25 Сентября 2023 09:48:28

В Казахстане расходы на авто сильно выросли

Расходы на содержание автомобиля значительно возросли для 72% казахстанцев.
7 КОММЕНТАРИЕВ

По данным аналитиков Olx.kz, спрос на автомобильные запчасти в Казахстане в 2023 году превышает предложение в 6 раз, на мото-запчасти – в 8 раз соответственно, сообщает Zakon.kz.

Проведенный опрос среди казахстанцев показал, что в 2023 году расходы автовладельцев на содержание автомобиля значительно возросли в сравнении с прошлым годом – этот факт отметило более 70% респондентов.

Как отметили аналитики, при этом количество зарегистрированных автотранспортных средств в Казахстане по состоянию на 1 августа составило 5 015,2 тыс. единиц, из них 87,9% – легковые автомобили, 10% – грузовые и 2,1% – автобусы. За год количество автомобилей выросло на 15%. Из общего количества зарегистрированных легковых автомобилей наибольшую долю – 45% составили легковые автомобили с объемом двигателя от 1500 до 2000 куб. см.

"Самое большое количество легковых автомобилей с объемом двигателя от 1500 до 2000 куб. см. в Алматинской области – 223 тыс. ед., Алматы – 200,7 тыс. ед., Астана – 153,7 тыс. ед., в Карагандинской – 151 тыс. ед. и Восточно-Казахстанской – 137,4 тыс. ед. областях", – говорится в сообщении.

Между тем, по данным опроса, не имеют автомобиля в собственности более 50% жителей страны.

Более половины автовладельцев отмечают, что в месяц тратят на обслуживания автомобиля не более 50 000 тенге с учетом топливо, которое отмечается абсолютным большинством (59%) как основная строка расходов.

"С учетом роста цен на новые запчасти потребитель вынужден массово обращаться на рынок авторазбора. Услуга авторазбора стала одной из самых востребованных услуг в категории автозапчасти", – говорится в сообщении.

Также большинство казахстанцев отметили, что их расходы на содержание автомобиля значительно возросли (72%) в сравнении с прошлым годом, и лишь 2% отметили, что эти расходы уменьшились.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Жители
Жители
25.09.2023 10:23
Берем тачку "привет из девяностых" за пару миллионов, и вкладываем бесконечно в нее, из года в год. Вот и увеличение 100%. Купим за 2 млн, за 5 лет экслпутатации потратим еще столько же, если не больше. Потому что японское новое авто из салона, которое не будет требовать расходов больших несколько лет, позволить себе могут лишь несколько сотен из миллионов граждан.
37
Ulaer
Ulaer
25.09.2023 11:33
"японское новое авто из салона, которое не будет требовать расходов больших несколько лет" - забудьте, японский финансовый пузырь давно лопнул, современные японские авто ничем не отличаются от любого другого современного ведра за аналогичную стоимость.
46
888
888
25.09.2023 14:13
Даже на новом авто нужно менять масла, фильтра, колодки. А если хотите чтоб машина на гарантии оставалась то это у дилера делать придётся ещё дороже.
22
Дракон
Дракон
25.09.2023 10:30
А теперь с повышением цены на топливо будет вообще космос!!! Молодцы !!!! Очень переживаете за народ.
53
Таранага
Таранага
25.09.2023 11:21
-44
Чапаев
Чапаев
25.09.2023 11:51
Если автомобили будут заряжаться от розетки то в городе начнутся отключения электроэнергии. ГЭСы работают на сырьевые производства, у них никто отбирать энергию не будет ради вас. А на какую свалку будете сваливать аккумуляторы от электромобилей? Это не та мелочь, что у нас сейчас под капотом, это здоровые дуры под тонну весом, с очень токсичной начинкой
46
ТётьЛен
ТётьЛен
25.09.2023 17:27
Таранага, Ты откуда..чудик?!)))
7
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии