Россияне рассказали о хитрых схемах в автосалонах Казахстана
В первую очередь отмечается, что некоторые новые авто в РК стоят в полтора раза дешевле, чем в России, передает Экспресс К. Первое место, считают "дромовцы", делят Hyundai Tucson и Kia Sportage казахстанской сборки.
"Sportage теоретически можно купить за 1 770 000 рублей и продать потом в России за 2 500 000–2 800 000 рублей. Базовый Tucson даже дешевле, от 1 650 000 рублей, в России же он продается за те же 2 500 000–2 800 000", — говорится в материале.
Однако главная проблема популярных моделей — примерно полугодовое ожидание поставки, а также невозможность приобрести машину напрямую на гражданина России. Впрочем, занимающиеся перегонным бизнесом казахстанцы и россияне эти вопросы сумели решить за счет личных связей в дилерских центрах и щедрых вознаграждений.
"Профессионалы этого рынка имеют свои неафишируемые контакты в дилерских центрах крупных городов Казахстана. Раньше это был только север страны, но теперь такая практика распространилась и на южные Алматы и Шымкент.
В принципе, для сотрудника дилерского центра это должностное преступление. Конечно, не "уголовка" и даже не "административка", но по голове точно не погладят, если попадешься. Поэтому такие люди свои услуги не рекламируют и работают только с проверенными российскими перекупщиками. Последние тоже не особо делятся "интимными" контактами — зачем передавать хорошие условия конкурентам?
Тем не менее за несколько дней поиска мы смогли найти сговорчивых менеджеров как Hyundai, так и Kia. Наценка на неходовые комплектации в обход очереди составляет 1 500 000 тенге (210 000 руб.), на популярные — 1 800 000–2 500 000 тенге (250 000–350 000 руб.). Машин полно, можно выбирать цвета и комплектации", — сообщают российские журналисты.
При этом авторы материала подчеркивают, что ехать в Казахстан за популярными авто без контактов помощников — прогулка с сомнительной выгодой. Также журналисты не советуют связываться с неофициальными дилерами и не брать машины с рук, потому как "казахи ездят не намного аккуратнее россиян, а ухаживают за машинами, пожалуй, даже менее педантично".
Еще одна рекомендация — не платить сразу, даже если цена устраивает. "В 99% случаев можно найти машину или услугу еще дешевле", — уверен автор.
Кроме того, журналисты поделились другими наблюдениями из автомобильной жизни Казахстана. Так, по их словам, со старыми авто в нашей стране не церемонятся, потому их состояние обычно крайне печальное, и встретить "живую" классику сложно.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.