ВАЗ, который доит нас
Тяжелую автомобильную тему поднял мажилисмен Александр МИЛЮТИН.
- Почему при проведении переговоров наши не отстояли для Казахстана ставки таможенных пошлин на автомобили иностранного производства, - возмущался он. - Те, которые действовали в стране до введения единого таможенного тарифа? Почему наши граждане должны поднимать автомобильный рынок России, который предлагает машины, не соответствующие по качеству мировым стандартам?
По мнению же вице-министра индустрии и торговли Жанар АЙТЖАНОВОЙ, казахстанские представители сделали все, что могли.
- Нужно сказать, что по автомобилям переговоры велись до последнего дня, - заявила она. - И причем не только мы отстаивали низкие пошлины, но и Белоруссия. У нас до введения единого тарифа пошлина составляла 10 процентов - на 20-25 процентов меньше, чем в России. Хотелось бы отметить, что для РФ 30-35-процентные пошлины - это антикризисные меры. Но Таможенный союз - это не только пошлины на автомобили. Он даст больший экономический эффект, чем те временные трудности, которые сейчас есть.
Также, по словам Айтжановой, автопром в России - один из самых приоритетных секторов. У Казахстана тоже есть свой автопроизводитель - предприятие “Азия-Авто”. И оно планирует расширяться.
- В соответствии с решением комиссии (Таможенного союза. - М. Н.) 19 российских предприятий и наше “Азия-Авто” сейчас без оплаты таможенных пошлин могут входить на рынки друг друга, - не без гордости заметила вице-министр. - Ведутся переговоры с российской стороной насчет того, чтобы вернуться к докризисным таможенным ставкам. Вы сами отлично знаете: любая страна, даже член ВТО, как правило, использует высокие пошлины для защиты отечественного производства. Иного пути для развития автопрома в наших странах нет.
Еще один “плюс” обнаружил министр финансов Болат ЖАМИШЕВ. Он считает, что казахстанцы стали покупать в основном новые авто.
- Согласно статистике, можно констатировать, что ставки Единого таможенного тарифа являются запретительными для ввоза старых автомобилей.
“Материальная помощь” российскому автопрому главного финансиста страны не смущает.
- Населению предоставляется возможность беспошлинной покупки дешевых машин, - подчеркнул Жамишев. - Работаем мы на российский автопром или нет, если в России 19 заводов, а в Казахстане и Белоруссии - по одному? Ответ очевиден. Бизнес боится, что в нашей стране будет больше продаваться российско-белорусских товаров. Это так. Но это сделано из расчета, что и казахстанские товары станут продаваться в России и Белоруссии. По-другому быть не может. В ином случае в чем тогда смысл Таможенного союза?
Последний вопрос министра повис в воздухе…
Маргарита НИКИТИНА, фото с сайта crash.kz
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.