27 Января 2016 09:42:00

Пора на свалку

Половину казахстанского автопарка давно пора утилизировать.
66 КОММЕНТАРИЕВ

Большая часть автовладельцев в Казахстане ездит на «хламе», именно так называют в международном экспертном сообществе машины старше 20 лет.

А ведь такие авто не только повышают процент смертности в дорожно-транспортных происшествиях, но и убивают граждан, куда более изощренным способом. Ежедневно в атмосферу выбрасываются сотни тонн токсичных веществ. Между тем, в стране отсутствует сам механизм избавления от автомобильного хлама, но с этого года в Казахстане будет введен утилизационный сбор.

Медики давно бьют тревогу. Количество заболеваний органов дыхания в Казахстане стремительно растет, почти 30 тысяч случаев на 100 тысяч населения.

Шайхислам Батырханов, зав.кафедрой пульмонологии, доктор медицинских наук:

– В тех мегаполисах, где есть нарушения атмосферного воздуха, в целом увеличивается патология респираторного тракта и аллергических заболеваний. Во всем мире это в пределах 20 процентов. Я не исключаю, что у нас тоже это имеет место, так как аллергически предрасположенные дети и взрослые склонны в этих условиях дать обострение.

Пока медики изучают уровень губительного воздействия вредных выхлопов на человеческий организм, эксперты активно обсуждают нововведение. Экономический обозреватель Денис Кривошеев считает, утильсбор самым верным решением в рамках членства Казахстана в ВТО.

Денис Кривошеев, экономический обозреватель:

- Это экономически верно, потому что ставки на ввозные пошлины автомобилей будут ниже, а значит, что уязвимым станет отечественный автопром, в котором задействовано достаточно большое количество людей и параллельно вложены огромные деньги государства, которые мы обязаны защищать. Те инвестиции, которые были сделаны частными лицами и официально.

По подсчетам экономиста, подлежащие уничтожению автомобили могут занять площадь в 9 миллионов квадратных метров и без четкой системы сбора, складирования и утилизации здесь никак не обойтись. На эти цели и будут направлены собираемые средства. Они лягут на плечи автопроизводителей, а также импортеров, и, по словам экспертов, никак не коснутся рядовых потребителей. Утильсбор даже не включен в автомобильный налог, как это было сделано в соседней России.

Шалкар Нуртлеуов, эксперт авторынка:

- Насколько отразится это на реализационной стоимости автомобилей, на розничной цене. Здесь я тоже хотел бы отметить тот факт, что на фоне вступления Казахстана в ВТО и понижении официальных ставок на импорт автомобилей, таможенных пошлин, это опять же не отразится на стоимости автомобиля. То есть здесь идет своего рода компенсация того пробела, который будет за счет снижения импортных таможенных пошлин.

Ставки утильсбора уже утверждены. К примеру, за авто объемом в 2,5 литра импортеру придется выложить 500 МРП, а свыше 3000 кубов - чуть больше двух миллионов тенге.


Аскар Сергалиев, Ерлан Шалбаев и Валентин Лобанов

Источник: khabar.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
O
o[ierribe
27.01.2016 09:59
я вам больше скажу - половина новых машин нужно вывести и закопать)))))) и кстати, на заметку: за границей, в развивающихся странах 20ти летнее авто уже раритет! а такие высказывания это тупа поддержка бипекавто!
161
Q
qoon
27.01.2016 11:42
не в укор автору (а для поднятия сообщения), владение относительно новым автомобилем не означает, что в нем будет установлено оборудование по обеспечению уровня евро-4 (катализатор, датчики кислорода и т.д.) и не означает, что владелец не заплатил за прохождение очередного техосмотра (для обхода проверки этого самого уровня выбросов). В новой машине может быть (и будет) выпилен катализатор и поставлена обманка и перепрошиты мозги, ведь экологию в баню, нужны понты и мощь. Мне не все равно на экологию. ИМХО мое мнение, никого не хочу задеть.
0
4
42
27.01.2016 20:24
Только экологию не приплетайте, это очередная ГЛОБАЛЬНАЯ чушь. Просто подумайте или прочитайте, сколько заводов должны загадить окружающую среду, чтобы изготовить один автомобиль: железные рудники, металлургические заводы чермета и цветмета различного, прокатные заводы, разные электростанции, громадное количество воды, химические заводы по производству резины, пластика, синтетических тканей, стеклозаводы, химзаводы по производству добавок, присадок, транспорт всякий - всего не перечислишь.Вопли про экологию для производства новых авто - это всего лишь маркетинговый ход, получение прибыли. Конструктивно авто производства до 2000 года могли без капремонта эксплуатироваться примерно 12 лет - таков запас надежности и прочности, сейчас этот параметр принудительно снизили до 5-6 лет без возможности капремонта.
7
Б
Бывали-знаем
27.01.2016 12:36
речь не об У-ка, а про Алмату больше. Там больших заводов нет, никаких металлургических комбинатов тем более. Но при этом там экология хуже чем у нас. Потому что там куча старых машин и безветрие. у нас хоть ветер дует. Полюбуйтесь: 
Комментарий пользователя: Бывали-знаем
5
K
KVG
27.01.2016 14:14
С крыши какого здания фото?
0
Q
qwe222
27.01.2016 15:10
Фото с крыши здания называемое Photosop :)))))))))
9
4
42
27.01.2016 20:12
Это вид с гор выше Кок-тобе. Кок-тобе уже закрывает смог.
0
К
Кочевник
27.01.2016 10:01
Создайте условия, развивайте промышленность, подымайте благосостояние народа и будут они покупать новые авто а не хлам.. а так игра в одни ворота, только патамушта
161
П
пильсин
27.01.2016 10:02
Только не дуйте в уши про заботу о здоровье людей
138
T
try
27.01.2016 10:02
Это такой скрытый намек на то, что техосмотр в Казахстане просто профанация? )
10
E
e36
27.01.2016 10:10
Моей 36 24 года, она еще весь ваш отечественный авто пром переживет. Хламом считаю только мнение всяких экспертов угадывающих реже гадалок на базаре
74
1
111
27.01.2016 10:14
ну это ты загнул)))
-2
П
Парампампам
27.01.2016 10:18
А ты хоть как думай - но хлам еще тот твоя машина, как бы ты ее не любил.Но пока у нас будут такие ввозные пошлины, плюс всякие сборы типа утилизационного, которые из авто в 10тысяч делают авто в 50тысяч - ни ты, ни я позволить себе ничего кроме хлама не сможем.
17
ШН
Штраф Налогович
27.01.2016 10:22
А что минусите то? Я ни одного более-менее живого ТАЗика не видел, старше 10 лет. Они через 5 лет уже в дуршлаг превращаются. Это как сравнить оригинальные кроссовки какого-либо бренда известного и китайский Синь-Хунь. Синь-Хунь новый, да, бесспорно... но из нового в хлам - Синь-Хунь превратиться за неделю. И слезет с Син-Хуня вся краска и развалятся они как бумажные. Не в новизне дело, а в сроке службы продукта, поймите уже.
12
PB
Polar Bear
27.01.2016 10:48
Так никто как-бы  и не говорит про ТАЗы, с ними все понятно, речь то в целом про новые машины и старые машины.
0
X
xxx
28.01.2016 20:44
Моей в этом 20 лет, жару дает новеньким. У сестры и подруг новенькие с СТО не вылазят, а я если и загоняю то только на шиномонтаж- колеса подкачать.
0
Т
Товарищ
27.01.2016 10:17
Ну конечно, в количестве заболеваний органов дыхания виноваты старые машины, а не всем известные предприятия...
54
PB
Polar Bear
27.01.2016 10:49
Да когда же вы уже читать то будете нормально, речь про весь Казахстан а не про Усть-Каменогорск, у нас предприятия то не в каждом городе.
-4
X
xD
27.01.2016 10:20
Сделайте народ богатым, будут покупать новые машины!
37
ЖТ
Живой труп
27.01.2016 10:21
Забота о здоровье граждан??? Лицемерие это и враки, а не забота!!! Усть-Каменогорск уже отравлен от и до отходами производства и на это не обращают внимание, а они переводят внимание на иные вещи. Марионетки!!!
48
Г
горожанин
27.01.2016 10:31
"Количество заболеваний органов дыхания в Казахстане стремительно растет..." - а медики не пробовали не ограничиваться сваливанием "вины" на выхлопы автомобилей
3
Я
язва
27.01.2016 10:59
предлагаю обновить парк "полицАйских" машин!!!! их по городу столько,что дышать нечем....,а новые будут глаз радовать и выхлопа не будет....и медики-пульманологи отдохнут,тревогу бить перестанут...
7
Ж
Жжж
27.01.2016 12:48
Предлагаю обновить наши автобусы! Вот кто реально коптит! Старье и хлам!
7
Х
ххх
27.01.2016 11:00
Утилизация у нас происходит на приемки метала,загнал на весы,сколько весит столько и получишь.А этот сбор, это просто сбор денег в казну. И те машины по 20 лет которым есть живее новых. Все зависит кто их эксплуатирует,водитель или наездник,после которого и новое авто через 2 года выглядит как хлам. Моей япошки будет в этом году 20 лет, и как хлам она не выглядит. Брал с японии и эксплуатирую уже 10 лет. И все устраивает. Даже придется отметить это дело. А вообще машина любит лоску чистоту и смазку .  
31
Б
борш
27.01.2016 11:36
ТОЧНО СКАЗАЛ. У меня мерс и виндом да не новье, и я бы взял нового  японца , но не ваз или корейца. и пусть бипек и тд обанкротиться, привезу с россии если получиться.  
13
Б
болела
27.01.2016 11:14
а КНР уже металлолом не принимает??? ))) сбор за утиль будет, надо чтобы сбор утиля тоже был...
0
С
Сам
27.01.2016 11:16
Заказная статья. Утильсбор и близко не лежал к заботе о нашем здоровье. Затыкание дыр в расползающемся бюджете.  Все машины прекрасно утилизируются на авторазборах. Сборщики металлолома рады каждой ржавой железке. Старые аккумуляторы  тоже идут в переделку. Еще и приплачивают владельцам. Кто нибудь видел у нас стихийную свалку старых авто?  О какой утилизации идет речь? Просто гос. "бизнес" в стиле деньги-воздух-деньги.  Почему люди ездят на старинных авто? Любой угадает с одного раза. Заметили число "20 лет"? Похоже, следующим будет постановление для их владельцев об оплате очередного идиотского сбора.
38
B
beznadoga.kz
27.01.2016 11:17
надеюсь Россия введет ответные меры против Бипека и закроет свой рынок .Только так можно этот дурной закон отменить.На неё только и надежда.
12
1
124
27.01.2016 11:59
Бипековские машины и так не попадают на рос. рынок, так как там есть другие дилеры. А тазики бипек завозит сам с РФ
-2
Х
ххх
27.01.2016 15:34
Ошибаетесь, у них есть свои автосалоны в РФ.
3
V
vel
13.02.2016 18:31
Заблуждаетесь, у нас пол Сибири и Алтайского края утыкано рекламой Бипека, и почти на каждом сайте баннеры. Вижу каждый раз когда на Родину еду.
0
1
123
27.01.2016 11:18
Так за японский 20 летний хлам ,да ещё с правым рулём гнут цены как за свежепригнанные,1000 долларов красная цена им.
-18
НН
ну ну
27.01.2016 11:50
 Оставьте в покое уже правый руль! 20 лет назад машины делали куда качественнее и с душой, особенно правый руль! Новые Рено, Тазы ни в какое сравнение не идут с 20 летней праворулькой, которая до сих пор живет и живее всех других! 5 лет назад этот же правый руль 96 года сравнивали с той же Киа Церато 10 года,  мол последняя лучше - новье же и т.д... Теперь вопрос - где то огромное количество Церато которые были проданы в те года? Как не посмотришь одни новые модели Киа ездят, а предыдущие поколение машин кануло в лету и никто их не вспоминает уже! А правый руль сравнивают с очередным новьем.. Посмотрим, что будет через 5 лет.. Я попробую предугадать, что будет. Нынешнее поколение Киа забудут, и уже 25 летние праворульки будут сравнивать с Киа, Рено, Таз 2021 г.в.
38
Х
ххх
27.01.2016 11:51
за 1000 купите себе ладу ТТ (99). И получайте удовольствие от камасутры.
7
А
Атом
27.01.2016 11:57
Сказал тот, кто ходит пешком и ему как раз не хватает на 20 летний пруль)))
1
Х
ххх
27.01.2016 12:54
И 1000$ была когда $ был 186, а теперь и вовсе 500$ стало.
-2
&
&&&&&&
27.01.2016 11:41
Каждый хлам 20 летний как говорят кормит чью то семью в селе. Ни один сельский житель в настоящее время не сможет купить саму дешевый  новый автомобиль. Если благосостояния народа будет хотя бы хорошее, то все старые автомобили сами исчезнут. Просто не выгодно будет ремонтировать. Ведь право рульные автомобили сейчас потихоньку исчезают. Так что всему свое время.
22
С
светик
28.01.2016 14:14
и не только в сёлах... при снижении реальных доходов населения (они к сожалению очень далеки от стат.данных) не будет обновления автопарка!
0
Х
ххх
27.01.2016 12:10
Хлам и возраст это разные понятия, хламом может быть машина в любом возрасте.
15
P
Pawa
27.01.2016 12:46
100%. Американцы отнясятся к машинам, как к одноразовым носкам. Даже масло забывают менять. Вспомните "тачка нат прокачку" У нас в сараях порядка больше, чем у них в машинах. А статья заказная прямо же сказано, защищаются "Те инвестиции, которые были сделаны частными лицами и официально" Ну а кто те лица, все догадываются, и не надо раком за камень заводить
8
PB
Polar Bear
27.01.2016 16:46
Замечательно, давайте судить о всей стране по одной быдлопередаче. Не обижайтесь потом что о Казахстане по "Борату" судят. В штатах очень популярны старые автомобили, 60-70 годов. Но их покупают и ремонтируют, приводят в хорошее состояние и эксплуатируют. А таких, кому на машины нас.ать хватает и у нас и у них (на половину наших "такси" посмотрите), а передача эта как раз и искала людей с ушатаными машинами.
0
У
Удивленный
27.01.2016 20:23
Если у американцев такие хорошие машины, то где тогда каприсы, люмины, и т.д, завезенные лет 15 назад. Все сдулись, а японцы и немцы до сих пор в прекрасном состоянии. И мало желающих взять авто в США, при том что цены очень вкусные. (Были до драконовских законов о регистрации и утильсборов).
1
ДЛ
да ладно!!!
30.01.2016 17:31
Полностью согласен, к тому утверждение, что машины с большим пробегом увеличивают процент смертности в корне не верно, кто это может подтвердить официально и в цифрах? если речь идет о защите в салоне, то многие 20-летние машины неплохо оснащены и кузов намного лучше держит удар, за рулем с 1988-го года и знаю точно, нет таких машин которые не несут процент смертности, бьются все и во всех спасает только чудо, плюс наличие опыта водителя, безопасных машин нет.   
0
БА
Борщов А Н
27.01.2016 12:14
Скоро штрафовать будут эа такие машины, государство же о нас эаботиться. 
1
7
745
27.01.2016 12:17
Сдается мне , чтобы увеличить продажи своего авто хлама .нам нужно ждать введения "ограничения срока эксплуатации транспортного средства", очень пахнуло , годами 20тью ограничат. Бяда нас ждет коллеги. 
0
Х
ххх
27.01.2016 12:46
Тоже этот вариант рассматривал, ну там в хорошем состоянии трудно найти,там наездники и отношение к машинам как у некоторых наших братьев. А кому не нравится правый руль,пусть берут левый. Право выбора есть у всех.
0
Х
ххх
27.01.2016 12:49
Такого закона  нет ни в одной стране, если твоя машина проходит техосмотр значит можешь ездить себе на здоровье .
1
Б
Боряня
28.01.2016 08:08
Думаю в ближайшее время не пройдут тех осмотр правый руль и авто из США так как они не соответствуют требованиям тех регламента.
0
4
42
27.01.2016 20:43
Логично излагаешь. В Китае давно срок авто ограничен - грузовики - 15 лет, легковые еще меньше. Тупо забирают техпаспорт, и что хочешь делай с машиной, ездить нельзя.
-1
У
ууу
27.01.2016 12:31
А может топливо качественное надо производить? Или слабо?
4
C
Crazy_all_my_life
27.01.2016 12:35
"Медики бьют тревогу.. Количество заболеваний органов дыхания в Казахстане стремительно растет" :-D А Казцинк у нас каждый день дрянь в атмосферу выбрасывает (при том, что зимой, как правило, в основном безветренная погода), а то, что ТЭЦ уголь из Семска использует --- ЭТО ТИПА НИЧЕГО. Уважаемый автор статьи, ты сам то хоть веришь в то, что написал? 
9
Т
Талгат
27.01.2016 12:37
так смешно))) а дороги нам новые когда построят?)))) или хотя бы дырки залатают????)) ли?
5
Х
ххх
27.01.2016 12:59
Ну как дождь пойдет так и залатают, у нас ведь нано  асфальт,в нано Казахстане. 
2
J
Jokes
27.01.2016 12:54
По факту утильсбор будет оплачен из кошелька потребителя, так как автомобиль станет дороже на эту сумму. Напрягает один факт, что заплатив за утилизацию, собственник вынужден будет решать эти проблемы самостоятельно и опять за свои деньги, так как нет решения о создании операторов, занимавшихся бы этим. Более того, высока вероятность новых законодательных инициатив по охвату утилизационным сбором всего автопарка, поставленного на учет до принятия поправок. Например, могут ввести обязательную уплату утильсбора при снятии авто с регистрации. Не желаешь платить, останется на учете и оплачиваешь дальше транспортный налог, который кстати могут сделать дифференцированным от года выпуска - чем старше тем дороже.
1
ДЛ
да ладно!!!
27.01.2016 12:59
Скоро по ходу сдадим свои авто 20-летние и пересядем на автобусы 30-летние, с 60-летними водителями и можно не переживать за здоровье, спасибо за заботу!!!
22
Г
Гость
27.01.2016 13:52
"Они лягут на плечи автопроизводителей, а также импортеров, и, по словам экспертов, никак не коснутся рядовых потребителей." ....... "Здесь я тоже хотел бы отметить тот факт, что на фоне вступления Казахстана в ВТО и понижении официальных ставок на импорт автомобилей, таможенных пошлин, это опять же не отразится на стоимости автомобиля"Они знают о чем говорят? Государству с каждой машины нужно будет отстегнуть от полумиллиона тенге и при этом стоимость машин не должна вырасти. Удобная математика.
2
B
BenZin
27.01.2016 14:40
А разница какая в годе авто, если все равно и в новые и старые льется бензин непонятно из чего и с какими примесями. Ведь выхлопом все равно будет продукт горения этой бурды.
2
M
Mers
27.01.2016 17:12
По любому лоббируют интересы наших авто дилеров, у меня мерс 16 лет машине 211 кузов, два года назад поставил новый (не контрактный) двигатель и КПП, машина как новая не вижу смысла покупать новую. 
1
У
Удивленный
27.01.2016 20:28
Не гони. W211 начало выпуска 2002 год. ни как не получается 16 лет
2
У
Удивленный
27.01.2016 20:35
Да, и ещё удивляюсь, чё надо было делать с мерсом, чтобы убить двигатель и коробку?.Ездить как американец? 102, 111 и 112 двигатели вечные (знаю не понаслышке имею моторы 91, 99, 2003 годов выпуска -как новые)
0
ДЛ
да ладно!!!
27.01.2016 17:53
Не прикрытый лоббизм интересов наших автобарыг, почему то власть не интересует состояние авиапарка, а там хлама не меньше и угроза жизни реальная, не волнует состояние дорог, мостов, переправ, дамб, состояние электросетей, когда от ветерка сутками люди без электричества, отопление отвратительным углем в 21-м веке, что тоже здоровья не добавляет и тд, нет все туфта, главное машины, нашли блин родник благоденствия.
6
ВГ
вранье говорить любят
27.01.2016 18:44
Статья для глупых людей написана, ниочем, так сказать. 20-летний "хлам" переживет эти  новые авто (киа, рено, лада и т.д). Особенно по ремонту и вложениями новые авто превзойдут во многом наш любимый "хлам". Спасибо спонсорам этой статье, развесили)
2
L
legat
27.01.2016 18:49
Я не понял. Местные ведра утильсбор не касается? Иначе о какой поддержке местного автопрома идет речь?
0
В
вар
28.01.2016 09:10
все делают чтобы отчечественный автопром покупали люди, да нафиг он нужен приора 2 800 000 стоит да я за эти деньги лучше лучше 20 летнюю иномарку куплю и не будет никаких проблем ни с клапанами ни еще с чем то, они с бипека выходят и сразу ломаются а потом по заоблачным ценам делают, дело ни в машине люди а в плохом качестве ГСМ это 1000%
0
C
Chewie
28.01.2016 09:49
От "ч"удаков на приорах больше смертность!
2
К
кузов
23.02.2016 18:03
 вы немного не по существу вопроса...  дело в том что оба казахстанских нефтеперерабатывающих завода построены во времена освоения целины и в основном  для нужд целинников. а какие тогда были автомобили? Газ 61,уралазы,полуторки и т.д. все они потребляли низкоктановый бенз.  и небольшая доля продукции была для волг,побед и москвичей. этим же бензом мы сейчас заправляем свои авто...  только с китайскими добавками поднимающими октановое число. вот тут собака и порылась! и движки гробятся быстрее,и выхлоп в атмосферу,и вся прочая лабуда.  а по поводу "лахмутов" - могу сказать что новенькие Приоры,гГранты.и прочие корейцы намного опаснее японцев выпуска 90х годов.  маленький пример - в любой тойоте или ниссане тех годов в дверях присутствует усилитель ,как правило это труба идущая поперёк двери.в случае бокового удара она спасает водителя или пассажира и смягчает последствия ДТП. на новых тачках такого элемента нет...  есть красивое ребро жёсткости помогающее двери сохранять свою форму(геометрию) но при ДТП просто сминающееся в гармошку. металл на Грантах не выдерживает никакой критики и сравнения с теми же японцами или американцами, его даже с консервными банками времён СССР сравнивать нельзя...это картон какой то.  вот как то так...
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии