17 Февраля 2025 15:14:43

Причина большинства автокатастроф в Казахстане – плохое качество трассы

С 2022 по 2024 год на автодорогах международного и республиканского значения погиб 1121 человек – эти цифры прозвучали на заседании Республиканского антикоррупционного совета при партии Amanat.
3 КОММЕНТАРИЯ

С 2022 по 2024 год на автодорогах международного и республиканского значения погиб 1121 человек. Есть мнение, что в большинстве автоаварий есть доля вины автодорожников, сообщает Sputnik Казахстан.

Об этом было заявлено на заседании Республиканского антикоррупционного совета при партии Amanat. Депутаты парламента Казахстана, принявшие участие в дискуссии, отличались активностью в критике деятельности дорожных строителей.

"Мы привлекаем кредиты от крупных международных фондов, чтобы строить дороги. В свое время эту проблему можно было решить и без займов. В конечном счете возвращать эти средства придется за счет налогоплательщиков, то есть из государственного бюджета. В связи с этим крайне важно, чтобы общество имело возможность четко контролировать, куда и как расходуются деньги, выделенные на дорожное строительство. Да, дороги строятся, но в регионах, особенно в Актюбинской и Атырауской областях, существует множество проблем, связанных с их качеством", – заявил председатель совета, депутат Мажилиса Ерлан Саиров. Он указал на недопустимость хищений бюджетных средств, выделяемых на строительство дорог.

Секретарь партии Amanat Ержан Жылкыбаев отметил, что данные о дорожном строительстве и качестве дорог остаются закрытыми для широкой общественности.

"Ежегодно в стране строятся дороги и мосты республиканского и регионального значения, продолжается реализация крупных инфраструктурных проектов. Однако, к сожалению, работа по информированию населения о выполненных или текущих проектах по-прежнему оставляет желать лучшего. Например, в прошлом году дорожное покрытие на трассе "Доссор-Кульсары-Актау" было снято, но с тех пор никаких ремонтных работ не проводилось. Людям не была предоставлена четкая информация о причинах задержек, о сроках выделения средств и завершения работ. Хотя все эти сведения должны быть доступны", – заявил Ержан Жылкыбаев.

Свое мнение высказал и депутат маслихата Атырауской области Арман Хайруллин. По его словам, жители региона крайне недовольны состоянием дорог.

"Весенние паводки нанесли серьезный ущерб дорожному полотну. К примеру, трасса "Кульсары-Доссор-Актау" находится в удручающем состоянии. С момента наводнения прошло уже более полугода, но дорога так и не была восстановлена. Особенно критическая ситуация на 15-километровом участке перед въездом в Кульсары – покрытие там полностью разрушено. Кроме того, на 7-километровом отрезке трассы дорожное полотно было снято, но новый слой асфальта до сих пор не уложен. В результате аварии на этом участке происходят ежедневно, создавая угрозу жизни водителей и пассажиров. Однако "КазАвтоЖол" не спешит с ремонтом", – констатировал депутат.

Практически все участники заседания отметили, что автодорожная отрасль известная своими коррупционными схемами.

"С 2022 по 2024 годы в деятельности "КазАвтоЖол" и его территориальных подразделений было выявлено шесть фактов коррупционных правонарушений. В результате расследования по двум делам вынесены судебные приговоры: в прошлом году заместитель директора Жамбылского областного филиала "КазАвтоЖол" и эксперт технического надзора ТОО "Алматы Сапа Инжиниринг" были приговорены к лишению свободы. Также к уголовной ответственности был привлечен председатель правления "КазАвтоЖол", нанесший государству ущерб в особо крупном размере", - указал депутат парламента Кайрат Балабиев.

Он также представил статистику выявленных преступлений внутри "КазАвтоЖол". За прошлый год: взяточничество увеличилось на 58%; хищения на 28%; злоупотребление служебными полномочиями – на 8%.

Кроме того, Национальный центр качества дорожных активов при министерстве транспорта Казахстана в 2024 году провел более 5 тысяч инспекционных проверок и отобрал 13,7 тысячи образцов дорожных материалов. 15% (то есть около двух тысяч образцов) не соответствовали стандартам и были сняты с производства. Также было выявлено свыше 3,3 тысяч нарушений технологического процесса и дефектов в дорожном строительстве.

Согласно данным Комитета по правовой статистике и специальному учету Генеральной прокуратуры, за 2022–2024 годы на участках международных и республиканских трасс с дорожными дефектами зарегистрировано 3668 ДТП. В результате этих аварий погиб 1121 человек, а еще 4402 получили ранения.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Паке
Паке
17.02.2025 15:52
А есть ли хоть один автодорожник, который присел именно за ДТП, а не за коррупцию или хищения?
27
дуб
дуб
17.02.2025 17:28
Много слов написано о качестве строительства дорог, а воз и ныне там. Вероятно вместо упражнения в написании статей, давно пора организовать эффективную систему госконтроля за качеством производства дорожно-строительных работ, увязав ее с оплатой выполненных работ и строгой ответственностью самих контролирующих органов. Или существующее положение вещей будет продолжаться безконечно?!
20
Наталья Cергеевна
Наталья Cергеевна
17.02.2025 22:40
Катастрофы это одно, а уборка снега другое, сколько аварийных ситуаций из-за сужения дорог, пример район УМЗ пр-т Абая, ж/д переезд было всегда до пешеходного перехода на "Шнердовский" мост две полосы сейчас одна по первой на двух колесах ездят по сугробу, как и на многих правых поворотах, трудно почистить 100 метров. Поганский мост ( Нурсултан) почищен но там полноценных три полосы вместо шести. ул. Мыза две полосы в сторону нового моста, трудно третью было сделать постоянно пробки. Автобусные остановки на проезжей части делают, там где можно сделать карман и где есть возможность расширения дорог. Не интересно заниматься малыми объемами.
13
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии