16 Января 2023 18:18:00

Дорогие и убыточные: Смаилов о коммерческих поездах в Казахстане

При высокой цене проезда коммерческие поезда "Тальго" в Казахстане являются убыточными, сообщил премьер-министр Алихан Смаилов.
4 КОММЕНТАРИЯ

Ранее группа депутатов сената обратилась к премьеру, обозначив слабые стороны железнодорожных перевозок.

"По территории республики курсируют поезда по 101 маршруту, из них по 5 маршрутам - коммерческие поезда, сформированные из вагонов "Тальго", - написал глава Кабмина в своем ответе.

Он добавил, что они не субсидируются государством.

С 1 июля 2022 года на 7% повышен тариф для всех пассажирских поездов, курсирующих по социально-значимым маршрутам. Премьер не отрицает, что есть вероятность дефицита ж\д билетов в пик туристического сезона.

"С июля 2019 года реализована услуга "Лист ожидания", куда поступают возвращенные билеты за 7 дней до отправления поезда, факультативные вагоны за пять суток до отправления поезда, а также неиспользованные броневые места", - продолжил премьер в документе.

По информации Смаилова, в ближайшие три года планируется приобрести 187 тепловозов, 70 из них пополнят ж/д парк в этом году. С 2023 по 2029 год на 245 единиц обновится парк электровозов по технологии Alstom.

"До 2029 года будет поставка 537 пассажирских вагонов, произведенных по технологии Stadler. В 2023-2024 годы будут приобретены 307 пассажирских вагонов российского производства", - сообщил Смаилов.

Также в этом году планируется приобрести 1 500 полувагонов и 601 единицу фитинговых платформ (специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров).

Премьер-министр поднял также проблему справочной службы КТЖ. По его словам, ведутся работы по усовершенствованию услуги, с этого года звонки на справочный номер 1433 с городских и мобильных номеров будут бесплатными.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
alex 65
alex 65
16.01.2023 22:09
Не хочу быть плохим пророком, но, о каких там достижениях может идти речь, когда с каждым годом жд дороги всё больше приходят в негодность, скоро начнется тотальное разрушение жд путей и катастрофы, даже новые шпалы вагонами воруют и продают.
46
796
796
17.01.2023 08:46
так они уже начались, все лето вагоны то в иртыш падали то просто на бок заваливались. Слава богу пока только грузовые. Те, у кого дачи в том направлении прекрасно видят состояние шпал - там в труху половина уже превращаются. Рельсы в поворотах вышерканы настолько что уже имеют квадратную форму, но всем плевать. не возможно даже сделанному в ссср жить вечно, он постепенно как ни крути приходит в негодность. А ремонтить качественно не чем, все разворовано
39
Мокс Фалдер
Мокс Фалдер
17.01.2023 10:39
Так это клятые советы во всём виноваты. Не могли лучше строить, что бы не через 30 лет ломалось, а через 50 !
18
Серж бывалый
Серж бывалый
17.01.2023 11:04
Вечный говорят только половой орган,он за 300 лет на 1мм стирается.
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии