03 Марта 2024 12:06:05

В Казахстане могут снизить минимальный возраст для одной категории водителей

Министерство транспорта планирует упростить получение водительских прав по категории D.
8 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом сообщил глава ведомства Марат Карабаев, передает Tengri Auto со ссылкой на сайт Минтранса.

Карабаев встретился с жителями Алматинской области. Представители предприятий, специализирующихся на пассажирских перевозках, попросили о введении для областных автопарков облегченных условий по программе обновления техники, снижении требуемого стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения водительского удостоверения категории D.

Министр ответил, что в прошлом году эти вопросы поднимались в ряде регионов. Однако, по данным ведомства, депутаты Мажилиса тогда не поддержали предложение. Вопрос инициирован заново.

"Мы надеемся, что в первом полугодии пройдет Мажилис, и к августу вопрос решится. Там заложено такое решение: возраст снижается до 23 лет, а требование по наличию стажа для категории D1 - с 3 лет до 1 года. Я знаю, что это не самое желаемое решение, но пока так.

Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении трех лет училось по 84 тысяч человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4 тысяч человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер Мажилиса нас понял и поддержал", - заявил Марат Карабаев.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
рабочий
рабочий
03.03.2024 16:04
А зачем? Молодых, без опыта работы садить на автобусы и длинномеры. Повышать аварийность на дорогах и число пострадавших?
44
Кет
Кет
03.03.2024 19:47
-38
помощник Лом
помощник Лом
03.03.2024 17:02
Острая нехватка водителей автобусов , и теперь стаж при трудоустройстве будет не важен , я правильно понимаю ?
31
Серж бывалый
Серж бывалый
03.03.2024 17:28
С такой зарплатой и графиком как у лошади вообще не охота открывать эту категорию.
43
Rrr777
Rrr777
04.03.2024 03:38
Значит немецкие японские машины опасны без платежей а колхозник без опыта который повезет десятки людей безопасен.
6
796
796
04.03.2024 09:35
зачем зарплаты повышать - давайте студентов ПТУ лучше посадим) Логика...
19
111111
111111
05.03.2024 08:22
Не доходит никак до решал, что водителей не устраивают условия труда и ЗП. И пусть подумают сдут ли они в автобус, где за рулем 23х летний юнец. Который и за себя то не всегда может ответить.
2
Сема
Сема
06.03.2024 18:17
Нужно наоборот ужесточить при приёме на работу водителей категории Д и со стажем не менее трех лет, а что бы люди шли туда работать нужно сделать достойную зарплату водителям на перевозках пассажиров, сам 47 лет работаю шофером и понимаю эту профессию, что не каждый шофер согласится работать как собака на привязи да еще по городу где машинами управляют дебилы через одного.
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии