2609 авто за полгода
Как сообщают в пресс-службе АО «Азия Авто, итоги шести месяцев превзошли лучшие докризисные результаты, а первое полугодие стало самым успешным в истории предприятия с точки зрения объемов производства, продаж и финансовых показателей.
72% всех объемов производства в отчетный период составили автомобили марок Lada и KIA. 42% доходов завода пришлось на сбыт автомобилей KIA, еще 39% разделили между собой бренды Chevrolet и Skoda. Оставшуюся часть выручки принесли продажи автомобилей Lada.
Самыми продаваемыми моделями иностранных марок, производимыми заводом, стали седаны KIA Cerato, Chevrolet Cruze и кроссовер KIA Sorento.
KIA Cerato за короткий срок вошел в TOP-3 казахстанского рынка, уступив по объемам продаж лишь Toyota Corolla и Toyota Land Cruiser Prado. Модель заняла третье место среди «иномарок» и в C-классе. Сегодня 5 из 10 самых моделей-лидеров сегмента выпускается в Усть-Каменогорске.
Каждый второй покупатель компактного внедорожника в Казахстане (самый крупный сегмент внедорожной техники) остановил свой выбор на одной из четырех моделей «Азия Авто»: Chevrolet Captiva, KIA Sportage, Lada 4x4 или Skoda Yeti.
Благодаря запуску производства KIA Sorento, завод вышел в сегмент среднеразмерных внедорожников. Сегодня эта модель закрепилась на второй позиции в классе и по объемам продаж уступает лишь Toyota Land Cruiser Prado.
С выходом на рынок KIA Mohave продукция представлена теперь и в классе полноразмерных внедорожников. Новая модель уже вошла в четверку самых продаваемых в сегменте full-size SUV.
Позиции предприятия в сегменте бизнес-седанов D-класса также продолжают укрепляться. Skoda Superb занял второе место по объемам продаж в этой категории, Chevrolet Epica уступил по числу проданных автомобилей лишь Audi A4, а седан KIA Optima, новый продукт в D-классе, следует в списке бестселлеров за BMW 3 серии.
Не менее востребованы новинки предприятия в самом массовом B-классе. Седан и хэтчбек Chevrolet Aveo возглавили рейтинг компактных авто, обойдя сильных японских и корейских конкурентов. В первую десятку B-класса также вошла Skoda Fabia.
Как и в минувшем году, самыми активными покупателями автомобилей KIA и Chevrolet стали жители Алматы. Столичный регион и Алматы обеспечили 33% продаж продукции завода. Две трети сбыта пришлось на другие 14 городов республики, где также представлена торговая сеть "Азия Авто".
Доля госзакупок в сбыте заводской продукции осталась на прежнем уровне - 20,6% от общих объемов. Незначительно сократилось число корпоративных продаж (20,8%), а основными покупателями остались частные лица - 58,6%.
Ержан Мандиев, президент АО «АЗИЯ АВТО»:
- До конца года мы презентуем еще три новинки: хэтчбек Chevrolet Cruze, новый кроссовер Chevrolet Captiva и семиместный минивэн Chevrolet Orlando.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.