15 Сентября 2015 09:06:00

Дойдёт до 320?

Очередной рост курса доллара в Казахстане до 273 тенге связан с тем, что соотношение нацвалюты к рублю в обменных пунктах страны достигло уровня 1:4, считают эксперты.
141 КОММЕНТАРИЙ

До конца года пара «тенге-доллар» преодолеет новую верхнюю планку, добавляют они.

Неконтролируемый курс казахстанского тенге ослабляется по отношению ко всем трем валютам мультивалютной корзины. При этом укрепление рубля обуславливает укрепление курса доллара, считает экономист Петр Своик.

«Есть еще и вторая причина. Нынешняя внешнеориентированная парадигма экономического курса Казахстана меняется. Сейчас она построена на экспорте отечественного сырья и импорте иностранных товаров в Казахстан. При этом, сырья мы продаем больше, чем закупаем готового товара. Разница инвестируется в экономику в виде тенге и это дает возможность развиваться сырьевым экспортерам, а за счет них товарному импорту», - сказал экономист.

А поскольку национального монетарного процесса в республике нет, то есть тенге является производной от доллара валютой, то к перечисленному надо добавить привлечение иностранных инвестиций в Казахстан, которые в первую очередь вкладываются в экспорт сырья. Во вторую очередь, продолжил Своик, в развитие инфраструктуры для импорта чужих товаров, то есть в торговые центры. Затем в развитие финансовой структуры, которая получает фондирование в основном от иностранных кредиторов. На этом как раз и зиждется потребительское кредитование, добавил он.

«Так вот, согласно такой парадигме, курс тенге должен колебаться вокруг доллара, но теперь она заканчивается и Казахстану надо переходить на другую. Пока не ясно, как это сделать. Первый и самый легкий вариант - девальвация, но бесконечно ее проводить нельзя, поэтому тенге и отпустили в плавание. Получается, что пока наша экономическая реальность не изменилась, иного выхода, кроме использования новой денежно-кредитной политики, нет», - пояснил Петр Своик.

Но такую роскошь, как неопределенность курса, Казахстана не может себе позволить, тут же добавил он. Фиксировать стоимость тенге к инвалютам нужно, но не за счет интервенций Нацбанка, а посредством сбалансированного платежного баланса и непрекращающейся реализации программы импортозамещения. Однако, до конца года, по мнению Петра Своика, стоимость доллара вырастет до 300 тенге.

Тенге к доллару вырос до 273 тенге за единицу американской валюты потому, что рубль в обменниках уже покупается по 4-4,05 тенге, аргументировал свою позицию о зависимости курса «тенге-доллар» от курса «тенге-рубль» экс-глава глобального транзакционного банкинга ушедшего из Казахстана HSBC Bank Алихан Канапия. При этом он уверен, что Нацбанк не даст доллару подорожать до 300 тенге, в этом случае регулятор путем интервенций «продавит» его вниз до 240-250 тенге.

«Курс тенге ведь еще раскачивается силами спекулянтов. Суммы, которые проходят на торгах KASE, смешные и недостаточные для того, чтобы так серьезно его обвалить. Какие-нибудь 30 миллионов долларов, купленные на KASE, «поднимают» доллар на 5-10 базисных пунктов. Если Нацбанк вмешается, продав одну-две сотни миллионов долларов, то сразу же сильно опустит курс. Но он пока не будет вмешиваться», - считает бывший банкир.

Мы дойдем до 320 тенге за доллар, психологический уровень соотношения тенге к доллару для правительства составляет 300 тенге за доллар, после этого Нацбанк начнет проводить интервенции, рассудил внештатный советник председателя правления Нацпалаты «Атамекен» Денис Кривошеев. Сначала это снизит курс, но потом рынок все равно подтолкнет его к 320 тенге за доллар.

"Это поможет отменить шопинг-туры в Россию, сделав затраты на них равнозначными расходам на приобретение местных товаров. 380 тенге за доллар уже не позволят нам получить такое преимущество, поскольку импортные товары станут недоступными для населения при том, что отечественных производственных мощностей не хватит для обеспечения его потребностей", - пояснил Кривошеев.


Ксения Бондал

Источник: radiotochka.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
U
UFO
15.09.2015 09:14
В правительстве сидят дармоеды, это статья тому подтверждение. У нас 90% импортный товар. По их плану они повысят рубль и нам станет там не выгодно покупать. А ничего что за счет этого цена закупа тоже вырастит и то что тут еще дороже будут продавать? Допрыгаются что отток населения начнется по соседним странам.
155
ДЭ
Доморощенный эксперт
15.09.2015 10:13
Думаю это спланированная пропоганда, говоря о том, что курс взлетит до 320-380 тенге. В недавнем будущем, нельзя было да же говорить о том, что вообще будет девольвация. Помните, они да же создали новый закон, в котором сплетники карались. А тут само правительство не знает о чем говорит. Так как, если доллар будет стоить 330-380, то экономика казахстана УМРЕТ, остановится. Почему, думаю сам догодаетесь...Так вот, мне кажется, все эти сплетни о 380, нужны для того, что бы народ скупил доллары. Пологаясь о том, что держать сбережения в этой валюте является безопасным делом. НО, как только что-то произойдет, то гос-во выпустит новый закон, либо уронят валюту так, что все кто деражл денежку в доллорах, смогут ей только подтереться. А государство будет в выгоде. Либо здравствуйте, новая валюта. Не зря же они издали указ, о индексации вкладов, только через год. Возмжно и индексировать ни чего не придется. 
28
Г
горец
15.09.2015 10:24
Полностью согласен. Это жжж - не спроста. Очередная манипуляция над народом.
12
В
Ватник
15.09.2015 10:28
Да ты гигант мысли. Так и представляю как кз титаническим усилием валит доллар. 
5
ДЭ
Доморощенный эксперт
15.09.2015 10:45
Уронить доллор в нашей стране легко. Нужно всего лишь 100-900 млн баксов в день, правильная пропаганда. И тогда он будет стоить ниже 200-т где то на неделю. Все сломя голову понесут его сдавать. А потом вуаля, и он опять стоит 320 и выше. А тут держите новый закон, новую валюту и тд. ЗЫ: Застройщики отказывается от доллора. Одна из самых крупных фирм в КЗ, принадлежит дочке Назырбаева. Не думаю, что папа с дочкой инсайд информацией не поделиться. На то, ты и Ватник. Предлагаю тебе понаблюдать за тем, что происходит в мире. расписывать долго не буду, так как много букв будет. А именно, Европа и ЕвроЗона, Китай, США, Россия, Сирия, Иран и тд. Не зря же США боится, и запрещает пролет Рос самолетам до Сирии. 
1
В
Ватник
15.09.2015 10:49
Ты со второй смены что ли? 
1
ДЭ
Доморощенный эксперт
15.09.2015 11:06
Пук в воздух не засчитан ! ! ! Пха
0
X
xD
15.09.2015 11:05
Почему его понесут сдавать, если он будет стоить меньше 200? )))
0
В
Ватник
15.09.2015 11:08
Школьник так видит в своих влажных фантазиях.
3
ДЭ
Доморощенный эксперт.
15.09.2015 11:11
Вот представь у тебя есть 10 тыс зелени. Сейчас это примерно будет 2 800 000 тенге. Как только доллар упадет, до 200, то вместо 2,8 млн у тебя будет только 2-а. А представь что будет еще ниже?! У народа паника начнется, все побегут сдавать, лишь бы не потерять. Если вы думаете, что вы не стадо, предлагаю просмотреть видео из Украины, где площадями, стадионами прыгают и выкрикивают речевки. =))) 
4
В
Ватник
15.09.2015 11:20
Например потрачу в России. Или Россия тоже напряжется и курс уронит? Тогда в Китае. Почитай про Венесуэлу и справедливые цены, расширь свой кругозор. 
2
ДЭ
Доморощенный эксперт
15.09.2015 11:44
Не далекий ВЫ! ! ! Представте ситуацию. Вы президент. Я эта фирма. Я пришел и сказал вам. Могу вам дать 20% от выручки, только нужно ваше распоряжение. Накрутка у меня бала 1 000% (согласно новостям), сделаю её 400%.  Договорились?! Ты говоришь ДА ! ! ! И ВЕСЬ ТОВАР, СО ВСЕХ СКЛАДОВ, у меня раскупают. Я собираю деньги, привожу новый товар, либо сворачиваю весь бизнес в этой стране, так как из-за постоянной высокой инфляции мне работать в убыток ! ! ! А по тему, в какую ты Россию поедишь, в какой Китай?! Не смеши мои тапочки. Кто может, тот и так ездит. А кто не может, тот сидит и думает, как бы свои копейки не потерять...Вырос, а мозгов как у утки...
0
А
Аскар
19.09.2015 14:14
да, надо отказываться от доллара, что бы американцы не могли перекачивать наше времяденьгитруд
0
М
мда
15.09.2015 11:37
Как тонко он только что всех оскорбил, возможно даже этого не заметив! Себя то к кому причислили? 
2
Б
Братка
15.09.2015 11:58
Могу тебя оскорбить еще сильнее. Ты стоишь на улице, получил ЗП. Я подошел к тебе и забрал пол ЗП. И назвал тебя дураком. А ты такой стоишь и думаешь. "Да кем он себя возомнил, назвав меня дураком?". Суть уловили?! 
5
НИ
Ну и?
15.09.2015 12:14
Ладно, закономерный вопрос. Это все понятно, какая смысловая нагрузка во всем твоем "опусе" Что ты предлагаешь, или просто пришел рассказать как все плохо, "Покрасоваться" в красноречии? Все и так все понимают, если не понимают, то интуитивно чувствуют! 
2
Д
Дуду
15.09.2015 13:16
Вас это оскорбляет, потому что начинаете видеть что на самом деле. А это очень больно, падать с небес на землю. В усть-камане потратили больше 600 млн на то, что бы поставить фантан и поменять тратуарную плитку, и поставить пару качелек, сказав что это детская площадка... А в это время http:www.yk.kznewsshow28972 . Пока нас так имеют, так дальше и будет. Недавно статья была, что 40 млрд тг в ВКО были потрачины хер знает на что и ТЫСЯЧИ МЕТРОВ КВ не было постоено. ТЫСЯЧИ ! ! ! Хотя по бумагам давно все сделано. И НИ КОГО НЕ ПОСАДИЛИ. А у каждого отдельного человека пазиция такая, МАЯ ХАТА С КРАЮ. И кто виноват?! 
7
S
sos
15.09.2015 15:43
Ты не прав. Достаточно 7 лимонов на вечерней  сессии поднимай на 15-20. И все кто, в шоколаде, а кто и в гавне. Ждите  новостей. Попробуйте купить или продать  100Д может  и найдётся,а вот крупную сумму вам не поменяют. говорят обращайтесь в главный , а там...........
0
М
Молдир
19.09.2015 14:14
единственный путь - дедолларизация, все остальное пустая полемика и демагогия
0
2
2121
15.09.2015 10:32
Казахстан уронит доллар так, что им можно будет только подтреться? Вот это ты сказанул!
11
М
Максим
15.09.2015 21:08
Я думаю что будет так, правительство придумает новый закон а купле-продаже долларов в ограниченном порядке. К примеру более тысячи нельзя либо купить либо продать в месяц. Возможно сделают в Евразийском союзе запрет на доллар или перейдут на другую валюту а доллары будешь обменивать как в 90-х рубли на тенге 1:500. Когда то этот пузырь лопнет от цены за доллар. Я бы лучше в данной ситуации поступил так, продал доллары и перейти в другие активы. Неплохое вложение в золото. Из покон веков всегда золото в цене. 
2
А
Асхат
19.09.2015 14:08
в обменниках курс уже 270 тенге за доллар, спустился чуток
0
1
188
15.09.2015 12:28
А поскольку национального монетарного процесса в республике нет, то есть тенге является производной от доллара валютой,  ,,как производная от доллара может изменяться по отношению к доллару? вы вообще экономику изучали?
2
А
Азамат
19.09.2015 12:34
все идет к тому, что  Алтын введут, примут, это решение, когда люди поймут, что иного выхода нет. Вот только что потом с долларом делать?
0
4
4321
15.09.2015 09:18
ШО? Опять?!
3
Ш
шок
15.09.2015 09:22
Это поможет отменить шопинг-туры в Россию, сделав затраты на них равнозначными расходам на приобретение местных товаров. 380 тенге за доллар уже не позволят нам получить такое преимущество, поскольку импортные товары станут недоступными для населения. Спасибо Вам! сами не могут не чего сделать конкурентно способного и народ теперь заставят покупать га.....о по бешенным ценам лишь бы нажиться да карманы свои забить и ездить по заграницам тратить народные деньги.   
66
1
123
15.09.2015 09:24
из КВН: "-...решить проблему собрались импортозамещением! - А что значит сей термин?? - Не знаю, только слово придумали!"
28
Й
йцуке
15.09.2015 10:23
Об этом же хотел написать!!!
0
Т
Тор
15.09.2015 09:25
Тенге к доллару вырос до 273 тенге за единицу американской валюты потому, что рубль в обменниках уже покупается по 4-4,05 тенге, непонятно а причём тут рубль и доллар?Это поможет отменить шопинг-туры в Россию, ну теперь все ясно
9
Т
Тата
15.09.2015 09:27
После августовской девальвации, я думала что нас отправили в середину 90-ых годов.  Теперь стало понятно что мы вернулись в 1992 г. Если так будет продолжатся, у народа терпение лопнет и сделает народ еще один шаг назад, в сторону СССР с её политикой и её ценами.    Быть может именно к этому и сподвигают народ.... ???
36
1
1234
15.09.2015 11:52
вы про начало СССР? 1917 год?
12
ОР
Обычный роботяга
15.09.2015 09:32
Я мало что понимаю в экономике, но меня не покидает чувство, что меня грабят каждый день все больше и больше.
99
Т
Тата
15.09.2015 09:38
Правильно понимаете - ГРАБЯТ, причем   открыто и от всей души...   Теперь зарплаты будет хватать только на ком. услуги и пару булок хлеба, а пенсионные накопления ни кто не пересчитает с учетом девальвации доллара т.к. все вклады в тенге.  
33
В
Ватник
15.09.2015 09:51
Лучше иметь деньги хотя бы на хлеб, чем не иметь вообще. В конечном счёте удержание курса привело бы к сокращению производства, безработице, оттоку капитала. Все дёшево, но денег нет от слова совсем. 
-25
Е
Единичка
15.09.2015 11:41
Объясни мне пожалуйста тогда, почему зарплаты на крупных предприятиях стоят на месте и про повышение нет и речи? Ведь товар за бугор за баксы скидывают. Экономику, говоришь, спасаем?! Да просто карманы определённых лиц набиваем! А большая часть людей в пролёте.
12
В
Ватник
15.09.2015 11:47
Из за перепроизводства в мире и снижения роста экономики, особенно Китая, сырье дешевеет, а мы, напомню сырьевая страна. 
5
П
продавец
15.09.2015 09:36
Ха.. Интересно вообще.. Замкнутый круг получается. И кто от этого выиграл? Местные продавцы? Не думаю.  Шопинг тур в РФ как были так и будут. С повышением курса доллара поставщики повышают цену соответственно долларовому эквиваленту, и можно понять их, они закупают товар и рассчитываются в долларах. Мы, те кто продаём, тоже не можем работать себе в убыток, поэтому поднимаем цены конечному потребителю. Когда рубль по отношению к тенге был 1 к 3, то мы были вынуждены отпускать цены ниже, дабы могли конкурировать с российским товаром. И мы могли заказывать товар у российских поставщиков, соответственно цена для потребителя была ниже. И все были довольны, и мы, и потребитель. От этой ситуации, выиграют только крупные предприятия, такие как  Казцинк, ТМК, УМЗ, Азияавто и т.д.. Продукция которых будет более конкуретноспособной на внешнем и внутреннем рынке. Хорошо это для тех, кто работает на этих предприятиях. Но никак не для местных продавцов.
3
В
Ватник
15.09.2015 09:42
Предлагаете строить экономическую политику в угоду торгашей? 
-2
Т
Тата
15.09.2015 09:50
Эту экономическую политику уже построили, причем не спрося никого из населения.  Теперь очень многие мелкие фирмы остановятся,  т.к. покупательской способности у населения не будет.  Ну а кто работал сам на себя, теперь останется не просто на бобах, а на голой воде из под крана, поскольку хлебушек не на что будет купить.
2
В
Ватник
15.09.2015 09:55
У вас каша в голове.
-7
П
псесемист
15.09.2015 10:38
Уважаемый, Ватник! Здесь нельзя ругать торгашей-спекулянтов (это труженики), высказывать негатив в сторону России (это земной рай) и поддерживать правительство и чиновников (хоть все они из народа, т.е. и есть "Мы", но поголовно жулики). За это все только "минус".
2
1
123
15.09.2015 09:43
Ага, выиграют-то они выиграют. Только некоторые сделают вид, что стали "жить" еще хуже. В Азии Авто, например, бойлеры с водой убрали для рабочих, рабочих по административным разгоняют. На УМЗ смены сокращают, цеха закрывают. В ТМК не знаю.А в Казцинке, хоть и экономят и урезают бюджеты, зато зарплату уже официально пообещали поднять. Правда, пока они поднимут, доллар еще больше поднимется... Но, тем не менее, хоть что-то для работников...
9
S
sss
15.09.2015 11:27
работаю на ТМК. 5 лет назад получал - 100, сегодня получаю - 100 и хоть доллар будет 1000, я думаю все равно буду получать - 100. И мне так хорошо! Стабильность, млять! 
8
Е
Единичка
15.09.2015 11:45
3-й цех, восстановление. Подтверждаю. Стоит на месте, как-будто в землю вросла эта зарплата. А руководство всеми способами пытается только простых работяг ещё больше нагнуть. Каждую смену печевые объяснительные пишут, за любой косяк, а то что там всё морально устарело - это никого не волнует.
4
S
sss
15.09.2015 12:42
Если бы просто "морально устарело", ФИЗИЧЕСКИ устарело - мягко сказано, все сыпется!
1
B
Baur
15.09.2015 12:19
Неправда ваша. Когда рубль был 2,5-3 тенге ни один магазин не снизил цену для конечного потребителя. Разница шла в карман торгашей.
9
Т
торгаш
15.09.2015 13:03
Не знаю, как у других, но когда рубль упал, цены мы тоже уронили. Дело было так - поставщик из России цену на свою продукцию вмиг сразу поднял в рублях, но для нас, это получилось, не значительно. О поднятии цен твердили все в РФ, что всё подорожало. Подорожало для них, а мы просто этого не заметили, так как из за курса валют их новые цены были все равно ниже до обвала рубля. А у нас получился товар дешевле.
3
R
ROLA
16.09.2015 15:13
Огласите весь список ,пожалуйста, на какие российские товары вы снижали цены, когда соотношение было 1рубль к 3 тенге? Я никого снижения цен не увидела вообще.
0
1
123
15.09.2015 09:36
Сказал товарищ прапорщик диванных войск. Абсолютно бесконечное. Никто ничего предпринимать не будет, ибо всем пофигу. Пример - нэзалэжная. Курс в два раза просел, коммуналка в два раза подорожала. Мораль: единственное, что может разжечь определенные слои - это всякие иностранные гранты на демократию. Но ГБ у нас за ними четко следит. Так что продолжайте пускать слюну, воин подушки и одеяла. 
0
5
55
15.09.2015 09:48
Это политика такая, чтобы спасти предприятия разных отраслей (крупные и средние), если им будет хорошо - значит будет и зарплата и рабочие места. А если валюта будет дешевой, как например рубль был 2,7 тг., - простым людям хорошо, а предприятиям плохо, далее банкротсво и потеря рабочих мест, массовое сокращение, долги по зарплате. А так, чтобы ВСЕМ было хорошо, еще не придумали((.
4
В
Ватник
15.09.2015 09:59
Почему то мало кто из коментатров это понимает. Не все могут заглянуть в завтрашний день)
0
Й
йцукен
15.09.2015 10:11
у нас предприятие среднего звена. Повышается курс доллара - рабочие хотят повышение зп. А как мы ее повысим? У нас все тендера в тенге....у нас ничего не меняется. Только оборот с 700 тыс у.е. в год, снизился до 450.....и все. Как поднять зп? Если сами в .опе уже. Не знаю кому они там хотят сделать лучше, Казцинку - да, сделали. Швейцария стала жить лучше за счет нас)))
27
ДЭ
Доморощенный эксперт
15.09.2015 11:31
Выиграли только экспортеры. Импортеры то же В ЖОПЕ! Знакомые, при курсе 230, потеряли 1 млн баксов. Для тех кто не шарит. Для того, что бы снабдить весь Усть-Каман кокаколлой, спрайтом, фантой, нужно как минимум 3-5 млн баксов (по минимуму), для того, что бы не было перебоев в поставках. А теперь представьте фирмы, которые работают НА ВЕСЬ КАЗАХСТАН. Возьмем любую фирму в Алмате. На складе у неё товара на 185 млн тенге (это 100 тыс бутылочек). По старому курсу это 1 Млн баксов. А по новому курсу у него в товаре всего лишь 600 тыс баксов. ВОПРОС, где ему взять 400 тыс баксов, что бы склад был полным?! ВСЕ ТОРГАШИ В ЖОПЕ, только эспортеры на волне... 
5
М
мародер
15.09.2015 18:56
считать научись-это миллион бутылок и даже больше
0
4
42
15.09.2015 21:49
Вот и вывод, думаю, очевидный: производить тут, в Казахстане, а не лезть за бугор. Читал как-то, как в России, когда упал рубль и ввели санкции, один предприниматель просто напросто построил завод по производству сыров, и привез технологов сыра из Италии и Франции. Хотя до того он просто возил сыры оттуда. Так и тут.
1
ТП
тоже продавец
15.09.2015 12:23
Я тоже продавец(спекулянт, барыга, и т.д.)-мелкий.Закупаю товар в основном в России, а также Китае, Турции, Киргизии.У меня работает 8 чел., я 9-ый.С ноября 2014г. торгую либо по нулям, либо в убыток(как это не странно звучит) просто был запас прочности-не поднимал цены, не снижал зар.платы.Запас прочности в виду последних макроэкономических потрясений в стране иссяк.Я сворачиваю бизнес.Как следствие-9 человек без работы и заработка.И таких как я в городе-сотни(уверяю), потеряют и ооооочень не скоро найдут работу (наши уволенные сотрудники)-ТЫСЯЧИ.И товар мы ввозить перестанем...Нет, товар с прилавков не исчезнет, поскольку спрос рождает предложение, но из-за отсутствия конкуренции со стороны мелких продавцов-выжившие крупные с удовольствием(или тоже скорее всего вынужденно)поднимут цены на ВВОЗИМЫЙ(опять же) товар для населения.А товаропроизводство в нашем государстве ни за более 20-ти лет независимости, ни за 550 прошедших лет так и не наладили-просто не захотили.НЕ ИМХО-ФАКТ!!!
30
Ш
ШКРАБ
15.09.2015 10:08
Вы разделяйте термин "предприятие" и "собственник предприятия". Не факт, что от того что второму хорошо то и первый в плюсе. Если потребитель продукции находится внутри страны, то галопирующая инфляция и скачки курса низводят покупательную способность населения к близ нулевым значениям. Не ельбасы ли говорил, что основой экономики в нашей стране должны быть мелкие предприятия? Но мелкие фирмы априори ориентированы на внутренний рынок. Получается, что ради выгоды КМГ, КазЦинка, КазМыса и еще нескольких (буквально считанных) предприятий население вгоняется в нищету. Ладно бы сами работники (я о наемных, конечно) этих контор купались в роскоши, таки это не правда. Выходит лишь акционеры и прочие выгодополучатели в шоколаде. У нас правительство выступает в роли Робин Гуда наооборот - отбирая у бедных одаривает богатых. Класс!
43
ЖМ
Журнал Мурзилка
15.09.2015 10:02
У меня предприятие держится на импорте из России и других стран. Мне что, закрывать "лавочку"? Так и слышу голос в своей голове "Иди мети дворы, иди мой полы, иди продавай семечки с бабушками на базаре. Другого тебе уже не дано".
7
В
Ватник
15.09.2015 10:14
Не путай предприятие и свой лабаз
-7
Т
Тата
15.09.2015 10:34
Ну если Вы настолько умны, то подскажите как выжить простому люду в этой ценовой политики, когда зарплаты не хватает на самое необходимое?   
2
В
Ватник
15.09.2015 11:06
Это зависит от ваших доходов и что для вас самое необходимое. Если более менее высокие, откажитесь от развлечений и отпуска в Турцииебипте, покатайтесь на старой машине, не расширяйте жилплощадь. Если как у всех, измените рацион, вспомните что такое дача и огород. Прокормить себя много денег не надо, в рунете человек выкладывал отчёт как питался на 1 тысячу рублей в МЕСЯЦ. Это экстрим конечно, но показательно. И самое главное никаких кредитов. 
-5
Й
йцукен
15.09.2015 11:29
Это называется - выживать, существовать....но не ЖИТЬ.
17
И
Интересно
15.09.2015 12:05
А где та черта, после которой эти понятия разделяются, ну ка? Возможно Вы думаете, что плохо живете, а житель какой-нибудь Венесуэлы думает, что Вы как сыр в масле катаетесь! Это довольно таки субъективное понятие! Кому то жемчуг мелкий, кому-то суп жидкий! где та граница?
0
Й
йцукен
15.09.2015 12:21
а граница есть. Для каждого своя, но есть. И человек стремится к лучшему - всегда, это правильно. Как вы предлагаете еще сократить бюджет в моей семье, если на семью из двоих детей и взрослых доход 110 тыс тг в месяц? Два школьника. Расскажите мне, я послушаю, как детям объяснить, что теперь будет на завтрак хрен....обед в школе и на на ужин суп без мяса....я в магазин захожу сейчас и беру самое необходимое (хлеб, молоко, сметана, сыр, хлопья, масло).....и вот никак меньше 2 тыс тг не оставляю.....каждый день.....плюс машина (бензин) 4000тг в неделю.....на автобус ребенку, обучение в школе тоже не бесплатное, фонд класса и прочее.....одежда обоим на зиму (куртки, обувь).....как жить расскажите мне? Я про себя молчу, не расту больше и одежду ношу по несколько лет. А детям как объяснить что зимой он будет ходить в сандалях???? Я не говорю про шик и блеск, я сейчас рассуждаю об обычных вещах повседневных.
34
В
Ватник
15.09.2015 12:42
Если это доход от двоих работающих людей, то может работу другую подыскать? Если от одного, то может жене тоже начать работать? Слышал, это теперь не зазорно.
-8
Й
йцукен
15.09.2015 12:46
а если это и есть жена? а мужа нет...
9
В
Ватник
15.09.2015 12:52
У вас про взрослых написано в множественном числе... Мужа ищите, в одиночку при любых раскладах тяжело, независимо от курса доллара.
0
Й
йцукен
15.09.2015 12:53
тяжело не то слово, но вот жить еще хуже вообще не хочется((((
0
1
123
15.09.2015 13:03
А многие ли особи мужского пола в нынешнее время готовы и способны морально и физически вступить в отношения с женщиной с двумя детьми? Мужчины нынче в красной книге, знаете ли...
4
1
123
15.09.2015 13:28
Если женщина что надо, и собою весьма не дурна, то дети не помеха. Имхо!
-1
Й
йцукен
15.09.2015 14:13
так вот до момента кризиса все было хорошо, у нас была стабильность и не было необходимости в "спонсоре". Я все же верю в любовь.
0
4
42
15.09.2015 21:55
Для женщины в мужчине главное, чтобы умел танцевать... под её дудку. Так что не верю в любофф
0
C
CRF
15.09.2015 13:42
работу другую подыскать? а ее что, море высокооплачиваемой? или все те тысячи людей, которые теперь будут жить на макаронах с картошкой, сразу ее найдут? вы что, с луны свалились? про то что будет повышение коммуналки на 20-30% не слышали, не? или вы просто безмозглый тролль, который считает что его это точно не коснется?
9
О
ок
15.09.2015 12:43
110 тысяч, это не самый маленький доход! На еду в месяц, нужно порядка 40 тыс, можно готовить дома, вкусно и полезно! Грубо говоря, для нормального рациона, нужно 10 тыс в неделю! Фонд школы и класса не такая уж и большая сумма, и сдают ее не каждый месяц, что уж совсем то в крайности впадать! От сезона до сезона можно выкроить деньги на одежду и на зимнюю и на летнюю. Можно в интернете заказывать, будет несколько дешевле! Опять же, возможно машина вам нужна по работе, но если такой необходимости нет, то возможно стоит посмотреть в сторону такси, т.к машина это деньги на бензин, деньги на ремонт, деньги на страховку и.т.д Знаком с людьми, которые могут позволить машину, но все равно ездят на такси, правда это в России, не знаю как там с ценами на такси! Такие траты, как алкоголь и сигареты, вообще можно исключить, ибо это вредные вещи, ничего хорошего не приносящие и.т.д! Тем у кого нет жилья, да, сложнее!       
-1
0
001
15.09.2015 19:57
110 тыщ. для женщины с 2мя детьми это очень мало. 
1
P
Pawa
15.09.2015 16:38
А может тогда бензин не покупать, а ездить на обшественном транспорте?
2
В
Ватник
15.09.2015 12:46
так Тата и спросила как выживать.
0
Ч
Читатель
15.09.2015 14:43
Жить - значит чувствовать, созерцать, любить и дарить тепло, радость; общаться и приобщаться. А выживают те, кто находится на поле сражении( бізді Алла Тағала сақтасын!), есть разница, не видите? Лучше посмотрите как светит солнце и как дети резвятся на улице, все будет просто прекрасно! 
1
2
273
15.09.2015 11:36
 Действительно, мы же фуагру жрем, да на джипах катаемся. Ну ок, пойду хлеб водой запивать. 
1
П
прпр
15.09.2015 11:38
Уважаемы ватник,объясните,что означает ваш ник?Вы этим пытаетесь оскорбить русских людей или что?
2
В
Ватник
15.09.2015 12:38
Каждый решает в меру своего скудоумия. Если вас оскорбляет, то это ваша проблема. Я русский и меня мой ник не оскорбляет.
3
С
Светлана
15.09.2015 10:07
ДОСТАЛИ , сегодня курс доллара вот какой , а вчера вот такой .ЗАПРЕТИТЬ показывать курс доллара никто не будет знать , и все цены будут стоять на месте!!!
6
D
Dron
15.09.2015 10:27
Милая наивность. Все товары мы ИМПОРТИРУЕМ. Везем из Китая и Турции. А там мы их покупаем за доллары. И вы можете сколько угодно закрывать глазки на стоимость доллара, но трусы, носки, курточки, ложечки, тарелочки и вообще все-все.. будет дорожать. Ровно на столько - насколько растет стоимость доллара.
16
И
интересно
15.09.2015 11:14
Как они будут стоять на месте, поясните!? ))) Или как в детстве, руками глаза закрыл, никого не видишь, значит и тебя никто не видит, так? =) 
1
Х
хм
15.09.2015 11:51
Это слова нашего министра экономики?
2
В
Ватник
15.09.2015 13:09
Бери выше. САМ нечто подобное на неделе выдавал.
1
$
$-(
15.09.2015 10:39
Комментарий пользователя: $-(
38
О
Олжас
15.09.2015 11:44
 Свободное плавание тенге – это сохранение национального производства, а, значит, рабочих мест.
-16
НО
не Олжас
15.09.2015 14:52
Перечислите, пожалуйста, сохранение производства ЧЕГО?А я буду загибать пальцы...Думаю одной руки мне хватит.
3
4
42
15.09.2015 21:59
Обшибаишьси. Даже на ногах не хватит, придется занимать
0
О
Олжас
15.09.2015 11:45
Ели Вы так с пессимизмом относитесь к той или иной ситуации, мне страшно было бы посмотреть на Вас, если бы всё что творится в других странах,происходило у нас. К примеру такая страна как Сирия
-6
1
1212
15.09.2015 12:08
И Сирия, и Украина воюют за свою землю. Кто и за что будет воевать в КЗ? Промышленность китайская, недра американские. Защитники только местные, прости господи - первыми рванут за любую границу. Так что войны тут никакой и никогда не будет, нечего бояться.
12
В
вафлямэн
15.09.2015 12:13
Почему мне должно стать легче, когда кому-то хуже, а? Почему вы не сравниваете нас с развитыми государствами, ведь оно и так понятно, что на фоне стран, где идет война мы будем лучше.
3
С
Сашок
15.09.2015 11:45
Ну покудахтали все про стоимость, дальше что? Есть идеи? Нет и быть не может. Все попросту затянут пояса и будут жить дальше. Если кто-то до сих пор думает, что от населения что-то зависит или его (население) кто-то будет спрашивать сильно ошибаются. Выходить на протест сейчас - гарантированное самоубийство. Все эти скачки цен для этого и делаются. Расшатываются устои государства. Управление любым протестом сразу же будет перехвачено теми кто всю эту кашу и заваривает. Так что нам остается только сидеть и ждать. Сейчас идет игра в терпелки. Кто вытерпит, тот и останется. Проигравшего ждет крах.  
6
7
7493601
15.09.2015 12:31
Полностью согласен!
0
4
42
15.09.2015 22:04
Наверное, можно что-то делать. Работы всегда завались, с голоду никто не помер. Возможно, нынешние времена это шанс для развития.Не нойте: одно будет постоянно - никакого постоянства, постоянная изменчивость мира, как оно и должно быть
1
А
аккерке
15.09.2015 11:49
некоторые вещи стали теперь понятными.. то, что касается торгов на касе... так теперь нужно полагать что сценарий вполне понятен.. но есть еще и сама жизнь, и что твориться вокруг нее... вот вот..прогнозы делать дело не благодарное...
0
Ж
Жаркын
15.09.2015 11:51
Позор!!!!! Киргизский сом 4,3 тенге стоит
Комментарий пользователя: Жаркын
6
Ж
Жазира
15.09.2015 12:00
мне лично без разницы что станет с долларом. главное еда есть, голышом не ходим.  потерпим. все проходить. у всего хорошего и плохого есть конец. 
-3
1
1212
15.09.2015 12:03
Хорошо что вы такая умная и терпеливая, Жазира. Уже встали удобно и расслабились? Умница. Главное, вас при этом кормят и не во всех местах голышом держат.
2
В
вафлямэн
15.09.2015 12:09
еще забыли сказать спасибо, что войны нету) неужели не хочется жить лучше, когда в стране созданы для этого все условия,но покуда такое правительство и такой менталитет у народа, так и будем вечно надеяться на чудо, что вот вот уже и америка с европой загнуться и тогда уж мы точно заживем, рабы такие рабы)
3
С
Сашок
15.09.2015 16:31
Спасибо что нет войны! Если вы не понимаете последствий военных действий, то и не надо говорить вообще ничего. 
2
Ә
әлия
15.09.2015 12:02
сабыр сақатйықшы. Ақша өмірдің мәні емес қой.
-18
A
Alexxx
15.09.2015 12:52
Если деньги не смысл жизни, то почему все стремятся заработать больше? Ответ прост: так устроен весь этот мир. Может быть далеко в горах Тянь Шаня в Буддистском храме, питаясь кузнечиками и росой я бы рассуждал как Вы. Но мы живём здесь и сейчас, поэтому не нужно лозунгов, ими сыт не будешь. 
2
S
sss
15.09.2015 12:59
WTF???
-3
С
СМС
15.09.2015 12:45
Честно говоря уже несколько дней с чувством переживания живу. Пошел купить лимонат, а он 170 тенге стоит!!!!А так по теме если. Мир в своей истории переживал не мало кризисов. Революция, смена власти - ничего не решит, хотя наказать главного ВОРА страны и всю ее шайку надо бы. Пусть ответить кому принадлежит "Казахмыс", "Асрелор меттал"??? Но смысла от этого нет, сценарий событий нам известен. Вон при первой девальвации а Алмату войска ввели...Куда мы все денемся, буем терпеливо посасывать хлеб с водой и ждать. Лучше об этом не думать.
13
Р
Разия
15.09.2015 13:01
Нужно о хорошем думать! Я уверена что государство не пойдет на увеличение, и снижение резкое тоже нереально.
-5
Ж
Жанат
15.09.2015 13:02
Кризис будет -это факт!тенге упадет до 300,а за тем до 400 тг за доллар.кризис будет затяжным,но не вечным.Экономика Казахстана рано или поздно адаптируется к ситуации,и наладится,Главное ,чтобы у власти был достойный человек.А вообще,посмотрите на Украину и на Сирию-там вообще война,умирают люди(дети,старики),и скажите :"Тауба"
-13
В
Вшоке
15.09.2015 13:09
Какая война? С кем нам воевать и кому? Нас макают а мы улыбаемся. Выход из этой ситуации таков: сделать нацволютой- доллар, требовать отправки в отставку всего правительства, ждать когда начнется внешнее управление. Тогда только начнут инвестировать крупные мировые корпорации.
4
K
K@mik@dze
15.09.2015 15:10
Вы разве не видите, что за этим ником, как и за многими другими с недавнего времени на этом сайте, скрывается засланный казачек. Вы спорите или с человеком, которому платят за "патриотические" комментарии, или вообще с роботом
1
В
Вшоке
15.09.2015 16:39
Я не спорю, спор дело бесполезное. Понятно что сидят специальные люди которые вбрасывают то, что им приказано. Просто порожает отговорка: "главное что войны нету", 1 неделя и нашу страну захватят, если реально смотреть на вещи. И эти так называемые слуги народа наверно к этому моменту будут далеко за границей. И адаптации никакой не будет. почему сейчас Грузия живет лучше, там американцы взялись за коррупцию, не сами а через назначенных людей, так там щас попробуй полицейскому предложи на месте взятку, сразу посадят. Хотелось бы конечно что бы и в нашей стране было такое, да может и лучше. Но что то с трудом верится.
2
С
Сашок
15.09.2015 16:35
Вы простите в школе мировую историю изучали? Где вы видели что бы метрополия вкладывала в колонии? Метрополия ими кормиться. Или не знаете что произошло с индейчами после колонизации американского континента?
3
В
Вшоке
15.09.2015 17:05
Я сейчас вижу, на заводах где вкладывается метрополия, люди не жалуются. Сейчас мы прям процветаем? Наши же у нас  все забирают. Пример с НПЗ, за 10 лет можно было накопить столько, что открыть как минимум 2 НПЗ с уже новыми технологиями перероботки!!! Видимо вы не учились в школе, а передергивали за партой на одноклассниц. Для "сашок".
3
С
Сашок
16.09.2015 10:16
Не к месту вы тут проецируете свои мечты об одноклассницах на меня. Никто не спорит, что наши бастыки в конец потеряли берега в деле ограбления народа, но и говорить, что государство по своей инициативе пытается само себя развалить по меньшей мере глупо. И к вашему сведению - ни в одно предприятие никто из "метрополии" ни копейки не вложил. Все за счет внутренних резервов - оптимизации всякого рода не местное изобретение. По поводу того что наши у нас все забирают - это самый правильный выбор в данной ситуации. Или по нужно у МВФ кредитов очередных понабрать? Взятые в 90-х годах кредиты будут отдавать ваши внуки. Хотя что я вам объясняю? вы же в открытую ратуете за внешнее управление. Создайте в таком случае петицию о присоединении к США в качестве штата, соберите подписи  и проведите референдум. 
-1
В
Вшоке
16.09.2015 14:12
Вы в Актау на на месторождениях были? Какие "бастыки"? Для тебя это бастыки! Я на выборы не ходил, никого не выбирал, они для меня никто. Я не ярый сторонник Америки, но корейцы (относится к ЮжнойКорее) не жалуются. Не забывай, мы не Европейская страна, тут возьмут твою петицию и жопу вытрут ею. 
0
С
Сашок
17.09.2015 08:31
Сам лично на месторождениях не был. Зато работал в других отраслях "облагодетельствованных" метрополией. С виду шик-блеск-красота. По факту обычная показуха как и все прочее в КЗ. Вы хоть один контракт видели с нефтянками? Государству полагается всего 2% от добычи!!! ДВА! При этом государство даже не имеет права контролировать объем добычи. То есть сколько нам дали - столько и два процента! Это по вашему офигенные инвестиции? По Южной Корее: в корейской войне метрополия сильно обделалась и теперь, дабы не потерять остатки иммижда,  гнобит всеми средствами северян, накачивая южан деньгами дабы они не приведи господь не помирились и не объединились вновь. Южная Корея - стратегический плацдарм как скажем для России Крымский полуостров. Казахстан таким плацдармом не является. По сему рассчитывать на накачку деньгами - глупо. В лучшем случае можно рассчитывать на разделение КЗ по принципу Корей. Запад будет в шоколаде качать нефть для метрополии, а все остальное превратиться в гуляй поле по примеру Украины.И все же видимо историю в школе вы не учили а проходили и скорее всего чаще мимо.
0
1
123
15.09.2015 13:25
мы с такими ценами и без войны всё умрём от голода!
4
А
Анара
15.09.2015 13:03
Не будем забывать, что за закатом всегда есть рассвет.Это временные трудности.
-9
2
278
15.09.2015 13:53
Переживем ли мы эту долгую полярную ночь?
3
А
Азамат
15.09.2015 13:04
Нет смысла создавать ажиотаж. Нужно адаптироваться к такому экономическому явлению и больше работать, чтобы не сильно ощутить экономический кризис.
-25
1
1093
15.09.2015 15:38
ну работаю я больше и что? и ничего? зп как была 45 так и осталась. 
2
Н
Нартай
15.09.2015 13:04
Бәріде өз орнына келеді, тек қазіргі сәт ауыр болмақта, біздің ел қаншама қиындықтан өткен, сол себептен тек жақсылыққа сенейік.
-27
5
567
15.09.2015 15:51
Минусуют козлы и бараны, которые не знают гос., языка. Хотя бы напрягли свои безмозглые головы и перевели со словарём. Хотя, поздно неучей и быдло учить, им что "в лоб", что "по лбу". Нартай,  көніліне алма "-" қойғандарына олар ақымақтар, өздерінін елін, жерін сатқан "осы жерде журген бірдемелер". 
-25
P
Pawa
15.09.2015 16:46
От такого читаем. Мне лично в жизни гос.язык ни разу не понадобился, так как есть язык межнационального общения. Он нужен тем, кто рвется в чиновники (синоним- взяточники)
10
М
мародер
15.09.2015 19:11
мне тоже.. и не понадобится
1
П
прпр
15.09.2015 22:03
Если ты хочешь ,чтобы твой коммент поняли все посетители данного сайта,а не только 10% читателей,нужно писать на понятном для всех языке.
0
П
прпр
15.09.2015 23:03
Ты думаешь,если не знают гос языка))),значит безмозглые козлы и бараны,следи за речью!Его не знают,потому что он никому не нужен,
3
В
Ватник
15.09.2015 13:15
О, акиматовские боты подтянулись. Ребята— палитесь! Разговаривайте более человечно, а не лозунгами, может быть тогда вас примут за людей.
27
S
sos
15.09.2015 13:55
В первую очередь наказали тех, кто доверял. Сейчас накажут тех не доверял властям. Очень простой механизм таргетирования. Полный идиотизм, сегодня захотел поменять 10000Д  на местные деньги..Денег в филиалах у них нет (нет тенге).Зашёл в другой банк с предложением наоборот ,что- бы они купили  10000Д. опять ответ отрицательный. У них денег нет вообще. 
3
K
K@mik@dze
15.09.2015 15:16
Смело звоните 112
0
E
eargerg
15.09.2015 14:20
о как! я смотрю здесь не всем участникам можно оценки ставить. на некоторых коментах отключена система оценки - видать модеры, и кстати разве это справедливо? нет! так и с долларом и политикой.вытрись народ и привыкай))))))))))
0
K
K@mik@dze
15.09.2015 15:15
Только что всем гадам минусов навтыкал, к чему всех призываю. А то ведь человек неосведомленный зайдет и поверит таким комментариям.
0
ВК
Витек Кличко
15.09.2015 14:31
                                            Дойдёт до 320?Патамушта Патамушта не все могут смотреть в завтрашний день считают эксперты.
3
Ч
Читатель
15.09.2015 14:35
Каждый сейчас понимает, что наша валюта и валюты других стран тоже испытывают некое неудобство, но это временное событие. Ведь теперь каждая страна старается придти к дедолларизации, что и понизит его стоимость.
-8
U
UstKamenogorec
15.09.2015 15:53
Друзья! А ведь как хорошо что мы все здесь можем общаться, земляки, так приятно, что ты не один, что тебе не одному трудно выживать, всем передаю привет, и желаю, удачи и крепкого здоровья! А то еще прикроют флуд здешний и не успею вам привет передать!
1
Г
горожанин
15.09.2015 15:54
Исчез бы он уже из нашей жизни
0
Х
Хахаха
15.09.2015 16:22
Ну что дорогие усть-каменогорцы. Сбылось ваше желание. Целый год сидели, ждали, желали, можно сказать жаждали девальвацию. Вот она пришла к вам. Теперь наслаждайтесь. Не могли смотреть на курс 1:3, теперь наслаждайтесь курсом 1:5. Чего хотели то и получили.
3
А
Аноним
15.09.2015 16:23
Самый надежный способ удвоить свои деньги — это сложить их пополам и сунуть в бумажник.
3
Г
гражданин
15.09.2015 17:50
Уважаемые правительство вы сразу ставте курс  1000 тенге за 1 доллар и не выносит людям могз и потом ждите когда все свалят из этой продажной страны.а вы УВАЖАЕМОЕ правительство сами пойдёте вкалывать на заводы за копейки 
17
Р
роп
15.09.2015 22:33
я сижу в декрете, пособие у меня по сравнению с другими декретницами большое(аж 29 тыс.!), муж работает на СТО, но люди мало сейчас машины красят(денег у людей нет), поэтому заработок у него тоже снизился(хоть и хватается за любую подработку). Кредитов у нас нет, квартира в собственности, в Турцию, как понимаете, мы не ездим, машина бюджетная(жигули старенькая), бензин сейчас стали заливать 80. И все равно жить то не на что!!! денег хватает только на самое необходимое(и то чаще только необходимое для ребенка)! 
7
К
коренной
16.09.2015 06:17
Народ вы поймите наше правительство просто решило от нас избавится как от тараканов , так сказать задушить со всех сторон
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии