18 Ноября 2023 10:36:00

52% всех расходов казахстанцев уходит на еду

ВКО нет в пятерке регионов-лидеров по самым большим затратам.
38 КОММЕНТАРИЕВ

Расходы на продукты питания в РК выросли на 14% и стали составлять больше половины от всех трат.

Во втором квартале 2023 года расходы домохозяйств на продукты питания и безалкогольные напитки выросли на 13,9%, до 421,1 тыс. тенге.

Доля этих расходов от всех трат на продовольственные товары составила 92%, от потребительских расходов в целом – 52%.

Для сравнения: в аналогичном периоде прошлого года расходы на продукты питания и безалкогольные напитки составили 369,8 тыс. тенге – на 9,6% больше, чем годом ранее.

В региональном разрезе самые большие расходы на продукты питания и безалкогольные напитки были зафиксированы у жителей Туркестанской области: 557,5 тыс. тенге за квартал – на 13,9% больше, чем годом ранее.

В пятерке регионов-антилидеров также оказались Мангистауская (551,6 тыс. тенге, плюс 10%), Атырауская (512,4 тыс. тенге, плюс 14,5%), Улытауская (502,5 тыс. тенге, плюс 30%) и Алматинская (484,3 тыс. тенге, плюс 7,6%) области.

Наибольший годовой рост расходов на продукты питания и безалкогольные напитки наблюдался в Улытауской области, наименьший – в Павлодарской.

В структуре расходов домохозяйств на продукты питания и безалкогольные напитки самую большую долю (33,4%) заняли мясо и мясопродукты: 140,6 тыс. тенге в среднем по стране – на 14,7% больше, чем годом ранее.

На второй строчке расположились хлебопродукты и крупяные изделия: 64,5 тыс. тенге, плюс 15%. Тройку замкнули молочные продукты, на которые казахстанцы потратили 44,7 тыс. тенге – на 21,4% больше, чем во втором квартале 2022-го.

На фрукты жители страны потратили 35,1 тыс. тг, на овощи — 34,3 тыс. тенге, на сахар, кондитерские изделия и сладости – 28,1 тыс. тенге, на масла и жиры – 22,7 тыс. тенге, на безалкогольные напитки и рыбу с морепродуктами – по 17,6 тыс. тенге, на яйца – 9,1 тыс. тенге.

Источник: Finprom.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Не всё равно
Не всё равно
18.11.2023 10:55
А всё потому, что кушать хочется!)
31
дуб
дуб
18.11.2023 17:01
На мой взгляд вы ошибаетесь. Дело не в желании людей покушать, а в низком уровне доходов трудящихся, и наличии большого количества перекупщиков на пути продуктов от производителя к потребителю. Для повышения доходов населения нужно развивать экономику, а для снижения цен на продукты питания необходимо сделать так чтобы максимальную прибыль от производства и переработки сельхозпродукции получали ее производители и переработчики, а не спекулянты. Можно пойти по пути американцев, у них торговая наценка ограничена 5% от цен производителя, что исключает возможность перепродавать ее по много раз,как у нас. Если я не прав, поправьте меня.
96
Серж бывалый
Серж бывалый
18.11.2023 11:38
Это типа у нас только яблоки дорогие,а остальное халява.
53
Братка
Братка
18.11.2023 11:48
Не имеет значение то, что происходит по ту сторону океана, главное что бы денежки текли. Думаю именно по этому дистабилизировав обстановку в восточной Европе, они автоматически обрушали экономику не только России но и всей восточной Европы и центральной Азии. Для них мы оборигены. Нищета. Их основная цель минимальные расходы при максимальных доходах. А если государство и народ повышает свое благосостояние, это означает что у них будут повышаться расходы. Небольшая война в восточной Европе сработала как огромная экономическая бомба Для все Евразии. Гениально. Поставив весь континент на колени и в зависящее положение. Но куда больший вред принесли "народные герои". Каждый месяц новости что задерживают экс министров, зам Акимов, и других влиятельных людей. Действия или бездействия которых приносит не поправимый ущерб. Кажется мы сейчас живём в самом не стабильном и быстро меняющемся мире.
95
Кет
Кет
19.11.2023 03:08
-59
Братка
Братка
19.11.2023 09:49
Приведи свои факты, что я не прав. Аборигенам платить не надо, по этому специалисты местные получаю в разы меньше чем те кто приезжает из за бугра. Экология и выбросы весь ука на себе ощущает. Распределение прибыли от добычи ископаемых можно ли назвать справедливыми? То что обрушили экономику тут да же говорить не надо, все видят по своему кошельку.
43
Klt
Klt
18.11.2023 14:39
Сплошная коррупция. И ведь они ничего и никого не боятся, потому что у нас в стране это нормально воруй, отбирай ничего не будет. Законы степи
77
Klt
Klt
18.11.2023 14:41
Назарбаевы не нажрались ещё
48
помощник Лом
помощник Лом
18.11.2023 17:34
"Назарбаевы" уйдут , придут другие "назарбаевы" ....
60
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
18.11.2023 18:43
-58
помощник Лом
помощник Лом
18.11.2023 19:20
Ты его из за моего нИка мультфильм пересматривал ? )))
Комментарий пользователя: помощник Лом
23
ТётьЛен
ТётьЛен
19.11.2023 11:23
классный мульт, музыка,песни вообще огонь! Ещё "Доктор Айболит" и "Остров сокровищ" )))
17
Qwert
Qwert
18.11.2023 16:12
На вторую половину пусть курточку купят хорошую где нибудь в "Спорт Мастере", и харэ на этом, до работы добежал, не замёрз, какой ремонт, какая новая, машина, какая техника, какой отдых, покушал, покакал, за хрущёвочку заплатил от бабули доставшуюся и хорошо!) А если ещё и хрущёвочки от бабули нет, то вообще атас.
83
Братка
Братка
18.11.2023 17:46
В тот момент, когда ещё 40-50 лет назад раздавали эти квартиры бесплатно. И все твердят, что жили плохо.
66
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
18.11.2023 18:42
-45
Qwert
Qwert
18.11.2023 19:07
-52
Братка
Братка
18.11.2023 21:31
У меня отец работая в шахте проходчиков летал в Москву с друзьями пиво попить на выходные. С семьёй летали в Сочи в санаторий. Старший брат постоянно был в разных лагерях детских. По поводу завтрашнего дня, или то что будет через год или 5 да же не заморачивались. Потому что точно знали все будет хорошо. И точно знали, без высшего образования имея техникум будут работать и получать достойную зп. Так что не рассказывай мне свои сказки как было.
75
Кет
Кет
19.11.2023 03:25
-55
Гость
Гость
19.11.2023 19:16
Полностью с вами согласен...
-5
Братка
Братка
18.11.2023 21:34
И кстати, зп была одинаковая по всему СССР не зависимо где живёшь. По этому люди работая в деревнях не стремились в города. Совхозы и колхозы процветали.
50
Волужев
Волужев
18.11.2023 20:08
3-х комнатная квартира в Питере сейчас стоит наших 100-150 млн. тенге, а раньше в советское время туда приезжаешь, то через 5 лет дают постоянную прописку . Лет за 7-8 можно было получить квартиру. В очередь ставили сразу, хоть и с временной пропиской.
33
Qwert
Qwert
18.11.2023 20:52
Это в каком районе Питера квартира стоит 100-150 млн тенге? Что за бред, может где то в элитном ЖК такие цены, рядом с содовым в Москве тоже квартиры по таким ценам, но с чего вдруг ты решил что там весь Питер или Москва живёт? У нас что весь город это "Стрелка" ?
-15
Добрый агашка
Добрый агашка
20.11.2023 09:03
1шка в Москве стоит в среднем 11-12 млн руб.
1
Qwert
Qwert
19.11.2023 09:56
Но ты не мог просто так сесть и поехать туда, только по лимиту, без этого прописаться (даже временно) было очень сложно, для прописки нужно было наличие жил.площади, либо если кто то согласится у себя прописать, без прописки ты там не имел права оставаться больше 7 дней! Ты вот думаешь откуда взялось понятие "лимитчик", москвичи их пренебрежительно называли "лимитой". Заевшиеся москвичи не спешили идти работать на заводы и стройки малярами, плиточниками, уборщицами и фрезеровщиками, в связи с чем такие вакансии подолгу не удавалось закрывать. Чтобы закрыть непопулярные среди коренных москвичей вакансии, власти придумали ввести лимит прописки для рабочих, когда заводу или фабрике выделяли квоту на определенное число рабочих мест для приезжих из других регионов, которых коренные москвичи пренебрежительно звали "лимитчиками" или "лимитой".
-4
Qwert
Qwert
19.11.2023 10:26
Есть фильм, "Москва слезам не верит", именно про трёх Советских "лимитчиц" девушек, многие девушки пытались решить свои жизненные проблемы так же, как и сейчас, предпочитали решать квартирный вопрос в столице, именно выйдя замуж за москвичей (главное условие конечно же быть привлекательной, женственной и симпатичной). В столичном общежитии живут три 20-летние подруги, приехавшие из провинции. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Целеустремлённая и сдержанная Катерина, не добрав баллов при поступлении в институт, работает штамповщицей, а позже — слесарем-наладчиком на машиностроительном заводе. Стеснительная и простая Антонина трудится маляром на стройке и замуж выходит за москвича-рабочего. Самоуверенной и весёлой Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье. Она работает на хлебозаводе, но мечтает выйти замуж за статусного москвича — артиста, управленца, спортсмена, учёного. Она знакомится с Сергеем Гуриным — восходящей хоккейной звездой. Катерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдала себя за профессорскую дочь, горько расплачивается за свою авантюру. Она полюбила красавца-телеоператора Родиона, забеременела от него, а он, узнав, где она на самом деле работает и что она обманула его, бросает её.
0
NeYana
NeYana
18.11.2023 20:37
Не 52%, а все 122% нищенские зарплаты
11
Волужев
Волужев
18.11.2023 21:30
В Питере в Шушарах, это Пушкинский район, за КАДом студия стоит25 млн. Наших тенге. В горлде в 1,5 раза дороже. Нормальная 3 комнатная стоит минимум 100 млн. В пригороде можно купить за 50млн.
6
Волужев
Волужев
19.11.2023 12:36
Кто хотел жить в Ленинграде, тот там и жил, было много способов временно прописаться, это учеба, устройство на работу, где давали общагу, женитьба и т.д., после армии получаешь сразу постоянную прописку, или через 5 лет. А сейчас попробуй туда уехать. Если я продам свою 3-комнатную, то на студию не хватит. Вот так и решился вопрос с пропиской в Питере и Москве.
7
Qwert
Qwert
19.11.2023 13:13
Сейчас в большие города едут за перспективой, сейчас жильё снимать принято, крутиться, повышать квалификацию! И сейчас в чём смысл для тебя туда ехать, сейчас дефицита нет. Зачем вообще куда то ехать, если ты не за перспективой едешь, а ПРОСТО ТАК?
-14
01.01.1970 06:00
0
люба
люба
18.11.2023 12:18
Это народы отказались и потребовали капитализм? Смешно.
88
Qwert
Qwert
18.11.2023 16:26
Это психодинамика общества нашего так сложилась, СССР развалился в том числе от потребительского отношения его граждан к гос.власти, как в целом, так и на местах, именно эта психодинамика и открыла дорогу к его развалу! Что то он не развалился в 50-ых годах, это вообще было немыслимо даже, даже на кухнях таких разговоров небыло, а вот в конце 80-ых уже были. Клюнули на крючок.
19
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
18.11.2023 18:41
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Qwert
Qwert
18.11.2023 16:20
-38
01.01.1970 06:00
0
Братка
Братка
19.11.2023 10:03
Когда будешь говорит что развалило само общество стоит вспомнить результаты голосования. Народ был против. Развалил СССР не народ, а те кто управлял. И страны раньше боялись в открытую выступит против СССР, а сейчас кому не лень может приехать и по шапке дать. Потому как мы зависим теперь от всех. И терь каждого гнут по одиночке. Была одна политика, одно государство, одно будущее - светлое. Кстати, когда захочешь поговорить как плохо жили стоит открыть и посмотреть промышленность и экономика Каз СССР.сколько поголовья скота было (сейчас половина), сколько деревень было, школ, больниц. Сколько предприятий было, да же в моногородах были крупные предприятия. И заметь, тогда нефти и газа столько не добывали малого бизнеса не было (перекупов), была развита перерабатывающая промышленность. Сравни доход государства тогда из чего составлялось и сейчас. Хотя, кому я это говорю.
34
Qwert
Qwert
19.11.2023 10:43
Ты не понимаешь, я не про результаты голосования, я про реальную психодинамику общества, именно она и открыла дорогу бюрократии, к проведению этой политики! Психодинамика общества представляет собой процесс его самоуправления, в котором все члены общества в соответствии с их нравственностью, этикой, миропониманием, взаимодействуя с потоком событий (включая взаимодействие с эгрегорами), делают и не делают всё то, что хотят, в результате чего получается то, что получается. Ну "менталитет" простыми словами, хотя "менталитет" это не совсем точное определение. "В жизни общества, ни одно явление не может быть создано из ничего и после этого «вытянуто за уши» до нужной кондиции, но открывшиеся возможности могут быть преобразованы в действующие тенденции, тенденции могут быть выращены в явления, а порождаемые обществом явления, могут быть взяты под управление, — разнородное по своим целям и средствам, — на какой основе жизнь общества обретает определённую целесообразность — управляемую направленность." То есть, ни какие чьи либо хотелки не реализуются сами собой, если психодинамика общества не вызрела до нужной кондиции, то можно хоть какие поручения давать, кулаком стучать, уговаривать, красивые планы на будущее описывать.
-19
Братка
Братка
19.11.2023 21:14
Январские события из-за чего происходили? Какая там психодинкмика? Просмотри профильные каналы в Инстаграмме и телеграмме по праву. Увидеть кучу законов, которые подписывают, да же устраивают встречи, но сами законотворцы да же не вкурсе что там написано и о чем речь. Особенно в сфере детского права и ювенальной юстиции. Было бы желание, были бы продажные чиновники и любую психодинкмику можно настроить. А у нас один в лес, другой по дрова. А третий вещает с колокольни. Пройдет год(как с газом, прям требовали что бы все переходили) и говорят противоположные заявления.
2
Qwert
Qwert
19.11.2023 22:42
Ещё раз, чиновники, они с неба не падают, они так же продукт психодинамики нашего общества, его этики и нравов, это люди воспитанные в нашем обществе! При январских событиях включались стадно-стайные инстинкты, как и при любых массовых волнениях, но при чём тут это вообще?
-15
01.01.1970 06:00
0
рабочий
рабочий
20.11.2023 18:24
Длинно писал а всё бестолку))
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии