12 Января 2015 12:00:00

Учат с малых лет

Казахстанских детей учат прятаться от дорожной полиции под кресло автомобиля.
48 КОММЕНТАРИЕВ

Жители Казахстана по-разному отреагировали на изменения в правилах дорожного движения, обязывающие перевозить детей до 12 лет в автокреслах или пристегнутых специальными ремнями.

Кто-то сразу же кинулся в магазин покупать приспособления. Другие раздумывают, как быть дальше, как возить детей в школу и детский сад и пишут гневные комментарии в соцсетях и на новостных сайтах.

А другие тем временем проводят со своими детьми тренировку, как спрятаться от сотрудников дорожной полиции под креслом автомобиля. Один из пользователей соцсетей опубликовал на своей странице ролик, в котором он учит ребенка этим новым "полезным навыкам".

Напомним, 7 января 2015 года в Казахстане вступили в силу новые правила дорожного движения. В главу 22 ПДД "Перевозка пассажиров" внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф в размере 5 МРП, а при повторном совершении данного правонарушения в течение года, после наложение административного взыскания, штраф составляет 10 МРП.

После вступления в силу новых правил, в Казахстане появился дефицит и резко подскочили цены на детские автокресла, что вызвало возмущение у казахстанцев, многие из которых не могут позволить себе потратить на это большую сумму.

Кроме того, таксисты, которые не успели оборудовать свои автомобили специальными устройствами, стали отказываться от клиентов с детьми.

Источник: nur.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
123
12.01.2015 12:12
Красава!!!)
31
L
Lol
12.01.2015 12:12
А вы думали все возьмут и кресла поставят?
9
S
subaru327
12.01.2015 12:20
мы вчера дочке (7 лет) в мегастрое на мызы купили удерживающее устройство по цене 3500 тг, малыш называется, сертифицирован. никаких сложностей и головняка, разницы не поняли что обычными ремнями пристегивали ребенка, что с этим адаптером..........ну раз надо адаптер значит надо...
7
В
Вася
12.01.2015 12:45
фото можно
0
1
123
12.01.2015 13:33
для удерживающего устройства не обязательно наличие ремней. Есть такие, которые к сиденью крепятся. Вопрос конечно о безопасности таких приспособ, но это уже отдельно
Комментарий пользователя: 123
0
O
Oleg8
12.01.2015 13:41
Этот ремень необходим, что бы при аварии, ребенок не повредил себе внутренние органы, т.к данный ремень покрывает большую часть тела, чем обычный!
1
U
Ustkamenogorec
12.01.2015 14:55
Спорить можно долго об этом. Есть положительные моменты, есть отрицательные. НО меня возмущает  мент, дёргающий ручку задней двери, моей тонированной машины, с целью убедиться в пристёгнутости моих пассажиров! Имеет ли он на это право? Попросить меня открыть да. Но самому, подбегая к машине сразу после остановки и дёргать за ручку... А если отломает? Потом через суды доказывать что до момента остановки ручка была исправна? Я просто сам сталкивался с пообной проблемой. Сам один раз от чрезмерной торопливости дёрнул и внутреннюю (смлуминоввую) тягу оборвал на морозе . Потом долго искал ремкомплект. Но это сам. А тут враг...
24
Г
Гоги
12.01.2015 16:40
Вы абсолютно правы, никто не имеет права самовольно распахивать вашу дверь. Для этого (досмотр) нужны не менее 2-х понятых и протокол досмотра. Попросить - может. Меня недавно тоже доблестный страж остановил - и попросил открыть заднюю дверь, где у меня сидели мои дети. Ему я вежливо объяснил, что если он просит - я не горю желанием, если хочет ДОСМОТРЕТЬ,  то пожалуйста - дуйте за протоколом и пресловутыми 2-мя понятыми. Козырнул и пожелал "Счастливого пути!"
7
Т
Таксист
12.01.2015 16:07
Олег8Не тешите себя надеждой, и не вводите людей в заблуждение, только авто кресла и бустеры обеспечивают безопасность.Все накладки на ремень лишь усугубляют ситуацию при аварии.Вот все краш-тесты от авторевю, почитайте, посмотрите:http:www.autoreview.ruarchive200806chld_test
3
ПС
Прохожий с пустым ведром
12.01.2015 12:23
Да. я буду делать так же. Ремней на заднем сидении у меня по конструкции нет.
0
1
1212
12.01.2015 12:51
А дети у вас есть по конструкции? А мозги?
-7
2
222
12.01.2015 13:03
А мозги?А мозгов нет у тебя ))
0
ПС
Прохожий с пустым ведром
12.01.2015 13:10
Желаете встретиться очно?! Все покажу, расскажу и докажу! Скажу лишь что физически некуда крепить эти устройства даже при большом желании, внесение изменений в конструкцию так же влечет штраф. Вы еще скажите что авто поменять надо, но не вам судить... А дети вне зависимости от конструкции уже 9 лет со мной ездят и все живы и здоровы. А вы готовы поручиться за безопасность моих детей в вашем авто?! С уважением!
2
1
123
12.01.2015 13:36
Есть удерживающие устройства для крепления которых ремень штатный не нужен. Этакое "мягкое автокресло". По поводу его безопасности сомнения конечно есть, но всё же
Комментарий пользователя: 123
2
C
Cityzen
12.01.2015 21:07
Да запарили вы с этим бредовым сооружением. Речь идет о ЗАДНИХ сидениях. А то, что вы под ребенка постелите пеленку (пусть и из пластика и поролона), никак не закрепив ремнями (не надо ля ля про"липучки"), безопасность никак не повысит. Нет ремня - езди так. Да.. опаснее, возможно, но это уж не зевак дело.
-1
ПС
Прохожий с пустым ведром
12.01.2015 13:26
И ещё. Пишу здесь совсем не для того чтоб с кем то поспорить, просто повелся на провокацию. Хотелось бы услышать мнения и советы людей с IQ выше троллей как быть в ситуации со старым авто (конкретнее Волга), где ремни безопасности только спереди. Как теперь скажем везти детей на дачу?
2
1
1212
12.01.2015 13:34
Безопасность ваших детей и сохранность ваших средств - это только ваше дело, не моё и не читателей сайта. Поэтому я вам точно ничего доказывать не буду, но и вам бравировать своей "смелостью" не стоит. Но, каким бы ни был IQ ваших советчиков, никаких вариантов вы не услышите кроме - раз не хотите ставить ремни, кресла, устройства или менять машину - то пусть ваши 9-летние дети ныряют под сидение. Или на автобусе. Ну или платите штрафы, если подсуетитесь за неделю, то каждая поездка обойдётся в пятёрочку.
1
Р
рома
12.01.2015 14:28
Че все такие запуганые.  Если конструкцией не предусмотрены-значит не нужно.
1
Ф
фёдорр
12.01.2015 12:36
Посмотрел ролик - вначале улыбнуло. Потом задумался: какое может быть уважение и доверие к ментам, если с детства установка на ненависть. Детей воспитывают(ем) в духе противопоставления: мы и менты, а не одно целое. С молоком матери ребёнок получает установку: где человек в форме-там опасность. 
72
K
K@mik@dze
12.01.2015 12:45
Меня тоже отец так воспитывал, пока-что ни разу такая не подводила
30
K
K@mik@dze
12.01.2015 12:49
*такая установка
2
С
Стабилизатор
12.01.2015 12:46
Выскажу свое мнение. Мы все, казахстанцы, разные - разная религия, культура, нация, в конце-концов. Если бы не поголовная, я бы не побоялся сказать, абсолютная идиосинкразия к полиции, бог знает что бы с нашим социумом произошло. Это чувство, как никакое другое, объединяет нас, заставляя чувствовать себя единым народом Казахстана. Любой пастух, с окраин какой-нибудь Атырауской области, для меня 100 крат роднее и ближе, чем даже родственник или сосед по даче в погонах. Не хочу обидеть никого из полиции, но ей богу, в жизни от вас ничего хорошего не видел.
99
5
555
12.01.2015 13:00
А может кто-нибудь пояснить, водителям такси необходимо покупать 2 кресла и 1 удерживающее устройство??? Ведь пассажиры могут быть как с грудными детьми, так и с детьми 2, 5, 10 лет, и их явно в одно и то же кресло не посадишь. Такси в принципе является общественным транспортом, так почему в такси нужны кресла а в автобусах, маршрутках нет??!!  Я согласна, когда речь идёт о частном транспорте, детское кресло просто необходимо  без всяких законов, для безопасности малышей, своих так и возим.  Уверенна, что водителям такси проще отказываться возить пассажиров с детьми, чем оборудовать автомобиль необходимыми несколькими креслами..
15
Т
Таксист
12.01.2015 13:34
Не раздувайте проблему, пока многие таксисты ноют про кресла, а купил 3 накладки на ремень, обошлось мне это всего в 5000 тенге за все три, друг с РФ подогнал. Пристегиваю обычными штатными ремнями + накладкой всех от грудничков до огромных детей которые в 11 лет 160 см ростом и весом по 60 кг. Я смотрел карш-тесты этих накладок, они усугубляют ситуацию при ДТП, но раз закон сказал пристегивать, я пристегиваю, ко мне притензий властей нету.Гайцы уже тормозили несколько раз за эти дни, проверили, докапаться не смогли, все чики-пуки.Так что кто хочет то ищет пути решения проблемы, а нытики по жизни теперь еще полгода будут жевать сопли и не возить детей в такси.
5
Т
Таксист
12.01.2015 13:40
Да и еще. Постоянно спрашивают а как же младенцев перевозить?А это не моя проблема, законотворцы придумали пусть и разгребают.Я ремень с накладкой накидываю, пусть он хоть по голове хоть по ногам проходит, мне вообще пофигу, главное я закон не нарушаю.Чтобы про вес и рост не гундели под коментом, читаем пункт ПДД:Раздел 22 п.7 пп.2 Запрещается перевозить детей до 12 летпри отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
1
5
555
12.01.2015 14:34
Вы и вправду считаете что не нарушите закон перевозя 3 месячного ребёнка, которому ещё нельзя сидеть пристёгнутым каким то там держателем??)))))  Вы как это себе представляете?  Для каждой весовой категории малыша должно быть своё кресло.В частности для грудного , не сидячего ребёнка существует спец люлька.  А вам пока никто ничего и не скажет. Они пока предупреждают. Давайте подождём 17 января. Меня, как руководителя одного из такси, очень волнует ситуация. И я конечна была бы рада если бы всё было так просто как вы пишите..
0
5
555
12.01.2015 15:36
P.s.  Только что прочла в законе:   " конечно, для детей до 5-6 лет ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть автокресло." 
-1
Т
Таксист
12.01.2015 16:04
Нет там такого, не фантазируйте ))
2
8
8787
12.01.2015 13:35
Из мухи слона сделали это проблемой. Писалось про неё давно, можно было прикупить дополнительное устройство для своего ненаглядного чада. Не обязательно же кресло покупать (30000-80000), купи устройство на ремень (3500-...) или сделй сам - мудренного ничего нет, всяко лучше чем просто будет восседать, да Жолик не будет приставать. Поныть хочется, поспорить, показать себя "умным" - я так думаю. да и ною скорее всего людишьки далекие от ситуации. Скулите дальше, но платить будете по-любому. А таксисту ваша проблема пофиг, кому из родителей нужно будет ехать, купит приспособу на ремень и будет брать с собой если нужно.
0
1
111
12.01.2015 14:22
Совершенно верно. Купила адаптер ремня (ту самую накладку), положила в сумочку, если куда-то с ребенком едем - беру с собой. Места занимает минимум, в свернутом виде - не больше, чем кошелек или косметичка. В такси сели, пристегнулись и поехали. Процесс крепления накладки - секунд 30. У водителя в машине было бескаркасное кресло - сын (7 лет) садиться отказался, с накладкой больше нравится - как взрослый, взрослым ремнем пристегиваться можно)) Приехали, отстегнули адаптер, положили в сумочку и пошли. Вот и вся проблема. Если есть своя машина, и есть возможность купить хорошее кресло - покупайте. Нет машины, нет денег на кресло, или дети в кресле сидеть не хотят - купите адаптер ремня и будет вам счастье. Сейчас они порядка 3500 стоят в связи с ажиотажем, если есть возможность подождать - возьмете месяца через два в два раза дешевле.
1
7
789
12.01.2015 13:50
Мои давно приучены к слову " милиция"
0
АМ
а меня так
12.01.2015 13:51
Моя дочь(3.5 года) при виде ЖП прячется со словами "папа я спьяталась а то даймоеды будут у тебя деньги пласить"
11
G
Gazgolder
12.01.2015 14:09
Извини Шарик но ты дурак (с)Просто после прочтения вашей фразы другой в голове у меня не возникло, если ваша дочь в 3,5 года уже такие фразы говорить то гордится я думаю этим не стоит.
-1
ПЗ
пусть знает
12.01.2015 15:41
Если бы сказала папа я буду дармоедом или зарабатывать деньги таким способом как жп это было бы плохо а так пусть знает кто такие менты....а ты судя по всему дочь мента
2
К
круто
12.01.2015 14:04
В магазине "Неро" по ул. Дзержинского купили удерживающее устройство за 2500тг сертифицированное Российское ФЭСТ
1
М
мама
12.01.2015 14:35
Люди,это же безопасность ваших детей,что вам так плевать то на них,ладно вы думаете, что вы ас вождения,но посмотрите ролики об авариях,всегда аварии происходят внезапно и никто от них не застрахован,если что не дай Бог случиться,то ваш не пристегнутый ребенок очень далеко полетит через лобовое стекло и шансов выжить не будет.Просто подумайте об этом.Стоит ли экономить на жизни вашего ребенка.
Комментарий пользователя: мама
6
ТМ
Тоже Мама
12.01.2015 16:19
Полностью поддерживаю.
1
1
123
12.01.2015 16:06
заказал в китае типа фэст за 800 тг
1
РП
Рядом постоял
12.01.2015 16:17
Кому надо удерживающее устройство "Фест". Они есть в магазинах "Сәби" по 4500 на вес до 25 кг.
-2
Т
Таксист
12.01.2015 17:22
Пусть эти барыги себе за 4500 его в одно место засунут, его цена не более 1500 тенге.Люди знайте тех кто наживается при первой возможности в лицо. Стыд и позор!
8
1
1324
12.01.2015 18:59
вита,саби,аленка все детские магизины сейчас наживаются на моменте, дай Аллах Вам процветания. Купил в новосибе на сайте терминал кресло за 3200 р.р. по нашему 10500тг.с доставкой вышло 13000. У нас сечас барыги такие от 30000 и до 48000 выставляют, в частности Кид парад. Флаг им в руки и жар в одно место.....
1
С
Сикорашка
12.01.2015 18:23
В "Автоаптеке! на Ивушке вчера купили за 2500
0
Л
лёлик
12.01.2015 20:14
На ол-х удерживающее устройство 1700тг
0
G
gad
12.01.2015 22:32
учить детей прятаться от мусоров - необходимо!в будующем пригодится!хотя прятаться с каждым годом все труднее.такое ощущение,что мусорки методом почкования размножаются!как амебы.
3
A
alex
12.01.2015 23:46
На АЛИЕКСПРЕССЕ---цена -5 долларов!
0
1
123
13.01.2015 08:10
Да на алиэкспрессе я и заказывал от 4,5$, оптом обошлось дешевле, брал 4 штуки для знакомых...
0
4
444
13.01.2015 10:07
какой службой вам отправляли? окончательная цена?
0
1
123
13.01.2015 14:29
Доставка бесплатная, только ждать от 20-60 дней
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии