27 Февраля 2024 09:29:09

Темная сторона тепла: когда прогрев авто становится преступлением

Прогрев двигателя зимой - вопрос, который вызывает много споров и мнений.
22 КОММЕНТАРИЯ

Tengri Auto решил напомнить водителям основные правила прогрева.

Старые убеждения гласят, что длительный прогрев необходим, чтобы мотор "привык" к низким температурам, чтобы предотвратить износ и улучшить работу системы отопления. Однако современные двигатели и масла разработаны с учетом работы в условиях холода, что снижает необходимость в прогреве.

Исследования показывают, что в среднем для большинства автомобилей достаточно прогревать двигатель около 30 секунд, до того как начать движение. Это позволяет маслу распределиться по системе и обеспечить защиту двигателя. Длительный прогрев более 1-2 минут может быть излишним и лишь увеличит расход топлива и выбросы вредных веществ.

По правилам дорожного движения, в Казахстане прогрев автомобиля у обочины дороги разрешен, при условии, что это никому не мешает. В таком случае полицейские не могут вас оштрафовать. Однако во дворе жилых домов стоянка с прогревом запрещена, даже если никто не возмущается.

Согласно первой части статьи 597 КоАП Казахстана ("Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств") штраф за прогрев двигателя в таком случае составляет - на первый раз 5 МРП (18 460 тенге), а если попадетесь повторно в течение года, - 10 МРП (36 920 тенге).

Подземные парковки представляют собой другую ситуацию.

"В ПДД Казахстана существуют знаки дополнительной информации (таблички). В частности 7.7 - "Стоянка с неработающим двигателем". Знак указывает, что на стоянке, обозначенной знаком 5.15, разрешается стоянка транспортных средств только с неработающим двигателем.

При этом, сейчас в Казахстане официально нет запрета на прогрев двигателя в подземном паркинге. Однако есть запрет на хранение в паркинге авто с газобалонным оборудованием и на пользование зарядными станциями для электромобилей.

Тем не менее, многие жильцы жалуются на водителей, оставляющих заведенные авто на территории паркинга. И если жалоба поступит в полицию, то правоохранительные органы обязаны будут отреагировать", - пояснил специалист по дорожно-транспортным происшествиям Михаил Будянский.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
123abc
123abc
27.02.2024 09:44
30 секунд? В минус 40 особенно. Они сами то пробовали начать движение в мороз после 30 секундного прогрева? Не за себя говорю, у меня частный дом и чихал я на эти запреты, но блин, в не прогретой машине тут же затянет лобовое стекло и тогда о какой безопасности вообще идёт речь?
216
796
796
27.02.2024 10:31
исследования проходили летом в краснодарском крае)
114
Дракон
Дракон
27.02.2024 11:28
НЕт. В Дубай в июле!!!!!
68
Дракон
Дракон
27.02.2024 11:32
А что говорят в интернете:От –40°С Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой, когда на улице ниже –40°С — этот вопрос уже некорректен. Актуальней другой: через сколько прогревать машину в мороз ниже –40°С после первого включения? Специалисты советуют прогревать 12–15 минут, повторное прогревание произвести через 15 минут после того, как прогрели автомобиль первый раз. Что дает двойное прогревание? Создается более щадящий режим для работы всех механизмов, есть шанс дольше сохранить комплектующие своей машины. Заметьте, что это интервальное прогревание, держать мотор на холостом ходу в течение получаса подряд — это неправильно. Первый раз слышу про двойной прогрев!!!!!!!!!!!!!!!!
9
АТт
АТт
27.02.2024 09:53
А с каких пор административное правонарушение преступлением стало? Это во-вторых, а во-первых, сочинители законов частенько живут в вымышленном мире. И им, похоже, не известно, что у нас морозы, порой, переваливают отметку -50°, и как тут прогреть автомобиль за 30 секунд?
99
Братка
Братка
27.02.2024 10:12
Технически безграмотные люди. Данная норма соответствует европейским зимам где температура зимой соответствует -1 +15. При наших условиях где зимой температура -40 -20, не все масла выдержат такой эксперимент не говоря уже о двигателях. Я ещё допущу что в Алматы, Таразе будет действовать такая норма, но ни как не для северных и восточных частях страны. Где -40 и ветер. Это как с временем, если если для запада норма то и для востока, и пофиг что между этими точками 3 тыс км.
119
Серж бывалый
Серж бывалый
27.02.2024 10:14
Вроде бы в правилах было указано время не более 10 минут.сейчас об этом никто не говорит.
46
Гога
Гога
27.02.2024 10:23
Жалуются скорее всего на солярочников. Запустят, во-первых очень громко, во-вторых первые минут 5-10 жуткий дым и вонь. Бывают ещё китайские маршрутки паркуют во дворах, там у них убитые движки, черные облака дыма в окна летят. Конечно жалобы будут. А обычные машина, и не шумят и не воняют особо.
52
796
796
27.02.2024 16:23
дело не в солярочниках а в древних и не обслужанных авто. У меня третье авто 1997г есть, для души так сказать. Дизель. Дымнет при заводке 1секунду чуть черным дымом и все, дальше никаких запахов. В гараже завожу тоже спокойно работает несколько минут пока туда сюда, пока ворота открою. На бензинке хоть и свежей так не получается. Ворота нужно сразу открывать, хоть и дыма нет но запах покруче будет
2
Шурави
Шурави
27.02.2024 10:37
Когда прогрев авто становится преступлением? Ответ: никогда. Административное правонарушение и преступление- понятия не тождественные и регулируются они разными кодексами. Кроме того, открываем ПДД, раздел "общие положения" и ищем расшифровку термина "жилая зона". "жилая зона- участок, застроенная территория или массив, обозначенные знаком 5.38;" Если знака 5.38 на въезде во двор/ы нет- шлем в пешее путешествие (но только вежливо, применяя эпитеты) служивого вместе с его протоколом. Но все-таки уважайте своих соседей- не грейте чадящие как паровоз авто во дворе, ставьте их в другом месте.
57
Иди от
Иди от
27.02.2024 11:44
Вообще-то требования для жилых зон распространяются и на дворовые территории
19
Шурави
Шурави
27.02.2024 12:44
Да, такой пункт есть. Но что такое "дворовая территория", какие у нее границы, что в нее входит и в каком нормативно-правовом акте РК она закреплена? Как определить относится ли место стоянки конкретного автомобиля к дворовой территории или нет?
16
Чапаев
Чапаев
27.02.2024 11:18
Года три назад залили мне в мотор корейское масло, 5в 40, фирму называть не буду. А я всегда беру в запас масло, оно мне не нужно, но запас должен быть. Так вот, на улице -35, я заходу в гараж, смотрю на столик на котором у меня все автомобильное сложено, а поллитровка с корейским маслом посверкивает, беру в руки а в масле кристаллы льда. А вы говорите современные масла! Сколько моторов могло умереть от такого масла? Да и бред это все, не выйдет двигатель за 1-2 минуты на рабочую температуру в наши морозы. А все эти пугатели уже задолбали, то проверки выхлопа через сергек, то прогрев, то осмс, то старые машины. Идите лесом, затяните гайки уедем отсюда вместе с машинами, живите в пустых городах и штрафуйте друг друга
66
Black Jack
Black Jack
27.02.2024 12:04
"Однако современные двигатели и масла разработаны с учетом работы в условиях холода, что снижает необходимость в прогреве." Ну у всех горожан настолько современные автомобили, что можно не прогревать, а про "качественные" масла-это сказки
40
жесть, как она есть
жесть, как она есть
27.02.2024 12:05
я еще минут 10 вокруг дома катаюсь, коробас грею - идите лесом
20
Оби-Ван Кеноби
Оби-Ван Кеноби
27.02.2024 12:12
А давайте вы лучше дырку на казцирке закроете. Хотя ...ладно на 2 минуты в день можно, разрешаем. Заботливые вы наши , о здоровье заботитесь, позорники. Политика двойных стандартов на лицо. Главное создать видимость деятельности.
56
Merrymaker
Merrymaker
29.02.2024 08:18
Лучше бы они свои дырки звукоиздающие закрыли. Глядишь бы, и за умных сошли.
3
2410
2410
27.02.2024 12:44
Какие то космонавты из космоса придумают всякую чушь. 80% автомобилей старше 20 лет на каких современных автомобилях в нашем регионе где перепад температур от -50 до +50 100° и если не прогреть машину то на ней ехать невозможно плюс если периодически не прогревать машину зимой то утром её вообще не заведешь. Скоро с этими космонавтами будем жить как в стране Чиполлино Дождь пошёл штраф ,снег пошёл штраф ,больше воздуха вздохнул штраф и так далее пора бы спуститься с космоса на землю космонавты
51
Pit
Pit
27.02.2024 13:05
Интересно, а умники-эксперты читали характеристики масел? В большинстве они замерзают при -25 -29°С. Именно замерзают!!!! Т.е если перевернуть сосуд с этим масло, то оно не вытекает а прочно ждет потепления на дне сосуда. Попадете в салон экспертов будь внимательны и осторожны и внимательны слушая рассуждения специалистов.
19
Мнение моё
Мнение моё
27.02.2024 13:54
Нам, как шизофреникам впаривают, то одно, то другое и мы, как "шизофреники" больше тридцати секунд на светофорах не "стоим" ....
21
Alexandrvko
Alexandrvko
27.02.2024 16:10
В ПДД запрещается СТОЯНКА в жилых зонах с работающим двигателем. А стоянка - это преднамеренное прекращение движения на срок более 5 минут. Поэтому до 5 минут можно.
5
Не могу пройти мимо
Не могу пройти мимо
27.02.2024 21:11
Можно, но все тупые и не знают ПДД. Поэтому и тяфкают не о чём!
-6
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии