04 Сентября 2017 18:17:00

Без "серых" схем

Глава государства поручил пересмотреть некоторые виды налогов.
24 КОММЕНТАРИЯ

Новый проект Налогового Кодекса рассмотрят в этом году в парламенте. Изменения могут коснуться некоторых видов налогов, образования и здравоохранения. По крайней мере, это направление дал сегодня депутатам президент Нурсултан Назарбаев на совместном заседании палат парламента РК, передает корреспондент Zakon.kz.

«В этом году на рассмотрение парламента будет внесен проект нового Налогового кодекса. Мы должны значительно улучшить налоговую политику и стимулировать бизнес работать прозрачно, без «серых» схем. Это я хочу, как раз, к (заместителю премьер-министра Ерболату – от авт.) Досаеву обратиться. Сейчас изменились условия, мировой рынок изменился. Конечно, в хорошие годы мы сделали «плоский» подоходный налог - 10% всем, 20% корпоративный налог - всем. Я считаю, мы правильно делали. А сейчас надо посмотреть - где источники доходов нашего бюджета, как приспособить Налоговый кодекс к этому?», - сказал Нурсултан Назарбаев.

Президент попросил депутатов очень внимательно изучить мировой опыт, в том числе опыт стран Северной Европы, где корпоративный налог достигает 40%, и напомнил, что в Казахстане бесплатное образование, здравоохранение, за которые нужно платить.

«Поскольку мы государство, которое дает бесплатное образование, здравоохранение, но за это надо платить же людям. Поэтому, в какую сторону нам идти надо очень крепко продумать. Также следует отметить неэффективные льготы и преференции, упростить налоговое администрирование», - сказал глава государства.

В ходе текущей сессии он также поручил депутатам отменить неэффективные льготы и преференции, упростить налоговое администрирование, обновить таможенное законодательство.

«В ходе текущей сессии представить и обновить таможенное законодательство. Много раз мы говорим, сейчас в Евразийском экономическом союзе находимся и там есть общие правила, но и нам надо упросить, чтобы наш экспорт и импорт, приезд людей, которых мы сейчас в Казахстан привлекаем по туризму, проходила, так как это делается в самых развитых странах мира», - добавил Назарбаев.

Источник: zakon.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
5
555
04.09.2017 19:04
"в Казахстане бесплатное образование, здравоохранение, за которые нужно платить."вот все так и есть, все есть бесплатное но приходится за это платить и пользоватся еще и частными заведениями что бы вылечили и образовали...
82
N
Nik
04.09.2017 19:27
«Поскольку мы государство, которое дает бесплатное образование, здравоохранение..... ???????????????????????????
54
ПБ
Пора бы понять
04.09.2017 19:27
Что бы налоги лучше собирались их надо снижать. Сделаете 40% корпоратив и прогрессивку на подоходный-  ВЕСЬ бизнес в тень уйдет. Мы и так платим 10% подоходный +10%+5% пенсионные + 2% медицина. И где у нас бесплатная медицина и образование? в акимате?
67
У
уася
04.09.2017 21:11
да пусть хоть 60% сделают, лишь бы геи, как в гейропке, по улицам не ходили!
-25
Y
yuriko
05.09.2017 09:16
Уася у нас из акимата?
1
К
КАА
05.09.2017 09:38
Полностью согласна с тем, что налоги у нас в РК не дифференцированные, а грабительские, поэтому и мошенничество у нас так развито, а за границей налогообложение дифференцированное. Я об этом много лет уже пишу везде, даже рассматривали в парламенте вопрос про ИПН =10% с маленькой ЗП (по крайней мере исчисляется ЗП десятками тысяч или сотнями), тогда как с ИП общеустановленного режима тоже 10%, но с миллионов и с разницы между доходом и расходами. Надо ИПН с ЗП до 100 000тг вообще освободить от подоходного налога, а дальше за каждые 50 000тг по 1% брать и так до 10%. Рассмотрение этого вопроса отложили аж до 2018 года тогда, т.е. на три года. И теперь, когда подходит время решить вопрос с дифференцированием налогообложения, у нас объявляется экономический кризис и объявляется необходимость введения новых налогов и увеличения старых налогов. Такое ощущение, что правители совершенно не знают, как живут простые люди РК, которые чаще намного грамотнее их, судя по комментариям. Полностью согласна с тем, что образование и здравоохранение в РК свели на нет. 20 лет назад, когда их сделали платными я и многие другие в полный голос где только можно писали, что нельзя образование делать платным, потеряем в грамотности, так оно и случилось. С нынешними «грамотеями» -правителями навряд ли когда-нибудь наше государство выберется из нищеты и станет передовым богатым государством. С нашими природными богатствами и нашей территорией стыдно до сих пор быть самым низкоразвитым и самым нищим государством. И как бы ни говорили с высокой трибуны какие мы развитые, но нашу нищету ни от кого не скроешь, богатых у нас десятки человек, а вся страна - нищета голимая, если сравнивать с другими странами. Скоро нищее нас уже никого не останется. Даже в Туркменистане живут лучше нас, тк самое необходимое по жизни: ту же ипотеку дают под 1-2% годовых и ежемесячно выдают по 200 литров бензина бесплатно каждому гражданину Туркменистана и т.д. всех льгот не знаю. Мировой опыт в увеличении налогов собираемся перенимать, так давайте переймем мировой опыт в остальном тоже, например у них самая минимальная ЗП=2500 долларов США, это 840 000 тг.в месяц, а средняя ЗП = 4-5 тысяч долларов в месяц, а это = 1 500 000тг в месяц. Почему то наше государство собирается жить только за счет бедных и необеспеченных, тк обирает их нищие копейки и еще увеличивает колво налогов и величину налогов именно с бедных простых людей. Действительно, нужно ли нам такое государство? Которое заставляет людей самим себе собирать на пенсию в НПФ, потом бессовестно грабит эти НПФ. Заставляет собирать себе на здравоохранение (уже был опыт, также грабанули), а там уже лечить никто не может, тк знаний и грамотности нет. Вот и придется платить частным клиникам, где еще можно найти специалистов. Короче, куда катится наше государство? Кас кулдирип айтат, дос жылатып айтат. Имейте совесть, правители-грабители, перестаньте грабить народ, а подумайте получше, как по настоящему дифференцировать налоги, так, чтобы поднять благосостояние простого народа.
53
ПВ
Приезжавший в гости
04.09.2017 19:28
Бесплатная медицина это когда не интересует результат лечения.
12
L
Legat
04.09.2017 19:51
Давно пора вводить прогрессивную шкалу налогообложения. Первые 50 000 в месяц вообще от налогов освободить.
9
Л
Легат?
05.09.2017 16:13
А почему 50? Я хочу 150. У нас средняя 147 вот пусть кто ниже средней не платят.
1
А
ааа
04.09.2017 21:17
Сделайте КПН в размере 5%, взамен 20-ти. И никто, поверьте, никто не будет обращаться к услугам ИП. Проще оплатить с прибыли 5%, чем лезть в серые схемы, пытаясь спасти свою прибыль.
18
А
ааа
04.09.2017 21:23
Мое мнение - при меньших налоговых ставках возможность получить большие поступления в бюджет значительно выше, чем при грабительских ставках, которые есть сегодня. И не сравнивайте с Европой, там, при всех минусах, все-таки правовое государство и наездов на бизнес, в лице братишек, бандитов, различных контролирующих органов, думаю значительно меньше...
27
А
ашхабад
04.09.2017 22:12
Если государство заставляет меня платить за образование, которое по конституции мне гарантированно и за мед страховку, то может мне самому проще решить Где учиться  и где лечиться? Тогда на хера мне такое государство?
57
А
Анон
04.09.2017 22:28
Когда был дифференцированный ИПН для ипшников, в тени сидело больше 70%. Давайте, вводите 20, 30, да хоть 50 процентов, опять придется как крысам ходить по каждой точке и покупать всякую фигню для проверки кассовой дисциплины.
4
К
Конан
04.09.2017 23:33
Поднятие налогов мера крайне непопулярная и влечёт очень,очень плохие последствия....
16
В
Во
05.09.2017 07:00
Узаконьте взятки и откаты  пусть с них налоги платят - поступления в бюджет в 10 раз увеличатся. 
11
Г
Грек
05.09.2017 08:26
Где деньги брат (наши налоги)? Дочке за садик  - за свои, в школу - за свои, в универ - за свои, квартиру купил себе - за свои, дочке квартиру - за свои, в больницу - за свои, автобус, КСК, электроэнергия, тепло, санатории... Выйдите во двор - где деревья посаженные хотя бы 20 лет назад (руками, а не дикие)? Где деньги брат? 
20
Г
горожанин
05.09.2017 09:00
кароч, черным по белому, увеличение налоговой нагрузки не менуемо... С чем вас товарищи ИПшники и ТООшники поздравляю...
2
A
Alex
05.09.2017 10:19
Вот одно только интересно... Все время равняемся на Европу, 40% налог этот у них составляет..., но почему же тогда не сравнивают их уровень жизни и наш? Их медицина и рядом не стояла с нашей, их доходы в разы от наших отличаются.... И с какого перепуга медицина стала бесплатной? А мед страхование это что тогда? Причем не маленькая сумма ежемесячно оплачивается. 
5
5
54321
05.09.2017 11:04
у них доходы выше потому, что они производят продукцию, которую покупают во всем мире, есть продажи - есть зарплата. У нас люк дорожный в уровень с дорогой сделать не могут, как в Германии, но зарплаты должны быть одинаковыми, с чего вдруг? )
2
1
111
05.09.2017 13:56
Ахахаха, люк, это ваще тема, ладно в ровень нифига не выпирает, вы обратите внимание по городу, с 10-ок примерно таких люков (новые по сравнению с тем годом, "качественные и практичные"!!!!!) просто трескаются уже, и вываливаются кусками
0
A
Alex
05.09.2017 14:58
Да, Вы абсолютно правы! Только кто же заставлял громить все заводы и фабрики. Все ведь было свое когда то. Ткани сами производили, медикаменты производили, технику для сельского хозяйства производили, авиационные заводы были, строительные материалы (плиты для панельных домов), бумагу производили и т.д... можно еще долго перечислять все заводы и фабрики. Это не только Казахстан я имею в виду,а многие республики бывшего СССР. Печально, что все это развалилось. 
0
УД
Умный, да?
05.09.2017 20:51
Хуже работаем? Ничего не производим? Кризис? Бабушке втирайте! Работаю на предприятии(не будем пальцем показывать) Вся продукция идет на экспорт( за валюту). Знаете сколько идет на зарплату? 7( семь)% прибыли и то 30-40 топ менеджеров половину забирают - остальное работягам. Спецом интересовались как амеры работают : 10 лет отработал( на таких производствах у них больше нельзя) в принципе на пенсию заработал, зарплаты в 2-3 раза выше чем в не вредных условиях, полная медицинская страховка до конца жизни и.т.д.
0
5
54321
06.09.2017 08:54
Так в том то и дело, что у нас предприятий с десяток всего, смысл увеличивать зарплату, если и так ни куда не денешься... Ну и чтобы на такие ништяки не тратиться Запад производства в Азию переносит, поэтому Трампа и выбрали, пообещал назад всё вернуть. ) В Греции, Испании безработица среди людей до 25 лет свыше 40%, тоже все производства вывели из страны.
0
ЯВ
Я в ШОКЕ!
05.09.2017 14:26
С каждым днем новости все "радостнее" и "радостнее", то школьников просят визитную карточку Баурсаку придумать как говорится: и смех и грех), то банк в который инвестировали казахстанские деньги из ЕНПФ разоряется, то штрафы растут, а теперь еще и налоги хотят повысить! Вы только подумайте 40% от прибыли отдавать государству!!! ЗА КАКИЕ ТАКИЕ ЗАСЛУГИ ПРОСТИТЕ?! За бесплатную медицину и образование? Не смешите пожалуйста! Даже в так называемой "бесплатной" медицине за каждый анализ заплатить надо, я уже молчу про "бесплатное" образование, думаю не стоит приводить примеры.Один вопрос: НА ЧТО РАССЧИТЫВАЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО, с каждым днем затягивая пояса своих граждан все туже и туже!???Как то раз была статья о том, что якобы "В Казахстане самые счастливые люди" (ну или что то на подобие).  Извините, от чего нам быть счастливыми? От того, что дошло до того, что приходится уже на продуктах экономить, покупая только все самое необходимое, не говоря уже про одежду, обувь, мебель, квартиры,  или нам стоит быть счастливыми от бешеных штрафов практически уже за все, светиться от счастья от того, что каждый четвертый человек несет на себе груз кредитовипотеки, потому что купить, даже самую "убитую" полуторку, за свой счет, многим практически невозможно, а ведь ее еще надо отремонтировать и хотя бы мало-мальски обставить.КРИК ДУШИ уже просто: ОДУМАЙТЕСЬ, к чему все это ведет!?(извините, накипело)
11
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии