06 Февраля 2017 18:38:00

Две причины

Экономист назвал причины подорожания бензина в РК.
43 КОММЕНТАРИЯ

Для произошедшего подорожания бензина в Казахстане существует две причины - увеличение цены в России и снижение курса тенге к рублю. Такое мнение на своей странице в Facebook выразил экономист Галим Хусаинов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Приводим его пост полностью:

"Вернулся недавно из России. Естественно, обратил внимание на цену на бензин. Самый дешевый бензин марки АИ 92 составляет 34 рубля за 1 литр или 185 тенге. Чтобы пересчитать, сколько это будет тенге с учетом разницы в налоговых составляющих, нужно 185 тенге/1,18 - 41 = 116 тенге; это стоимость ГСМ, очищенная от налогов. Добавляем к этой стоимости акциз 8 тенге и умножаем на 1,12 и получаем 139 тенге. Это розничная стоимость ГСМ в России. Доставка, наценка трейдеров и прочие расходы примерно равны. Единственное, здесь необходимо учитывать, что в России зависает НДС уплаченный, который в будущем подлежит возмещению с бюджета. Процедура возврата в России экспортного НДС не лучше нашей, поэтому, как правило, за это увеличивается цена реализации по сравнению с внутренними ценами. Итого, справедливая цена ГСМ в Казахстане составляет в диапазоне 140-145 тенге за 1 литр. Если бы курс не укрепился с 5,6 до 5,42, то цена была бы выше на 3 процента, или где-то дополнительно на 4-5 тенге за литр. Так что существующее подорожание бензина отражает всего лишь:

1. Подорожание бензина в России.

2. Снижение курса тенге по отношению к российскому рублю и не более.

Вся проблема заключается в том, что у нас просто самая непрозрачная, ущербная и закрытая система нефтепереработки и нефтетрейдинга. Нужна полная реформа данной отрасли, что очень сложно будет сделать в текущих условиях.

А пока так будет происходить, чтобы не удивляться ценам на ГСМ, следите за ценами в России".

Напомним, ранее стало известно, что цены на бензин АИ-92 поднялись до 145 тенге.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Б
Бека
06.02.2017 18:55
не надоела народу врать?
42
1
123
06.02.2017 19:23
При чем здесь  цена на бензин в РФ?  РК закупает в РФ только 13 часть от потребности страны, тогда почему ВЕСЬ бензин подняли в цене?  Продавайте российский бензин по новым ценам, а с какой стати подняли цены на свой? Доллар упал до уровня 2015 года...
67
9
987
06.02.2017 21:12
Бензин подорожал из-за того что подорожала его перевозка из-за того что подорожал бензин.
32
Н
нюх
07.02.2017 11:09
А что же тогда перевозчики говорят, перевозки подорожали потому, что бензин подорожал, всюду замкнутый круг, где логика?
0
1
1
07.02.2017 12:54
А где перевозчики бензином пользуются? Только Газели маршрутные. Остальные то все дизели.
0
0
022
07.02.2017 06:16
Ответ для 123 на "РК закупает в РФ только 13 часть".    13 часть это слишком много, поэтому РФ своими ценами тянет за собой вниз экономику РК, соответствии но и бенз дорожает.
-14
Ъ
Ъ
07.02.2017 14:08
РФ тянет РК вниз? Вы сейчас серьезно? Тогда о какой независимости 25 лет идут разговоры, если Вам всегда виноват кто-то другой? Определитесь уже.
2
У
УскаманПродакшн
07.02.2017 08:14
А вы разве слышали, за 25 лет, хотя бы 1 раз правду?
22
Б
Бобер
07.02.2017 08:39
"А пока так будет происходить, чтобы не удивляться ценам на ГСМ, следите за ценами в России". Да здравствует "независимый" Казахстан.
30
Б
бдыщ
07.02.2017 10:44
Да вы же сами любите как в России
-6
1
100за200
07.02.2017 10:55
в России бенз как стоил уже много лет 32,33 тенге так сейчас его подняли на 1 руб а у нас уже сколько раз задерали цену и постоянно доллар подрос на тебе вверх доллар упал на тебе вверх а теперь про рубль сказку придумали упал рубль по отношению к тенге как в среднем стоит рубль 5,4 так он и идет Единственное что экономист указал логично это бардак в системе и что за этим никто не следит потомучто деньги на этом делает тот кто должен следить все просто 
6
Б
Бобер
08.02.2017 09:20
Не я просто сейчас пока на работу ехал 5 баннеров прочитал со словами "Главное достижение Казахстана - это независимость". "Опора Казахстана - независимость".Зачем это было на каждом углу писать, если по факту зависим от всего!Если бы не эти лозунги повсюду, я бы такого тоже не писал.
1
Я
Я
06.02.2017 18:57
Нуууууу....началось бла -бла-бла
5
9
987
06.02.2017 19:00
За то самая независимая страна во вселенной
67
1
123
06.02.2017 19:00
Что бы у Вас, дорогие товарищи, морда треснула - от души. Картинка заезжена но актуаааааальная 
Комментарий пользователя: 123
68
ПМ
паниковский м.с.
06.02.2017 19:03
Пошёл 26-й год независимости Республики Казахстан.
20
1
123
06.02.2017 19:16
А зарплаты в России он не учел, которые немного, но выше наших средних.
7
Б
бдыщ
07.02.2017 10:45
Так ты и про цены договаривай. А то какая-то полуправда получается
-1
X
XY
06.02.2017 19:34
А теперь пусть данный деятель покажет мне в РК АЗС где продается бензин класса Евро-4. И также покажите мне АЗС в РФ где продается бензин класса Евро-2. Если наши экономисты считают, что затраты на производство Евро-4 равны Евро-2. То тогда печальны дела в королевстве РК.
79
7
7777
06.02.2017 20:47
Нет, ну это даже как-то невежественно считать народ настолько тупым. 
9
7
745
06.02.2017 20:38
Шел 19..пардон, 2017 год! Молодой республике не хватало хлеба...Масло мазали прямо на колбасу.
3
1
1234
06.02.2017 20:52
А, как же не зависимость?????? При чем РФ это же отдельное гос-во?????
13
1
13
06.02.2017 20:53
Всё полня чушь в его словах кроме рефориы! Надо наводить порядок,расширять развитие мини нпз. Просто что бы тут эти "эксперты" не врали,понтно одно,что рост цен на осветвлёнку искусственный! Дайте возможность  развития мини нпз и ситуация значительно улучшится. Добыча нефти на ОПЭК регламентирована для экспорта! Для внутреннего рынка, да сколь угодно добывайте!!!Посмотрев возможности мини нпз,в инете,себестоимость по ДТ летнему 23т., бенз АИ-80 48тг,если  октановое число поднимать компаундированием,а не присадками,то АИ-93 будет 63 тг.!!!Вот и прикидывайте,что барыги накручивают!!!
13
М
Максим
06.02.2017 20:54
У нас дорожает,потому что у соседей в России дороже стал! Жаба давит особенного когда она сверху!
3
А
ард
06.02.2017 21:00
Всех этих "экономистов", "аналитиков" можно назвать одним емким словом "Флюгера". Куда подуют "ветра" из глубин интересов нефтяных и бензиновых королей туда они и поворачиваются. Вот если память мне не изменяет весной 2015 года у нас ввели временный запрет на поставки бензина из России. Мотивация была такая: 1.Низкая стоимость бензина в России. 2. Высокий курс тенге по отношению к тенге.  Следовательно чтобы сохранить высокие цены на казахстанский бензин(только лишь для того чтобы что-то там сделать хорошего для нашей промышленности) надо ограничить ввоз дешевого бензина из России(поправьте меня если я ошибаюсь).  Мораль же всех этих басен про необходимость повышения цен на бензин одна - будет ли расти цена на нефть или напротив падать, будет ли расти цена на бензин в России или нет, будет ли расти курс тенге или будет падать итог всегда - бензин будет расти всегдааааааааааааааааа!!!!!!.
42
S
S-na
06.02.2017 21:35
А казахстанский бензин почему дорожает?
3
Н
ник
07.02.2017 09:50
Ей богу В Казахстане Живем
0
3
345
06.02.2017 21:50
У бензина есть хозяин, ему надо навариваться, т. е. ежесекундно получать прибыль. Дальше, что- либо говорить и рассуждать бессмысленно. Выживет самый ....
4
А
Аташка
06.02.2017 21:54
Дорогие комменты, поймите, это Таможенный Союз, Володя сказал-надо слушаться. А Батько Лукашенко 3 дня назад сказал, Белоруссия-назависимое Государство,  поэтому и наша АДИЛЬКА стала 900 тенге, политика брат.....
-24
Г
горожанин
07.02.2017 09:45
Нет, просто кто-то увидел очередную причину поднять цены на бенз. Российский бензин, между прочим, включает в себя 18% НДС, значительную долю акцизов, а также налог (да-да, налог на потребление горючки лежит в цене горючки, это кроме Платона и налогов субъектов Федерации на ТС) и так далее. У нас налоговая система работает по-другому. Кроме того, глупо предполагать, что бензин покупается на межгосударственном уровне по розничной цене. Как минимум, из его цены минусуют 18% НДС, чтобы потом добавить наши 12%. Думаю, что значительная часть налогов и сборов также снимается при экспорте продуктов нефтепереработки.
5
1
1
07.02.2017 13:11
Адильки давно нет. Новости почитай.
0
И
Илья
06.02.2017 22:15
Бензин со 108 до 145, зато инфляция у нас 8% как обычно
8
E
ezoterik
07.02.2017 05:23
Причин не две, а одна - жадность!
10
П
ПОЕХАЛИ!
07.02.2017 06:41
Причина ОДНА : АППЕТИТ
2
С
Саныч
07.02.2017 07:50
Алчность - вот основная причина всех наших проблем. Так как глупость и недальновидность уже норма.
4
U
USTKAMANETS75
07.02.2017 08:09
Ну и немного смешной статистикиhttps:auto.mail.ruarticle63783-strany_gde_samyi_deshevyi_benzin_kazahstan_na_pervom_meste
2
?
?????
07.02.2017 08:11
За 25 лет не смогли построить реального производства, модернизировать нефтеперерабатывающие заводы будут еще наверно до конца  нашего века  модернизировать. Не давно по телевизору  показывали и хвастались что начинили выпускать бензин  евро 5. Где все это? Ведь эти нефтеперерабатывающие заводы ни кем не контролируемые, зачем же выпускать больше топлива, строить новые заводы, когда можно свой народ разувать до гола. Пока есть  ненасытные олигархи, все это будет происходить. Ведь есть средство же у государства, построй заводы и продавай дешевый бензин на экспорт.  За деньги которые потратили на ЭКСПО и Универсиаду можно было построить хотя бы один завод.
8
Х
ххх1
07.02.2017 10:49
Мы не строим, МЫ можем только продавать.
0
А
апа
07.02.2017 08:26
"116 тенге; это стоимость ГСМ, очищенная от налогов," или  отмытая?
0
1
12321
07.02.2017 08:42
"... первая причина - это я, а вторая - все мои агашки"
11
Н
ник
07.02.2017 09:49
Сменим Флаг и гимн)))))) и можна нам Россиские Штрафы))))))
5
Х
ххх1
07.02.2017 09:51
Хватит по ушам ездить народу! То курс рубля,то цена на нефть,то курс доллара,то трава зеленеет,то трава отцвела. Как же у нас бензин на все реагирует. Не реагирует только на погоду,пока. Помнится лет 8 назад были слухи что бензин будет 150,а все говорили да ну.
1
Г
Гнев
07.02.2017 10:07
На мой взгляд такая тенденция только от того, что экономика РК находится на крайне плачевном уровне, вот и повышают акцизы на все что можно, в первую очередь на товары, как они считают, не первой необходимости: табак, алкоголь, ГСМ и так далее. Видимо и нефти для внутренней переработке тоже нет, все идет на экспорт т.к. владеют нефтедобывающей отраслью в основном иностранные компании.
8
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии