31 Марта 2016 20:12:00

10% со всех

В Казахстане планируют ввести единый налог при продаже жилья.
87 КОММЕНТАРИЕВ

С 2017 года всех казахстанцев обяжут уплачивать 10%-й налог при продаже недвижимости независимо от срока владения. Такая норма внесена в концепцию нового Налогового кодекса РК, который начнёт действовать с начала следующего года.

Напомним, по действующему варианту кодекса, если жилой дом или квартира находится в собственности гражданина более одного года, то при продаже объекта он освобождается от налогообложения. В ноябре 2015 года эту норму убрали. Поэтому в течение марта в городских департаментах государственных доходов ведутся слушания, вносятся предложения. Для этого налоговики приглашают предпринимателей, членов общественных объединений. На последнем заседании корреспондент «Крыши» узнала некоторые подробности расчёта данного налога.

Едил Азимшайык руководитель управления разъяснения налогового законодательства департамента государственных доходов г. Алматы:

— Наша рабочая группа, исходя из справедливого подхода, предлагает при расчёте этого налога учитывать размер официальной инфляции, которая влияет на стоимость имущества и обесценивание самих денег, а также расходы, понесённые при ремонте недвижимости за время владения. Ещё один вариант — освобождать от уплаты налога при продаже недвижимости тех собственников, кто продаёт одну недвижимость в течение срока исковой давности, то есть один раз в пять лет.

Кроме того, по словам спикера, предлагается объединить налог на недвижимость и землю и назвать «Налог на собственность». Напомним, до сих пор стоимость как земли, так и домостроений рассчитывалась ежегодно БТИ по базовым ставкам.

— По расчёту этого налога есть несколько предложений: например, собственники частных домов должны будут один раз в пять лет проводить независимую оценку своего жилья. Для собственников квартир, возможно, будет считаться кадастровая стоимость земли, а стоимость самих квартир будет рассчитывать ежегодно БТИ, исходя из фактических сделок и реальных сумм, а не по объявлениям, как делают сейчас, — отметил Азимшайык.

Изменения по всем видам налогов должны быть приняты до конца сентября текущего года.

Источник: krisha.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
СС
сторож скотобазы
31.03.2016 20:18
совсем озверели...
213
1
123
01.04.2016 07:13
"... после того, как мы ввели налог на воздух -вы стали меньше дышать! Молчать!" - мф Чипполино
22
5
5353454
01.04.2016 08:19
Надеюсь, что это всего-лишь первоапрельская шутка. Хотя в каждой шутке...
3
С
спас777
01.04.2016 08:58
Нет патриотов там, где речь идёт о налогах. (Джордж Оруэлл)
3
1
123
01.04.2016 09:06
Хочу помочь законотворцам заботящимся о народе и принимающим исключительно "справедливые" решения исходя из справедливого подхода... можно ввести ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ налог на развитие национального телевидения ( как в Германи - можешь не смотреть но платить обязан), во времена царствования царя Алексея ( отца Петра Первого) были налоги на дубовые гробы, налог за дым из трубы и т.д. и т.п. только сначала посмотрите мультфильм Чиполлино до конца... обязательно до конца - там очень поучительная развязка...
18
Г
Гражданин
01.04.2016 10:24
Люди скорее всего этот налог не на всю цену будет недвижимости, допустим купили вы за 10МЛН продали за 11МЛН вот с 1МЛН и вычтут 10 процентов, при продаже укажите туже цену и не будет у вас налога!
-1
Л
любопытствующий
01.04.2016 11:06
Да машины с советских времен так продаем. У нотариуса оценочная стоимость (копеечная) по факту совсем другая. Мне интересно, это уже новые депутаты вату катают, или старые еще пытаются видимость деятельности создавать?
0
А
Агент
02.04.2016 15:32
Нет от всей стоимости считается. сам продавал недавно знаю
0
У
УКгорец
31.03.2016 20:27
Бред........
26
1
123
01.04.2016 08:33
А если обмен жильем ( дом на квартиру или наоборот) - я тоже буду платить налог?
0
Г
горожанин
01.04.2016 11:50
Только с доплаты (если таковая будет указана в документах).И это одна из основных причин, по которой налоговые РФ и РК недолюбливают бартерные операции (особенно между юриками).
0
X
XY
31.03.2016 20:32
Тошнит уже от этого бреда.
73
Б
балдею
31.03.2016 20:32
Слов нет, совсем оборзели 
37
16 регион
31.03.2016 20:35
Скоты!
74
2
222
31.03.2016 20:44
Опять ни че не понятно...
0
О
Он
31.03.2016 20:48
Проголосовали? Распишитесь)
47
4
448
01.04.2016 06:24
А вы серьёзно верите в эти результаты выборов?
6
О
Он
01.04.2016 11:37
Я вообще то не это имел ввиду, совсем не это. Да конечно сомневаюсь в результатах, по крайней мере в явке. Но Вместо того, чтобы заниматься своими мелкими делишками, большинству людей следовало бы пойти и попытаться хоть что то изменить. Если  другие партии набрали бы больше голосов, то у основной бы были более связаны руки. Все начинается с малого. А на следующих выборах, глядишь, остальные партии получили бы еще больше мест. Все начинается с малого. А вот теперь хлебайте "демократию" полными ложками. Жалко, что и мне придется с вами хлебать.
0
К
капец
01.04.2016 12:32
а вы не читали историю про Романа Честных?..пришли, проголосовали. за него большинство.итог сами знаете
5
1
1
31.03.2016 20:57
А что не  99%?
15
$
$$
31.03.2016 20:58
ну совсем уже обнаглели. ЭТО МОЯ собственность, за что еще я должен платить. И так куча налогов уходит в никуда. Добьются того что все наличные сделки будут проводить за копейки или через дарственную. С кредитными-ипотечными конечно сложнее.
57
ВН
возмущению нет предела
01.04.2016 07:56
Ой как вы ошибаетесь что за копейки. Совсем недавно писали, что в скором будущем запретят сделки за наличный расчет (недвижимость, транспорт), только безнал. Как пояснили тогда, это будет делаться для того, что бы не уклонялись от уплаты налогов и только теперь пояснили каких. Слов нет...Наша страна катится в пропасть.
9
К
ККК
01.04.2016 08:54
Проблема в том, что дарение тоже сделка и налоговики это знают. Наоборот, если в договоре купли-продажи Вы можете указать меньшую сумму, то по безвозмездным сделкам или при строительстве они сами оценивают:( 
0
К
Куб
01.04.2016 12:45
Любое отчуждение имущества, будет признано - СДЕЛКОЙ. Даже Договор Цессии (передача права требования - владения)
0
С
свои
31.03.2016 21:04
Мандат доверия получен...
9
3
321
31.03.2016 21:08
"— Наша рабочая группа, исходя из справедливого подхода..." - интересно что значит словосочетание из справедливого? Разве справедливо снимать налог с частной собственности, с которой уплачены все налоги? Почему не оглашается причина необходимости введения данного налога (ну хоть наврали что-нибудь, не привыкать)?
27
5
555
31.03.2016 21:15
и это называется работа во благо населения? задрались совсем вы там наверзху! не видите что внизу творится!а как увидите может быть уже поздно будет!
68
B
b
16.04.2016 02:42
Если верхи не хотят жить по новому, а низы не могут жить по старому, что происходит?
0
НК
Ну конечно...
31.03.2016 21:19
Что есть у людей, есть квартирки! Ничего себе, такой актив жирный упускать, да и взять то больше нечего!
9
П
пфф
31.03.2016 21:26
Государство не просто в карман к нам залезло. Оно поселилось там. 
124
<
31.03.2016 21:45
На все налог, на всех налог. Кто против, тыкайте +
114
Г
Горожанин
31.03.2016 21:47
< Здесь должны быть матюгальные слова в адрес налоговиков и всей налоговой системы >И вообще это антиконституционно требовать налог с имущества купленного на доходы, с которых уже уплачены налоги! Узаконенное грабительство!
178
В
Вау!
31.03.2016 21:48
Странно, а почему упустили введение налога от продажи автомашины?
0
К
КАКТОТАК
01.04.2016 06:37
Тсссс....
0
ТВ
тоже вау
01.04.2016 09:04
Тсссс, а то не дай Бог тоже сделают.
0
U
ukk
31.03.2016 21:50
Ждите подорожания жилья на 10% - деньги, которые я хочу получить за свою квартиру + 10% на налоги.
26
А
Азат
01.04.2016 22:17
Подорожание? Жилье уже в баксах в 2 раза подешевело, а в тенге тоже просядет к 2017г! Ипотеки не дают, с работы сокращают или переводят на 4-х дневку.
-1
1
123
31.03.2016 21:51
Ну произвел я "оценку" своего жилья  и с какой стати я должен платить ежегодный налог с жилья, которое сам построил за свою зарплату и с которой платил налог... я же не сдаю его в аренду и не получаю с этого доход, я не продаю жилье и не получаю прибыль... может кто нибудь мне это объяснит..
29
Ж
Жаке
31.03.2016 21:51
Шах и мат! В игре со своим народом, который Вас и так содержит. Просто без комментариев!
17
ВШ
В шоке
31.03.2016 22:02
Не жирно будет 10% ?
22
Г
Горожанин
31.03.2016 22:16
Вообще офигели. Руки загребущие прочь от чужих денег.
7
Ж
Житель
31.03.2016 22:23
Ну всё, бежим к западному налогообложению, впереди еще много значит веселых моментов. Жаль, что бежим только к западному количеству налогов, а не качеству жизни и качеству работы государственных структур, это мы благополучно видимо избежим. 
16
С
Серик
31.03.2016 22:32
Нет слов...
3
С
Сосед
31.03.2016 22:34
Я не согласен! Купил квартиру на зарплату и с неё я уже оплатил налоги. +огромные проценты по кредиту +страховка-, +кому слуги и кск и с какого хре.а я должен вам сволочи на мои деньги живёте ещё 10% платить
107
&
&&&&&&
01.04.2016 08:43
Вы правы, за свои сбережения купил недвижимость с которого заплатил налоги и еще если будешь сколько раз подорвать, столько раз еще налоги будешь платить. Ведь депутатам 500 000тг зарплата мало по сравнению где основная масса людей получают в десять раз меньше 50 000 тг., а в сельской местности еще меньше. Сделаны так что бы не продавали, а всю жизнь просидели в свое лачуге. Скоро будем жить как жители северной Кореи. Эти чиновники экономику и  благосостояние народа не хотят поднимать, а идут по наименьшему  сопротивлению обдирают свой народ. Ведь народ с какой то стороны сам виноват. Кого выбрали на выборах. такое вам будущие. Кто не голосовал их бюллетени использовали кому надо. Лучше бы брали бы налоги с тех кто сдает свое недвижимость в аренду, у которых по 20 квартир. Ведь если сдаешь в аренду плати налог как на гостиничный бизнес. Сколько сдают квартир, больше половины в обще не платят налоги. Вот от куда вам надо собирать налоги. а не с продаж собственности. Ведь под старость старики продав свою недвижимость хотят ближе к своим детям поехать, а с недвижимости налог.
6
O
ObiVan
01.04.2016 11:15
По недвижимости согласен, ну а по выборам, места расписаны, так что с того, что вы проголосовали или нет, толку 0.
5
СМ
Семен Мишкин
31.03.2016 22:48
Я не понимаю, над нами постоянно будут издеваться? Люди опомнитесь, так  нельзя!!!
43
А
Аранида
31.03.2016 23:00
Вот уроды!!!! Народ загнобили совсем!! У
7
1
123
31.03.2016 23:01
Нет слов, налоги, налоги, штрафы, штрафы......  Бред!
8
С
Серик
01.04.2016 09:26
Это не бред, это ПРЕСС!
1
1
123
31.03.2016 23:20
Осталось за воздух налог ввезти 
1
А
А
01.04.2016 09:47
за наш воздух стыдно будет брать налог, это тогда они нам должны будут платить за этот воздух которым мы дышим 
5
?
????
31.03.2016 23:27
что только не придумают эти де...ы, тока место нажрать, 10 лет ипотеку платишь и ещё налог им дай, совсем решили обокрасть народ,  сами то не знают, что такое ипотека, и как жильё покупает народ под бешанные проценты. вот понимаю государство уже надо ещё будет налог платить , за то что пошёл по улице
7
А
А
31.03.2016 23:28
За воздух осталось налог ввезти 
6
Х
Ххх
31.03.2016 23:54
С каждого кто продал жилье 10% себе в карман нормально придумали а че с машины тоже бы придумали а то пузо большое значит и карман не маленький
3
E
ezoterik
01.04.2016 05:26
С паршивой овцы хоть шерсти клок!
0
А
А
01.04.2016 07:26
А может это 1 апрельская шутка?)))
1
К
Ку
01.04.2016 09:16
Увы, новость была опубликована вчера
1
P
PAN
01.04.2016 09:19
Очень хочется верить! Такие шутки до добра не доведут.
3
7
745
01.04.2016 07:28
Вот допустим продаешь ты свою квартирешку не дорого , потому что дороже не берут  и при переезде не можешь купить равноценную квартиру , там дороже . а тут тебе раз и сделают так что ты вообще ни чего не купишь.
5
Г
гость
01.04.2016 07:59
судя по количеству недовольных, тут все пачками квартиры продают. Скорее всего сбор налога будет проводиться по тому же принципу что и сейчас при продаже до года, т.е. подоходный налог 10% на положительную разницу при продаже (положительная - это прирост от стоимости покупки и цены продажи), но из этой ситуации уже научились давно выходить те, кто постоянно продает квартиры.
-9
1
1
01.04.2016 11:06
Именно описанная вами схема и работает сейчас. Но они хотят получать деньги при ЛЮБОЙ продаже.
4
ЗГ
Законопослужный гражданин
01.04.2016 08:28
Как легко и быстро "наши слуги народа" принимают законы в свою пользу(((
0
Ш
Шарапов
01.04.2016 08:29
Только начинаешь привыкать к хорошему, как жить становится ещё лучше!
1
Д
Джиневра
01.04.2016 08:33
Уже и не знают как народ обобрать.......стыдно за страну!!! Не для блага, а все во вред людям!!!
1
1
1123
01.04.2016 08:40
Я купила квартиру на доход, с которого уже уплачен подоходный налог. Почему нужно платить еще раз??? Полное беззаконие! А еще говорим о правовом государстве.
9
X
xD
01.04.2016 09:43
Говорить это не мешки ворочить!
1
Ы
Ы
01.04.2016 08:45
Ненавижу. Когда ж вы нажретесь.
15
7
777
01.04.2016 08:47
озверели 
2
Г
Гость
01.04.2016 09:00
Получается жилье продал, налог заплатил, а на оставшиеся купил жилье поменьше.
4
Г
Ггш
01.04.2016 09:03
Голосуйте за Нур-Отан!Все еще впереди)
1
4
4545
01.04.2016 10:02
Да при чем тут голосуйте за нур-Отан!!! Как задолбали комментарии про голосование! Во-первых: Вы действительно считаете, что выборы честные и Ваш голос за другую партию будут учитывать?? Во-вторых-другие прям все святые! Вы знаете всех других кандидатов лично? Это прям такие честные люди? Да они все пока не навороются, пальцем о палец для страны не ударят!!!
6
O
ObiVan
01.04.2016 16:02
При чем тут святые или нет, просто подтасовка голосов идет под партию Нур-ОТАН и их представителей, так что 1000 людей имеют миллионы, во всех смыслах.
0
О
опаньки
01.04.2016 09:03
Финиш! Казна пуста! Надо ввести налог за проживание в Казахстане!
11
О
однако
01.04.2016 09:08
Я имею жильё, которое приобрёл за свои кровные честно заработанные, плачу налог на имущество за что, за то что государство мне не помогало получить, а теперь ещё должен платить налог с продажи, почему? Чинуши объясните мне тупорылому.
8
К
Ку
01.04.2016 09:15
С каждым днём маразм крепчает все больше и больше((( С какого, извините, ...Я я со своих кровно заработанных бабок должна отдать около ляма в казну?! Налог на первичную регистрацию авто ввели, налог на утиль сбор ввели, хоть и ни одного утиль завода нет в нашей республике, налог на продажу жилья введут. Что дальше?! Возмущению нет предела!
8
3
321
01.04.2016 09:27
Купил булку хлеба -тоже налог плати...
0
1
1010
01.04.2016 09:52
Уже платишь - НДС
5
ДУ
Да уж...
01.04.2016 09:42
Правительству нужно думать о бездомных, сколько семей мотаются по съемным квартирам, не могут позволить купитьпостроить себе жильё(((. Какой налог ? О чем Вы??? Если бы не бабушкидедушки, которым жильё перешло от государства при СССР, большинству из нас вообще бы было негде жить! Налог... 10%!!! Это не метод, я так считаю. Введите налоги на свои крутые тачки и на элитное жильё, на учебу Ваших отпрысков за границей, смертную казнь с пожизненной конфискацией имущества за воровство из госказны, можно поболее собрать... может это сработает...
30
А
А
01.04.2016 09:44
может сразу одно имущество "дарить" государству в счет оплаты налогов у кого много имущества, оно все равно так и выйдет при продаже всей недвижимости или покупаешь недвижимость сразу записывать собственником на 10% государство 
0
КВ
катимся в пропасть
01.04.2016 09:44
Да как же вы достали! Какого, извините, я должна работать как лошадь на двух работах, успеть прокормить себя и семью, еще и этих дармоедов тащить. Миллионные налоги стране, а уровень жизни как в деревне, дорог-нет, пенсий-нет, работы достойной-нет, условий для развития-нет, жилье фиг купишь с огромными процентами. Все гребут себе в карман, распиливают деньги, а для страны ничего и не остается, зато детки депутатов на новых машинках ездят, и в 18 лет имеют каждый свою картирку. Не развиваемся, а идем уверенными шагами назад.
24
A
AL
01.04.2016 10:01
зачем теперь тогда оплачивать налоги на имущество и землю каждый год, раз 10% будет собирать государство при продаже, там как раз этих денег хватит как раз и на эти налоги 
1
GR
grazhdanin RK
01.04.2016 10:37
Тогда необходимо отменить налог при выплате зарплаты
6
Ы
ывнр
01.04.2016 11:04
оборзели уже совсем с какого перепуга я должен отдавать свои кровно заработанные, идите ка вы боком от моей собственности, кому что хочу то ипродаю, а если попробуете так сделать, буду бастовать и вам от это лучше ни станет, наглость выше предела уже у нашего правительства, напишу в гаагский суд по правам человека, за все плати, налоги подняли, цены на все подняли, еще и должен отдавать
2
H
HKM
01.04.2016 13:27
За тобой уже выехали на джипах
-1
B
Baur
01.04.2016 11:58
Надеюсь, это злая первоапрельская шутка.
1
7
76467
01.04.2016 13:24
Нормально... за машины налог, за жилье теперь тоже! Другое бы дело, есл государство помогало недвижимость покупать. Почему люди должны отдавать СВОИ деньги????  Лучше бы нам налоги за экологию платили. 
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии