23 Апреля 2025 09:12:41

В Казахстане сужают дороги

В связи с участившимися фактами ДТП, особенно на трассах, МВД в рамках оперативно-профилактического мероприятия “Безопасная дорога” провело анализ всех автодорог и определило наиболее аварийно-опасные участки.
17 КОММЕНТАРИЕВ

Именно на этих отрезках внедряется новый подход — метод сужения дороги, сообщает Polisia.kz.

Он применяется в странах ОЭСР и США. Цель — не проверка, а исключительно профилактика. На суженном участке водитель автоматически снижает скорость и становится внимательнее.

Это делает проезд через опасную зону более безопасным. Полицейские проводят краткую профилактическую беседу, чтобы убедиться, что человек за рулем не устал и может продолжать путь. Кроме этого, для обеспечения порядка МВД активно применяет дроны и скрытое патрулирование.

Источник: Polisia.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Месный
Месный
23.04.2025 09:23
Дык ментам зарплату надо сузить...
109
Любопытный
Любопытный
23.04.2025 09:38
Что за бред
86
Чапаев
Чапаев
23.04.2025 09:46
Да уже обнаглели. Вы проверьте по нормативам ширину существующих полос. Они явно уже, сделайте выводы, почему так и не связано ли это с денежными махинациями. В голове не укладывается логика этой статьи! Сделать дорогу уже для безопасности! Это бред, бредовый бред!!! То есть вы собираетесь заузить и так узкие полосы? Чтобы в случае аварийной ситуации, например заноса встречного автомобиля не оставить шанса на маневр? То есть вы преднамеренно заузите дороги, чтобы убить людей?
140
Les3
Les3
23.04.2025 12:41
-38
Чапаев
Чапаев
23.04.2025 13:36
Пример дайте заужения дорог в США и ОАЭ(эти две страны даны в статье). Я не верю ни одному слову о повышении безопасности движения, пока власть получает штраф за каждое дтп
26
Les3
Les3
23.04.2025 14:02
Нет, ОЭСР - это фактически все остальные цивилизованные страны мира, Европа, плюс Австралии, Южная Корея и т.д. Примеры можете посмотреть воспользовавшись Гуглом.
-19
Чапаев
Чапаев
23.04.2025 14:41
Да не важно ОАЭ или уеа или ещё что. Не нашел я примеров. Зато: Стандарты шоссе: Не менее двух полос в каждую из сторон; Ширина одной полосы около 3.7 метра; Всегда присутствует разделитель между направлениями движений. Это минимальные требования к дорогам в США и Европе. Примера преднамереного сужения дорог не нашел
22
Les3
Les3
23.04.2025 20:20
1. Нью-Йорк, США – Программа Vision Zero Улица: Queens Boulevard ("Бульвар смерти") До реконструкции: одна из самых опасных улиц города. Меры: сужение проезжей части, добавление велодорожек, "островков" безопасности, пересмотр светофорных фаз. Результат: снижение количества ДТП с травмами на до 63% на отдельных участках. --- 2. Осло, Норвегия В центре города дороги были сужены, а многие улицы стали "shared space" (общая зона для авто, пешеходов и велосипедистов). Результат: в 2019 году в городе не погиб ни один пешеход или велосипедист, впервые в истории. Причина: снижение скорости, улучшение обзорности, приоритет уязвимым участникам движения. --- 3. Барселона, Испания — Суперкварталы (Superblocks) Организация "суперкварталов" с ограничением движения автомобилей и сужением дорог внутри. Цель: уменьшить количество транспорта и сделать улицы безопаснее. Результат: снижение ДТП с травмами на около 25%, рост числа пешеходов и велосипедистов. --- 4. Германия — Транспортно-успокоенные зоны (Tempo 30-Zonen) Во многих городах (Берлин, Гамбург, Мюнхен) жилые улицы сужают и ограничивают движение до 30 км/ч. Часто используют сужения проезжей части, искусственные препятствия (chicanes), круги. Результат: снижение числа ДТП на 15–40%, особенно с участием детей и пожилых. --- 5. Москва, Россия Улица: Большая Никитская Было реализовано сужение проезжей части, установка пешеходных переходов и ограничение скорости. Результат: по данным мэрии, уровень аварийности снизился, улица стала безопаснее и комфортнее для пешеходов.
-7
Чапаев
Чапаев
23.04.2025 22:13
А, ну про Осло я скажу, у меня родня живёт в старом Осло, матерятся не по норвежски, им теперь из-за этой мешанины с движением, такси вызвать дороже чем в Лондон слетать. А аварий там не стало, потому-что невозможно на авто передвигаться. Этот пример равнозначен нашему "Арбату", сделали улицу пешеходной и ноль аварий. С другими примерами я тоже разберусь, наверняка есть подвох
5
Yan2929
Yan2929
23.04.2025 09:53
У нас уже давно Нанотехнологии - Метод дырявых дорог! Ямы и рытвины через все дорожно полотно - на таком "участке водитель автоматически снижает скорость и становится внимательнее."
90
Dmitry
Dmitry
23.04.2025 10:22
ни разу в роликах на ютубе не встречал доброго жолпол, всегда вымогательства и развод, а тут как задумались о нашей безопасности, так тепло на душе стало))
40
Обломов
Обломов
23.04.2025 10:35
Сужение дорог — новый виток инноваций по-казахстански! Видимо, они всерьёз уверены, что водитель, зажатый между обочиной и фурой, внезапно обретает дзен и превращается в эталон внимательности? Следующий шаг — убрать светофоры, чтобы народ 'интуитивно' чувствовал, когда можно ехать. Прогресс, мать его! Это что, очередное весенние обострение? Их там хоть иногда, проверяют на адекватность?
71
Dmitry
Dmitry
23.04.2025 10:57
У нас кстати было похожее, пост был возле поселка Кайсенова, там надо было ехать 20 км/ч, а они как коршуны со всех сторон смотрели в салон.
27
zewez
zewez
23.04.2025 11:21
Чтобы применить этот "метод", сначала дороги сделайте как в США! Сравнили жопу с пальцем.
45
Каб
Каб
23.04.2025 11:51
Так он без того суженый))),куда ещё? Каждая поездка это стресс в Казахстане.
31
Кет
Кет
23.04.2025 13:42
Нужно быть внимательным!
-31
Иди от
Иди от
23.04.2025 17:52
На нормальных дорогах за сплошной линией разметки, обозначающей край проезжей части, еще два метра асфальта. И делается это именно для безопасности на дорогах. А в Казахстане много таких дорог?
13
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии