Прожорливых "иностранцев" вытеснят отечественные авто
Таким образом, они косвенно вынуждают казахстанцев пересаживаться на отечественные малолитражки — основную продукцию автопрома республики. Такого мнения придерживается глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. Об этом он рассказал в интервью корреспонденту Total.kz.
«Конечно, явного и прямого участия казахстанских автопроизводителей мы не увидим, хотя я этого не исключаю. С их стороны это попытка защитить интересы отечественного автопрома», - поясняет Эдоков.
Эксперт НАС аргументирует свои доводы тем, что Казахстан в течение последних трех лет проводит явно «покровительскую» политику в отношении местных автосборочных производств — запрет на праворульные авто, затем повышение таможенных пошлин, поспешный ввод норм «Евро-3», «Евро-4» и ограничение ввоза в страну машин старше 2005 года. А рост налога на автомобили с объемом двигателя три и четыре литра, многие из которых приобретали своих железных коней еще в прошлом десятилетии, когда они стоили в разы дешевле, делает их эксплуатацию слишком дорогой.
Эдуард Эдоков посоветовал Казахстану перенять практику транспортного налога, которая существует в Соединенных Штатах Америки, где налог включен в стоимость бензина. Схема работы проста: чем больше вы ездите, тем больше вы платите.
Между тем депутат мажилиса парламента, член комитета по экономической реформе Айгуль Соловьева не отрицает, что вводимые меры могут вызвать возмущение и протест в автомобильном сообществе. Но депутат заявляет, что если владельцы могут позволить себе разъезжать по казахстанским дорогам на дорогом авто, значит и будут в состоянии платить необходимые налоговые отчисления.
«Большой объем двигателя предполагает большее количество выбросов СО2, а значит и большую компенсацию за нанесенный вред экологии», - поясняет она.
Однако подобные доводы парламентария Эдоков считает не состоятельными. «Для трехлитрового авто новый налог составит 9 МРП, а для четырехлитрового в 7 раз больше – 66 МРП. Притом что разница в выбросах СО2 между этими категориями не превышает 10-20%. Очень многие владельцы подобных автомобилей возмущены вводимыми мерами. в Казахстане сейчас более 80% автомобилей старше 7 лет, которые подпадают под эту категорию», - утверждает эксперт.
Напомним, в Казахстане с января 2014 года владельцам автомобилей с большим объемом двигателя увеличат налоги. Об этом заявил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев. Вводимые меры касаются авто с объемом двигателя ОТ 3000 до 4000 кубических сантиметров включительно. Так, автовладельцы с объемом двигателя 3–3,2 л за своего железного коня предлагают ежегодно платить 35 МРП – 60 585 тысяч тенге, с объемом 3,2–3,5 л – 46 МРП – 79 626 тысяч тенге, 3,5–4 л – 66 МРП – 114 246 тысяч тенге, против существующих сейчас 15 МРП – 25 965 тысяч тенге.
Ирина Ярунина
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.