"Азия Авто" настаивает на протекционистских мерах для автопроизводителей в РК
Правительству Казахстана следует предпринять ряд протекционистских мер в отношении отечественных автопроизводств для повышения их конкурентоспособности, считает директор по развитию АО «Азия Авто» Дмитрий Павлов.
«В борьбе за сохранение преимущества казахстанских производителей на собственном рынке правительство должно занять активную протекционистскую позицию по отношению к отечественным производителям, как это сделано в России», - сказал Павлов, выступая в Астане на республиканском конгрессе предпринимателей в среду.
По его мнению, для того, чтобы приобретать казахстанский товар на рынке Казахстана можно было «проще и дешевле», чем иностранный, есть два пути господдержки.
«Первый – это снизить себестоимость товара путем предоставления налоговых льгот для производителей, занимающихся инвестированием в современные высокотехнологические производства, ориентированные на производство продукции, способной в недалеком будущем на равных конкурировать с импортными товарами», - продолжил представитель «Азия Авто».
Для этого, по его мнению, следует сохранить в автомобильной отрасли льготы по освобождению от НДС и освободить отечественных производителей от уплаты акцизов. «Это создаст конкурентное преимущество перед автомобилями, которые будут ввозиться без уплаты пошлин из стран Таможенного союза», - подеркнул Павлов.
Другим действенным инструментом, широко используемым во многих странах, по его словам, является стимулирование потребительского спроса на отечественные автомобили путем запуска государственной программы субсидирования потребительских кредитов, выдаваемых на приобретение автомобилей внутреннего производства.
«В течение последних трех лет во всех странах, где такая программа была реализована, она продемонстрировала свою высокую эффективность, благодаря такой программе в Германии продажи автомобилей увеличились даже по сравнению с предкризисным периодом», - утверждает представитель «Азия Авто»
«Мы обращаемся к представителям министерства индустрии и новых технологий, а также министерства экономического развития и торговли – сегодня Казахстан имеет уникальный шанс развить у себя новую экономически выгодную отрасль автомобилестроения, но для этого надо принимать быстрые и смелые решения, в противном случае Казахстан так и останется рынком для реализации продукции импортного производства, прежде всего – российских производителей», - добавил он.
Одновременно Павлов подверг критике решение о снижении таможенных пошлин на ввозимые автомобили из третьих стран физическими лицами, которое будет действовать в Казахстане в течение ближайшего года. «Планируемое правительством решение о временном введении особого порядка и снижении таможенных пошлин может привести к пересмотру инвестиционных планов», - заявил он.
Как следует из раздаточных материалов, «Азия Авто» намерена инвестировать в свое развитие порядка 500 миллионов долларов для расширения производства и строительства технопарков по производству автокомпонентов с тем, чтобы, согласно требованиям Таможенного союза, локализовать производство комплектующих деталей к автомобилям в Казахстане до 30 %.
«Понятно стремление сделать автомобили более доступными для населения, но, на наш взгляд, эта мера неправильная, она должна быть осуществлена не таким образом, то есть государство должно помогать людям покупать новые автомобили, а не предоставлять возможность покупать автохлам», - заключил Павлов.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.