Сотни тонн руды и шлака упали в Иртыш: проверка и уголовное дело
Внеплановую проверку по факту схода с рельсов вагонов, перевозивших обедненный шлак и руду, экологи проводили в отношении ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» - «Семейское отделение ГП».
3 апреля на железнодорожном мосту через Иртыш, на участке между Усть-Каменогорском и Серебрянском, при следовании поезда № 3153 произошла авария со сходом 18 вагонов, из которых 6 опрокинулись в реку Иртыш, - 2 вагона с медно-цинковой рудой с общим весом 133 тонн и 4 вагона с 272 тоннами отвального шлака медеплавильного производства.
Загрязнение Иртыша было доказано лабораторными исследованиями проб воды: на месте происшествия и ниже по течению обнаружено превышение содержания цинка и меди.
Для расследования причин крушения приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК создана комиссия из числа высококвалифицированных специалистов.
Однако, при комиссионном осмотре верхних строений железнодорожных путей и вагонов не были обнаружены отступления в их техническом содержании.
При этом, замеры технических параметров затонувших 6-ти вагонов не производились по причине отсутствия у перевозчика технических средств для их поднятия из реки Иртыш (глубина 16,7 м).
Ответственность за перевозку груза несет организация перевозчика - Филиал ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» - «Семейское отделение ГП».
Сейчас Линейным отделом полиции на станции Оскемен-1 Департамента полиции на транспорте МВД РК по факту железнодорожной аварии, повлекшей загрязнение реки Иртыш, возбуждено уголовное дело.
Ответственность виновных лиц будет рассмотрена по результатам завершения оперативно-следственных мероприятий.
Привлечение к административной или уголовной ответственности лица, причинившего экологический ущерб, не освобождает такое лицо от проведения мероприятий по ремедиации компонентов природной среды.
Департамент экологии официально известил Филиал ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» - «Семейское отделение ГП» о необходимости в месячный срок разработать и согласовать с департаментом экологии программу ремедиации.
В департаменте пояснили, что программа ремедиации представляет собой перечень мероприятий по возмещению экологического ущерба путем проведения наиболее эффективных мероприятий по ликвидации последствий аварии и восстановления фонового состояния природной среды.
В рамках программы будут рассмотрены вопросы по подъему затонувших вагонов и их груза, а также мониторинга состояния планктона и водных биоресурсов.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.