17 Ноября 2021 12:33:19

Вопрос стоит очень остро: Атамкулов о пересмотре норм утильсбора на старые авто

В кулуарах Мажилиса Парламента Казахстана министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов прокомментировал вопрос по поводу необходимости пересмотра норм утилизационного сбора на старые автомобили в Казахстане.
19 КОММЕНТАРИЕВ

Нормы утилизационного сбора были приняты в 2015 году, передает корреспондент Zakon.kz. После этого до сегодняшнего дня действительно, возможно, не пересматривались. Сегодня этот вопрос очень остро стоит и в социальных сетях поднимается. Вы задаете мне, как министру индустрии, вопрос, что мы в принципе должны быть бенефициарами – конечными получателями. Но это экологический сбор и находится в ведении другого министерства. Но я хотел бы отметить, что этот вопрос сегодня активно поднимается. Поэтому я не хотел бы с вами сейчас все параметры утильсбора обсуждать, потому что методику расчета, которая была в 2015 году, нужно поднять и посмотреть. За все это время есть и курсовая разница, и девальвационные процессы. На сегодня, кажется, параметры утильсбора еще не менялись, – сказал Атамкулов.

При этом он также высказал свое мнение по вопросу о размерах утильсбора.

Сейчас задали вопрос, почему автомобиль 1992 года имеет такой большой утилизационный сбор. Дело в том, что там идет градация по возрасту. Это не утильсбор, это первичный сбор. Вам необходимо сесть, изучить таблицы первичного сбора и утилизационного. Утильсбор определяется по типам автомобилей и по двигателям. То, что разница в первичном сборе была сделана, чтобы старые машины, экологически не соответствующие по техрегламенту, не ввозились. В России это идет по другой градации, – пояснил глава МИИР РК.

По его словам, в Казахстане утильсбор необходим для защиты местного рынка и развития машиностроения и автомобилестроения.

Сегодня очень большое количество пессимистов. Разные суждения есть. Но хочу сказать, что когда-то нефть и сырье, которое находится в земле, закончатся. Продавая сырье и просто покупая все время импорт, без создания новых рабочих мест, высокотехнологичных мест, мы не сможем. Мы должны создавать взамен переработку и обработку. Все это начинается с первого шага. Посмотрите опыт других стран. К примеру, Малайзии, где понадобилось 30 лет, чтобы создать автомобильную промышленность. Поэтому программа рассчитана на то, чтобы создать новое производство и, когда ресурсы завершатся, мы должны быть сильным государством, самодостаточным, – заключил министр.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Андрей2021
Андрей2021
17.11.2021 12:58
Какой вообще может быть сбор, если ты сдаеш авто на приемку металлолома тебе еще деньги дают, по запчастям продавать в несколько раз денег можно поднять, чем за лом.
61
мимо
мимо
17.11.2021 13:14
То,что получается при сдаче автохлама -это лишь маленький процентик от утильсбора ,который берут при ввозе авто извне(РФ,Армения ну и т.д.).Государству же надо показать,что оно заботится хоть о чем то-вот и платит эти копеечки,чтобы Вы свое старое авто сдали на металл и купили новое по цене космолета!
40
7KZ**
7KZ**
18.11.2021 22:16
так и есть..на утиль сдавать авто не выгодно это понятно
0
мимо
мимо
17.11.2021 12:59
странно,что министрик не озвучил получателя утильсбора!Получатель частное ТОО "РОП "первым учредителем данного ТОО являлась Дарига Назарбаева.Это ТОО получает многомиллиардные сборы и при этом имеет преференции от проверок ВООБЩЕ,они наделены ветом на отчеты сколько получено и куда потрачено.Данный сбор введен был ,как заградительная мера для ввоза авто извне и поддержки местным автопроизводителям .В 2016г этим ТОО было собрано более 220 млрд.тенге,сейчас инфа закрыта вообще!Как местное производство поддерживают-мы тоже знаем,обсуждению не подлежит!Так,что все понятно,неуважаемые присоски от правительства!Как народ Вас ненавидит....
206
!!!
!!!
17.11.2021 16:12
Не Дарига, а средняя сестра Алия. Которая является акционером Халык банка, которая является женой Кулибаева. А он в свою очередь один из богатейших человеков в РК. Вот получается, что деньги к деньгам. А нам? А ... нам.)) Не переживайте вы так - же деньги это же зло. А эта легендарная личность нас спасает от ЗЛА! Спасибо еще сказать должны))
35
BМаратK
BМаратK
17.11.2021 13:41
Конечный получатель -Дарига, это всем известно.
56
796
796
17.11.2021 14:15
Не всем, раз еще задают тупые вопросы министру. Хотя заведя разговор о пересмотре может он имел ввиду то, что его нужно поднять? Слишком маленький сбор на сегодня.
42
Тот самый Барон
Тот самый Барон
17.11.2021 15:47
Поправочка- не Дарига а Алия Назарбаева, надо же и младшенькой роднульке карманный бизнес, чтоб было на что за бугром шопиться.
36
12345678
12345678
17.11.2021 14:30
Бред, куча слов.
17
Валера
Валера
17.11.2021 14:31
По этому мы должны вытягивать всё из своих граждан.... Хотя в той же самой европе граждане еврасоюза за машину к примеру пригнанной из германии во францию платят всего 150 евро не зависимо от года её выпуска
37
Йети
Йети
17.11.2021 14:44
Пересмотр - это, судя по тому, что "нормы не пересматривались с 2015 года", повышение...
30
Мися
Мися
17.11.2021 16:14
Нуууу, они начали распродавать некоторых зверушек. Видела в инсте у них объявления.
4
Андрей2021
Андрей2021
17.11.2021 18:52
Я выше комент писал не про программу утилизации, лет 10 назад знакомый вызвал металистов те приехали за 30 минут у москвича срезали крышу распилили на три части забросили в газель отдали деньги и растворились. У них все просчитано сколько меди в авто, сколько весит дюралевый блок и головка они даже шпильки не выкручивают металлические просто отнимают их вес. На сегодня больше 100 000 тенге выходит+ для владельца так зачем платить под миллион утилизационный сбор??? Если завод по переработки запустят стекла туда сдавать, пластик за деньги можно. Маслом печи топить. Остается только обшивку экологично утилизировать но не за миллион.
25
42S
42S
17.11.2021 19:29
Вот конкретный и разумный коммент. Учитесь, всяческие дио, дены, любы и т.д.
4
DDD
DDD
17.11.2021 21:05
Опять все хорошее в будущем, так грабить народ проще. Вон один программ нам наобещал - 2030, 2050, 100 шагов, 100 конкретных шагов, 100 школ и 100 больниц и так далее и тому подобное. Людям самую дешевую лапшу на уши вешать, а сами нажраться не могут. Ничего тот свет уже близко и Ад есть. Ждут их там.
30
Братка
Братка
17.11.2021 22:03
2020 забыли )))
11
Андрей2021
Андрей2021
18.11.2021 09:06
С этой программой утилизации за бесценок 1500 000 тенге за машину на ходу давали, 100 000 тенге если на эвакуаторе привезли, но все навесное должно быть на месте. Брат занимается ремонтом авто в конце октября по городу искали двигатель на жигули контрактный неделю искали за 100 000 тенге купили предлагали и более дорогие варианты
0
Niksan
Niksan
18.11.2021 09:15
"в Казахстане утильсбор необходим для и развития машиностроения и автомобилестроения", до ли он д...к найвный, то ли нагло врёт, никогда этого не будет, МАШИНОсборка и АВТОМОБИЛЕсборка ещё может и будет, но вот со СТРОЕНИЕ нет.
5
МясНИК
МясНИК
18.11.2021 09:54
Мне лично плевать на наше машиностроение (или как его ещё назвать) , какпростому человеку мне нужна хороший надёжный автомобиль. Без всяких переплат .
6
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии