17 Января 2021 11:10:54

В Казахстане увеличивается количество старых автомобилей

Обеспеченность граждан машинами в сравнении с советской эпохой возросла, при этом автопарк Казахстана продолжает стареть.
5 КОММЕНТАРИЕВ

В агентстве «Автостат» привели статистические данные по количеству автомобилей и уровню обеспеченности ими в СССР на момент его распада. В 1991 году в стране числилось 16.9 млн легковых автомобилей, или же 59 авто на 1000 человек. Самая высокая степень автомобилизации населения наблюдалась в Прибалтике. В Эстонии на 1000 человек было 138 легковых машин, а в Литве — 122. Проще говоря, автомобиль тогда был у каждого седьмого эстонца и каждого восьмого литовца. Довольно высоким по меркам Союза был этот показатель в Грузии (96), Армении (91) и Латвии (89).

Скромнее всего с личными автомобилями дело обстояло в Молдавии — 40 машин на 1000 жителей, ровно столько же, как в Узбекистане и Таджикистане. В целом распределение личных машин в большинстве республик, хотя и варьировалось в зависимости от региона, оставалось плюс-минус равномерным. В России, где было зарегистрировано 8.9 млн легковых авто, иначе говоря более половины всего автопарка страны, приходилось 60 машин на 1000 человек, в Казахстане — 800 тыс., или же 48 машин на 1000 человек.


Три десятилетия независимой жизни существенно изменили расстановку в сфере автомобилизации бывших советских республик, которая напрямую связана с уровнем личной жизни граждан и размерами их доходов. Ныне в Казахстане личным транспортным средством располагает каждый пятый, если исходить из количества населения 18.6 млн человек при 3.6 млн зарегистрированных легковых авто. В то же время в России автомобиль имеется у каждого третьего, т. е. разрыв лишь увеличился.

Впрочем, гораздо более удручающим является не диспропорция в количестве машин, а их стремительно увеличивающийся возраст. Если пять лет назад доля 10-летних авто в стране составляла 59 %, то в последнее время цифра выросла до 65 %.

Источник: kolesa.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Жители
Жители
17.01.2021 11:17
Потому что доходы не позволяют покупать новые авто. Все просто. А цена хорошей машины уже сравнялась с ценой квартиры.
60
Серж бывалый
Серж бывалый
17.01.2021 13:47
И ещё будет увеличиваться.у нас испорченные овощи если продают,это нормально вообще.куда СЭС смотрит.
11
Саня
Саня
17.01.2021 16:51
Вот только не надо сравнивать Союз с тем,что мы сейчас имеем.А то что человек не может купить нормальный автомобиль это в целом заслуга наших правителей,во первых нет достойной конкуренции,во вторых запретили ввоз нормальных машин,что бы со временем все так или иначе пересели на азиа авто.Так что будем ездить на том что имеем,и ещё большой вопрос ,что лучше Лада гранта или 20 летняя тойота
45
Иди от
Иди от
17.01.2021 17:08
Если бы в Казахстане госпошлина при первичной регистрации ввозимых автомобилей старше 3-х лет не была такой высокой, то и старых автомобилей было бы меньше
27
Макс
Макс
18.01.2021 09:38
Бипэк надеюсь загнется, карма настигнет за такое ценообразование. Нива за 4.5 ляма, которую ещё докручивать нужно... Про корейцев за 9 вообще молчу. В соседней стране их как такси насилуют, у нас в кредит на 7 лет люди покупают...
25
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии