23 Апреля 2018 21:45:00

Аким в деле

Аким Усть-Каменогорска стал фигурантом смертельного ДТП.
50 КОММЕНТАРИЕВ

Отец погибшего в ДТП Евгения Смольникова приехал в Астану в поисках правды. Правоохранительным органам Риддера он уже не верит. По словам мужчины, полицейские пытаются скрыть некоторые факты преступления. Например, сначала все утверждали, что виновник аварии не пытался скрыться с места преступления. Тогда как видеорегистраторы проезжавших мимо машин зафиксировали: BMW X5 на высокой скорости пытался уйти от полицейской погони, сообщает телеканал КТК.

Виктор Смольников, отец погибшего: - После я узнал, что это был аким Усть-Каменогорска, садился в машину и уезжал. Навстречу ехала патрульная машина. Они развернулись и погнались за ним. От свидетелей я узнал, что аким Усть-Каменогорска вылез из машины. В нее сел сотрудник и отогнал на место аварии машину.

Эти кадры были сняты за несколько минут до аварии. На них видно, как водитель все того же внедорожника совершает опасные маневры. Причем двигается он в сопровождении машины с проблесковыми маячками. Позже, по словам Виктора Смольникова, автору видео станут поступать угрозы.

Виктор Смольников, отец погибшего: - После того как я показал в ГУВД видео с флеш-карты, начали поступать угрозы моим друзьям. Конкретно от начальника уголовного розыска по городу Риддер. Он на всю площадь орал, что я вас … я весь город … Матами кричал. При ребенке кричал, при жене. При друге кричал, мол, я вас всех поставлю…

Сейчас под следствием находится заместитель акима Риддера Бауржан Курманбаев. Экспертиза установила, что в момент аварии он был пьян. Чиновника арестовали и отправили в изолятор. Кто именно был с ним в машине, полицейские не говорят. В свою очередь глава Усть-Каменогорска Куат Тумабаев от каких-либо комментариев отказался. Позже его пресс-служба заявила, что аким действительно был на месте ДТП.

Асем Кайратбек, пресс-секретарь акима г. Усть-Каменогорска: - Он стал случайным свидетелем ДТП. Вызвал скорую помощь и как свидетель дал показания в РОВД Риддера. С него взяли подписку о неразглашении деталей дела.

Смертельное ДТП произошло неделю назад. 19-летнего Евгения Смольникова сбили на обочине. Он скончался до приезда скорой. Очевидцы утверждают, что после аварии к бездыханному телу подбежали двое мужчин. Позже, по словам отца погибшего, их опознают. Это были замакима Риддера Бауржан Курманбаев и глава Усть-Каменогорска – Куат Тумабаев. Страшную трагедию позже прокомментировал и первый руководитель области Даниал Ахметов. В интервью журналистам он заявил, что расследование будет открытым. Но уже сейчас в ДВД региона отказываются раскрывать детали происшествия.


Источник: телеканал "КТК"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
111
23.04.2018 22:01
Терпения и сил в этой борьбе мужчине! 
482
А
Аваы
24.04.2018 23:04
А тут еще удивляются, почему дети уезжают от сюда. Да потому, что власть прогнила... Аким свидетель, когда совершена преступная халатность. А именно, бездействия повлешие к смерти. И убийство с отехчающими... 
5
Г
Город
23.04.2018 22:16
Ну и где правосудие? Китайские законы нужно вводить! 
207
A
Alex
24.04.2018 06:42
А не будет никакого правосудия! Усеновщина не искоренима! Согласно этой статьи http:yk.kznewsshow44417 расследование начато по статье 345 ч.3 УК РК. "Нарушение ПДД лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть человека». Максимальный срок лишения свободы по этой статье – 5 лет. Как показывает практика, реально получит максимум пол года условно! Но, что-то никто не вспоминает про статью 346 ч.3 УК РК "Управление транспортным средством лицом находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством такому лицу или допуск к управлению транспортным средством такого лица повлекшие по неосторожности смерть человека, - наказывается сроком от 5 до 7 лет. Вот, по этой статье просто так бы не отмазался. Но, раз дело возбудили по статье 345, то исход уже понятен. И все громкие заявления областного акима о прозрачности расследования - просто пыль в глаза, как, собственно и все остальное!
267
А
Азамат
24.04.2018 09:44
346 статья звучит не совсем так: Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или)токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством такому лицу или допуск к управлению транспортным средством такого лица. То есть если лишённик сядет за руль пьяным и совершит ДТП, то он привлекается по этой статье. При этом ДТП применение статьи 345 правильное. То что, наказание не совсем строгое, то это другой вопрос. 
-25
A
Alex
24.04.2018 10:16
Да, ладно! Хотите сказать, что акимам можно садиться пьяными за руль, спокойно убивать людей и им за это ничего не будет. Главное, чтобы не быть лишенным права управления ТС. В 346 статье УК РК признаки преступления идут через запятую. То есть это перечисление и если действия попадают хоть под один из признаков - значит эта статья может быть применена! Очень удивлён, что согласно Вашей логике, в УК РК нет статьи за совершение ДТП со смертельным исходом в состоянии алкогольного опьянения! По 345 статье нет минимального срока наказания, а по 346 минимально 5 лет! На каждом шаге отмазываете своих! Ох, и рванет рано или поздно все это!
64
А
Азамат
24.04.2018 10:29
Никого оправдывать не собираюсь. Просто вы не правы указывая на 346 статью. Оно применяется только к лишенным права управления. Закон таков. Тут он не суровый. Согласен. 
-9
A
Alex
24.04.2018 11:50
То есть, Вы хотите сказать, что чтобы применялась статья 346 нужно, чтобы аким убил человека в результате ДТП, был лишен права управлния ТС, при этом был в состоянии алкогольного и наркотического или токсикамонического опьянения одновременно? Только при совпадении всех признаков пункт 4 статьи 346 применяется? Не делайте из людей быдло! Случись такое у простых смертных, сразу бы 346 статью пришили и дело бы уже передали в суд! А тут, прямо такая секретность сразу! Походу, акимушкам выдана квота на убийство простых смерных!
18
Г
гражданин
24.04.2018 11:04
Alex, Вы не правы, к сожалению. Статья 346 УК РК применяется только для лиц, уже лишенных права управления. И получается, что в Казахстане без разницы, сбил пешехода трезвый или пьяный водитель, наказание одинаково. Дурдом. 
9
ГО
гиена огненная
24.04.2018 13:16
Вы чо, блин, городите? А если права управления лишён, но трезвый? Тоже ненаказуемо? Тоже понять и простить? 346-я ч. 4 и 347-я в данном случае корячатся по полной!
2
Г
гражданин
24.04.2018 14:00
345 +347. Ст.346 применяется только при "Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения". То есть требуется одновременно два квалифицирующих признака: а)лишенец,  б)пьяный за рулем. Хотя согласен, что было бы куда справедливее, если перед словом "находящимся" стояла не запятая, а союз "или". 
1
ГО
гиена огненная
24.04.2018 11:04
Сначала школу закончи, двоечник! Согласно твоей кривой трактовке запятых, лицо должно быть лишено права управления и находиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения ОДНОВРЕМЕННО!
-17
В
водитель
24.04.2018 17:15
По ходу у вас истерика началась ...  Успокойтесь уже, люди вам просто поясняют трактовку статей, они ведь не виноваты, что у нас законы корявые
3
РЧ
Роман Честных
23.04.2018 22:27
Это уже край. "Стал случайным свидетелем ДТП". Вот это и есть лицо эффективного чиновника. Уметь провести праздник на бюджетные деньги, уметь пустить пыль в глаза, отчетики, фейерверки, закрывать глаза на разрушающийся город, молчать, когда агашка пилит бюджет на своих "проджектах" в ущерб всему городу, а потом "случайный свидетель". Пока акимы будут назначаться среди своих, так и будет, потому как других там и нет, видимо. Куат Тумабаев, а чего молчать то? Скажите как есть! Как оказались "случайно" свидетелем ДТП с пьяным зам.акима Риддера, в котором погиб человек, как вообще такое возможно?
691
U
urban
24.04.2018 10:34
"Случайный свидетель" - это фраза, которая рассчитана на стадо баранов, которые не понимают, что происходит. Именно так они относятся к людям, над которыми удобно устроились. Это все одна отвратительная шайка, которую давно пора уже разогнать, только система, к сожалению, выстроена так, что придут другие точно такие же. Братишек, детишек у них много. Аким не хочет не только покидать свой пост, но и отвечать за содеянное. Позор.
152
РЧ
Роман Честных
23.04.2018 22:58
Аким Тумабаев, если есть хоть немного чести, после такой "случайности" надо уйти с поста. Одно дело быть улыбающимся велосипедистом за спиной областного, другое - оказаться "случайно" в такой ситуации. Морального права указывать кому-то в городе как жить - уже точно нет.
556
Т
трезва
24.04.2018 08:49
если хоть чуточку чего-то мужского осталась, должен уйти с поста акима и ответить перед правосудием (хотя даже само слово правосудие звучит как то не так), но как бы это ни было печаль, сдается мне, что мужиков в эшелонах власти у нас давно уже нет. Зам.акима Усть-Каменогорска замешен в коррупции, аким - учавствует в пьяном дтп со смертельным исходом, а мы ямам на дорогах удивляемся...
216
Й
Йцу
30.04.2018 13:42
Роман, здравствуй! Я была твоимв доверенным лицом на выборах. Недавно приехала из России в Казахстан и ужаснулась всему происходящему.21-й век! Во что превратили мой любимый город, мою Родину Усть-Каменогорск? Уничтожили трамвайные пути, развалили БСМП, закрыли для дележки детский  парк Металлург. Пьяный з.аким города сбивает насмерть 19-летнего парня. Вывешивают какие-то вывески на непонятно каком языке с какими-то гребаными апострофами. Не дай бог, доберутся до Дворца спорта. Вы что беспредельщики ТВАРИте? Вы на кого, гады учились и учились ли вообще?
1
D
DeLorean
23.04.2018 23:05
Беспредел.Но сто пудов его только оштрафуют и выпустят, а пешехода виноватым сделают,дело замнут.Нет доверия к властям уже.Отцу сил и терпения.И соболезнования глубокие
254
ЖУ
Житель УКа
24.04.2018 10:03
пошумят, пройдет годик, дело поутихнет, и все, на свободе чел, сценарий мы уже знаем
17
D
dva
23.04.2018 23:06
"Стал случайным свидетелем ДТП". Случайным свидетелем может быть прохожий, случайно увидевший данное проишествие, а в данном случае это преступная халатность - знать что за рулем пьяный водитель и не помешать этому.
325
М
Мдее
24.04.2018 00:17
Нужно привлечь Акима У-Ка как соучастника в УМЕШЛЕННО УБИЙСТВЕ! Потому что садиться за руль в нетрезвом состоянии, значит умышленно подвергать опасности окружающих и это преступление. А не предотвращать преступление, которое можно предотвратить - соучастие!!! ОБОИХ ПОД СУД и обязательно на реальный СРОК!!!
420
К
Константин
24.04.2018 14:14
Реальный срок и вон из города нах.
29
Б
Братка
24.04.2018 22:39
Этого мало, нужно еще привлечь сотрудника ГАИ, который авто вернул на место ДТП и скрыл то, что Аким ридера и Аким Усть-каменогорска скрылись. ! ! ! 
17
Н
Нострадамус
24.04.2018 00:28
Дело понятно резонансное....но давайте смотреть реально...,пока идет следствие,говорить о нашем акиме голословно нельзя....почему сразу, неделю назад,не вылезли такие подробности??? Видео,фотоматериалы??? Надеюсь правда станет явной. Но пока делать выводы увы рано
-25
ЧН
Чак Норис
24.04.2018 05:37
Аким и зам акима неучем неуиновен, это пешеход сам себя палками и камнями избил до смерти, а акимы пытались ему помочь. Общественность опасна для акимов и государство решило их отправить на принудительное лечение в Монте Карло. Выделив каждому по миллиону долларов морального ущерба!)  Я понимаю шутки не уместны, но выглядит это так! Соболезнования родным и близким погибшего. Желаю что бы каждый виновный в данном дтп был наказан по заслугам и по всей строгости! 
25
ДД
доктор домашний
24.04.2018 07:50
в 90х бандитов проще было прижать!У них была крыша!А сейчас сама крыша беспредельничает -очень прискорбно!
22
Г
гориз
24.04.2018 07:58
Улыбки, похождения на камеру к многодетным и бедным это все маска, на самом деле все одинаковые, выслуживаются и все... А в реальной жизни как все чиновники , похать разврат, пьянки, преступления, коррупция, меняется нужно с себя и тогда менталитет поменяется в обществе.
74
О
Оаьпл
24.04.2018 17:19
Как в брате 2:- голусуешь за худого, глянь через год, рожа, что жопа  ещё меня учит как жить надо! 
6
К
Константин
24.04.2018 08:06
Молодцы акимушки. Вместе отдохнули,Человека убили. Теперь крайнего искать будут.
87
1
1
24.04.2018 08:23
Пора уже всем понять, что камеры на каждом магазине, в каждой машине. Всё на виду. Постаринке разводить, мутить, фальсифицировать всё труднее. Аким ты, спекулянт зажиточный, мент - можешь таким злодеем быть, что в зеркале не отражаешься, но камеры тебя запомнят! И мы тебя увидим по ватсапу, на ютубе - миллионы человек увидят дела твои. И воздастся тебе, ибо системе проще слить "зашкварившегося" своего функционера и отодвинуть его от общей кормушки. Впрягаться за такого в полный рост - давай, в кино чем больше действующих лиц, тем лучше. Объяви, что ты тоже за тёмную сторону силы и сливайтесь вместе. Удачи вам!
66
Г
гражданин
24.04.2018 08:51
Так вот почему областные власти так всполошились и дело под особый контроль взяли.Походу пытались скрыть участие своего ставленника - городского акима. Не настойчивость отца - так бы и осталось это тайной.
160
1
111а
24.04.2018 09:14
все это продукт безнаказанности,вкус вседозволенности,если после этих заявлений "Он на всю площадь орал, что я вас … я весь город … Матами кричал. При ребенке кричал, при жене. При друге кричал, мол, я вас всех поставлю…"то о чем тут можно вести речь вообще,просто я ни как не могу понять чем они думаю когда такие вещи заявляют,мне после таких статей всегда вспоминается фильм "Ворошиловский стрелок" что бывает постоянной безнаказаности
135
ЖУ
Житель УКа
24.04.2018 09:48
Это уже дно, днище, и эти пьяные твари руководят нашими городами ! Всех под суд ! Все жопы вон из кресел !  А мы все как быдло так и промолчим в очередной раз ! Соболезнование родителям, страшнее горя не бывает
192
С
Снег
24.04.2018 10:06
Заранее извиняюсь, но я что-то никак не могу понять - кто же был всё-таки за рулём? Если на правах "встречающего хозяина" за рулём был зам. акима, то почему же от полиции убегал аким У-Ка? А если, "уважаемый гость" решил сам покататься по ночным улицам Риддера, то почему всю вину возлогают на зам. акима? Он что, говоря в простонародье - взял всю вину на себя?...
61
Й
Йцу
30.04.2018 13:45
Так и есть
0
КС
Китайский судья
24.04.2018 10:10
А у нас для таких одна дорога. И никому неповадно.
5
0
0
24.04.2018 10:53
Нужно однозначно принять меры в отношении тех, кто угрожал свидетелям аварии и друзьям отца погибшего. Причем угрожали те, кто должен защищать людей от произвола.
65
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
24.04.2018 11:03
Самое первое, что нужно сделать это Даниалу Ахметову исполнить свое обещание об открытом расследовании. Что значит с Акима взяли подписку о неразглашении? Это что блин? Государственный секрет? Он что, законспирированный агент 007 глубокого внедрения и ловил китайских шпионов в Риддере? Про самого виновника ДТП - все ясно. Сбил, человек погиб. Пусть отвечает по закону. А что касается Тумабаева, то пусть гражданам четко ответят на следующие вопросы: 1. Был ли он в авто в тот момент, когда водитель нарушал ПДД (это есть на видео) 2. Был ли он в машине в момент совершения ДТП и какие действия предпринял в связи с этим 3. Была ли действительно полицейская погоня и как вел себя Тумабаев во время нее? После ответов на эти вопросы пусть дисциплинарная комиссия примет решение, достоен ли он работать после этого на государственной службе.  
128
К
Константин
24.04.2018 14:13
Причем ответы должен дать на детекторе лжи.
15
Г
гражданин
24.04.2018 11:50
В Японии пьяных водителей ждут самые жесткие наказания. Именно в Японии был выписан самый крупный штраф в истории – 2,5 миллиона долларов за вождение в пьяном виде и ДТП с пострадавшими в нем людьми. В случае, когда нетрезвый автомобилист является виновником аварии и скрывается с места ДТП, наказанием будет 10 лет лишения свободы или штраф в размере 1 миллиона йен. Минимальным наказанием за управление автомобилем в состоянии опьянения является лишение свободы сроком до 3 лет. При этом наказание распространяется даже на пассажиров, которые не остановили пьяного водителя.
11
X
xD
24.04.2018 12:07
Только мы не в Японии. И психодинамика населения и этика не японские! 
3
К
Коллега
24.04.2018 12:15
Гнать этих бабаев с должности и судить по самой высокой строгости!!!Куда смотрит Аким области !!!!Круговая порука!!!!Рука руку моет-все ясно!!!Ахметова-тоже к ответу!!!!!
68
Г
Грешник
24.04.2018 12:33
Куда же гнать то, а кто переименованием улиц будет заниматься, сотрясать воздух про ремонты дорого и вообще как мы все хорошо живем!Законы на этих господ не распространяются они сами себе хозяева, захотел убил, захотел украл, все равно отмажутся! 
25
У
УстькаменоГОРЕЦ
24.04.2018 12:30
Такое уже было в Чемкенте!БЫВШЕГО майора,освободили на раз из зала суда,за то что он,сбил 16ти летнюю девушку,на переходе насмерть и пытался скрыться с места дтп! https:tengrinews.kzeventssbivshiy-nasmert-devushku-shyimkente-byivshiy-politseyskiy-206749А тут ДЕЙСТВУЮЩИЕ АКИМЫ!Ведь их же кто то и как то назначает?Я вижу,что критерии назначения на эти должности,очень далеки от народа!Мне уже не то что интересно,мне просто страшно,за нашу дальнейшую судьбу. Родственникам мои соболезнования.
29
A
andrey
24.04.2018 13:47
На сковородку их обоих!!
5
Т
Татиана
24.04.2018 13:58
Сочувствую семье убитого  парня. Пусть восторжествует справедливость,виновные будут наказаны,хотя и это не восполнит утраты.
12
О
Оаьпл
24.04.2018 17:16
Фильм "майор" вспомнился! Что в России, что у нас. Батя, за сына до конца, терять больше нечего!
7
С
Смит
24.04.2018 20:06
Товарищи "народные" чиновники...Посмотрите например сейчас на кипишь в Армении,вспомните к тому и Майдан...Вы чего ждете слуги народа???ТАкие тяжелые убийства вы хотите замять?Вы что серьезно?
9
D
DeLorean
25.04.2018 00:11
Это не "народные"чиновники.Это биошлак уже
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии