Запретят ли в Казахстане сигнализации на машинах?
Предложение внесено в Госдуму в виде законопроекта. Документ предполагает внесение изменений в законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О полиции». Из текста документа следует, что сигнализации со звуковым сигналом предлагается демонтировать или отключать на основании предписания сотрудника полиции.
«Звуковые охранные сигнализации не гарантируют сохранности движимого и недвижимого имущества, зато они могут привести к неврозам, бессоннице и росту сердечно-сосудистых заболеваний у граждан, вынужденных выслушивать пронзительные звуковые сигналы», - приводятся слова Дегтярева.
Могут ли такую заботу о нервах населения перенять казахстанские депутаты, и приживется ли такой закон, в случае одобрения, у нас в стране выяснили корреспонденты Total.kz
Арман Сарбасов, Экс-начальник УДП ДВД Алматы:
- Свою защитную роль сигнализация все-таки играет - отпугивает детей, наркоманов. Но владельцы машин при этом должны понимать, что сигнализацию можно регулировать, чтобы она стояла на жестком режиме. У нас большинство ставит на минимум: воробей пролетел, и она запищала. Люди должны понимать, что можно поставить на такой режим, когда сигнал начнет срабатывать только в случае взлома или на открытие двери.
Владимир Бобров, Депутат сената Парламента РК:
- Нужно делать парковки, чтобы машины не стояли во дворах. А если водитель не ставит авто на стоянку, то пусть отключает сигнализацию. Мне могут возразить, что в Алматы, например, просто физически не хватит парковок, но это уже проблема генеральных планов городов и городских властей, которые выдают разрешение на застройку. В Астане в принципе то же самое: дом строится, а парковок недостаточно. Сам я с гудением сигнализаций тоже сталкиваюсь, но нервы пока у меня крепкие, до инфарктов не доходит.
Эдуард Эдоков, Глава Независимого автомобильного союза РК:
- Если хотят запрещать звуковые сигнализации для машин, пусть тогда в этом случае запретят вообще машины. Они же тоже создают раздражающий шум. Просто с таких звуковых нарушителей надо жестче спрашивать. То есть работать с ними в индивидуальном порядке, выписывать им предписание и штрафы. У нас в Казахстане 3 млн машин и 1 млн оборудованы сигнализацией. И просто так взять и запретить автомобилистам пользоваться сигнализацией бессмысленно. Либо проблему можно решить так - нужно демонтировать каждый пульт, чтобы звук исходил от него, а машина при этом не издавала звуков.
Бахыт Туменова, президент фонда «Амансаулык»:
- Скажу как врач, сигнализация действительно может раздражать. Но степень раздражения у каждого индивидуальная, так как она рассчитывается от восприимчивости человека. Здесь на самом деле проблема в другом, в Казахстане не хватает парковочных мест. Именно поэтому машины оставляют без присмотра под окнами домов. Государству вместо того, чтобы что-то запрещать для начала надо продумать доступные парковочные места. Ведь человек ставит орущую сигнализацию, потому что опасается, что ее угонят. Надо исключить этот момент и тогда никого не будет раздражать сигнализация под окнами.
Егор Каппель, Депутат Мажилиса Парламента РК:
- Я согласился бы с таким предложением. Шумовая сигнализация направлена, конечно, против нарушителя или вора. Но в то же время она действует и на других окружающих. В наш век, то есть в век общей компьютеризации можно найти множество других решений, к примеру, передавать сигнал в случае взлома машины куда-нибудь на пульт, либо световой сигнал разработать, если преступление происходит ночью. И это не было бы накладным, считаю. Вообще, здоровье важнее. Кто-то ведь может элементарно испугаться шума сигнализации, особенно ночью во время сна. Я бы поддержал такое предложение, как в России.
Сергей Уткин, Правозащитник:
- Тогда получается надо запретить и обычные звуковые сигналы. Использование сигнализации надо как-то регламентировать. Настройки чувствительности разные бывают. Если воззвать к совести не получается, надо, наверное, рублем наказывать. Настраивать сигнализацию нужно таким образом, чтобы она срабатывала в том случае, когда с ней что-то непозволительное делают. Если колеса снимают или стекла разбивают, почему бы ей не поорать. Вообще, может в России предложивший депутат не вылезает за пределы Садового кольца. В тесных дворах сигнализация очень хорошо слышна, это может мешать, такое я понимаю. А в частном секторе, коттеджном городке максимум сосед услышит и больше никто. И охранная система помогает предотвратить кражу машины. А к неврозу сейчас все, что угодно может привести.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.