10.2015 13:03
А вы уважаемый(-ая) пешком совсем не ходите? Даже в магазин через дорогу? Не пойму откуда столько спеси у некоторых водителей...
5
4
4756
20.10.2015 21:19
Она - не водитель, она - плечевая... Амёба!
-1
2
20
20.10.2015 12:11
Некоторые пешеходы переходят по еще и по диогонали, ищешь их между знаками, а тут на тебе! из земли вырос!
15
4
434
20.10.2015 12:43
У меня такое впечатление,что всем здесь писавшим права в роддоме выдали.Нет?
2
3
355
20.10.2015 13:01
нет, не всем! я водитель раз в неделю, но езжу строго по ПДД 60 либо 40. Бесят "пацанчики" в виду быстрого перехода с гор в город, которые все пытаются хоть на пол корпуса то влезть, подрезать, обогнать.
12
3
355
20.10.2015 13:03
Радуюсь когда эти "четкие" товарищи попадают в ДТП. Не раз обгоняя меня это случалось. Жаль, что причина сея всего лишь их тупость
7
П
Приорастайл
20.10.2015 14:31
Я тож молодой пацанчик, желающии двигаться шустро, и гонять на тачке с телочкой своей. Такие упертые старперы как ты реал вырубают меня, затарятся по центру и тормозят весь поток нормальных тачек, а по бажова грех не поднажать на газок)а если тебе че то не устраивать - прижимайся вправо и не мешай молодежи кайфарить. 
-26
PB
Polar Bear
20.10.2015 15:03
Ты это, главное не размножайся, хорошо? А то такого говна в городе и так уже хоть отбавляй.
31
J
Jon
20.10.2015 17:11
Такие обычно до размножение, получают премию Дарвина. 
0
4
4756
20.10.2015 21:21
Причем, посмертно...
0
1
1673
20.10.2015 12:52
Надо бы еще запретить по мобильнику разговаривать, когда по пешеходному переходу идут. А то реально никого  в этот момент не замечают
14
1
123
20.10.2015 12:57
особенно медлительно "курицы" с мобилой переходят) На сигнал обычно еще медленнее начинают идти
11
PB
Polar Bear
20.10.2015 13:05
Такие все прям деловые и занятые, особенно как за руль сядут. Не все люди переходят медленно просто так, про пожилых я думаю пояснять не нужно, но даже у молодого могут ноги, к примеру, болеть из-за травмы или операции. 
2
1
123
20.10.2015 13:15
обращаю ваше внимание, комент был для "куриц". Курица та же обезьяна, но в голове мозгов нет, при переезде в город получившая гаджит "иноземный". Не умея думать, не то что ходить, пытается совершать несколько действий одновременно: говорить, слушать, смотреть, дышать и идти. Но так как мозга нет, периодичность действий постоянно меняется...
8
M
MXX
20.10.2015 15:16
Если ноги болят, иди и смотри по сторонам и положи телефон в карман.... это не сарказм...
2
PB
Polar Bear
20.10.2015 16:57
Причем тут телефон, я про "медленно ходят" писал. А вообще я так посмотрю, водителям все все должны: пешеходы не должны дорогу переходить, а если и переходить то быстро, другие водители должны непременно дорогу уступать, гаишники их штрафовать не должны, хотя сами даже по правилам ездить не все удосуживаются. В общем вывод один, пока каждый в обществе будет думать только о том что должны ЕМУ и только о своих правах, забывая про свои обязанности и права окружающих, атм мы и будем жить в хамском быдло-обществе в котором живем сейчас. И не надо потом шнкить на правительство, там такие же как вы сидят, которые никому ничего не должны. С себя начните перевоспитываться, людей уважать, тогда и к себе уважение увидите.
2
С
самаша
20.10.2015 13:19
нужно всем быть внимательными как пешеходам так и водителям!!!!
2
1
1984
20.10.2015 13:24
Вот вам люди, думайте: http:auto.nur.kznewsauto-nur928278-v-aktau-perebegavshuyu-dorogu-devushki-s.html
0
П
Приглашение
20.10.2015 13:37
Приглашаю на похороны учителя русского языка, который оценил грамотность ряда авторов и повесился на ёлке...
Комментарий пользователя: Приглашение
-3
М
ммм
20.10.2015 13:33
Комментарий пользователя: ммм
38
ПГ
Призрачный гонщик
20.10.2015 13:50
Даже собаки пропускают машины на пешеходке и всегда смотрят по сторонам!!! А эти двухногие вообще страх потеряли!!Плетутся как скоты в поселке на дорогах!
7
Н
неуч
20.10.2015 13:51
кто подскажет переход дороги в "зоне видимости пешеходного перехода"  кто определяет эту зону? и есть ли конкретное расстояние в метрах при которых ты не должен идти до пешеходного перехода?
2
D
DFroz
21.10.2015 12:52
Тоже интересно. Искал, не нашел. В снипах есть момент что знак ставится с условием того, чтобы его было видно на расстоянии не менее 100 метров. А вот с какого расстояния считается что его ПО ЗАКОНУ не видно, не ясно. 250 метров... и в итоге штраф.
0
Т
Трахтенберг
20.10.2015 13:58
Смотреть обязательно!!!https:www.facebook.comracingsecretvideos806617596105072?fref=nf
7
Ж
жесть
20.10.2015 14:37
Мда, подборка жуткая! Теперь еще страшнее дорогу переходить....
1
S
Shofer
20.10.2015 14:38
1) Нет освещения на пеш.переходах, нет обзора (не спилины кусты,деревья) 2) Бегущие пешеходы (особенно дети)
6
ПТ
ПРО ТЕХ, КТО ПРАВ
20.10.2015 16:03
Еду по Ауэзова в сторону Иртыша по 2й полосе, у пешеходника у Прогресса тормозит АВТОБУС на крайней правой полосе. На переход ВСТУПАЕТ ПЕШЕХОД.Подъезжаю сзади АВТОБУСА. тоже останавливаюсь перед переходом. тем более. что ПЕШЕХОДА вижу! Зато он выходя из-за АВТОБУСА даже не глянул едет там кто ещё или нет! А если мне.не дай бог конечно.в этот момент плохо сделалось? Кто тогда БУДЕТ ВИНОВАТ в наезде на НЕГО? Тот кто РАЗМЕТКУ нанес?
3
Т
тр
21.10.2015 14:23
пешеход думал, что раз автобус затормозил, то едущие сзади тоже затормозят, понятно же, что автобус не просто так там остановился, а пропускает
0
Б
бас
20.10.2015 20:26
Был случай, еду со стороны Ахмирово в Меновное, впереди едет семерка. Дело было утром, солнце прямо в шар, тут из-за кустов прямо на пешеходник женщина выскакивает, водитель семерки чтобы уйти от столкновения выруливает вправо, чуть с трассы не слетел, я соответственно тоже, сзади БМВ, ну в общем картина маслом... Водитель с семерки выбегает из машины вслед за самоубийцей, а та бежит и кричит "на автобус опаздываю "... и испарилась в автобусе...
3
А
Алина*
21.10.2015 09:10
Я езжу на машине, но и сама при этом дорогу перехожу. Знаю, что надо быть бдительной и внимательной. Когда на права училась, в правилах есть пунк для пешеходов, что "ПЕШЕХОД ДОЛЖЕН ЗАБЛАГОВРЕМЕННО УБЕДИТЬСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ". Те у кого нет машины и видимо в школе не учили законы физики не знают, что машину, весящую хотя бы с тонну, за секунду невозможно остановить, попробуйте остановить бегущего человека, или шаг сделайте, если вес тела перевесил, то вы сразу не остановитесь. Видят зебру и вперед, даже по сторонам не смотрят.
2
А
Алина*
21.10.2015 10:19
А то он идет с тротуара, сворачивает на пешеходник, даже не сбавляя скорости, не то что смотреть по сторонам. Останавливаешься резко, а он на тебя еще и смотрит недовольно и бубнит что-то.
1
ОГ
Ого го
21.10.2015 11:20
Здесь просто собралась куча нытиков и все считают себя умными.В данной ситуации выход один, нужно пешеходов штрафовать так же как и водителей.Водитель даже если на мигающий оранжевый проедет ему штраф 10МРП, это примерно 20тыс тенге.А пешеходы у нас бессмертные видимо, им зелёный моргает ещё или уже а они быстрее бежать, так вот нужно тоже выписать 10МРП, отдаст пол зарплаты и в следующий раз подумает.А ещё нужно привлекать к уголовной ответсвенности безответственных родителей (мамашек) которые часто вместе с детьми перебегают дорогу в неположенном месте, это встречается часто, все подтвердят.Отсюда вывод, господа берегите свою жизнь!, она к сожалению у нас одна!
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии