24 Июня 2015 09:54:00

Битва за рынок

Казахстанские предприятия могут не выдержать конкуренцию в условиях ВТО.
37 КОММЕНТАРИЕВ

Казахстанские предприятия могут не выдержать конкуренцию в условиях ВТО. Такие опасения высказали ряд экономистов. После вступления во Всемирную торговую организацию страна откроет границы для производителей из 160 государств, каждое из которых готово предложить хороший товар по выгодной цене.

У предпринимателя Тимура Умерзакова завод по производству газоблоков. Один из крупнейших в Актобе. Этот материал активно используется в строительстве жилых домов и коммерческих зданий. Но уже несколько лет бизнес переживает не лучшие времена. Конкуренция на рынке жесткая. И она еще больше обострится со вступлением страны во Всемирную торговую организацию.

ТИМУР УМЕРЗАКОВ, предприниматель:

- Когда тебе дается какое-то испытание, ты начинаешь думать лучше. В целом, мы снизили цены, нашли, где сэкономить, нашли возможности улучшиться по сравнению с конкурентами.

За место под солнцем отечественным производителям действительно придется побороться. На казахстанский рынок хлынут товары из больше чем 160 стран мира, входящих во Всемирную торговую организацию. С такой конкуренцией отечественный бизнес еще не сталкивался. И, очевидно, выдержат ее не все. Эксперты уже составили список наиболее уязвимых отраслей. Это пищевая промышленность, сельское хозяйство и строительная индустрия. Их поддержку правительство планирует осуществить через транснациональные корпорации. Но эксперты опасаются, что приход таких гигантов на рынок может повлечь за собой сокращение рабочих мест.

ГЕННАДИЙ ШЕСТАКОВ, председатель Ассоциации таможенных брокеров:

- Транснациональные компании, когда будут входить со своей франшизой, это в любом случае повлечет сокращение рабочих мест. Тех, кто для них имеет технологическое значение, они будут выкупать, но выкупание не означает, что все работники сохранят свои места. Может быть, на какой-то период времени. Да и производительность труда в каких-то отраслях у них порядком выше.

Больше всего от вступления Казахстана в ВТО однозначно выиграют потребители. Ассортимент товаров станет шире, а цены - ниже. На сколько, пока сложно говорить. Конечная стоимость сложится с учетом таможенных пошлин, окончательный размер которых не определен. Впрочем, вопросов вокруг вступления в ВТО еще много. Эксперты надеются, что казахстанской стороне за 19 лет переговоров всё же удалось максимально отстоять национальные интересы.

ЖАННА РАХИМЖАНОВА, корреспондент:

- Впрочем, на каких условиях Казахстан вступает в ВТО, пока остаётся только предполагать. Детали доклада за всё время его обсуждения ни разу не озвучивались. Но эксперты говорят, опыт может быть успешным, как в случае с Китаем, который за первые три года в составе организации вдвое увеличил объем внешней торговли. Но есть вероятность и повторить судьбу Кыргызстана, на экономику которого вступление в ВТО особого эффекта не оказало.


Жанна Рахимжанова, Данияр Жусупов, Эльмира Ержанова

Источник: 31 канал
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Я
Яна
24.06.2015 10:01
производите качественную продукцию, и будете вне конкуренции.
6
5
555
24.06.2015 11:31
Как такое возможно?! Иностранный производитель тратит больше: зп, производство, перевозка и доставка до конечного покупателя. В итоге у них продукция получается дешевле. Если качество у них будет низкое, то после первой покупки никто и не будет брать, значит завезут по качеству не хуже чем наше, а может даже лучше. Я только ЗА!
7
Ф
ФЕЯ
24.06.2015 17:12
потому что их производитель берёт кредит под 1-2% годовых, а нашим на производство кредиты вообще не дают или только под 20-25%, - вот и разница в цене и в качестве
2
1
123
24.06.2015 15:12
Выгоднее ничего не производить.
2
1
100за200
24.06.2015 10:01
опять жалобы Значит что то не так в механизме если не выдерживают !Я как потребитель только за многочисленную конкуренцию !Мы же покупаем по завышеным ценам на 300 % и это минимум 
9
.
.....
24.06.2015 10:13
Для чего мы вступили в Евраз союз и в ВТО если экономика и предприятия не выдерживают конкуренцию.  Сейчас наше правительство сново повводит запретов на ввоз товорав и проблема решина . ввоз в Казахстан ограничат как это было уже.... Слов нету
1
5
55
24.06.2015 10:53
С ВТО такое не прокатит как с ЕЭС,я про барьеры,не получиться просто так запретить ввоз..Вступил в ВТО будь добр открывай рынки...
4
Р
Рынок
24.06.2015 11:25
Барьеры то можно ввести, вопрос в том, зачем тогда вообще вступать, если барьеры ставить! Все эти санкции и.т.д в условиях глобальных рынков, это такой бред! Хотя с другой стороны, мощные экономики от протекционизма никогда не отказывались. Вопрос в том, что они все таки конкурентную продукцию выпускают. Т.е млн людей, кто по тем или иным причинам не в состоянии подстроится под конъюнктуру рынка, никого не волнуют.   
1
А
Абд
24.06.2015 10:44
в этом и есть смысл рыночных отношений, не можешь конкурировать, уходи с рынка.
3
&
&&&&&&
24.06.2015 11:20
Согласен с вашими выводами. Агашкам  лоббировать законы  будет не выгодно, здоровая конкуренция ВТО их и самих выклинить с рынка бизнеса. Справедливая конкуренция  заставят людей работать по больше головой, а не другим местом. Может быть в рынке на уровне Кореи или Малайзии встанем  наконец то. Вот еще с кондиционерами справились, было бы еще лучше.
0
Э
Эконом-класс
24.06.2015 22:07
Вы не забывайте, что у нас еще и по тендеру все проходит, и пропихнуть свой хоть и дороже товар агашы, сакеши, бакеши всегда сумеют
0
П
Петин
24.06.2015 10:48
А чему вы собственно радуетесь? Если выдерживать конкуренцию, сбивать цены, производить "качественную" продукцию, это затраты. Все это приведет к тому что мы будем господа и дамы с вами дешевой рабочей силой. Будем как говориться трудится в поте лица и получать сраненькие копеечки. Нее.. лучше пусть ограничивают ввоз импортных продуктов на государственном уровне.
-5
5
564654
24.06.2015 10:59
а мы что тысячи долларов получаем зп? у нас и так копеечная зарплата. А добавляют на 300% всякие босы-барбосы, потому что каждый мелкий "начальничешко" хочет как прочие крутые боссы ездить на крутом внедорожнике иметь неск. квартир и прочие привелегии...
4
П
Петин
24.06.2015 11:08
Ну так получаешь соточку, покупаешь молоко за 200 и хлеб за 70, а так будешь получать полтинник и покупать молоко за 100 и хлеб за 35. Тот же х только в другой руке. Народу что так что так неоч то и хорошо. А мелкое и среднее предпринимательство останется в глубокой опе.
5
А
Абд
24.06.2015 11:28
знаете, некоторые сейчас получают полтинничек , а за молоко и хлеб 270 отдают.
2
П
Петин
24.06.2015 11:44
Нуу... Незнаю что вам ответить, например я пологаю если ты мужчина, здоровый, сильный, то не гоже тебе получать низкую зарплату, как минимум стыдно... А девушку муж должен обеспечивать, для девочки или бабушки или дедушки полтинничек самое то... Ну при условии если есть мужья, внуки сыновья... Конкуренция конечно хорошо.. Но Лично мое мнение для нашей странны так как вот сейчас есть самое то, сравнивать с китаем малазией и еще там чем то подобным нашу страну, это абсурд.. Вы видили как там простой народ живет? Еще хуже чем у нас.. Рыбу продают да криветки, 1н процент при деньгах серьезных... Да даже европу в пример взять, там все красиво хорошо... Ну простой народ живет на коленях, в США то же самое. В странах пост советского пространства, мы живем хорошо, я бы сказал. Есть работа, возможности... В любом случае бомжами не становимся.. Сыты одеты обуты..
3
А
Абд
24.06.2015 11:54
а если я девушка, не замужем, которая только что получила диплом и обеспечивает себя сама?
2
П
Петин
24.06.2015 11:58
Ну так вы молодая, симпотичная девушка, найдите мужа и будет вам счастье =)
-1
А
Абд
24.06.2015 12:08
так если я пока не хочу выходить замуж?) да и речь не о том, просто вы так говорите как-будто у всех зп около 100. Да и вообще, люди всегда будут покупать то что качественнее и желательно еще и дешевле, для этого же и создана рыночная экономика, найти более качественное и более выгодное для себя по цене.  
1
2
202
24.06.2015 12:18
ваще бредПетин ты тупо сравни цены с Алматой и здесь или с Новосибом все в два раза дешевле чем в областном центре это НОНОСОНС потому как нет конкуренции достаточной и перепродовальщик накручивает в нагляк 300 % В Алмате и Новоисбе конуренция все борятся за клиента а здесь на клиента накласть Аналогично и на гос уровне - жалуются производители что не выдержат конкуренции так у нас и производтелей нет как таковых ! Дабывальщики и перекупы Вот перекупы и боятся что в обход них хлынят товар с нормальной наценкой на стоимость ! А про мыжика и женщину ты бред несешь должен не должен ту речь о другом....
3
G
ggurda
24.06.2015 12:29
Согласен, в Ате палка шашлыка 300 тенге(нормальная) у нас за 500 задрипанная какая то собачатина непонятная... На рынке у них футболки (нормальные) за 500 тенге а у нас по чем? Единственное там жилье  ... Но в ате на окраинах цены на аренду жилья наверное сравнимы с нашими)))
1
2
202
24.06.2015 12:35
Про аренду- на стрелки двушку с ремонтом сдают за 90 000 в Алмате в центре города 2 ушку можно снять за 60- 70 не от лампы говорю знаю 
0
П
Петин
24.06.2015 12:47
Ну так сказать, давайте сравним. Новосиб, в центре 2шку почем снять ответьте пожалуйста любезный? И сопоставим с заработной платой средней? Алмату, да в халале по 270 шашлык у нас по 600. А в Алмате, пожалуйста ответьте какая ситуация с работой? Там за каждое вокантное более менее место борьба идет ожесточенная. Основное населенеие что в Алмате что в Новосибирске чем занимается? К стате в Алмате квартиру снять в центре вы говорите по халяве можно? Что то я тоже в этом сомневаюсь
1
2
202
24.06.2015 13:05
no comments
0
П
Петин
24.06.2015 12:48
Молодая, симотичная, умная девушка. Счтастья вам от души, и всего самого наилучшего =)
0
И
Интересно
24.06.2015 12:24
Интересная логика, Вы как тот ректор в России, который предложил учителям найти богатых мужей, чтобы не переживать по поводу маленькой зарплаты! "Отличное решение" ))) 
4
ПУ
Про уровень жизни
24.06.2015 12:17
Не нужно "уровень жизни" мерить лишь деньгами! Не маловажную роль играет общее психологическое состояние общества, соблюдение законов, правил и всеобщности условии! Но опять же, если говорить про "middle class и upper middle class от 70 тыс$ в год" то например в США и вообще в странах, которые вырвались вперед во многих отраслях жизнедеятельности, в первую очередь доступ в него имеют труженики и профессионалы. Опять же, без всеобщности условий, просто невозможно воплощение тех или иных идеалов в жизнь. 
1
R
Ramiz
24.06.2015 13:04
В Европе простой народ на коленях?? Это Вы, простите, где видели?? И не надо про Китай. Надо признать мы живем в жопе, без каких-либо прав. И мы живем с вами так, потому-что просто этого и заслуживаем...., а также потому-что уже на генетическом уровне, по просту говоря в крови и в нашей ментальности заложен рефлекс "урвать и наNбать" не больше, не меньше. Меняться нужно самим. А Европа живет....поверьте просто и красиво.
8
В
Вата
24.06.2015 10:53
Как-то мне до лампочки наши "производители": они могут быть "конкурентными" только когда государство искусственно создает им нежные условия. В условиях конкуренции должны выживать только сильнейшие и самые гибкие. А иначе получается бизнес по-казахстански, когда агашки и братишки рулят искусственно созданными заводами и фабриками, не будучи способными самостоятельно организовать современный бизнес. Взять тот же Бипек - напрочь неконкурентоспособное производство, живущее только за счет искусственных режимов благоприятствования со стороны Правительства. В этом отношении тот же Казцинк - гораздо более современное предприятие, так как давно варится на международных рынках в условиях жестокой конкуренции. Он выживет в любой обстановке. Один только минус у всей этой схемы - будут умирать предприятия, будут сокращаться рабочие места. Но рынок не может всегда пустовать, на место неудачников придут международные корпорации, которые создадут рабочие места. И вот с ними уже нужно будет работать Правительству в части создания равных условий для местных кадров и недопущения на наш рынок более дешевой рабочей силы из Китая, Киргизии, Таджикистана, например.
9
Р
Реалист
24.06.2015 10:55
"как в случае с Китаем, который за первые три года в составе организации вдвое увеличил объем внешней торговли." В Китае, человеческий ресурс 1,5 млрд. который они научились использовать. В том, что Китай догнал США по ВВП, ничего удивительного нет, американцы сами в него инвестиции и технологии вливали (как когда то в Японию, Ю.Корею). Но как только технологический прорыв меняет характер какой-то деятельности, она перемещается в метрополию. Если бы например в Китае население было млн 400 хотя бы, и они бы догнали США, то можно было бы сказать (Да, респект Китаю). Наукоемкие отрасли, продукция высокого предела, сосредоточена в США. Хотя Китай набравшись опыта, тоже наращивает инвестиции в research and development быстрыми темпами. Наукоемкая и технологичная экономика, всегда будет на голову выше!    
4
М
Мамбет
24.06.2015 11:23
Наша страна готова к конкуренции, Казахстан алга!
-3
3
3232
24.06.2015 11:33
Что-бы быть конкурентноспособными нужно многократно уменьшить коррупционную составляющую в себестоимости. Вот потом алга.
10
ВЗ
ветхий завет
24.06.2015 11:43
Значит Алга не будет никогда, вот Вам и буаааа!
5
В
Вячеслав
24.06.2015 12:37
Вся эта болтовня о следствиях, а нужно смотеть в корень, в причины. Точнее слушать людей которые об этом говорят. Пока будут такие запретительные ставки по кредитам ничего не поднять. Экономика находится под внешним управлением. Наберите проф. Катасонова, доктора экономических наук, например.  А то что вы "считаете"  - так у вас давно калькулятор сломался  :-)...
0
ИР
Интересно рассказывает, не более!
24.06.2015 13:06
Иди сам своего Катасонова смотри и слушай! Еще каких-нибудь "популистов" можешь посмотреть.
1
Й
йцукк
24.06.2015 14:28
Всегда найдутся балаболы играющие на "требованиях" 95% населения и слишать их - себя не уважать. По-моему, если бороться с корупцией, а не уменьшать за нее наказание, только тогда можно развивать экономику, все остальное вторично.
0
2
22
24.06.2015 13:27
"казахстанской стороне за 19 лет переговоров" ни разу не удалось поставить в известность население для чего эта суета и о чем договариваются. Это лишний раз подчеркивает роль населения как биомассы, которой не касаются эти вопросы. О чем тут дальше рассуждения этой биомассы?
10
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии