15 Мая 2010 12:53:00

Тачки секонд-хенд уже не котируются

Под Новый год мы все гадали, ворожили, подсчитывали, прикидывали: что же станет с ценами на автомобили с заключением Таможенного союза? С той поры прошло больше четырех месяцев, можно подвести итоги первого квартала и смело делать выводы.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Несмотря на то что авто в масле по-прежнему недоступны для многих казахстанцев, отказаться от соблазна передвигаться на колесах мы не можем. Именно наши желания и жизненная необходимость устанавливают основные тренды сегодняшнего рынка.

Но желания — желаниями, а есть еще Таможенный союз с изменениями в законодательстве, стремление дилеров продать как можно больше, а также базары, предлагающие подержанный товар, но по дешевке.

«Лада», братцы, «Лада»!

С начала года официальными дилерами было реализовано 3022 легковых автомобиля. Это на 0,83% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Такие данные предоставлены консалтинговой компанией Qncepto.

- Это первый период роста «год к году» на длинной дистанции, — пояснил директор Qncepto Олег Алферов. — В действительности столь скромный индекс не отражает реальной картины оживления рынка, поскольку дилеры сегодня не в состоянии удовлетворить потребительский спрос. Ситуация на рынке очень близка к тому, что происходит в соседней России: дефицит оборотных средств у компаний-дилеров, минимизация поставок и объемов производства привели к опустошению складов. Как следствие — время ожидания автомобиля с момента внесения предоплаты в российских автосалонах составляет от полутора до восьми месяцев. В случае с наиболее успешными брендами, представленными в Казахстане, этот срок нередко исчисляется месяцами.

Автомобильный эксперт Евгений Кубеков считает, что увеличение на 0,83% можно отнести к погрешности измерений:

- Если отталкиваться от исследования Qncepto, то мы видим незначительное повышение. Практически повсеместно истощены стоки допошлинных автомобилей. Рынок стабилизировался, но я не думаю, что в этом году произойдет что-то сверхъестественное.

Согласно обзору рынка компании Qncepto, неизменным лидером остается Lada — с начала года ушло 564 легковых авто. На втором месте бренд Mitsubishi с 561 реализованным автомобилем. За ним следуют другой японский производитель — Toyota (537 реализованных единиц) и продукция UZ-Daewoo (355 проданных авто).

Suzuki попала в пятерку лидеров с продажами в количестве 142 авто против 31 годом ранее. Chevrolet казахстанской сборки занял шестую строчку среди наиболее востребованных в республике марок (118 а/м). Volkswagen показал результаты в количестве 115 единиц. С пятой на восьмую строку переместился Nissan (110 машин). Более внушительное падение — с четвертой до девятой позиции — у Hyundai, чьи продажи сократились практически вдвое (до 108 единиц). Замыкают Tор-10 легковые автомобили UAZ (59 единиц).

«Старикам» здесь не место

Наравне с продажей новых автомобилей в Казахстане существует рынок подержанных авто. До вступления Казахстана в Таможенный союз этот товар занимал значительное место в автомобильных продажах. Сейчас ситуация и в этом направлении изменилась.

Марат Тагаев «гоняет» подержанные авто в течение семи лет. Продавец признался, что показатели 2010 года его не радуют:

- Мы все наблюдаем рост цен и значительную нехватку транспортных единиц на рынке подержанных авто. Нам пришлось поднимать цены даже на тот товар, который был ввезен еще до введения новых таможенных ставок. Те, кто крайне нуждается в автомобиле, все равно его купят. А те, для кого это, например, второй автомобиль, скорее всего, подождут.

Марат Тагаев признался, что если существует какое-то ограничение со стороны правительства, то люди ищут легкие пути. И тут актуальными становятся авто с казахстанским пробегом. Эти машины после наших дорог, как правило, нуждаются в серьезном ремонте, но зато стоят значительно дешевле.

Евгений Кубеков согласен с тем, что приток и поставки б/у автомобилей сократились.

- Ввоз подержанных автомобилей старше семи лет упал до нуля. Машины возрастом до трех лет еще ввозят, но очень мало. Я думаю, что будет наблюдаться небольшой дефицит на некоторые распространенные автомобили. А любой дефицит обычно приводит к повышению цен на некоторые позиции.

Отечественно — качественно

Как бы мы ни относились к отечественным автомобилям, но этот рынок не стоит на месте, а продолжает развиваться. Одним нравится Lada, другим — Chevrolet или KIA, но то, что на сегодняшний день Lada занимает первое место в рейтинге новых автомобилей по стране, делает честь производителям. 564 проданные машины с начала текущего года из общего количества в размере 3022 единицы! То есть шестая часть рынка, а на нем только официальными дилерами представлено около 20 марок.

В конце прошлого года президент АО «Азия Авто» Ержан Мандиев заверил своих потенциальных клиентов, что в 2010 году цены на модельный ряд будут снижены.

- Наша ценовая политика не только сохраняется в рамках официально заявленных в декабре прошлого года — она находит самый непосредственный отклик у покупателей. За прошедшие месяцы объем заказов на поставку казахстанских автомобилей достиг отметки, которая соответствует докризисному уровню потребительской активности. И этот интерес объясним: достаточно сравнить стоимость и состав комплектации автомобилей «Азии Авто» с предложениями конкурентов, — пояснил президент компании.

Впервые с начала кризиса у «Азии Авто» зафиксирован рост рынка новых автомобилей в рамках квартала. Президент завода признает, что позитивная статистика сложилась на пике нехватки автомобилей в автосалонах — в период кризиса дилеры практически прекратили поставки.

- Рост покупательской активности связан с двумя обстоятельствами. Первое: все большее число казахстанцев предпочитают новый автомобиль подержанному. И второе: сегодня об успешности торговли следует судить скорее по объему принятых заказов на поставку автомобилей, а не по количеству уже оформленных продаж по факту списания машины со склада, — говорит Ержан Мандиев.

С начала года компания запустила в производство две новые марки автомобилей.

На второй квартал намечен запуск внедорожников под брендом KIA.

Подождите середины лета

Евгения Кубекова возникшее движение в производстве радует, однако эксперт сомневается в том, что последуют значительные изменения на рынке.

- Политика компании на снижение цен сыграет на руку. Они однозначно увеличат свою долю рынка. К концу года некоторые дилеры начнут ввозить автомобили своего бренда, заводы для которых уже созданы на территории Таможенного союза, в частности России. Появился Logan — бестселлер на российском рынке. Но с дефицитом и очередями в самой РФ на него, без должной рекламной кампании у нас на общем рынке в этом году Logan погоды не сделает, — заключил эксперт.

Олег Алферов говорит, что значительных перемен следует ждать после июля 2010 года.

- Именно тогда будут сняты таможенные барьеры между Россией и Казахстаном. Пока участники рынка пребывают в состоянии переговоров с производителями и процессе выработки ценовой политики.


Наталья НАПОЛЬСКАЯ

Источник: газета "Взгляд"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии