09 Декабря 2024 10:36:14

Казахстанцам станет проще получить кредит на отечественные авто

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка подготовило поправки в некоторые нормативные правовые акты РК по вопросам регулирования банковской и микрофинансовой деятельности.
10 КОММЕНТАРИЕВ

Поправки разработаны для поддержки отечественного автопрома, а также для оптимизации подходов к порядку расчета коэффициента долговой нагрузки (КДН) заемщиков, сообщает Zakon.kz.

Так, с 1 апреля и до конца текущего года в Казахстане действует норма, в соответствии с которой расчет коэффициента долговой нагрузки не производится при предоставлении займа для целей приобретения нового автотранспортного средства, обеспеченного залогом данного автотранспортного средства.

Разработчики планируют продлить и расширить действие данной нормы. В частности, поправками предусматривается, что требование по соблюдению максимального уровня коэффициента долговой нагрузки заемщика не распространяется при предоставлении займа в период с 1 января 2025 года по 31 декабря 2026 года включительно для целей:

  • приобретения нового автотранспортного средства, не бывшего в эксплуатации и впервые регистрируемого в РК и обеспеченного залогом данного автотранспортного средства;
  • приобретения автотранспортного средства, обеспеченного залогом данного автотранспортного средства, с первоначальным взносом свыше 50% от стоимости данного автотранспортного средства;
  • для целей приобретения автотранспортного средства, бывшего в эксплуатации до 3 лет обеспеченного залогом данного автотранспортного средства, с первоначальным взносом свыше 30% от стоимости данного автотранспортного средства;
  • выдаваемого в рамках системы жилищных строительных сбережений.

Однако, требование по соблюдению максимального уровня коэффициента долговой нагрузки заемщика не распространяется на договор банковского займа, заключаемый в целях реализации Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов (ипотечных займов), утвержденной Нацбанком РК.

В обосновании к проекту говорится, что займы, обеспеченные залогом автотранспортного средства, менее подвержены риску вероятности дефолта и невозможности возврата автокредита/микрокредита, поскольку, просроченная задолженность погашается путем реализации залогового автотранспортного средства. Кроме этого, автотранспортное средство попадает под страховое покрытие КАСКО.

Кроме того, в ведомстве сообщили, что учитывая социальную направленность займов, выдаваемых в рамках системы жилстройсбережений, предлагается ввести мониторинговый период до конца 2026 года, в течение которого требования по соблюдению КДН на такие займы не будет распространяться.

Поправками планируется изменить подход к определению доходов заемщика. В частности, для исключения завышения суммы фактически получаемого дохода в него не будут включать уплаченные суммы обязательных пенсионных взносов и индивидуального подоходного налога.

Кроме того, в соответствии со статьей 248 Социального кодекса РК лица, имеющие инвалидность первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно, освобождены от уплаты обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ.

В связи с чем предлагается обязать банки при определении дохода заемщика, имеющего инвалидность первой и второй групп не использовать информацию об обязательных пенсионных взносах.

Данная норма позволит исключить возможность для банков отказывать по причине отсутствия обязательных пенсионных взносов для данных категории граждан.

Кроме того, банки смогут осуществлять контроль за целевым использованием займа, выдаваемого в целях погашения банковского займа или микрокредита.

По мнению разработчиков, принятие проекта не повлечет отрицательных социально-экономических, правовых и (или) иных последствий, а также не окажет негативное влияние на обеспечение национальной безопасности.

Проект постановления размещен на портале "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 20 декабря 2024 года.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Жители
Жители
09.12.2024 10:41
А вы спросили этих самых казахстанцев, а нужны ли им НА САМОМ ДЕЛЕ эти ваши ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ авто?
24
Гога
Гога
09.12.2024 10:44
Отечественное авто...
41
У Ка
У Ка
09.12.2024 10:47
Расскажите какой автотранспорт производят в Казахстане? По-моему только колеса прикручивают.
32
Шурави
Шурави
09.12.2024 11:01
Не только. Еще целлофан с сидений снимают.
28
Братка
Братка
09.12.2024 10:57
Можно узнать марки и модели которые считаются отечественными?
32
Жители
Жители
09.12.2024 11:25
Все что отвертками скрутили\собрали на предприятиях, географически расположенных в стране, все это подпадает под категорию Отечественное ( с Большой Буквы О разумеется!) И это относится не только к авто. А ко всему вообще, что собирают из комплектующих.
14
Шурави
Шурави
09.12.2024 15:24
Не стоит путать понятия "отечественный автомобиль" и "автомобиль отечественной сборки".
3
Морячок
Морячок
09.12.2024 11:46
Сначала заинтересовало, потом улыбнуло.
9
Валера
Валера
09.12.2024 11:48
Кредит проще, только цена на этиже машины в странах производителя почти в двое ниже чем в Казахстане
22
Братка
Братка
09.12.2024 13:53
К сожалению отечественный автопром стал менее рентабельным по причине наличие китайского авто. Да качество не то, но цена в 2-3 раза дешевле. Отсюда и эти потуги оживить, помочь местным отверточникам. Да же уже согласны на не подтверждение доходов, то есть потенциально не платежеспособных. Воздушный шар экономики начал надуваться.
10
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии