06 Мая 2022 21:30:58

Сотни тонн руды и шлака упали в Иртыш: проверка и уголовное дело

Департамент экологии завершил свое расследование и подсчитывает сумму штрафа.
8 КОММЕНТАРИЕВ

Внеплановую проверку по факту схода с рельсов вагонов, перевозивших обедненный шлак и руду, экологи проводили в отношении ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» - «Семейское отделение ГП».

3 апреля на железнодорожном мосту через Иртыш, на участке между Усть-Каменогорском и Серебрянском, при следовании поезда № 3153 произошла авария со сходом 18 вагонов, из которых 6 опрокинулись в реку Иртыш, - 2 вагона с медно-цинковой рудой с общим весом 133 тонн и 4 вагона с 272 тоннами отвального шлака медеплавильного производства.

Загрязнение Иртыша было доказано лабораторными исследованиями проб воды: на месте происшествия и ниже по течению обнаружено превышение содержания цинка и меди.

Для расследования причин крушения приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК создана комиссия из числа высококвалифицированных специалистов.

Однако, при комиссионном осмотре верхних строений железнодорожных путей и вагонов не были обнаружены отступления в их техническом содержании.

При этом, замеры технических параметров затонувших 6-ти вагонов не производились по причине отсутствия у перевозчика технических средств для их поднятия из реки Иртыш (глубина 16,7 м).

Ответственность за перевозку груза несет организация перевозчика - Филиал ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» - «Семейское отделение ГП».

Сейчас Линейным отделом полиции на станции Оскемен-1 Департамента полиции на транспорте МВД РК по факту железнодорожной аварии, повлекшей загрязнение реки Иртыш, возбуждено уголовное дело.

Ответственность виновных лиц будет рассмотрена по результатам завершения оперативно-следственных мероприятий.

Привлечение к административной или уголовной ответственности лица, причинившего экологический ущерб, не освобождает такое лицо от проведения мероприятий по ремедиации компонентов природной среды.

Департамент экологии официально известил Филиал ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» - «Семейское отделение ГП» о необходимости в месячный срок разработать и согласовать с департаментом экологии программу ремедиации.

В департаменте пояснили, что программа ремедиации представляет собой перечень мероприятий по возмещению экологического ущерба путем проведения наиболее эффективных мероприятий по ликвидации последствий аварии и восстановления фонового состояния природной среды.

В рамках программы будут рассмотрены вопросы по подъему затонувших вагонов и их груза, а также мониторинга состояния планктона и водных биоресурсов.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
06.05.2022 23:14
А кого ниб волнует, что делать и как быстро иди только деньги заботятся, штрафы? Что б..... за страна?
46
Месный
Месный
07.05.2022 06:16
Лучше заплатить штраф чем сесть в тюрьму за расхищение, так ведь?
25
Серж бывалый
Серж бывалый
07.05.2022 09:49
У нас даже железные дороги разваливаются.
63
Гога
Гога
07.05.2022 13:34
"Однако, при комиссионном осмотре верхних строений железнодорожных путей и вагонов не были обнаружены отступления в их техническом содержании." Я не эксперт, но даже на фото видны шпалы не первой свежести. Если бы жд путь был в порядке, разве бы он разрушился?
58
796
796
08.05.2022 12:16
И я не эксперт, но у меня дача в тех краях. Железка в 20ти метрах от дачи. Шпалы в труху попадаются примерно через каждые 10м. Каждые 5м шпалы в предынфарктном состоянии. Здесь же, комиссия отписались что там все в порядке. На вагонах типа не проверить, они же под водой. Ну в общем никто не виноват получается, жд пути новые. Комиссия самая строгая и не подкупная.
36
montereyx
montereyx
07.05.2022 19:55
В "Новом Казахстане" все будет по другому , все будет новое.
15
Коля 2023
Коля 2023
07.05.2022 20:31
Тележки чьё производство?
8
Якубович
Якубович
08.05.2022 13:28
Чтобы ни чего не переворачивалось. Нужно хоть что то делать. Не только тупо воровать и пилить, а хотяб 10% денег использовать по назначению. И тогда все будет стоять ровно и не будет переворачиваться. А так ещё пара десятков лет и даже плотина перевернётся. И конечно все скажут ой да это при СССР плохо построили вот теперь через 50 лет все испортилось. А мы потели старались все содержать в достойном состоянии. Нам медаль .
27
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии