17 Февраля 2015 12:43:00

Еда в фотографиях

Привлекать покупать казахстанские продукты будут фотографии.
45 КОММЕНТАРИЕВ

Своей идеей инициатор проекта, журналист Гульнар Кенеева поделилась в соцсетях, где за короткое время собрала массу отзывов и комментариев соотечественников и, конечно, желающих помочь в реализации полезной идеи. Так сформировалась инициативная группа народного проекта, главная задача которого – рассказать о людях, благодаря труду которых казахстанцы каждый день едят свежий хлеб, творог, масло, яйца, мясо, сладости, макароны, овощи и фрукты.

– Укладывая продукты в магазине, многие покупатели удивлялись моему поступку: зачем фотографирую свою продуктовую корзину? А я просто хотела показать на своей страничке в соцсетях, что основные продукты, которые я покупаю, произведены в Казахстане и что каждой такой покупкой поддерживаю отечественного производителя. И еще: все это вкусное и гораздо свежее привозного. На мои фотографии откликнулось много людей. Тогда я подумала, что неплохо было бы рассказать о людях, которые все это производят. Пусть этот проект будет каждодневным вкладом в укрепление нашей экономики, – говорит Гульнар Кенеева.

Благотворительные пиар-кампании будут непременно с заводов и фабрик. И, как полагает инициативная группа, именно это и привлечет внимание казахстанцев к отечественной продукции, а также поднимет престиж профессий, к примеру, отраслей пищевой промышленности.

Основная популяризация казахстанского производителя с помощью фотографий и слоганов будет размешаться на просторах Интернета.

Первый цикл фотографий посвящен людям, которые трудятся на хлебозаводах.

– Пекарь. Вслушайтесь, как тепло это слово звучит. На пекаря учат в специальных учебных заведениях, но настоящий пекарь – это призвание! Тонкостей в этом производстве на самом деле очень много. Недаром говорят: тесто – это живой организм, оно чувствует руки и душу человека, и оно способно передать даже настроение пекаря. Равнодушный человек никогда не испечет вкусный, аппетитный на вид хлеб или булочку. Кто об этом задумывается? А кто из нас видел руки настоящего пекаря? Мне кажется, любопытно увидеть лица тех людей, которые каждый день пекут для всех нас хлеб, пусть даже с фотографии, – говорит Гульнар Кенеева.

Кстати, второй цикл фотографий планируется посвятить молочным заводам, третий – фермерам...

Но это лишь малая часть проекта. Однако именно они должны вызвать наибольший резонанс.

Следующий шаг. Если инициатива найдет отклик у местной исполнительной власти, то эти фотографии можно будет разместить на баннерах городских магистралей.

Многие интернет-пользователи сочли проект своевременным и притягательным. С их точки зрения, топ-5 самых интересных предприятий пищевой промышленности выглядит так: мясные, молочные, хлебопекарные, макаронные и кондитерские.

P.S. Когда верстался номер, в редакцию газеты «Литер» позвонила инициатор проекта Гульнар Кенеева и рассказала последние новости:

– Инициатива обретает масштаб национальной акции. К нашей инициативной группе присоединились не только алматинцы, но и наши соотечественники из других регионов. Буквально за несколько дней инициатива на просторах соцсетей собрала более тысячи отзывов со всего Казахстана, более 500 комментариев. Казахстанские пользователи Интернета пишут, что с интересом бы посмотрели на лица хлеборобов, животноводов, фермеров и пекарей. Предлагают даже создать виртуальную доску почета. И в этом нет ничего предосудительного. Во все времена честный труд на благо Родины был в почете…

Источник: газета "Литер"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
2
25
17.02.2015 12:49
Цены сделайте дешевле,тогда не нужно ничего фотографировать,и так будут брать!А то ломят втридорога!!!
52
1
156
17.02.2015 12:56
Еще и цены на местные продукты, такие же как на привозные. Вот именно - в чем смысл тогда? Их не надо привозить  и т.д., а цена не ниже. Себестоимость то в разы меньше, чем у привозных. Согласна, сделайте цены ниже - люди и будут брать, и рекламы не нужно. 
27
P
perec004
17.02.2015 15:02
Работай лучше, и будет тебе еда!!!
-19
Т
т
17.02.2015 13:07
Бла бла бла. Вижать женшина на пенсии. Я после работы на заводе этим заниматься не буду.
1
7
789
17.02.2015 13:16
Я всегда покупала сухарики к бульону в Жардеме в отделе Аксай. После того, как в очередном сухаре нашла кусок алюминиевой проволоки с острыми краями, перестала не только сухари покупать, но и хлеб. Купила хлебопечку, теперь и хлеб пеку, и сухари из него сушу. Как представила, что вместе с хлебом можно проглотить проволоку, потом на восстановление здоровья гораздо больше денег бы ушло. Да и возмущает постоянно, как хлеб из машин разгружают грузчики, прижимают лотки с хлебом к грязной одежде, роняют булки, подбирают и в продажу. Зато продавцы булки берут целлофаном, смех да и только. Неужели нельзя хлеб на хлебопекарнях упаковывать?
18
Б
Буся
17.02.2015 14:24
Беру маленькому ребенку творожную массу Восток- молоко. Однажды нашла в баночке длинный черный волос. Хорошо что он "достался" мне (доедала остатки творожка), а не ребенку.  Периодически попадаются прокисшие молоко и кефир той же фирмы, при нормальных сроках годности. Так что особого доверия к местным производителям нет.
11
С
Светлана
17.02.2015 13:20
Мне интересно неужели кто- то всерьез верит , что какие-то "патокарточка" помогут сделать выбор в пользу казахстанского товара )))???
10
ПМ
Просто мать четверых детей
17.02.2015 14:40
Я серьезно верю, что лучше делать хоть что-то, чем ничего не делать, а только критиковать своих кормильцев. Может вы и не кушаете казахстанские продукты, хотя зря - "Кус-Вкус", например очень вкусная и высококачественная продукция, местная, заметьте. Так вот, если вы даже и не кушаете местный продукт, то содержат город и школы и больницы и все-все на налоги, полученные от местных производителей. Да и зарплату, наверное, хоть кто-то из вашей же семьи от производителя получает!
4
7
745
17.02.2015 13:25
Почему ни когда не потдерживают отечественного покупателя? Мы уже путаемся в счетах и в цыфрах . каму , куда ,за что плотить .Штрафы . налоги , недоимки , пени , шигыс , садик , школа ,телфон ,деньги , деньги,деньги.....Как все оста...здило!
18
С
Светлана
17.02.2015 13:26
и самое интересное ни один ни сказал о снижении цены , или повышении качества )))????
12
Т
Тера
17.02.2015 13:29
Хорошо что хоть не предложили эти фотографии жрать.
33
ПМ
Просто мать четверых детей
17.02.2015 14:36
А если будете продолжать деньги из страны иностранцам отдавать, то завтра вам и придется кушать только фотографии...
-9
ПМ
Просто мать четверых детей
17.02.2015 14:19
Люди, я просто вам удивляюсь! неужели вам действительно не понятно как ваше "завтра" зависит от казахстанский производителей? Каждого из нас каснется или уже каснулась та проблема, что основная масса денег из страны перекочевала в Россию? Ну в России доллар подорожал, в связи с чем рублевые цены оказались ниже, чем обычно. Во-первых, это временное явление. Российский производитель тоже от импорта зависит. Сырье для своих товаров они за доллары покупают, даже Китай им отказался за рубли продавать. Российский производитель на самом деле сейчас в панике ищет пути-выходы. Они завтра могут свои производства в Казахстан и другие СНГовские пространства вывезти. Это и Китай однажды делал. Заполонил рынки мира дешевым своим товаром, экономику стран подорвал, а качеством не насытил. А наш производитель создает для нас рабочие места, налогами пополняет бюджет, а из бюджета - зарплаты и пособия и пенсии и строительство дорог и благоустройство. Это деньги наши. Купи сегодня наше, завтра тебе эта денежка вернется. А купишь у иностранца, деньги уйдут без следа... а где их стране брать-то потом? МЫ МОЖЕМ ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ выстоять в этот сложный период. Призываю вас к тому, чтобы поддержать производителей. А критиковать может только тот, кто сам ничего не в состоянии делать.
-10
7
789
17.02.2015 14:47
"кто сам ничего не в состоянии делать", тому покупать не за что товары как отечественных, так и зарубежных производителей. "Это деньги наши" - да, это ваши деньги, господа отечественные производители, позаботьтесь о качестве своего товара и цены снизьте, тогда мы СВОИ деньги будем вам платить, а не импортерам. Хотит произвести на копейку, а продать за рубль.
6
ЖУ
житель Ука
17.02.2015 14:51
Деньги брать там же где мы их и берем последние 25 лет (т.е. где позволяют нам брать, причем столько сколько считают нам достаточно) в обмен на... правильно - ресурсы (нефть, металлы и т.д.), а то что вы предлагаете - это тиынки, иголка в стоге сена. К примеру, если вы окажетесь в состоянии уговорить чинушь не покупать очередной кукурузер за выделенную нам валюту, а направить эти средства на обучение или модернизацию, то эффект будет заметнее (представляете ск-ко пакетов молока эквивалентно крузаку)))), но увы, опыт показывает, что это несбыточно, и выводятся даже выделенные на страну средства легко и быстро в виде добавочной стоимости за товары такой "необходимой" роскоши, и это не только у нас - это весь мир - это общество потребления. Смиритесь и покупайтепотребляйте то что выгодно прежде всего Вам, и конечно же оставайтесь человеком, а не алчным животным.
1
К
кгб
17.02.2015 14:28
Качеством нужно привлекать, а не от фотошопным товаром.
6
ПМ
Просто мать четверых детей
17.02.2015 14:35
Так и подайте пример, раз Вы такой умный - создайте КАЧЕСТВЕННОЕ - свое Казахстанское! ключевое слово здесь - "СОЗДАЙТЕ"
-19
3
345
17.02.2015 14:43
Создавать это Качество должны те, кто этим занимается, а не люди с улицы!
4
ПМ
Просто мать четверых детей
17.02.2015 14:45
А...! Так вы - просто люди с улицы?... так бы сразу и сказали :-))
-15
ПМ
Просто мать четверых детей
17.02.2015 14:33
вот что в тезисах к отчету   Даниала Ахметова (можете сами скачать): 20 процентов инновационной продукции Республики Казахстан производится в Восточном Казахстане - 109,4 млрд.тенге.   За последние 2 года инновационная продукция в структуре валового регионального продукта возросла в 2,5 раза. 60% инновационной продукции поставлено на экспорт. Закуп товаров, работ и услуг системообразующими предприятиями составил 257 млрд. тенге, из них доля местного содержания сложилась на уровне 46,8% или 120 млрд. тенге. Объем закупок национальными компаниями у товаропроизводителей области составил 93 млрд.тенге с ростом в 1,7 раза, количество договоров увеличилось на 30%. Объем валовой продукции сельского хозяйства составил 294 млрд. тенге с ростом к 2013 году на 2,2%. Реализовано 154 инвестиционных проекта на 9,3 млрд. тенге, в том числе по линии АО «КазАгро» 68 проектов на 6 млрд. тенге. На поддержку и развитие отраслей сельского хозяйства в виде субсидирования направлено 12,2 млрд. тенге. ЭТО ЖЕ НАШИ - КАЗАХСТАНСКИЕ И ДЕНЬГИ И ЛЮДИ!
-14
3
3**3
17.02.2015 14:43
Увы. Казахстанские - не значит НАШИ. Не стоит обольщаться. И потраченная на благо местных производителей денежка не спешит возвращаться. Скорее наоборот. Нас обложили штрафами, налогами и запретами. А слово коснется пишется через О. 
5
1
123
17.02.2015 15:20
Н-наивность
-1
1
123123
17.02.2015 16:31
Какая-то подозрительная эта "просто мать четверых детей"... наверно все четверо - акимы-замакимы... логика в Ваших словах - не прослеживается... что это государство сделало для нас (Вас в том числе)? воруют миллиардами... а отрабатывать заставляют нас... постоянно взывают к патриотизму и т.п. ... 25 лет качали нефть и грохали эти деньги в "предметы роскоши" вместо того чтобы вкладывать их в реальные производства, необходимую инфраструктуру, сельское хозяйство и т.п.... а теперь, когда доходы от нефти упали нас опять призывают: затяните пояса потуже, покупайте отечественное, поддержите родненькое государство и т.п.... теперь все расходы правительства на столицу, экспо, азиады опять обычный человек оплатит через увеличение штрафов, повышение налогов и т.п. малоприятные меры... украл миллиард - домашний арест, украл мешок картошки - реальный срок... извините за нескладность изложения - накипело....
24
ПМ
Просто мать четверых детей
17.02.2015 14:44
Человек, который своим трудом приносит пользу людям и создает товары для сограждан - никогда не будет говорить, что все в стране плохо или там дорого... Здесь что, одни бездельники собрались и туниядцы?
-14
3**3(ой, то есть бездельники и тунеядцы)
17.02.2015 14:54
Любой и комментаторов, в принципе, не против покупать товары местных производителей. Но! При условии что ценакачество их устраивает. Если я вижу, что аналогичный по качеству товар у иностранного производителя стоит дешевле, то я непатриотично сделаю выбор в пользу оного. И тратить свои кровные впустую не стану. Они мне даются не легко.
18
2
25
17.02.2015 15:01
Видать матери четверых детей не понять такой простой истины.Покупают то,что дешевле!И так было всегда!
1
НВ
не всегда!!!
18.02.2015 10:25
только если качество устраивает. Я не буду брать дешево и невкусно, пусть дороже, но качественно и вкусно.И тогда неважно, местного производителя или привозное!
0
В
вал
17.02.2015 14:45
 Все нормально! А вот теперь пусть эта инициативная ГРУППА выкладывает свои фотки на стол и жрет с наслаждением. Вкуууусноо и дёшево. Произведено ведь в КЗ.
0
ПМ
Просто мать четверых детей
17.02.2015 14:50
К сожалению, не знакома с этой Инициативной группой, но хочу вам сказать - Вы большие молодцы!!! Продолжайте делать то, что задумали и не обращайте внимание на негативные высказывания в ваш адрес. Это просто - "люди с улицы", как они сами себя называют. То есть - они не в этой стране и не им в этой стране жить. То что делаете вы - ценно для граждан Казахстана. И поверьте, благодарных вам людей гораздо больше, чем нытиков и критиканов. Просто хорошим людям некогда комменты писать, им даже читать наверное некогда, так как они - СОЗДАЮТ продукты казахстанского содержания, они РАБОТАЮТ для нас!
-16
2
25
17.02.2015 15:10
Извините,но вы правда не догоняете?Люди покупают то,что дешевле.Это здоровая конкуренция.
8
ИП
Интернет пользователь
17.02.2015 15:29
Дешевле, и качество хорошее. Могу поспорить, что "инородные тела", типа волосинки, ниточки, можно встретить и в дорогом продукте, произведенном не на  просторах нашей родине - Казахстан!
2
ИП
Интернет пользователь
17.02.2015 16:19
Я вас не понимаю!!! Люди, раз вам так плохо живется в Казахстане, чего же Вы всё это терпите!!! Езжайте туда, где хорошо!!! Туда, где Вас будут устраивать продукты питания!
-12
1
123123123
17.02.2015 16:42
Вот те раз... Ему про Фому, а он про Ерему... Что значит уезжайте? Просто люди рады, что за много лет впервые появилась возможность купить что-то дешевле... а их сразу к патриотизму призывают, на совесть давят: купил россиянское - не патриот... Украл у Казахстанцев,разбазарил народные деньги, промотал бюджет на крутые тачки и особняки - вот это не патриот, его нужно гнать из страны... А не простых людей, которые горбатятся у печей, в шахтах и на рудниках... Так что думайте в следующий раз перед тем как очередной коммент отбить.
14
П(
Платон (С)
17.02.2015 15:12
Глупца можно узнать по двум приметам:он много говорит о вещах, для него бесполезных,и высказывается о том, про что его не спрашивают.Источник: http:www.wisdoms.ru27.html
1
7
789
17.02.2015 15:13
"Просто хорошим людям некогда комменты писать, им даже читать наверное некогда" - а вы самокритичны )))
7
В
вал
17.02.2015 14:58
 У нас в КЗ все цены от платного услуг туалета до хрен знает чего не поддаются ни какой разумной логике. Что такое себестоимость наверное все забыли, а вот что такое навар от 100% знают почти все производители и барыги. Кроме сельхоз производителей. 
3
ИП
Интернет пользователь
17.02.2015 15:09
Ну усть-каманцы, удивляете меня!Столько отрицательных комментариев, как-будто не употребляете казахстанские продукты: масло, молочные продукты, мясные продукты, колбасные изделия.....можно продолжать и продолжать.
4
Г
гастон
17.02.2015 15:25
реклама поп-корна
Комментарий пользователя: гастон
1
ИП
Интернет пользователь
17.02.2015 15:42
Граждане! Давайте вернемся и прочтем http:yk.kznewsshow25726
0
ЕИ
Ели и будем есть
17.02.2015 22:37
Лично мне в 99% случаях плевать, где продукты сделаны. Я беру то, что здоровое и вкусное. И, естественно, то, что по моим доходам.  Острый кусок пластмассы в Эмилевском мороженом попался - хрен я когда его больше куплю. Колбаса "Докторская с маслицем" из Беларуси - объедение просто. Дата производства на ней всегда указана - проверить легко. Судак - наш, обработанный упакованный  в компании "АС" на КШТ  - чистое филе, костей нет, чешуя очищена - почему не брать? Крупы казахстанские - дерьмо, невкусные и развариваются, берем только новосибирский "Пассим" или "Алтайскую сказку". Сравните местный гематоген "Ромат" и новосибирскийтомский - местный как замазка, а какая вкуснота российский! Так что идите, дорогая мамаша скольких-то там детей лесом дремучим и кормите своих детей тем, что будет тешить ваш ура-патриотизм. А то что это может быть невкусным, несвежим и нездоровым - ну и фиг с ним, зато ваши дети с диареей  на горшках будут истинными патриотами себя ощущать.  Да, остался еще 1%... Сдохну - не буду ни покупать, ни есть конфеты "Рошен". Моя бы воля - начинить бы их цианистым калием, или динамитом - и отправить  обратно прямо на дом их хозяину свинорылому! 
15
N
nika
18.02.2015 08:45
+ 10000
1
1
111
18.02.2015 09:15
Спасибо, как говорится - "сосите сами"
0
1
111
18.02.2015 09:24
Хочу kPad и kPhone, к кому обратиться? Накрайняк можно nurPad u nurPhone
0
1
111
18.02.2015 09:28
"Багратиону" - более-менее доверие есть. остальные "производители" извините
1
Х
Хитрые
18.02.2015 13:41
Кажется, государство нашло халявный способ пропиарить свою продукцию с помощью вот такой вот вбросанной липы! Не хитрый маркетинговый ход. И правда? Зачем тратить гос. деньги. Когда можно устроить вот такой вот театр и люди поведутся :)))
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии