22 Апреля 2010 13:50:00

Сотрудники дорожной полиции, возможно, перестанут контактировать с водителями

За объявление о рекламе на заднем стекле автомобиля могут наложить штраф. Дорожные полицейские будут следить за водителями с помощью новых мобильных комплексов. А через несколько лет и вовсе не смогут контактировать с автомобилистами.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Чудеса? Всего лишь планы стражей дорожного правопорядка. Об этих планах мы попросили рассказать заместителя начальника управления дорожной полиции Восточно-Казахстанской области Петра Никифорова. Но прежде всего - ответить на вопросы наших читателей.

- Очень много вопросов возникает по части переходов. К примеру, возможно ли "передвинуть" пешеходный переход, если горожане считают его местоположение неудобным?

- Начнем с того, что переход должен соответствовать ГОСТу. Учитывается интенсивность транспортного потока, как часто движутся пешеходы на участке улицы. Важны расположение проезжей части и ее геометрические элементы. Изучив все эти основания, решается вопрос об организации пешеходного перехода. К примеру, переход у ЦУМа в Усть-Каменогорске... До сих пор утверждают, что пешеходам удобней перебираться через забор. Но оборудовать там переход невозможно. К тому же всего в десятке метров есть зебра. Поэтому во главе угла - соответствие нормам, а не одно лишь желание пешеходов.

- Водители, обращаясь в редакцию, порой... сдают "своего брата". Рассказывают, что некоторые из них используют специальные спреи и "шторки" для номеров. Нанесенный спрей не позволяет считать информацию скоростомеру с фотофиксацией, а "шторки" в нужный момент закрывают номер. Как полицейские борются с такими ухищрениями?

- Признаться, за все время своей работы я впервые слышу о таких хитроумных приспособлениях. По-моему, проще штраф заплатить, чем приобретать шторки или спреи. Тем более, что существует ответственность за то, что госномера плохо видны или не видны вовсе. К тому же «хитрости» не помогают. В любом случае стационарные измерители скорости фиксируют все номера без исключения.

- Многие автомобилисты интересуются, в каких случаях автоинспектор может снимать номера с автомобиля?

- Как я уже упомянул, это управление транспортным средством с нечитаемыми или установленными с нарушением стандартов номерными знаками. Второй случай - если автомобиль не отвечает установленным правилам обеспечения. Далее... Может лишиться номеров транспортное средство, имеющее неисправность тормозной системы или рулевого управления. Также номера снимаются, если авто переоборудовано без соответствующего разрешения или не прошло техосмотр, если нарушены правила перевозки опасных грузов. Подобная санкция действует при нарушении водителями установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждения автомобиля, грузов, дороги или каких-либо сооружений. Также снять госномера могут, если водитель оставил автомобиль на месте дорожно-транспортного происшествия.

- Многие автомобилисты жалуются, что блюстители правопорядка, якобы, "вне дорожных законов" - их никогда не штрафуют. Так ли это? И штрафуют ли водителей и работников управления внутренних дел, паркующих автомобили напротив здания УВД по улице Кабанбай батыра?

- Для нас нет различий - в погонах человек или нет. Нарушения со стороны наших коллег из УВД мы выявляем - они идут в общей статистике. Постоянно проводится профилактическая работа среди сотрудников. По поводу нарушения правил парковки сотрудниками УВД рядом со зданием управления у меня информации нет.

- Многие устькаменогорцы сетуют, что перед городской мечетью горожане хаотично оставляют автомобили. Порой это препятствует даже проезду трамваев. Будет ли как-то решаться эта проблема? Возможно, необходима специализированная стоянка?

По поводу парковки в неположенном месте... Водители привлекаются к ответственности в соответствии с Административным кодексом. Без каких-либо исключений. С парковкой у мечети вопрос непростой. Пока по этому поводу нет каких-то планов или проектов. Места рядом с мечетью не так много.

- По нашей информации, на весь Уланский район работают всего два инспектора дорожного движения. Так ли это? Могут ли они обеспечить безопасность на дорогах в полной мере?

- Эта информация неверна. Штат сотрудников ОДП Уланского района укомплектован в полной мере. Там работают четыре человека. Кроме того обслуживается два маршрута патрулирования, на которых организовано круглосуточное несение службы. Также имеется стационарный контрольный пост СКП системы "Рубеж "Жастар" в поселке Молодежный. Он тоже работает круглые сутки. В летнее время постоянно проводятся рейдовые мероприятия по отработке зон отдыха (Сибинские озера, Окуньки).

- Могут ли дорожные полицейские остановить и оштрафовать водителя за то, что на заднем стекле размещено объявление о продаже автомобиля?

- Мало кто знает, но... могут! Объявление о продаже по сути своей - реклама. Ведь оно распространяет информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и прочем, предназначена для неопределенного круга лиц и способствует реализации товара. Тут вся загвоздка в том, что для нанесения рекламы нужно согласование с уполномоченным органом (управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ВКО, а также налоговый департамент). Редкий водитель имеет такое разрешение при себе.

- Некоторые водители интересуются, имеют ли дорожные полицейские при себе сертификат для скоростомера? Мол, есть вероятность, что используется подпольная техника.

- Сертификат соответствия есть у каждого такого прибора. Вы можете его попросить для ознакомления. Никакой подпольной техники нет - соорудить скоростомер в кустарных условиях, по-моему, невозможно.

- Интересно, часто ли оспаривают водители действия дорожных полицейских в суде?

- Нет, такие случаи для нашего региона остаются редкостью. Пересчитать их можно по пальцам. Едва ли инспектор остановит водителя без повода, чтобы потом были основания доводить дело до суда.

- Какими нарушениями чаще всего злоупотребляют зыряновские, усть-каменогорские, риддерские водители?

- Если составить своеобразный рейтинг самых популярных среди наших водителей нарушений, то получится следующая картина. Первое - превышение скоростного режима. Далее - управление транспортными средствами без документов. Дальше идет нарушение правил маневрирования. Потом - нарушение требований дорожных знаков. Что примечательно, каждый год этот список претерпевает изменения. Так, еще пару лет назад было очень много нарушений, связанных с непристегнутыми ремнями. А сейчас такие нарушения практически сошли на нет.

- Создание таможенного союза сняло запрет с ввоза праворульных автомобилей на территорию республики. Значит ли это, что теперь праворульных машин станет больше? Каково соотношение количества праворульных и леворульных автомобилей в области?

- Сложно прогнозировать... Да и запрет на регистрацию таких машин в Казахстане никто не отменял. Сейчас Министерством индустрии и новых технологий производится подготовка нормативно-правовых актов по поводу автомобилей с правосторонним управлением. Ну а пока - вот официальная статистика. В области из 201122 зарегистрированных автомобилей только 27941 с правым рулем.

- Ну и напоследок, расскажите, какие сюрпризы в будущем готовит нам дорожная полиция? Ждать ли автомобилистам каких-либо нововведений?

- Кардинальных перемен в нашей работе не будет. Но мы постоянно внедряем новые технологии для того, чтобы на дорогах было безопасней. В ближайшем будущем в области появятся новые системы видеонаблюдения и фиксации нарушений. В областном центре их станет больше. Планируем начать установку таких систем и в других городах области. В частности, в Риддере и Зыряновске. Правда, никаких точных сроков пока назвать не могу. Еще одно ноу-хау: скорее всего, посты дорожной полиции «Рубеж» на дорогах республиканского значения будут автоматизированы. Это поможет меньше тратить времени на оформление документов. Будет увеличено число мобильно-аппаратных программных комплексов «Поток-М». С виду они похожи на несколько массивных видеокамер на крыше «Газели»: такие комплексы позволяют автоматически следить за безопасностью на дорогах, просто следуя по заданному маршруту. Также, как уже известно большинству водителей, дорожные полицейские перестанут выполнять несвойственные нам функции — например, диагностирование состояния транспортных средств. Ну и одна из основных задач — сведение к минимуму контакта дорожных полицейских и водителей. Сейчас мы перенимаем опыт западных стран по данным вопросам.

- Стоит ли полагать, что в будущем наши стражи дорожного правопорядка смогут лишь выписывать штрафные квитанции без всякого контакта с водителем. Как в США, например?

- Ну это, конечно, в идеале. Но я уверен, мы к этому придем.


Евгений ФОМИНЫХ, фото Андрея вологодского

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии