03 Декабря 2015 19:24:00

Достаточно близко

Соглашение о строительстве АЭС в Казахстане между РК и Россией может быть подписано в скором времени, так как многие вопросы уже решены, считает глава Росатома.
39 КОММЕНТАРИЕВ

Государственная корпорация "Росатом" и Казахстан "достаточно близко" подошли к заключению соглашения о строительстве атомной электростанции на территории республики, заявил президент компании "Росатом — Международная сеть" Александр Мертен.

Россия и Казахстан в сентябре 2014 года завизировали проект межправительственного соглашения о сотрудничестве в сооружении и эксплуатации атомной электростанции (АЭС) на территории Казахстана. Cвои подписи под проектом документа поставили глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко и министр энергетики Казахстана Владимир Школьник. Ранее вице-министр энергетики республики Бакытжан Джаксалиев сообщал, что в качестве двух перспективных площадок для строительства АЭС выбраны места в районе города Курчатов (Восточно-Казахстанской области) и на юго-западе озера Балхаш.

"Мы очень надеемся, что будет подписано соглашение о строительстве атомной станции в Казахстане между "Росатомом" и министерством энергетики Казахстана. Мы сейчас, насколько я знаю, достаточно близко подошли к вопросу о том, чтобы подписать такое соглашение. Многие вопросы уже обсуждены, на многие вопросы получены ответы", — сказал Мертен в четверг на встрече с журналистами в Астане.

Он отметил, что в том числе еще ведутся переговоры о площадке, где будет вестись строительство. "Если такое соглашение будет подписано, то "Росатом" будет в полном объеме работать над этим проектом в плане проектирования и строительства, а также производства оборудования ядерного острова", — добавил президент компании.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
З
зеленый
03.12.2015 19:54
дык не так давно писали что с японцами хотят заключить сделку...
15
7
754
03.12.2015 20:47
да да тоже сразу вспомнилhttp:www.yk.kznewsshow25378
0
А
Александр
04.12.2015 08:31
Читать и понимать прочитанное научитесь. В той статье говориться о том что Япония ПРЕТЕНДУЕТ но ни как не о том что именно Япония будет строить. Тут и к бабки не ходи, ясен пень что только Россия будет строить, во первых УМЗ производит топливо и с ним проблем не будет, а во вторых российские технологии в области атомной энергетики самые передовые и надёжные в мире.
16
К
Ку
04.12.2015 09:19
Я думаю это не та ссылка на статью. Я тоже помню была статья в которой говорилось, уже выбрали Японию.
-3
К
Ку
04.12.2015 09:22
http:yk.kznewsshow29601 - вот тут говорилось:Доверили японцамАЭС в Казахстане построит японская компания.
-2
А
Александр
04.12.2015 09:41
И где в этой стать говориться о том что именно японцы будут строить станцию? Там написано что будут взаимодействовать, а это не значит что они будут её строить, может будут наблюдать как нужно правильно строить!
1
К
Ку
04.12.2015 12:21
АЭС в Казахстане построит японская компания. - а как иначе можно понять это предложение?
-1
Я
Японец
03.12.2015 21:30
Как так? Ведь мы же собираемся строить АЭС! Не пойму Правительство Казахстана...
-2
N
Nik
04.12.2015 10:24
научись свои эксплуатировать,потом другим будешь предлагать строить
2
Э
энергетик
04.12.2015 09:39
это они ТЭЦ будут строить
-2
0
044
03.12.2015 20:49
Где будет установлен Банк ядерного топлива (БЯТ), там и будет АЭС, а значит в ВКО. Короче у нас теперь помимо мировой свалки радиационных отходов решили вторую Фукусиму построить.   Жалко мне наш народ, пострадают простые жители, в то время как ответственные лица будут находиться вдали от БЯТ и АЭС.
-23
1
123
04.12.2015 00:00
Курчатов ближе к Павлодару чем к Усть-Каменогорску, да и скепсис ваш преувеличен, многие страны строят сейчас АЭС, но Росатом считаю не лучшим выбором - если посмотреть где они строят свои станции, то это страны зависящие от России и выбирают эту компанию после визита политических лидеров. Возьмите Турцию, после сбитого самолета все крупные российские чиновники кричали о том что турки поддерживают террористов и есть много доказательств, а сейчас все затихло и доказательства не доказательства, те же самые люди не видят основания заводить разбирательства в международном суде. Иначе бы контракт на строительство 4-х энергоблоков АЭС Аккую был бы расторгнут.
-25
1
111
04.12.2015 08:17
ну вообще-то доказательства были представлены, военным атташе 42-х стран. И в ООН будут представлены. И почему Вы считаете, что Росатом не лучший выбор? Наоборот, Росатом единственная контора, которая может построить АЭС с нуля и под ключ. Она считается мировым лидером в этом сегменте. А строят они в странах, как Вы сказали "зависящих", так остальные страны зависимы от США и там им строят янки. Например в Фукусиме (Япония). А с турками контракт не расторгли, потому, что не находится с ней в состоянии войны и существуют международные обязательства. Вспомните Мистрали. Франция не слабую неустойку выплатила России.
13
ДЛ
Да ладно?
04.12.2015 13:38
Росатом единственная контора, которая может построить АЭС с нуля и под ключ? Это по мнению российского телевидения? Вам заплатили чтоб этот бред написать?
-5
M
moscow
04.12.2015 08:43
Росатом считаете не лучшим выбором? В обоснование приводите страны в которых они строят, а что Вы увидели такого в этих странах? Что в них не так?Например сейчас строится АЭС «Ханхикиви-1» (Финляндия), Тяньваньская АЭС (Китай), АЭС «Руппур» (Бангладеш) и другие.А с Российскими реакторами ВВЭР станции действуют в таких странах как - Словакия,  Чехия, Армения, Болгария, Венгрия, Иран.
2
Б
Бу
04.12.2015 13:56
Так о том и написано выше, что в зависимых странах и строят. Даже если брать Финляндию, то вы думаете их выбрали в первую очередь по политическим мотивам? Наивный. Даже Китай - ближайший крупнейший сосед всего одну станцию заказал у Росатома, а все остальные строят Япония, США, Франция. А Бангладеш приводить в пример это шутка? Там неприкрытая диктатура и страшнейшая нищета, введите в гугле "Бангладеш" и нажмите на "Картинки" - у многих даже нет питьевой воды и туалета. В перечисленных дальше странах действуют советские, а не российские реакторы, многие из которых уже закрыты и новых заказывать не планируют.
2
1
123
04.12.2015 08:51
Нет доказательств? Вчера министерство обороны России предоставило неопровержимые доказательства о прямом ведении бизнеса Турции с ДАИШ. Все схемы перевозки нефти были раскрыты. Международные суды подконтрольны американцам, а они не заинтересованы в данном расследовании, т.к. им выгоден весь этот хаус на Ближнем Востоке, собственно они его и создали путем разрушения государств. Проекты Аккую и переговоры по Турецкому потоку заморожены.
5
Q
qwer
04.12.2015 14:02
Ну как обычно, одни льют дерьмо в уши любителей зомбоящиков при этом не пытаясь предоставить доказательства в международные инстанции и прессу, а виноваты америкосы... Это Пятая колонна виновата в падении курса тенге и повышении тарифов )))
-3
M
mimo
04.12.2015 09:04
вообще-то СМИ говорят, что доказательства переданы сша-нато.
-6
1
1010410
04.12.2015 10:19
троль купленный не обращайте на него внимание
2
OC
Oskemen city
04.12.2015 11:00
Согласен с Вами, Росатом выбирают только по политическим мотивам, тем более не с проста наши до сих пор не утвердили их окончательно. То есть мы сами не горим желанием с ними связываться. Более того, у РФ сейчас проблем выше крыши, опасно с ними. 
-8
G
gm
04.12.2015 12:00
Т.е. вы считаете что быть зависимым от пиндосов это лучший выбор ?! Красавчег вы и вам подобные в таком случае! Вы же все знаете о жизни и для вас никакие аргументы не аргументы. Вам, батенька , с фобиями пора заканчивать.
7
OC
Oskemen city
04.12.2015 13:59
Во первых не "пиндосов", а американцами или США. Эта страна тебе лично ничего плохого не сделала, чтобы ты слюной брызгал. Во вторых, не вижу ничего плохого в сотрудничестве с США, Японией или Европой. 
-7
1
123
04.12.2015 14:40
А вы уверены, что эта страна(США) ничего нам не сделала? Кроме того, что Казахстан является колонией США, и вся система управления построена ими после развала СССР, все богатства приватизированы США и Европейскими странами и вся прибыль уходит за границу, а нам остается только скудная заработная плата. Что Национальный банк РК подчиняется напрямую МВФ и не является государственной структурой, что чиновники уводят миллионы и миллиарды из страны, получая гарантии хорошей жизни в западных странах. Ну да, собственно ничего хорошего эта страна нам не сделала. И не Оскемен сити, а город Усть-Каменогорск.
14
OC
Oskemen city
04.12.2015 14:55
А есть документальное подтверждение всему Вами сказанному? Можно пожалуйста узнать Ваше имя и фамилию, я хочу позвонить в Аппарат Президента и разругаться с ними! Естественно буду ссылаться на Вас, как на источник этой информации. Вы готовы все это подтвердить и доказать?
-4
Q
qwer
04.12.2015 14:08
Конечно, никто кроме вас ничего не может знать, вы гарант информационной правильности, пусть и с фобиями про загнивающий запад, но как можно усомниться в ваших словах.
-3
1
111
04.12.2015 12:14
Нам бы их проблемы. Вот если не Росатом, то тогда точно по политическим мотивам. Смысл в таких вопросах отказываться от мирового лидера в данной отрасли. Даже экономическая составляющая данного вопроса не идет ни в какое сравнение с вопросами безопасности этого проекта.
3
H
Hmm
04.12.2015 12:24
Вы мазохист? Или ненавидите страну, в которой живете? Зачем Вам проблемы РФ?
-5
Д
Да
03.12.2015 21:56
Вот это молодцы, надежность превыше всего.
2
Л
любопытствующий
03.12.2015 21:59
Во-во. Надо-бы уже определятся.
0
7
745
03.12.2015 22:01
Восток , дело тонкое(темное).
0
2
289
04.12.2015 07:23
со строительством АЭС не стоит торопится, пока в россии не пройдет бардак-стройка может затянутся на 10-летия
-11
Т
Тт34
04.12.2015 08:34
Когда я учился в школе, говорили про строительство АЭС, когда я учился в универе, говорили про строительство АЭС, уже много лет работаю.... и да, продолжают говорить про строительство АЭС. Десятки заседаний, круглых столов, референдумов, а воз и ныне там.
5
J
jokes
04.12.2015 09:39
1. Рынок строительства АЭС давно поделён и очень специфичен в силу высокой политизации. Формула цена-качество здесь не работает, она выглядит следующим образом: цена-качество-политика. Отсуда проистекает и география деятельности основных игроков этого рынка. Кстати качество и безопасность самих станций, что у российских, что у западных производителей примерно одинаковое (об этом говорит количество аварийных и внештатных ситуаций). 2. Связь политических кругов Турции с террористами ИГ является секретом полишинеля. Тему не будоражат опять таки по политическим мотивам, а в отдельных случаях используют в качестве шантажа для продвижения собственных интересов. Так, ещё летом американские спецслужбы при ликвидации одного из финансовых воротил ИГ добыли электронные носители информации со сведениями о незаконных операциях с нефтью, где Турция выглядит в очень  неприглядном свете. А последние аресты журналистов и военных, вскрывших факт поставки оружия спецслужбами Турции террористам в Сирию, а также публикация оппозиционными турецкими СМИ фото-видео материалов лечения раненых боевиков в медицинской клинике дочери Эрдогана говорят сами за себя.
1
Т
Тт34
04.12.2015 14:27
Это зачем тут написано? Какая связь? Мы живем в Казахстане. У нас тут СВОИХ проблем хватает, зачем отвлекаться на чужие? Тем более, в решении которых никто из нас не участвует? 
-1
J
jokes
04.12.2015 09:44
Строить надо было давно. Дешёвая электроэнергия привлекает инвесторов, а это решение проблемы индустриализации.
2
OC
Oskemen city
04.12.2015 09:29
Опять российская сторона горлопанит впереди паровоза. Окончательное решение принимает Казахстанская сторона, значит все заявления, исходящие не от нас - это утка. Видимо им позарез нуджны деньги. 
-25
G
gm
06.12.2015 09:26
Да Россия будет строить.100%. Уймитесь уже непоймичтосити.
0
A
Ari
04.12.2015 10:40
Строить АЭС нужно только с Россией! Японцы (считай те же американцы) начнут потом с нас последние соки выжимать...
13
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии