06 Июня 2016 08:30:00

Напоминают о себе

Сатпаев: властям следовало заниматься экстремистами, а не митингующими.
25 КОММЕНТАРИЕВ

Казахстанским властям следовало заниматься задержанием реальных экстремистов, а не митингующих по вопросу земельных поправок, заявил политолог Досым Сатпаев.

Эксперт отметил, что незадолго до событий в Актобе, МВД Казахстана сообщило о том, что "во всех областных центрах с начала текущего года проводятся проверки объектов, включенных в перечень потенциальных мишеней, уязвимых в террористическом отношении".

"Интересно, попадали ли оружейные магазины в перечень таких объектов? Или же эти проверки были ради галочки? Хотя, даже если и попадали, то непонятно, какая еще антитеррористическая защита может быть у магазинов или торговых центров, кроме видеокамер, собственной охраны и бдительности граждан? И, как показывает практика, именно бдительность людей и остается самым важным антитеррористическим элементом. Если не единственным", — написал Сатпаев на своей странице в Facebook.

По его словам, вся проблема в том, что "эту бдительность сами же власти постоянно усыпляли".

"Долгое время они отрицали вообще саму возможность террористических актов в стране, которую пиарили всему миру как "островок стабильности". Затем, после первых терактов, убеждали всех, чтобы там было больше криминала, чем какой-то, пускай и развращенной, но идеологии", — отметил он.

Сатпаев заметил, что параллельно с этим, шло ослабление легальной оппозиции, что освобождало место для радикалов.

"Ведь природа не терпит пустоты. То есть властям надо было не митингующих вязать на площадях и видеть везде майданы, а реальных экстремистов ловить, оказавшихся той самой "пятой колонной", о которой так любят рассуждать некоторые провластные СМИ. Эти уж точно разрешения на проведение любого митинга брать не будут", — заметил эксперт.

"Таким образом, активно ослабляя внутрисистемную оппозицию, которая пыталась действовать в правовом поле и могла оттянуть на себя часть протестных настроений, власть практически упустила из виду появление антисистемной оппозиции из числа местных радикальных групп. И они напоминают о себе. И все чаще, что является тревожным трендом", — заключил Сатпаев.

В воскресенье в 14-45 по местному времени (15-45 по времени Астаны) в полицию поступило сообщение о нападении неизвестных лиц на оружейный магазин "Паллада" в Актобе. В 15-45 местного времени стало известно о нападении на другой оружейный магазин и расположение воинской части Национальной гвардии. В ходе нападения убит продавец магазина "Паллада", один человек ранен, в том числе при отражении нападения погиб один офицер и один военнослужащий-контрактник. Девять военнослужащих ранены. Принятыми мерами один из нападавших задержан, трое убиты, один ранен. Предположительно, нападавшие являются радикальными приверженцами нетрадиционных религиозных течений.

В городе объявлен режим антитеррористической операции. Приостановлена работа увеселительных заведений и движение общественного транспорта. Полиция рекомендует гражданам не выходить на улицу и проявлять бдительность.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ЖУ
Житель УК
06.06.2016 08:44
Правильно говорит товарищ. Кто в массе своей уходит к этим экстремистам - тот, кто не нашел справедливости у власти. Людей откидывают, как мусор, вот и лезут потом к таким идеям, чтобы хоть через них добиваться как им кажется чего-то лучшего. А у нас вместо того, чтобы спокойно давать людям выговориться, начинают затыкать. Ребята с кабинетов, я вам по секрету скажу - для спокойствия надо очень мало, давать людям выговариваться и немного справедливости, для этого даже не надо прекращать воровать, можете также продолжать как и раньше, только работайте хоть немного.
148
1
123
06.06.2016 09:50
Серьёзно? Видимо поэтому пострадало столько мирных жителей, таких же как они, по вашим рассказам...
-10
С
Серик
06.06.2016 10:00
Для того, чтобы выговориться нужны схроны с арматурой, коктелями молотова и гранатами?Или вы это уже забыли? Не передергивайте уважаемый.
8
К
Казах
06.06.2016 10:04
Вы путаете людей больных на голову и людей недовольных властью. 
21
1
123
06.06.2016 13:11
Людей, недовольных властью, люди больные на голову при помощи провокации ( см. Украину) могут запросто сподвигнуть на беспорядки... земельный вопрос разжевали во всех СМИ , Президент наложил вето на спорные вопросы, чего еще нужно? На Украине тоже люди выходили на майдан с целью убрать олигархов из власти, "западные партнеры", подготовившие переворот, воспользовались  этим и спровоцировали кровавую баню...кого то устраивает такой сценарий в Казахстане? Думаю, что НЕТ!
2
К
Ку
06.06.2016 10:43
Не правильно он говорит. Тому пример Украина, где после вроде бы благих намерений майдана выползло всё гавно - бандеровцы, фашисты, ультранационалисты. У нас так же было бы, любое расшатывание ситуации позволило бы выползти из подполья этой нечисти.
11
1
111
06.06.2016 11:59
Что происходило 5 июня в Актюбинске.  Видеообзор https:www.youtube.comwatch?v=pUn3v_TZIF0
0
П
правда
06.06.2016 08:48
Силовикам некогда, у них ежедневная доходная война против автомобилистов на дорогах..
142
Т
Танк
06.06.2016 11:25
Неистово плюсую, когда ж до них дойдет, что работа правоохранительных органов - это профилактика и борьба с преступностью.  А не борьба с ненавистными автовладельцами. Пока они все на дорогах через каждый 150 метров, у них под носом всяка нечисть плодится.
32
М
Мебельщик
06.06.2016 12:15
не борьба с ненавистными автовладельцами, а борьба с нарушителями... Ну прям- геноцидище водителей. Не нарушайте и никто вас не оштрафует... У меня последний штраф был в 2006 году, а езжу каждый день и по 100- 150 км... Иногда на таких водятлов насмотришься, что думаешь- штрафы у нас мизерные и полиция плохо работает...
-13
О
Ой
06.06.2016 12:36
Вчера на перекрестке Бажова-Гоголя стояли 4 экипажа ЖолПол, по автомобилю на каждое направление, и регулировали дорожное движение. Проезжаю и думаю, не многовато ли на 1 перекресток?
4
G
gm
06.06.2016 08:49
вот , почему-то, даже комментировать произошедшие события не хочется...
13
7
707
06.06.2016 09:53
Надо запомнить этого человека. Мысли правильные и не побоялся высказать власти о своих недостатках. За такого бы я проголосовал бы.  
6
Н
Никитос
06.06.2016 14:16
А чего его запоминать. Он уже лет 10 выступает. Почитывай Тенгриньюс, он там частенько пишет. Иногда неплохо, иногда как все.
4
Б
Бук
06.06.2016 10:22
У меня вопросы: - "почему я узнал об этом всём из информационных агентств других стран? Где наши СМИ? Почему они не оповещают новости в реальном времени, а не в записи? Когда прекратят трансляцию турецких и индийских сериалов? Наши сми не независимы.
38
Д
Доброжелатель
06.06.2016 10:56
Tengrinews.kz освещали события более чем оперативно. Все, что появлялось на той же lenta.ru - это были прямые копипасты с тенгри. 
4
И
ИМХО
06.06.2016 12:12
На ленте.ру хороший анализ. Уже одно вот это дорогого стоит: "В ноябре 2011-го казахстанский политолог Марат Шибутов отметил, что все теракты произошли по так называемому дагестанскому сценарию: целью экстремистов являются государственные служащие и силовики. Событие в Актюбинске показало, что предупреждение эксперта силовики республики не приняли к сведению. Вся история терактов в Казахстане демонстрирует, что у власти не получается проанализировать произошедшее и выработать эффективную тактику противостояния. Экстремисты действуют шаблонно, но, несмотря на это, неизменно успешно, пусть и платят за это своими жизнями. Астана, судя по всему, не очень представляет, кто именно ей противостоит и кто поддерживает «нетрадиционные религиозные течения». Попытки властей отрицать очевидное и последующие невнятные объяснения выглядят откровенно беспомощными. И именно это представляется самым опасным, особенно с учетом того, что в этот раз экстремисты первым делом попытались захватить военную часть". (с)
6
Г
Горожанин
06.06.2016 16:05
Лента.ру это либерастический рупор, типа Эхо-Мацы, только мягче. Прикрываются независимой аналитикой, а на самом деле поддерживают разрушение наших стран.Нужно быть осторожным и перепроверять, то что они пишут.
3
Б
Бобер
06.06.2016 11:00
На Хабаре зато все процветает )))
6
У
укгшник
06.06.2016 11:41
К сожалению, произошедшее в Актобе - закономерный результат. Полностью согласен с господином Сатпаевым. Подходит время,когда, как говорил один революционер В.И. Ленин "Верхи уже не могут, а низы не хотят" Возмущение в народе растет,а власть не обращает внимания. Но обращают внимание исламисты... Все законопроекты принятые в последнее время ориентированы только на защиту бизнес интересов  "узкого круга лиц, приближенных" В общем, вместо диалога  мы получим еще большее количество силовиков, еще больше штрафов и всё меньше объективной информации, т.к. все СМИ в РК находятся в руках родни нашей власти....
41
ЧИ
человек из толпы
06.06.2016 12:58
Первый же сказал что жёстко со всеми расправится,так оно и будет. Так что спите спокойно.
-1
У
Удивленный
07.06.2016 11:07
Как спать спокойно, если "со ВСЕМИ расправится"?
1
А
Афоня
06.06.2016 13:06
Господин Сатпаев забыл только упомянуть что готовили такие как они для студентов, собиравшихся выйти якобы на протесты - схроны оружия, арматуры и коктейли молотова. А еще посмотрите аль-жазиру, как они поднаускивают, послушайте так называемых "защитников" прав людей в Казахстане.
2
К
Кэти
06.06.2016 13:36
Господи, дай сил и терпения семьям погибших. Это ужасное горе. Надеюсь, в нашей стране власти не допустят майданов и прочего ужаса
2
Ш
шариков
06.06.2016 13:58
Вчера котов душили, душили, душили, душили. Душили, душили, душили, душили… Двум богам служить нельзя, дорогой доктор. Невозможно в одно и то же самое время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то иностранных оборванцев…Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна,- в уборной начнётся разруха…Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах!..никакой контрреволюции в моих словах нет. В них здравый смысл и жизненная опытность…
10
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии