29 Октября 2015 17:15:00

Карточкой - выгоднее

Казахстанцам будет гораздо выгоднее расплачиваться карточкой - Худайбергенов.
37 КОММЕНТАРИЕВ

Цены в магазинах могут уменьшиться при введении нового розничного налога, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом, презентуя алматинскому бизнесу новую схему налогообложения для юридических лиц, занятых в таких сферах экономики, как розничная торговля и общепит, сообщил экономист Олжас Худайбергенов. Уточняется, что розничный налог не будет действовать в отношении сдачи жилья в аренду, предоставления ряда услуг, к примеру, юридических, и продажи лекарств.

Напомним, как сообщалось ранее, розничный налог платится с доходов и составляет от 5 до 12 процентов. Он призван заменить действующие КПН в 20 процентов от прибыли и НДС в 12 процентов. Экономист отметил, что розничный налог призван стимулировать безналичные платежи. Если доход поступает наличным способом, то ставка 12 процентов, а если безналичным - ставка 7 процентов. Отдельно для онлайн-магазинов предлагается ставка в пять процентов.

"Фактически бизнес будет предлагать в магазине цену таким образом, что если потребитель заплатит карточкой, то цена будет ниже", - отметил Худайбергенов. Кроме того, введение такой системы, по его словам, позволит отказаться от обязательной установки POS-терминалов и связанных с этим штрафов, поскольку бизнесу будет самому выгодно переходить на прием карточек. Он также напомнил, что Нацбанк РК анонсировал планы по созданию национальной платежной системы, которые могут привести к снижению комиссий с текущих 2-2,5 до 1-1,5 процента. Кроме того, по его словам, предполагается возвращать казахстанцам 2 процента от суммы покупки, если он приобретает казахстанский товар в точке, в которой более 50 процентов товаров казахстанские и более 50 процентов оборота являются безналичным.

Привел он и конкретные примеры. Экономист заявил, что по факту общения с бизнесменами многие предприниматели признали, что предлагаемые изменения действительно приведут к снижению налоговых платежей. По его данным, в случае с ТОО, работающим по общеустановленному режиму, налоговая нагрузка сейчас, по его словам, составляет около 12 процентов. Но экономист напомнил, что сейчас Парламент рассматривает снижение минимального порога для введения НДС с действующих 60 до 10 миллионов. В этом случае, уже в следующем году может произойти рост налоговой нагрузки до 14 процентов.

"При розничном налоге это же ТОО снизит налоговую нагрузку до 5-7 процентов", - заявил он. Аналогичная ситуация со снижением, по его словам, произойдет и для ИП. Прокомментировал экономист и ситуацию, при которой предлагаемые 5-7 процентов могут оказаться больше. Сейчас ТОО и ИП, работающие на основе упрощенного налогового режима, имеют нагрузку в 3 процента. Опять же, напоминает экономист, многие из этих организаций могут попасть под уплату НДС при снижении порога минимального оборота.

По его словам, Казахстан стоит перед тремя сценариями. Во-первых, можно сохранить действующую налоговую систему и ужесточить контроль. Но это будет означать прессинг для бизнеса. Во-вторых, можно увеличить налоговые ставки и сохранить умеренный контроль. И в-третьих - можно создать условия для выхода доходов из теневой экономики.

"Для этого необходимо снизить формальную нагрузку до фактической, которую они готовы платить. В этом случае увеличатся поступления в бюджет при увеличении налогооблагаемой базы. Розничная торговля при официальном обороте в 7 триллионов тенге сейчас платит около 230-250 миллиардов, или три процента. За вычетом горнодобывающего сектора, вся экономика платит НДС всего на 4,5 процента при ожидаемых 12-ти. Если смотреть отдельно обрабатывающую промышленность, она платит где-то 7 процентов. В итоге, для того, кто честно работает, такая ситуация вылезает в росте налоговых ставок. Необходимо дать им возможность выйти из тени", - сказал он.

Экономист сообщил, что по розничному налогу в правительстве с 1 января 2016 года будет создаваться рабочая группа, которая к 1 марта разработает финальную концепцию. После этого предстоит разработка законопроекта, и к осени следующего года он будет внесен в Парламент. "До этого момента можно будет обсуждать какие-либо изменения и улучшения", - сказал он.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Х
Х
29.10.2015 17:28
Поддерживаю. Хуйдайбергенов прав
-26
Ё
ёхохо
29.10.2015 18:03
чудик, тебя отследить хотят, все твои доп заработки, чтобы ты налоги платил с каждой крошки которую в рот кладёшь.с каждого по крошке - толстомордому пузану на колёса для лексуса))
79
Z
Zh
29.10.2015 21:59
Вай, как будто твои жалкие походы в магазин за хлебом и колбасой за наличку кому-то интересны и все так и мечтают их отслеживать))
-11
Ё
ёхохо
30.10.2015 08:41
одна бабушка - один рублик, а десять бабушек - червончик! )))"классику" знать надо, умник.))огромные деньги зарабатываются на мелочи, отщипывая эту мелочь у большого количества населения. я удивлён, что ты этого не знаешь. школьник штолЕ?
13
В
Веселун
30.10.2015 09:01
Ну здравое зерно в этом начинании есть. Боюсь как обычно хорошее предложение будет загажено тупым исполнением и применением на практике. А что касается ставок налогов - то здесь все старо как мир. Если налоги справедливые понятные и простые - платить не жалко. Вот было допустим в старину такое понятие "десятина". Я готов отдать 10% от доходов по честному, не таясь, не придумывая хитрые схемы для уклонения. Но ведь у нас такого нет!!! 
0
Б
Бобер
29.10.2015 20:45
Худайбергенов в своем тексте сам себе противоречит.Никто сейчас в ТОО 12% не платит, так как вычеты.Вот его слова:"По его данным, в случае с ТОО, работающим по общеустановленному режиму, налоговая нагрузка сейчас, по его словам, составляет около 12 процентов."И ниже реальная картина:"За вычетом горнодобывающего сектора, вся экономика платит НДС всего на 4,5". Вот это похоже на правду наша ТОО тоже примерно столько платит.Я считаю так.После того как введут этот налог 12% с дохода, то розничные цены вырастут на 50%.Пример. Простой расчет.Производитель выпустил товар за 500 тенге.Через 3-их посредников его реализовали за 1000 тенге. Все вмести они заплатили всего 12% НДС, то есть со всех шестерых взяли всего  120 тенге.Теперь считаем для новой системы.Все четверо заплатят по 12%.То есть производитель заплатит - 60 тенгеВторой продаст за 700 заплатит - 84 тенге.Третий продаст за 900 заплати - 108Послдений продаст за 1000 и заплатит 120 тенге.Вместе они заплатят - 60 + 84 +108 + 120 = 372 тенге, что на 252 тенге больше чем сейчас.Угадайте за чей счет это 252 тенге в бюджет пойдут? Это я еще не учил, что каждый посредник накрутит, так как налогов платить больше и розничая цена будет не 1000, а минимум 1252 тенге.Короче опять все тень уйдут.А формула простая, ее вывел один известный экономист лет 50 назад. Чем больше ставка налога, тем меньше его платят. График на каринке.
Комментарий пользователя: Бобер
7
Б
Бобер
29.10.2015 20:48
Опечатался.Через 3-их посредников его реализовали за 1000 тенге. Все вмести они заплатили всего 12% НДС, то есть со всех четверых взяли всего  120 тенге.
Комментарий пользователя: Бобер
5
1
123
30.10.2015 09:29
а почему вы розничный налог считаете для оптовых посредников?
0
Б
Бобер
30.10.2015 09:54
То есть думаете оставят лазейку, те кто оптовик не будут этот налог платить? ))) Как отличить оптовика от розничного продавца?Если думаете, что оптовик тот кто продает другой ТОО, то что стоит все розничные продажи официально проводить через липовое ТОО и не платить 12% налога?Если лазейки сделают, то здорово, все через них уйдут от налог. Если не сделают, то все посредники будут платить налог.
2
T
tax
29.10.2015 17:33
мне кажется будет как с бензином. цена на нефть растет - бензин растет, нефть падает - бензин опять растет
21
1
1
29.10.2015 17:45
Цены в магазинах могут уменьшиться, а могут и не уменьшиться!
4
В
Вата
29.10.2015 17:52
А могут (барабанная дробь) и УВЕЛИЧИТЬСЯ!
22
У
УРА!!!
29.10.2015 17:49
Помнится лет 15 назад вводили закон о нулевом НДС при импортировании товаров. Например в РФ НДС 18%, а у нас  12%, Обещали, что товары из РФ на эту разницу НДСов в 6% процентов резко подешевеют! Жаль только НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ КОГДА НАСТУПИТ ЭТО СЧАСТЬЕ!!!
11
5
555
29.10.2015 18:01
это да! прихожу в магазин покупать колбасу за 1500 тенге и там две цены одна 1500 другая 1410! так что ле? не будет такого все возьмут и поднимут просто цену на 100 тенге мотивируя тем что нужно обрабатывать платежи. и тп и тд ...
2
F
fgk
29.10.2015 18:14
Живу в настоящее время, в РФ, тут вообще никто почти наличкой не пользуется, вплоть до доставки пиццы, даже они приходят с аппаратом безналичного расчета. Между прочим это очень удобно, и думаю сопротивляться этому не надо 
2
Ж
Житель
29.10.2015 19:45
Поддерживаю полностью, на много удобнее карточкой расплачиваться, чем таскать с собой наличность. Кошелек можно и потерять и тогда все пропали денюшки, а так просто карточку заблокировал и все.
-2
7
7.62
29.10.2015 20:10
ещё бы кибер преступников не было, так расплатишься карточкой, а назавтра все деньги с твоего счёта исчезнут, и фиг что докажешь 
9
Р
Реальность
30.10.2015 08:58
Безналичный расчет лично для меня имеет только один, но очень большой плюс. Уж лучше киберпреступник стырит деньги, чем в подворотне или подъезде жизнь или здоровье отнимут, отследив, как я в банкомате наличку снимала. Разве что так... в остальном... не знаю... цены поднимутся, однозначно, а наши зарплаты, которые на карточки падают - они и так под пристальным вниманием кого-надо.
4
G
gm
30.10.2015 11:05
Конечно утеря кошелька это сильный аргумент! Да и про то что тяжело носить наличку, вообще смех! Однако в мешках держите и деньги килограммами меряете. А как быть с детьми - школьниками, пенсионерами - бабушками и дедушками, только не надо лепетать про то что "моя бабушка в инете шарит лучше меня" и т.п. Не надо нам навязывать безналичный расчет, если это было бы так удобно и выгодно для покупателей , думаю, и агитации за "советскую власть" проводить не надо было бы.
0
К
Клиника
30.10.2015 13:58
Причем тут вообще советская власть? )))
0
НД
Ну да
29.10.2015 20:10
В крупном городе наверное живешь? Что то сомневаюсь на счет глубинок и городишек!
9
ПЧ
простой человек
30.10.2015 08:52
Тролли это - местные...
0
V
Vik
30.10.2015 09:54
Система, действительно, удобная. Вот только у нас в У-Ка сама процедура оплаты с карточки занимает 2-5 мин. Если много покупателей - неизбежна длинная очередь.
0
К
кошка
30.10.2015 11:20
а еще у нас есть такая интересная система: вам могут захлопнуть карточку если вы а) не заплатили какой то налог, б) просрочили кредитный платеж, в)  вдруг оказалось, что вы не сдали какую то декларацию. И по фигу всем, что произошел сбой в налоговой программе или не разнесли оплату)))
2
Е
еж
29.10.2015 19:02
Кстати, очень удобная система оплаты. В развитых странах это уже давно работает и наличку в кармане не таскаешь и прямо в ресипте (receipt - Eng) указывается сколько вы сэкономили денюжек.
-2
К
Кочевник
29.10.2015 19:44
Наши переиначют))
1
7
745
29.10.2015 19:09
Глобализация ,глобальный кукан готовят нам, еще чип под кожу , с функцией "сердечная не достаточность" и будет абгемахт, а так и будет. Так что наивные -"требуйте отмены налички".
7
1
123
29.10.2015 19:36
Учитывая, что родственники владельцев банков на высоких госдолжностях или были на этих самых высоких должностях, то неудивительно, что пропихивают закон с такими банковскими комиссиями. Это же ужас, снизят до 1,5%! В Европе 0,2%, а у нас зажрались чинуши.
17
К
Кочевник
29.10.2015 19:43
Удобно для горожан, но за обслуживание платить, сколько горожане не знают. Вот в чем вопрос)) Горожане же спросят)) почему цены подняли)) и не по своей вине))а по заботе государства))
1
1
13269
29.10.2015 20:11
Закупаться сразу на месяц,заплатил один раз налог и спи спокойно до следующего похода в магазин
-4
Г
Грешник
29.10.2015 20:45
Налоги это зло!!! Когда вы уклоняетесь от налогов, где-то плачет ребенок бастыка которому нехватает на бентли и кокаин. Когда перестанут откаты драть безумные, тогда будем платить налоги...
23
Л
ляляля
29.10.2015 21:56
Я налоги не плачу,Очень весело живу.Угадайте: Кто же я?-Ну конечно - Тамада!
2
У
УРА
29.10.2015 22:28
Я совсем не против системы безналичных розничных расчетов. Я, если в них разберусь, может быть буду уговаривать соседей перейти на них ( расчёты чз карточки)! Просто я не могу понять, ЗАЧЕМ МНЕ ОБЕЩАЮТ НЕСБЫТОЧНОГО ГОСПОДА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ? ОНИ ДУМАЮТ, ЧТО Я НАСТОЛЬКО ТУП ( и масса людей в нашем нашей стране, в том числе ), что поверю в то ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ??? ВОТ ВЫ ВЕРИТЕ?
4
1
1
30.10.2015 08:51
Вот что делать ипшниках  у кого оборот 10 милионов так как товар дорогой? Закрывается? Нанимать бухгалтера это 1 млн. в год + налог 1,2 млн. + АРЕНДА от 700,000 забыл ведь еще соц налог вводят 5% от оборота итого расходов станет минимум 3,4 млн.  что больше на 2,7 млн.  чем было. И такой оборот почти у всех магазинов цены вырастут еще на 27%. А государство поняло ,  что нефть то и не нужна, когда корова дает больше и больше надоя
0
С
Саны4
30.10.2015 08:51
Не до конца написали название статьи. ""Карточкой - выгоднее банкам". Незабываем, что любая операция по карточке это доп прибыль для банков.
5
6
654
30.10.2015 09:46
"Все смешалось в доме Обломовых.." Карточки отдельно, лапшу на уши "Цены в магазинах могут уменьшиться при введении нового розничного налога" отдельно. Человек отрабатывает и вешает лапшу, расслабьтесь не верьте не просите-ложь пролетит мимо вас.
1
4
45654546
30.10.2015 10:19
Ну да выгоднее, а потом обнаруживается, что за использование карточки ещё и комиссию сдергивают, как например в АДК.
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии