"Ө-мобиль" круче "Ё-мобиля"
По мнению энтузиастов, сейчас на фоне подорожания "железных коней" впору задуматься о производстве национальной марки авто.
К реализации проекта привлечен "левша" из Шахтинска Руслан Муканов. Год назад из подручных материалов он смастерил из полуразвалившегося "Мерседеса" 1986 года "Роллс-Ройс" последней модели. Теперь ему поступило предложение от столичных слесарей. Энтузиастов, в частности, подкупило, что на капоте переделанного лимузина мастер установил не традиционную богиню Нику, а… беркута. – Конь для кочевника – это буквально все, – утверждает владелец мастерской Абзал Барымов. – Поэтому в Казахстане должен появиться отечественный автомобиль – "железный конь". Причем такой, о котором будут грезить и французские пижоны, и шейхи из ОАЭ.
После ожесточенных дискуссий было выбрано название новой марки – "Тарлан". Так звали иноходца легендарного Ер-Таргына. Как вариант рассматривалось и название "Кулагер", которое было исключено в силу печальной судьбы коня, а также "Баламер" – так звали боевого коня Аттилы. В шутку даже предлагалось назвать новую марку "Ө-мобиль" по примеру бизнесмена Михаила Прохорова, назвавшего новую марку российского авто "ё-мобиль". На чертежах новая машина до боли напоминает "Тойоту Камри" 40-й модели. Создатели уверены, что в силу рыночных обстоятельств лучше следовать новым веяниям автомобилестроения.
– У казахстанского автомобиля будет революционная система амортизации, включающая в себя восемь стоек, рассчитанных на БМП, – говорит Барымов. – Поэтому никакое бездорожье ему будет не страшно. А в остальном это будет элитарный седан, воплощающий лучшие черты седанов бизнес-класса.
Рустем ОМАРОВ
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.