27 Января 2025 11:08:50

За пять лет производство автомобилей в Казахстане выросло втрое

Инвестиции в автопром выросли в 21 раз и составили $365, 6 млн.
25 КОММЕНТАРИЕВ

Объём производства в автомобильной промышленности Казахстана за 2024 год составил 1,9 трлн тенге ($3,6 млрд), против 1,8 трлн тенге ($3,4 млрд) годом ранее. Об этом сообщают исследователи EnergoProm.kz, проанализировавшие данные бюро национальной статистики Казахстана, сообщает Sputnik Казахстан.

Более половины всего выпуска в отрасли пришлось на одну лишь Костанайскую область, где расположен крупнейший автомобильный завод — Allur. Стоит отметить, что производство в регионе превысило 1 трлн тенге ($1,9 млрд).

Следом идёт Алматы, где работают автозаводы Hyundai Trans Kazakhstan и Hyundai Trans Auto - их показатель равен 567,9 млрд тенге ($ 1 млрд). Существенный объём был отмечен также в Карагандинской области, где находится автозавод QazTehna: 130,6 млрд тенге ($251 млн). На остальные регионы совокупно пришлось чуть более 10% от всего объёма производства автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Автомобильная промышленность по-прежнему остаётся драйвером машиностроения Казахстана: по итогам 2024 года на неё пришлось 41% от машиностроения и почти 8% от всей обрабатывающей промышленности страны.

В региональном разрезе ситуация ещё более показательна. В Костанайской области автопром занимает внушительные 85,2% от отрасли машиностроения и почти половину от всей обрабатывающей промышленности региона. В Алматы автопром обеспечивает 72,3% от машиностроения и почти треть от всей обрабатывающей промышленности мегаполиса.

"Есть все предпосылки к тому, что автомобильная промышленность ещё больше увеличит свою долю в машиностроении и обрабатывающей промышленности. В 2024 году объём инвестиций в автопром достиг колоссальных 189,8 млрд тенге ($365, 6 млн) — в 21 раз больше, чем в 2019-м, и в 5,3 раза больше, чем в 2023 году", - отмечают эксперты.

В натуральном выражении за январь–декабрь 2024 года в Казахстане было произведено 144,7 тыс. автомобилей — на 2% меньше, чем за аналогичный период 2023-го.

Почти 63% всех выпущенных автомобилей пришлось лишь на автозавод Allur: 90,5 тыс. единиц транспортной техники — на 0,3% больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что доля Allur в автопроме Казахстана четвёртый год подряд составляет 61%–63%.

Следом идёт Hyundai Trans Kazakhstan: 31,4%, или 45,4 тыс. автомобилей — на 7,1% меньше, впрочем, чем в 2023 году. На остальные автозаводы суммарно пришлось 6,3% производства, или 8,8 тыс. авто.

Несмотря на незначительный спад производства в секторе, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей выросли на 3,2%, составив за январь–декабрь 2024 года рекордные 205,1 тыс. единиц. Рекорд был достигнут благодаря продажам в четвёртом квартале, которые составили 68,1 тыс. авто — на 26,1% больше, чем в предыдущем квартале, и на 12,2% больше, чем годом ранее.

Лидером по реализации новых автомобилей среди дистрибьюторов по итогам четвёртого квартала 2024 года стал Allur: 42,6% от всех продаж. Следом идёт Astana Motors с долей на рынке в 37,6%. На Orbis Auto и Toyota Motor Kazakhstan пришлось 5,8% и 5,4% от квартальных продаж новых легковых автомобилей и коммерческой техники соответственно. В целом за 2024 год доля Allur составила 38,3%, удельный вес Astana Motors — 40,9%, доли Orbis Auto и Toyota Motor Kazakhstan — 6,2% и 2,8% соответственно. На других дистрибьюторов совокупно пришлось 11,8% продаж.

В одном лишь декабре 2024 года было продано 25,6 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей, что стало рекордом месячных продаж. За месяц продажи выросли на 22%, а по сравнению с декабрём 2023 года — на 8,7%.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Жители
Жители
27.01.2025 11:12
Шустрее стали работать отвертками и гаечными ключами)))))))
69
дуб
дуб
27.01.2025 14:57
Нужно же с чего-то начинать?! Главное не уничтожать эти ростки, зарождающегося автопрома, как уничтожили"Азия-Авто".
-14
Наталья Cергеевна
Наталья Cергеевна
27.01.2025 11:38
Если производство выросло в три раза почему автопарк устарел с 12 лет стал 22 летние автомобили ?
67
SamBuka
SamBuka
27.01.2025 11:41
Удивительная новость: в Казахстане выросло, то чего нет)))
129
Жители
Жители
27.01.2025 11:50
Это в том, другом казахстане который жана. У нас все по старому. Как нельзя было на зарплату купить машину так и по прежнему нельзя. Без залезания в многолетние кредиты и 100% переплаты.
71
DYM
DYM
27.01.2025 23:56
Много чего не было - производства сантехники, керамики, санфаянса, электроприборов, электродвигателей, подшипников, стройматериалов, и многого другого от слова совсем, несмотря на то, что некоторые вопили, что пришельцы с соседней страны всё тут построили. Теперь, когда стали независимы, у нас стали появляться отрасли, которых не было. В отличие от северного соседа, который сам своими руками губит то, что было. В частности, автомобилестроение. Правда, есть там идеальное авто - УАЗ-буханка, с 1965 в него не было внесено ни одного изменения, до сих пор выпускается в первозданном виде.
-21
Шурави
Шурави
28.01.2025 08:38
"....теперь когда стали независимы..."-))))))))
4
zewez
zewez
27.01.2025 12:11
"Производство " автомобилей мы уже видели в документальных кадрах из цехов сборки .
62
Автоматика
Автоматика
27.01.2025 12:29
После уничтожения Азии Авто и Бипек Авто освободилась ниша, ейё и заняли эти два новых производства. Ну и санкции на Россию как ни странно помогли автопрому Казахстана, россияне стали брать машины произведенные в ЕАС. Только авто возросли в цене кратно, и основная прибыль теперь уходит за границу, а могла оседать в УКа. По неволе вспомнишь хорошим словом Балушкина и Ко.
62
Почти местный
Почти местный
27.01.2025 13:05
А чем Балушкин отличался от этих двух сборщиков? Или вы хотите сказать, что он был реальным производителем, а не сборщиком? ))
-3
(3232)
(3232)
27.01.2025 13:38
Был сборщиком, собирался стать производителем и рабочие места были здесь. Ну и бонусом инфраструктура.
34
Шурави
Шурави
27.01.2025 14:28
Производителем он не собирался ставать. Хотел бы- давно стал, а не тянул кота за причиндалы. Балушкин привык чилиться на ништяках и подгонах от государства, привык что в него вливают миллиарды и почти ничего не спрашивают. Он так протянул более 10 лет, а когда запахло жареным- завалил за бугор. Завод в Согре был просто ширмой для отмывания бабала.
-3
Почти местный
Почти местный
27.01.2025 14:31
Сколько лет собирался стать производителем? ))
6
Cucumber
Cucumber
27.01.2025 13:56
хотя бы тем, что в ВКО были созданы сотни рабочих мест, которых не стало с уничтожением бипэка
25
Почти местный
Почти местный
27.01.2025 14:40
А остальные сборщики сотни людей рабочими местами не обеспечивают, инфраструктуру не строят? Или это другое? Лично я никакой принципиальной разницы между ними не вижу. Мне тоже нравился курорт Рахмановские Ключи, когда им владел Балушкин, но этот факт не исключает того, что он многие миллиарды вывел из Казахстана зарубеж в то время, когда его "производства" были по отчётам убыточными. Ну и за введение утильсбора ему тоже большое спасибо, ведь, если вы не знали, именно Балушкин стал инициатором его введения и главным лоббистом. Или это другое?
12
Автоматика
Автоматика
27.01.2025 14:52
Он Ускаменагорцам работу давал, на курорты свои людей считай за бесплатно возил. Садик детям в Согре оплачивал. Да нормальный дядька был. Производство автомобилей должен был открыть с 50 % региональным участием. Этого мало? Завод его закрыли 3300 спецов разбежались, на их места приехали другие люди.
9
Почти местный
Почти местный
27.01.2025 15:15
Маттео Мессина Денаро - глава сицилийской мафии, убивший более 50 чел, включая беременную женщину и 11-летнего мальчика, тоже был обожаем своими "сотрудниками" за справедливость и щедрость. Это утрированное, конечно, сравнение, но в целом суть такая же. Мне очень жаль, что 3300 людей в один день потеряли работу, но виноват в этом не кто-то, а конкретно ваш кумир, который, судя по всему, решил, что поймал бога за бороду.
1
Почти местный
Почти местный
28.01.2025 08:35
Минусаторы, по факту что-то ответить можете? Обычно, если комментарий не соответствует действительности и появляется острое желание поставить минус, то, как правило, должно быть аргументированное возражение. Где я был не прав, ставя в один ряд Балушкина, Смагулова и Лаврентьева, называя их всех сборщиками, а не производителями? Построил ли Балушкин завод по сварке, покраске и сборке автомобилей? Напомню, договор-обязательство он подписал с государством в 2010 году, и у него на это было целых 10 лет. Все довольны были грабительским утильсбором, инициатором введения которого был именно Балушкин и Ко? Или детский сад в Согре, да почти бесплатные путёвки в бипэковские зоны отдыха для сотрудников закрывают вам глаза на всё вышеперечисленное? ))) Я уже не говорю про многие миллиарды, полученные им в виде всевозможных льгот и преференций от государства.
8
796
796
28.01.2025 10:48
Ты заблуждаешься. 80% минусаторов просто ставят минусы. Половина из них вообще не понимает сути вопроса, вторая половина не сможет аргументировать
4
Иди от
Иди от
27.01.2025 19:05
Вы это серьезно? А может все-таки из бюджетных средств (принадлежащих всему народу Казахстана)? Да и сам в накладе, думаю, не остался
2
Пасечник 70
Пасечник 70
27.01.2025 19:33
Его лоббировали свыше, запретили ввоз японцев, взвинтили цены, вот и весь результат его работы, да садик и курорты только для своих, а остальной народ стал ездить на вёдрах благодаря ему. Так что не благодетель он совсем.
6
Шурави
Шурави
28.01.2025 08:41
Не сложно быть хорошим и добрым для нескольких сотен человек за счет миллионов других.
8
Nazi
Nazi
27.01.2025 13:31
Расскажите что за производство скрытое в Казахстане, в Узбекистане есть своё производство, в Казахстане откуда ? Только бирки клеить
34
Nik
Nik
27.01.2025 16:42
Инвестиции выросли в 21 раз, а производство только в три раза! Что-то арифметика у меня не сходится !
18
Иди от
Иди от
27.01.2025 18:58
Некорректно рост производства измерять в денежном выражении. А если в натуральном выражении? Будет как при сравнении 2024 года с 2023 годом?
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии