В Казахстане предлагают ввести лицензирование таксистов
Спикер отметил, что отдельного внимания в Казахстане требуют перевозчики такси, передает корреспондент Zakon.kz.
"Таксисты находятся без сна и отдыха на дорогах. Это не официальные такси, а работающие через цифровые платформы "Яндекс", "Индрайвер" и так далее. Они не проходят ежедневный медосмотр, техническое состояние транспорта не проверяется, не контролируется время отдыха. В результате с участием водителей такси в прошлом году было совершено 113 ДТП, в которых погибли 42 человека, ранен – 201", – заявил Руслан Алькенев.
Он подчеркнул, что в Кыргызстане законодательно ввели лицензирование перевозчиков такси, в России с 2023 года принят закон о такси, в Азербайджане и США осуществляют контроль за перевозчиками такси, лицензируя эту деятельность.
"Учитывая накопившиеся проблемы, необходимо ужесточить требования к перевозчикам, сделать обязательным предрейсовый осмотр, наличие предметов первой помощи, обязать проходить техосмотр не реже двух раза в год, контроль сна и отдыха водителей, на случай грубых нарушений ПДД приостанавливать действие разрешительных документов на перевозку такси. Также предлагается оцифровать реестр таксистов, а в случае злостных нарушений ПДД – исключать водителей из этого реестра, тем самым прекращая его деятельность", – предложил Руслан Алькенев.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.