22 Сентября 2025 10:54:42

В автопарке Казахстана преобладают машины старшего поколения

159,5 тысяч единиц автотранспортных средств поставлено на учет в августе.
9 КОММЕНТАРИЕВ

По данным МВД РК, в августе 2025 года на учет поставлено 159,5 тыс. единиц автотранспортных средств, в том числе легковых автомобилей – 144,7 тыс. единиц, грузовых автомобилей – 9,8 тыс. единиц, автобусов – 1,5 тыс. единиц и мототранспорта – 3,6 тыс. единиц.

По состоянию на 1 сентября 2025г. количество зарегистрированных автотранспортных средств в Казахстане составило 6 786,9 тыс. единиц, сообщает Казстат.

В автопарке Казахстана преобладают машины старшего поколения. По последним данным 41,5% всех легковых автомобилей эксплуатируются свыше 20 лет. Еще четверть (24,2%) приходится на транспорт в возрасте от 10 до 20 лет. Доля автомобилей от 7 до 10 лет составляет 10,3%, а от 3 до 7 лет –17,2%. Машин, выпущенных менее трех лет назад, в стране 6,8%.

Наибольшее количество автомобилей с годом выпуска более 20 лет зарегистрировано в Алматинской области – 356,5 тыс. единиц. В городе Алматы насчитывается 211 тыс. таких машин, а в Жамбылской области – 199,5 тыс.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Дмитрий ALA
Дмитрий ALA
22.09.2025 11:19
Естественно! Если повышается растаможка, утильсбор и вводятся разные ограничения "для защиты местных производителей", то старение автопарка - закономерность.
83
Жители
Жители
22.09.2025 12:37
Причина в другом - просто посмотрите на уровень зарплат и уровень цен, даже на корытца "отечественного производства". Нужны многие годы кредитов, чтобы позволить себе за такой прайс новое авто. Вот и покупают что возможно на вторичке 25+ летний автохлам.
65
Townman
Townman
22.09.2025 14:54
Никаких новых причин для этого придумать нельзя: Низкие доходы, Высокие цены, Грабительские утильсбор и растаможка. Но есть еще версия: может быть кому то вообще не нравятся НОВЫЕ авто? :) Из принципа и жизненных установок.
Комментарий пользователя: Townman
12
Qwert
Qwert
22.09.2025 17:29
Ну есть конечно такие, кто не любит новые авто, но их явно не 65%, ну давайте будем честными, да любой мужчина и женщина, хотели бы ездить на новом авто, который не требует постоянных заездов в автосервисы, для ремонта, а старые авто постоянно туда заезжают, и не нужно говорить, что это не так, ибо то там, то сям. Причина проста, низкая покупательская способность зарплат, применительно к вещам с высокой добавленной стоимостью, и высокие заградительные меры в виде утиль.сбора и первичной регистрации.
34
shimir
shimir
22.09.2025 14:56
Уберите первичную регистрацию на таможне и утильсбор, и автопарк по молодеет на глазах.
35
Месный
Месный
22.09.2025 17:55
Новые "шушлайки" ездят гораздо меньше "бывалых" машин. Вон новые "китайцы" ломаться начали. А толи еще будет ой ёй ёёй...
21
Кет
Кет
22.09.2025 22:34
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Saikl
Saikl
23.09.2025 07:38
Лучше старый проверенный временем, чем китайский фантик еще под бешанным банковским процентом.
9
Александр 11
Александр 11
23.09.2025 08:30
закономерность:стареет население,со слов статистов,поднимается пенсионный возраст,стареет автотранспорт по выше указанным причинам
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии