21 Августа 2023 11:33:21

Казахстан остается крупнейшим в СНГ поставщиком товаров в Россию - статистика

Общий объем экспорта из дружественных России стран ближнего зарубежья вырос в полтора раза по сравнению с январем-июнем прошлого года.
70 КОММЕНТАРИЕВ

Почти на 40% Казахстан увеличил экспорт в Россию, подсчитали РИА Новости, проанализировав статданные.

"Казахстан, остающийся крупнейшим поставщиком товаров для России среди государств ближнего зарубежья, нарастил поставки на 38% - до 4,9 миллиарда долларов", - отметили в агентстве.

По данным агентства, экспорт товаров из дружественных стран ближнего зарубежья в Россию вырос за первое полугодие в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до рекордных 9,3 миллиарда долларов.

При этом, добавили в агентстве, активнее всех увеличивала экспорт в Россию Армения - втрое, до 1,7 миллиарда долларов. Это, отметили аналитики, исторический максимум для страны.

Второе место по темпам роста экспорта занял Таджикистан, увеличивший поставки в Россию в 1,9 раза - до 84,2 миллиона долларов. Тройку лидеров замыкает Азербайджан с ростом экспорта в Россию в 1,6 раза - до 621,1 миллиона долларов.

Грузия поставила в первом полугодии товаров на 343 миллиона долларов, что больше показателя годом ранее на 34%. Узбекистан, несмотря на то, что увеличил в этом году экспорт лишь на 6%, остается на третьем месте по стоимости экспорта (1,3 миллиарда долларов).

Аналитики отметили, что Кыргызстан оказался единственной страной, которая сократила экспорт в Россию, остановившись на уровне 389 миллионов долларов. Правда, сокращение составило всего один процент.

Импорт российских товаров в дружественные страны ближнего зарубежья, отметили в агентстве, вырос на 23% - до 16,6 миллиарда долларов. Сильнее всего закупки выросли у Азербайджана и Грузии - на 31%, до 1,5 миллиарда и 927 миллионов долларов соответственно.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 11:38
Ну да ну да))) Почему-то не видно в РФ товаров "Сделано в РК")) А почему не написали какое группы товаров "экспортировал" РК в РФ?
53
Les3
Les3
21.08.2023 11:47
Это новость не про отечественных производителей, это про то кто ведёт действительно независимую политику и союзнические отношения с ближайшим партнёром и соседом.
0
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 11:55
независимую политику - это Вы про РК?! Шутку оценил тогда)) А если проще - сравнить можно эту политику с девушкой низкой соц.ответственности, а ещё актёр игравший В.И.Ленина в к/ф "Ленин в октябре" - политическая (многовекторная) проституция.
34
Les3
Les3
21.08.2023 12:03
Оценивать политику надо по действиям/фактам, в данном случае есть рост поставок в РФ не смотря на угрозы со стороны Запада.
-2
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 12:10
А что взамен?! Латинизация - как почва противостояния с РФ в будущем (не зря муссируют про голову кенесары, восставшего против России) - по методичке салорейха.
33
Les3
Les3
21.08.2023 12:25
В контексте новости вопрос "а что взамен" должен относиться к РФ )
2
Родителям привет
Родителям привет
21.08.2023 12:36
-47
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 12:43
"....Мне жалко на тебя смотреть - какая боль, какая жалость...." (с) С.А.Есенин. Живёшь небось до сих пор в обычной Советской квартире, а не в "независимом" пенхаусе?! Жалкое зрелище - твои ненавистные к СССР потуги))
43
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 12:36
В контексте выгоды, при капитализме, считается обоюдно!
7
Коля 2023
Коля 2023
21.08.2023 14:45
А взамен передача контроля над месторождениями редкоземельных металлов на Каспии западным корпорациям. Все эти месторождения переходят под прямое управление Запада, то есть промышленные объекты, ресурсы — всё, что можно использовать в свою выгоду, будет под контролем корпораций. Возможно даже создание какого-то экстерриториального региона с изолированной от внешнего мира инфраструктурой, где казахам совсем не будет места. А их недра будут использовать на благо Запада, например, в рамках продвигаемой Штатами инициативы «Партнерство по безопасности минеральных ресурсов». https://t.me/octagonmedia/15289
15
Ильяс
Ильяс
21.08.2023 12:25
с чего решили что это именно товары народного потребления??? Знаю очень много машиностроительной продукции идущая в РФ. Сам участвую так сказать в производстве этой продукции.
4
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 12:38
Если Вы сами учавствуете, то может допишите кто акционер этого предприятия - думаю скорее Российский гражданин или структура. Например наш конденсаторный завод давно работает как филиал московского (даже на сайте эта инфа у них).
13
Ильяс
Ильяс
21.08.2023 13:30
вы поворачиваете совсем в другую сторону, прочтите первое мое сообщение, товарооборот между странами, не между национальностями. Разницу почувствуйте. Хозяева указанных мной предприятий разной национальности: кореец, казах, русский. Только по Казцинку бог знает кто конечный хозяин. А еще есть много ТОО-шек которые размещают заказы на заводах, потом продают в РФ.
15
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 14:04
Про нацию я НИКОГДА не пишу, я за интернационал и дружбу народов! А вот Вы, как те нацпаты, на нацию переходите при отсутствии мыслей (хотите в ненависти обвинить видимо)... В России более 100 наций мирно проживает! Акционер местной конторы может быть любой нации, но с гражданством Российской Федерации!
2
Ильяс
Ильяс
21.08.2023 15:41
у вас раздвоение личности, либо под вашим аккаунтом пишут как минимум еще один человек. Как раз на нацию вы всегда делите, давно наблюдаю. Я вам еще раз говорю, по Казцинку бог знает кто конечный хозяин. То что материнская контора Гленкор я и без вас знаю. По остальным кто владельцы я вам написал, я лично их знаю. И поверьте это граждане Казахстана, если не хотите верить оставим этот спор на этом
15
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 16:23
В каком конкретно сообщении и какую нацию я написал? Повторю для "особо одарённых" - я употребляю такие слова как народ\население\люди (т.е. без национального ударения) . Или может Вы русский язык плохо в школе учили и не понимаете суть предложений?!
-7
Qwert
Qwert
21.08.2023 19:53
Дед угомонись уже, тебе говорят про товарооборот, какая разница, какое гражданство, или нация?
14
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 14:07
казЦирк - это швейцарская контора гленкор (т.е. владелец с Запада) - как они травят, вполне в духе Западной коллонизации (как в Африке).
16
0904
0904
21.08.2023 14:26
А в Москве есть- конденсаторный завод? Вот Америку открыли. Вообще-то это торговый дом Усть-каменогорского конденсаторного завода. И конденсаторный завод, в основном, отгружает продукцию в Россию и страны ближнего зарубежья. В Казахстане предпочитают импортное покупать. Видимо откаты платят.
18
Прохожий
Прохожий
21.08.2023 12:51
.... вот с этого момента пожалуйста поподробнее - это какую же ,,машиностроительную продукцию" и где, при вашем непосредственном участии, у нас производят?? На моей памяти , кроме ,,Востокмашзавода", в У- Ка, никаких машин и серьезных механизмов не производилось.
28
Ильяс
Ильяс
21.08.2023 13:25
да пожалуйста. Арматурный завод, почти вся продукция идет на АК Транснефть, Востокмашзавод, производственное подразделение Казцинкмаш в Риддере, ТОО фирма СНН, ТОО Format Mach company. Да мы не заваливаем на эти ярды долларов, но в том числе. Я в своем сообщении говорил что не обязательно это товары которые обычный человек может где та увидеть. Почитайте что делают эти предприятия
13
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 14:10
Похожи на фирмы-однодневки, как те что "выпускали" солнечные панели и планшеты...
-12
Родителям привет
Родителям привет
21.08.2023 14:29
Не нужно быть гением, чтобы ввести пару запросов в Гугл и посмотреть, насколько "однодневные" эти фирмы
16
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 14:37
Законно ли быть таким не умным? Не знать правила SEO-продвижения - по которому можно относительно дёшево раскрутить в поисковике хоть что.
-13
Родителям привет
Родителям привет
21.08.2023 14:51
Причем тут SEO и раскрутка? Можно зайти и посмотреть ОКВЭДы, налоговые отчисление по годам, дату регистрации и перерегистрации. А Вы про раскрутку поисковика. Понятное дело - человек Совкового мышления ))
7
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 16:25
зайти и посмотреть на сайт, который конечно же "нельзя" подделать)))))
-14
Ильяс
Ильяс
22.08.2023 09:03
вы упрямый как осёл, вам аргументы приводят а у вас кругом заговор и обман
12
Шурави
Шурави
21.08.2023 15:49
Сколько понтов, а по сути: Казцинкмаш в основном ремонтирует свою же горнодобывающую/перерабатывающую технику и сам пользуется импортным оборудованием; Востокмашзавод уже накрылся крышкой, осталось только гвозди в нее заколотить; Арматурный завод производит промарматуру и запчасти к нефтедобывающему оборудованию в небольших количествах. Если короче: все описанные компании занимаются в основном производством запчастей и обслуживанием различной пром.техники.
12
Ильяс
Ильяс
21.08.2023 15:58
вы видели планы производств и список заказчиков?? я лично там работал и знаю куда отгружали и кому и через кого. Много или мало это второй вопрос, и сравнивая с кем.
6
Шурави
Шурави
21.08.2023 16:11
Я знаю эти предприятия не понаслышке. Много или мало- вопрос существенный. Да и Казцинк с Арматурным заводом к Казахстану имеют крайне косвенное отношение.
9
Ильяс
Ильяс
21.08.2023 16:49
много или мало это не относится к статьи. Я смотрю тут псевдопатриоты активизировались. Вместо того чтобы хоть немного порадоваться что есть у нас такие производства продолжают обсирать. Я согласен что импорт с РФ скорее всего может быть в десять раз больше чем наш экспорт, согласен что с Китая наверное в сотни раз больше импорт. И я также бешусь когда таким предприятиям государство оказывает только псевдопомощь.
5
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 17:58
Радоваться "успешности колосса на глиняных ногах" - очень не дальновидно и глупо! Вот если бы у этих предприятий были грамотные пресс-службы и регулярно выпускали видео\статьи о достижениях - тогда да, есть чему радоматься (как на ютуб "Время-вперёд")!
-1
Ильяс
Ильяс
22.08.2023 09:05
пресс службу может позволить себе гиганты типа Казцинка Казахмыса ERG, даже SMM специалиста не стоит держать ради вас. Интересующиеся люди и так знают
3
Кет
Кет
21.08.2023 19:44
Дружище, я-же тебе не раз говорил, что с этими упоротыми не о чем диалог вести!)))) Этих блаженных уже не спасти!) Я думаю ты в очередной раз в этом убедился.)
-1
Ден
Ден
21.08.2023 20:21
Бачок бачок все подгорело к тебя? Тв пока в командировке жена рога не навешает тебе?
-1
Шурави
Шурави
22.08.2023 09:26
Чему по сути тут радоваться- тому, что за 30 лет не смогли не то что нового построить, а старое (наследство Союза) сохранить и ума этому дать? Те предприятия, которые треть века назад гремели на всю страну теперь кое-что выпускают и пытаются хоть как-то выжить. То есть нужно радоваться тому, что все развалили и похерили?
5
Ильяс
Ильяс
22.08.2023 11:56
Из указанных предприятий Казцинк и Арматурный остался из советского наследия, и даже это небольшие остатки. А другие предприятия появились либо на чистом месте, либо в старых стенах бывших хоз помещений, естественно с изменением направления вида деятельности.
-6
Шурави
Шурави
22.08.2023 15:15
Серьезно? Востокмашзавод появился уже в КЗ и в конце 50х на том месте его не было? ТООшки-шаражки вообще в расчет не беру. Казцинк- небольшое наследие?))) Про предприятия, которые появились на чистом месте- поподробнее, пожалуйста. Исключаем предприятия с иностранным управлением и переименованные советские. Может какие металлургические предприятия появились или НПЗ новые, или может хотя бы спички стали производить? А то народ не в курсе.
7
Прохожий
Прохожий
21.08.2023 16:00
Какой Арматурный? Какой Машзавод? Одни заборы, да сторожа ( которым зарплату платить нечем) остались. Тогда нужно посчитать автозавод полного цикла на Согре - он точно машиностроительный. И при чём здесь предприятия цветной металлургии и какие - то филиалы, головной конторы ,,рога и копыта", коль речь идёт о машиностроении??
11
Мокс Фалдер
Мокс Фалдер
21.08.2023 12:41
Да колу и пепси везут просто. Россияне думают, что раз кола стала называться "Добрый", то это уже не то... Хотя Добрый это бренд Coca Cola Company, и разливался на тех же заводах. Как по мне та же самая химоза с сахаром)))
13
дуб
дуб
21.08.2023 20:35
Все что нужно знать, продукция произведенная в РК пользуется спросом в России, все остальное неуместное злопыхательство.
5
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 11:42
... единственное - это параллельный импорт РФ (т.е. банальный транзит через РК товаров Запада). Да и то - качество оного сильно хуже, например кола - про неё недавно блогер высказался не очень приглядно https://www.youtube.com/@marik_life
5
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
21.08.2023 11:50
За бабло продаются только прости тутки
-18
Рататуй
Рататуй
21.08.2023 13:27
Усть -каменогорский Арматурный завод выпускал и выпускает запорую арматуру для нефте и газопроводов. Вся продукция идет в РФ.
27
Ильяс
Ильяс
21.08.2023 13:57
дружище там работаешь???
4
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 14:41
Держатель акций АО «Усть-Каменогорский арматурный завод».
2
Евгений2
Евгений2
21.08.2023 14:53
Собственник УК Арматурного завода гражданин России
-5
Ильяс
Ильяс
21.08.2023 15:48
это акционерное общество, там хозяев несколько. Да основной пакет у гражданина РФ, еще есть акции у бывшего ген дира, после увольнения перебрался в Москву, еще был у Чайжунусова, скорее всего продал и открыл свой мини арматурный, забрав с собой спецов. Ладно это опять по идее не в тему. Тема другая, о том что продают в РФ не только товары народного потребления, а продукцию машиностроения, есть заводы которые функционируют, продают напрямую, или через разные ТОО-шки, есть кто напрямую с РФ обращаются. Забыл еще написать о существовании КВК, ЛКЗ, ЭКЗ. Согласен что сложные агрегаты покупаются, но кузова, платформы, частичное литье уже идет казахстанского производства.
12
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 16:32
У акционерного общества (как и ТОО) может и один хозяин быть (со 100% долей)!
-13
Ильяс
Ильяс
21.08.2023 16:45
конечно, только эти АО-шки не одного человека.
12
Mein Land
Mein Land
21.08.2023 16:42
Согласитесь уже, что продают одни кизяки и насвай. А то у людей величие чешется и скрепы шатаются.
9
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
21.08.2023 17:27
Я думал врут , а точно , вся рашка сидит на грибах!!!! https://youtu.be/-59bhBGetJk
9
Ден
Ден
21.08.2023 20:22
Балабол ты снова перепил? Когда заедешь?
-13
ТётьЛен
ТётьЛен
21.08.2023 18:24
шпиёнам делать ничего и не надо, всё на ук.кз напишут, расскажут, где, что и куда)))
-14
01.01.1970 06:00
0
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 12:36
А собственник предприятия, изготавляющее такую продукцию, не Российский часом?!
3
Les3
Les3
21.08.2023 13:06
Государство определяет/регулирует внешнеторговые потоки, все производители вне зависимости от принадлежности соблюдают законы, если в ЕС ввели санкции то все собственники предприятий ЕС, включая иностранных, их соблюдают вне зависимости выгодны они или наносят ущерб из бизнесу. Можно посмотреть старые новости, про якобы ввод ограничений Казахстаном на торговлю с РФ и комментарии под ними, ну и где эти "эксперты"? )
3
Ильяс
Ильяс
21.08.2023 13:30
нет, не российский
15
01.01.1970 06:00
0
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
21.08.2023 14:04
Узнаю совок, кто против тот враг , а вы поддерживаете страну агрессора и терроризм!
-12
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
21.08.2023 14:08
Кстати как там луна 25? От этой новости , тебе как ? Я даже не сомневался что она не долетит! Вернее рванет на старте!!!!
-6
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.08.2023 14:43
Не на старте, а при торможении на орбите Луны! С самого начала говори об успешности в 70%! За 50 лет - это первый пуск, уже я считаю успех!
4
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
21.08.2023 15:27
Успех)))))) я ржу!!!!!! Успешных вам полётов..
-7
Мокс Фалдер
Мокс Фалдер
21.08.2023 15:13
А че там Казахстан много запустил космических станций?
15
Ден
Ден
21.08.2023 15:27
Звездабол а чем там с арендой? Неудачник который за аренду заплатить не может думает о космической программе соседней страны.
1
01.01.1970 06:00
0
Шурави
Шурави
22.08.2023 15:22
Ну так ты давай, рассказывай дальше- кто и что размещалось в тех театрах или в непосредственной близости от них. Расскажи, как мужественные ВСУчки встречают ворога-оккупанта в чистом поле, вдали от жилых домов и городской инфраструктуры, как не прикрываются мирняком.
-13
Роберт Джордан
Роберт Джордан
22.08.2023 21:10
Это тебе телепутин рассказал или сам видел?
12
Шурави
Шурави
23.08.2023 14:40
Об этом пишут даже американские СМИ. Или тебя мордой ткнуть?
-11
Роберт Джордан
Роберт Джордан
24.08.2023 08:56
Морды - это у вас, путиноидов. А у нормальных людей нормальные лица. С праздником!
13
Шурави
Шурави
24.08.2023 14:56
Благодарю! Какой вы нежный и ранимый. Вот, читайте: https://www.washingtonpost.com/world/2022/03/28/ukraine-kyiv-russia-civilians/ Есть что сказать по теме?
-5
Роберт Джордан
Роберт Джордан
24.08.2023 15:59
Путин развязал захватническую войну против Украины. Это - единственная и безоговорочная причина всех последовавших трагических событий и всех жертв (с обеих сторон). А Украина защищается, как может. Никакие обвинения в методах и средствах обороны не могут извинить или оправдать обстрелы украинских городов страной-агрессором. А выражения типа "мордой ткнуть" весьма красноречиво говорят о вас, Дене и других, вам подобных. Так успешно формируется моральный облик Сторонника СВО!
2
Шурави
Шурави
28.08.2023 10:00
Вы переобуваетесь или правда глаза колет? Расскажите, это Путин скакал на площадях с призывами убивать всех русских и евреев, это Путин сжигал людей живьем, это Путин устроил государственный переворот в Украине? Россия возвращает свое.
5
stenly
stenly
23.08.2023 01:44
Правильно сказали, оккупанта. И встречают и бьют. Гонят обратно в рашен федерейшен. Вернут себе территории которые оккупировала страна террорист. Украинцы герои!!! А ваши герои кроме как воровать унитазы и стиралки ничего не умеют. Вас уже никто не боится. Бомбят Москву и ничего. Россияне успевают только кирпичи со штанов убирать. Хотя как кричали?! Киев за три дня!!!
14
Шурави
Шурави
28.08.2023 10:01
Когда вернут территории и когда будет перемога- снова "скоро"?)))
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии