Продажи автомобилей выросли в два раза
Более 54% рыночного прироста в 2011 году обеспечены российскими производителями, 17,5% - казахстанскими автосборочными предприятиями, 18,4% - импортом автомобилей из дальнего зарубежья. 10%-ный вклад в прирост рынка внесли производители Узбекистана и Украины.
Более 40% рыночного роста было обеспечено продажами одной марки – Lada. 12,59% прироста пришлось на сбыт легковых моделей Hyundai и 8,85% - на продукцию под брендом Toyota.
Если смотреть, какую марку предпочитают выбирать покупатели, то здесь снова лидируют автомобили Lada (без учета моделей LCV). Таким образом, продукции АВТОВАЗа в Казахстане принадлежит уже 35,43% рынка.
С трехкратным отставанием от лидера и небольшим отрывом от конкурентов маркой №2 в 2011 году осталась Toyota. В активе ее дилеров 4 235 легковых автомобилей, однако темпы продаж бренда заметно отстают от скорости рынка.
Недостаток динамики в минувшем году коснулся и марки UZ-Daewoo. Ее доля сократилась с 13 до 10%, а сбыт составил 3829 единиц.
Начало продаж седана Hyundai Accent российской сборки вывело корейскую марку на 4-ую позицию. В 2011 г. дистрибьютором Hyundai было реализовано 3 083 автомобиля (без учета моделей LCV).
Увеличил свою долю и Chevrolet казахстанской сборки. В отчетном году на счету марки 3 083 покупателя и 5-я строчка рейтинга.
KIA, еще один бренд, продукция которого выпускается усть-каменогорским заводом «АЗИЯ АВТО», также укрепил свое положение. Вывод на рынок новых моделей обеспечил марке новых 1 786 покупателей.
На строчку выше в минувшем году поднялся Nissan. Трехкратный рост и 1 784 реализованных легковых авто – таков результат работы дилеров японской марки.
Продажи легковых авто под брендом Mitsubishi по отношению к 2010 г. фактически не изменились – 1 217. Как результат рыночная доля производителя упала более чем вдвое, и в казахстанском рейтинге он довольствуется лишь 8-м местом.
С 5-й на 9-ую строку переместилась группа легковых автомобилей марки UAZ. 983 фактов продажи и 62%-ного роста оказалось недостаточно, чтобы сохранить прошлогоднюю рыночную долю.
С небольшим отставанием продукции Ульяновского автозавода 10-й маркой по объемам продаж стал SsangYong костанайской сборки. В первый полный год продаж корейских внедорожников с местной пропиской их покупателями стали 945 казахстанцев. За счет многократного роста в минувшем году рыночная доля марки составила 2,5%.
Одним из событий года в среднем ценовом сегменте стало возобновление официальных продаж марки Ford. По итогам второго полугодия было реализовано 28 автомобилей. Кроме того, в мае 2011 года в г..Алматы открылось первое официальное представительство Bentley.
В то же время изменение структуры рынка в пользу более демократичных марок повлекло падение доли брендов премиум-сегмента – с 4,66% в 2010 г. до 2,88% в 2011 г. Суммарные продажи Lexus, Mercedes-Benz, Land Rover, Porsche, Audi и BMW составили 1 080 единиц (что лишь на 34% выше сбыта годичной давности).
Из 20 самых продаваемых моделей казахстанского рынка в 2011 году 7 имели российское происхождение. Казахстанский автопром представлен уже 6 моделями. Годом ранее пропорция выглядела как 7:5 в пользу «россиян».
Lada Priora, Lada Samara и Daewoo Nexia – такова тройка фаворитов 2011 года. Каждую из этих моделей предпочли более 10 тысяч казахстанцев.
TOP-20 моделей легковых автомобилей [2011]
№, Модель, Динамика в рейтинге*
1 Lada Priora ▲4
2 Lada Samara ▲3
3 Daewoo Nexia ▼2
4 Lada 4x4 пр-ва РК ▼1
5 Lada 2107 ▼3
6 Hyundai Accent ▲82
7 Toyota Corolla ▼1
8 KIA Cerato пр-ва РК ▲2
9 Toyota Land Cruiser 200 ▲2
10 ZAZ Chance ▲12
11 Daewoo Matiz ▼4
12 UAZ 3151/Hunter ▼4
13 Toyota Land Cruiser Prado ▼4
14 Chevrolet Cruze пр-ва РК ▼20
15 Chevrolet Niva ▼3
16 Lada Kalina ▼2
17 SsangYong Kyron пр-ва РК ▲15
18 Toyota Camry ▼9
19 KIA Sorento пр-ва РК ▼4
20 Skoda Octavia пр-ва РК ▼6
* Перемещение с позиции, занятой по итогам 2010 г.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.