01 Февраля 2024 14:01:10

Сенатор раскритиковал программу льготного автокредитования в Казахстане

Депутат Сената Парламента Султанбек Макежанов в депутатском запросе, адресованном премьер-министру Алихану Смаилову, высказал своё недовольство принимаемыми мерами по развитию отечественного автопроизводства.
3 КОММЕНТАРИЯ

По словам сенатора, несмотря на то, что на льготное автокредитование с 2015 года по 2022 год было выделено около 190 миллиардов тенге, количество реализованных автомобилей за это время снизилось. Так, в 2016 году через льготное кредитование было реализовано 79% от произведённых автомобилей, а уже в 2017 году этот показатель упал до 9%. В последующие годы балансировал на уровне от 4 до 15%, передаёт корреспондент BaigeNews.kz.

"С 2015 года объём производства автомобилей вырос с 12 тысяч до 100 тысяч в 2022 году. Но здесь на рост производства более повлияли такие меры как предоставление налоговых льгот, преференций, таможенные барьеры для импорта автомобилей и другие государственные меры",- отметил Макежанов.

Кроме того, депутат подчеркнул, что отечественные автопроизводители чаще всего отказываются от использования произведённых в Казахстане аккумуляторов, колёс и других комплектующих.

Также, по словам Макежанова, льготное автокредитование всё ещё не выполняет свои основные функции - повышение общей обеспеченности населения автотранспортом и обновление автомобильного парка. Согласно данным Бюро нацстатистики, на 1 октября 2023 года по обеспеченности населения легковыми автомобилями в личной собственности на 1000 человек приходится 186 легковых автомобилей. В тоже время в России данный показатель составил 318, в Беларуси – 323.

"Для обновления автомобильного парка государством была введена и такая мера, как первичная регистрация ввозимых авто, в соответствии с которой стоимость первичной регистрации зависит от возраста ввозимых автомобилей. Это должно было сделать невыгодным ввоз старых автомобилей. Однако по факту это привело к удорожанию всех транспортных средств", - констатировал сенатор.

Внедрение утилизационного сбора на транспорт также значительно повлияло на повышение цен на транспорт. В итоге на начало прошлого года в общем числе зарегистрированных автомобилей доля транспорта годом выпуска свыше 20 лет составляет 51%. 21% автопарка – это машины возрастом от 10 до 20 лет. Лишь 8% транспортных средств имеют год выпуска менее трёх лет.

Также Султанбек Макежанов отметил, что объём предоставляемых банками второго уровня льготных автокредитов запросы населения не покрывает. Об этом свидетельствует окончание лимита за 18 секунд в платформе autonesie.kz.

Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Лексей
Лексей
01.02.2024 18:29
В 17 и 18 годах ещё Бипек был а дальше воры рынок под себя подмяли и вопреки всей логике они до сих пор во власти, на пенсии и главное на свободе. О каком проценте льготного кредитования можно сейчас говорить.
23
fateevich
fateevich
02.02.2024 07:42
Снизьте цены на новые авто, зачем их задирать в 2-3 раза выше
4
158
158
05.02.2024 17:25
Со времен "царя Гороха" не изменилось ничего - простой рабочий народ на авто копит по много лет. Или они думают, что у каждого казахстанца по 15-20 лямов каждые три года скапливаются под подушкой, чтобы на четвёртый год новый автомобиль купить? Льготное кредитование... Платёж в месяц под 200 тыс, столько з/п даже нету.
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии