22 Августа 2015 11:21:00

Компенсация будет

Нацбанк и КФГД создали рабочую группу для компенсации по депозитам.
82 КОММЕНТАРИЯ

Национальный банк и Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) создали рабочую группу для выработки механизма компенсации курсовой разницы по срочным тенговым депозитам населения, сообщила пресс-служба Нацбанка.

В четверг Казахстан приступил к реализации новой денежно-кредитной политики, основанной на свободно плавающем курсе тенге, и отменил валютный коридор. На этой новости биржевой курс казахстанской нацвалюты упал до 255,26 тенге за доллар, обвалившись на 26% за сутки. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что альтернативы не было: свободное курсообразование позволит восстановить конкурентоспособность экономики страны и сохранить резервы.

"По поручению президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, Национальным банком РК совместно с Казахстанским фондом гарантирования депозитов создана рабочая группа по вопросу выработки механизма компенсации курсовой разницы по срочным депозитам физических лиц, открытым в национальной валюте", — говорится в сообщении.

В состав рабочей группы вошли представители Национального банка, банков второго уровня, Ассоциации финансистов Казахстана и КФГД.

"Компенсация будет произведена по срочным депозитам физических лиц, которые были открыты в тенге по состоянию на 18 августа 2015 года с суммой остатков на счете до 1 миллиона тенге. Гражданам будет компенсирована курсовая разница при условии сохранения депозита на специальном счете в банке в течение одного года", — указывается в сообщении.

Ранее президент Казахстана отмечал, что данная мера поможет поддержать 1,7 миллиона человек, что составляет 86% всех депозиторов.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
13
22.08.2015 11:55
если эту компенсацию сразу на депозитный счёт начислят, без ограничений в получении, тогда да, это многих утешит. А вот без возможности снять их в течении года, как ранее сообщали: извините, они за это время опять обесценятся.
30
Я
я
22.08.2015 12:49
Куда идти оформлять? в свой банк?
2
1
123
22.08.2015 12:59
вопрос один - как? как они насчитали 26% обвала? от курса 188 тг - почти 36%, от 198 - 29%. когда-то был курс 203 тг что ли?
11
В
Ватник
22.08.2015 13:45
Ну вообще то курс в обменниках сейчас от 235 до 240.
1
1
123
22.08.2015 14:13
речь не про курс обменников, а про биржевой курс
0
В
Ватник
22.08.2015 14:19
А обменники курс сами придумывают?
Комментарий пользователя: Ватник
0
3
321
22.08.2015 19:43
В стране огромный спрос на тенге, поэтому доллар стоит дешевле биржевого курса
0
3
321
22.08.2015 13:12
А если сумма чуть больше миллиона, то все - п...ц накоплениям и никакой компенсации? А вкладчики ЖССБ тоже пролетели получается с новым жильем?
7
С
СЭМ
22.08.2015 13:41
В ЖССБ я вкладываю уже третий год на квартиру и второй раз обрущили нацвалюту, не могу понять, вроде нацвалюта застрахована и почему мне нет компенсации? А видно потому что простые смертные привыкли выживать как могут а слуги народа зачахнут если останутся без навара в долларовом  вложении. Им то доллары важнее чем простой люд и наши проблемы и не дождаться той компенсации которая спасла бы ситуацию....
7
В
Ватник
22.08.2015 13:49
Сам то понял что сказал? Тогда и кредиты надо в жилстрое к доллару привязывать. Должен 5 миллионов, оп, девальвация, теперь должен 7млн. И опять кровавые сопли в интернете.
2
М
Мама
22.08.2015 13:50
А пенсионные накопления как же??? Уйдя на пенсию я государству должна буду если так дальше пойдёт. Об этом президент не подумал?
38
В
Ватник
22.08.2015 13:57
При выплате пенсионных накоплений учитываются инфляционные потери за все годы накопления. Они конечно же ниже фактической инфляции, но все же. Но лучше себя настраивать на то что никаких пенсий у нас не будет, и исходя из этого думать как жить.
18
1
111
22.08.2015 15:00
Сегодня были в банке " Сбербанк" интересовались  своим депозитом, там пока  работники  банка не в курсе про компесацию
1
1
13
22.08.2015 16:30
всё просто- людей утешили, чтобы банки не опустошили, т.к. народ ломанулся деньги снимать, чтобы что-то успеть купить по старым ценам.
1
1
123
22.08.2015 16:00
Девальвировали тенге, но рубль на столько жалок, что и после этого стал возвращаться к своим минимумам
-6
\
\\\\
22.08.2015 17:27
???? Ты само поняло, что сказало? Рубль к тенге ну никак не привязан.Рубль валюта, тенге фантик, а национальная валюта доллар, видимо и само уже убедилось пройдясь по магазинам.
5
0
013
22.08.2015 17:47
рубль фантик, признай! в два раза обрушился. тенге не настолько сильно обрушился, и то держали полтора года, тянули за уши за счет нацфонда, ждали когда фантик рубль вернется. но нет, рубль увез нас на дно за собой (
-14
\
\\\\
22.08.2015 19:00
за 500 тыров можно купить вполне приличную машину, гораздо приличней чем у нас соберут рукожопые умельцы на Азия-Авто. Попробуй угадать с 3 - х раз на это "взял в салоне, до дома доехал" цены не изменятся?
3
3
321
22.08.2015 19:23
А чтож ты в РФ не работаешь то, раз там так выгодно?))
2
\
\\\\
22.08.2015 19:31
плюсанул я, вопрос хороший, отвечаю - Да потому что моя Родина Казахстан и я хочу жить здесь, клопы  приходят и уходят, а Родина остается. Будьте объективны товарищигражданегоспода.
31
П
Прохожий
24.08.2015 00:24
Клопы приходят и уходят, приходят новые клопы, и от Родины скоро ничего не останется...
3
Б
бдыщ
22.08.2015 20:21
Наверное забыли, что не так давно рубль стоил 5 тенге.
-4
К
казах
23.08.2015 10:41
Как вообще валютный фонд связан с тем, какую ты машину можешь купить?Бред какой то опять про автомобили. Автомобиль - это не то, во что можно вложить деньги.
-1
2
2222
23.08.2015 13:10
ты где там в посте валютный фонд увидал? в шары ...бешься? Речь идет о покупательной способности валюты (рубля) и фантика (таньги).
-4
К
казах
23.08.2015 14:00
А ты че так разговариваешь? Кто ты такой вообще? Фантик ваш рубль, тенге более стабилен. Что Россия производит такого, чего не производит Казахстан? Ладу Приору?Если ты такой патриот Российский, что отрицаешь явного, то вперед - никто тебя тут не держит, бери вещи и уматывай, благо недалеко. А тенге на данный момент более крепок, чем деревянный.
-25
С
света
23.08.2015 15:56
Товарищ, не вполне вы правы, Россия производит много мелкой дряни на свой и наш рынок, чего не производим мы:  строительные материалы, сантехнику, мыломойку, пластмассы , смесителя, сифоны .более широкий перечень лекарств, измерительные приборы, технику, КОНЕЧНО ДО КИТАЯ ИМ КАК И МНОГИМ - КАКДО КОСМОСА...ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО ТЕНГЕ БОЛЕЕ КРЕПОК- вы исходя толкьо из цифр в обменнике не можете...это глупо...против нас во-первых нет таких бешенных санкций, во вторых нам как мелкой стране, более легко обеспечить тенге нашими золотовалютными запасами...о крепости тут и речи ни о какой не идет...нас всех американцы одними торгами на биржах в 2 дня завалят..и будем вторым голодным Гондурасом.
22
О
оля
23.08.2015 15:49
прежде чем рукожопыми называть - разберемся что представляете вы из себя с свой отрасли на рабочем месте))
-7
\
\\\\
22.08.2015 19:03
013, может ты и хороший человек, но, извини, ты дурак....  Не обижайся, лучше задумайся.
5
Е
Единичка
22.08.2015 19:13
Против рубля санкции пендосовские, а у нас что?
11
3
321
22.08.2015 19:24
Против рубля весь Мир))) Кроме северной кореи и сирии))
6
F
Frend
22.08.2015 20:50
Ну не весь мир, а США и часть Западной Европы. Но если вы думаете, что к Казахстану они лучше относятся, то вы глубоко ошибаетесь. Украину вон в какую задницу засунули, лишь бы России плохо сделать. И с нами особенно церемонится не будут в случае чего. Поэтому умные люди на стороне России, а те, кто радуются, что пендосы России гадости делают, те просто недалёкие и неумные люди.
72
3
321
22.08.2015 20:54
Умные люди бегут от России) И чем дальше, тем лучше))
-26
С
света
23.08.2015 15:48
да после пенсионной реформы 2017г. (а пенсионные наши все гворят будут задействоаваны в ЭКСПО) - нам дадут какие-нибудь акции или векселя обанкротившегося совхоза - и иди свищи..вот твои деньги...
1
3
321
22.08.2015 19:20
Доллар в РФ стоит 70 рублей, стоил 30. Тоесть девальвация на 130%
-3
\
\\\\\
22.08.2015 20:34
Набираешь Price.ru и сравниваешь цены в долларовом эквиваленте.
11
У
Усть-Каменогорец
23.08.2015 00:04
321 ты раньше под ником Оскемен писал! так дальше под этим ником и флуди!!!! даунито!!!
8
3
321
23.08.2015 09:30
Зачем писать под названием города? И доллар сейчас 235... Девальвация 60%. Это не рфшные 130
-10
Й
йцук
23.08.2015 13:24
нет такова города
12
3
321
23.08.2015 14:41
На улице духу хватит такое произнести?)))
-20
8
88
23.08.2015 16:00
чот вы как то считаете...30 и 70 сравникваете...а у нас как 60 получили..уж сравнивайте 150 и 250 - будет вам...
0
Р
россиянин
23.08.2015 00:10
 рубль стоил 30 к 1 доллару!!! Было время! но тогда тенге к доллару стоил 155 тенге, сейчас 250!!!
3
К
казах
23.08.2015 10:40
доллар сейчас стоит 240 тенге, а не 250
0
8
88
23.08.2015 15:58
Девальвация так понимаю на 233%)
0
B
Bankir
22.08.2015 23:24
Дурень ты, с чего это ты взял, что тенге фантик, вот рубль прям стабильная валюта. Упырок ты не шарящий в экономике, просто далбичь
-17
К
казах
23.08.2015 10:38
Когда это рубль вдруг стал валютой? Может это для вас он валюта, но для всего мира это такой же фантик как турецкий динар, казахский тенге и кыргызский сом. Валюта всегда была и есть - американский доллар, английский фунт стерлинг и евро..  как бы вы их ненавидили, но именно эта валюта от которой зависит весь мир.Тенге хоть в руках приятнее держать, чем рубль)
-4
К
Квача
23.08.2015 12:13
Рубль всегда был валютой, фантик никогда ей и не будет. Если страна что-то производит, то у нее есть собственная валюта, если она ничего не производит, то у нее не валюта, а квача (ну это типа морды нашего президента).
13
К
Казах
23.08.2015 14:05
Квача тут только ты, а от нашего Нурсултана Абишевича, руки прочь! Ты видать, сам в шары е...ся. У нас тоже есть производство - и автомобилей, и стройматериалов, и запчастей, и сельхозтехники, и батарей и всего остального. Мы только, в отличие от России не производим самолеты! Но это никак не влияет на то, что рубль не является фантиком!
-19
Р
реалист
23.08.2015 14:23
У Советсткий союза тоже была промышленность и рубль. И чо?
-2
С
света
23.08.2015 16:04
на сто 100% согласна!!))
0
D
dsc
23.08.2015 19:11
ммм не знал что в Турции появились динары
2
0
013
22.08.2015 18:35
чтож злой такой, наверное привык винить в своих неудачах всех и вся. трудись и не отчаивайся, интернет герой.
0
\
\\\\
22.08.2015 18:39
Супермен в реале, ты даже представить не можешь, я НИКОГО НИ В ЧЕМ НЕ ВИНЮ, я не люблю конкретного клопа и его прихлебателей вот и все.
1
3
321
22.08.2015 19:59
Ты уже определись наконец. То рубль для тебя сильная валюта, то про доллар речи толкаешь. Помнишь фильм "Евротур"? Там ребя та на один доллар и тридцать центов стали королями в Братиславе. Вот так же и в России будет) Доллар там стремится к 100 рублям за доллар)))
1
S
sos
22.08.2015 20:40
Те,кто не доверял обещаниям те наварились, а кто поверил опять в ж...е. И так всегда.
7
П
провидец
22.08.2015 21:05
Дело было так. Просыпается утром сильный Мира Сего и говорит, сегодня с 12,00 курс доллара к тенге, будет 155. Затем переводит свои долларовые миллионы  в тенге через нац банк, совершает миллиардную сделку по выкупу земли или добывающего объекта и всё, страна лешилась очередного богатства. Вопрос в том, что же наше правительство в очередной раз продало. Через пару месяцев в новостях поймем.И для большего понимания: если что-то делается, значит это кому-то нужно. Курс валюты сам не плавает, им управляет маленькая кучка влиятельных людей.
18
3
321
22.08.2015 21:47
В России уверенность в будущем? ахахаха
-6
F
Frend
22.08.2015 21:52
Россия знавала и более тяжёлые времена, но всегда с честью выходила из самого тяжёлого положения. Радоваться проблемам России могут только мерзкие и ничтожные людишки, к которым похоже Вы и относитесь.
10
3
321
22.08.2015 21:58
С какой стати, человек, который смеется над РФ плохой? Я же ничего не имею против твоей любви к РФ? Любиim РФ, живешь в КЗ - явно душевнобольной)))
-8
Б
бдыщ
22.08.2015 21:51
Рубль гораздо более фантик, чем тенге. Но суть не в этом.
-1
Н
недопонял
22.08.2015 21:57
что означает "которые были открыты в тенге по состоянию на 18 августа 2015 года". Т.е. депозиты открытые с начала времён и до 18 августа, либо с 18 августа и после?и что такое срочные депозиты?
0
Q
qwert
22.08.2015 22:10
До 18,чтоб особо умные не открывали специально депозиты, чтобы компенсацию получить.
0
К
Кто-то
22.08.2015 21:57
Дайте лопату баурсаков этому патриоту.Без обид.) 
1
3
321
22.08.2015 21:58
Это же в россии с лопат блины раздают? ахаха
-4
К
Кто-то
22.08.2015 22:50
Хватит уже сраться  как две бабки) Кто-то хочет быть патриотом, кто-то нет-это дело каждого. в России своих дурачков хватает, в Казахстане они такие же, где-то я могу прожить в России, где-то меня загнут через неделю,тут также, да, для меня там возможностей больше, вот лично для меня, но здесь мои родные, друзья,работа какая та, да и родился я здесь,сейчас такое время, что говорить какие-то выводы нету смысла. А говорить о других странах, особенно похожих в каком то хоть малом смысле, на себя что ли наговаривать.
1
3
321
22.08.2015 22:00
Да пофиг на РФ, я в Казахстане. Ты тоже в Казахстане, было бы плохо уже уехал. Ты или трус или лицемер
-5
3
321
22.08.2015 22:15
Что спрыгиваешь то? И при чем тут я? Ну мне реально плевать на рф, как и большинству казахстанцев. Просто ты же считаешь, что в рф лучше живется. Но туда не едешь. Так что ты балабол
-5
3
321
22.08.2015 22:22
Лох в Казахстане будет еще более лохом в рф... это про тебя и таких как ты на сайте)))) Поэтому вам ничего и не остается как плакаться тут)))
-7
Н
Ника
22.08.2015 23:53
Люди!Бросьте собачиться!Мы все в одной лодке плывем!Надо жить в любых условиях!И выживать,растить детей!Будьте миролюбивы!
12
О
оля
23.08.2015 16:08
в целом то да.
0
S
sos
23.08.2015 05:59
Рабочая группа в таком составе создаст такой "механизм" по компенсации вкладов,что много ни кому не покажется. Интересно , а все члены этой группы успели перевести свои вклады из тенге  в доллары? Проверить это просто.Было бы желание.
0
У
Удивленный
23.08.2015 10:14
Нигде не прозвучало, а на какой процент индексируют вклады? От 188, от 198? до 255, или 232? Полная тишина. Или на 26%?.Сплошной популизм, никакой конкретики.
1
3
321
23.08.2015 10:37
Согласен
0
S
sos
23.08.2015 19:02
По курсу  за 1 тенге 256 долларов.
0
3
321
23.08.2015 10:31
Зато не паРаша))
-1
К
казах
23.08.2015 10:43
Ну а какие там местные деньги?.. Я честно не знаю, для меня это просто их местные деньги, которые мне по барабану.. Турецкий фантик как и в остальном мире.
0
ГР
Гражданин РК
23.08.2015 14:35
Автомобили - Киа, Хёндэ, Лада, Камаз, Санг Йонг, Фортунер, Автобусы Дэу, Тракторы в Костанае. Про пшеницу вранье, мы крупнейший экспортер пшеницы по всему миру. Но это не производство, а сельское хозяйство. Аксай Нан - хороший хлеб, для определённых людей. Интересно, ты за хлебом в Россию ездишь, что так говоришь? Наврятли.. Колбасы не только Халяль, а так же Швабские в Урджаре, если уж на то пошло. Наша тушенка самая лучшая. Что, что а сельское хозяйство и лёгкая промышленность у нас развита. Одни только конфеты Рахат и полюбившийся многим шоколад "Казахстан". Я могу и дальше продолжать, от флэшек, конденсаторов, различной домашней утвари, печей, пластиковых изделий, арматуры, стройматериалов и наконец добью тебя солнечной батарейкой. А в России что производят? Да практически всё тоже самое. Резину на колеса производят, а у нас нет. Цените, то что мы имеем. Казахстан на данный момент - лучшая страна на постсоветском пространстве. Тут по крайней мере не так ощущается кризис.
-3
ГР
гражданин рк, он же реалист
23.08.2015 14:38
Вот вот..
0
3
321
23.08.2015 15:02
Я тя умалаю, тыж балабол. А если начнешь кричать на улице, то будешь избитым балаболом. 
-2
S
sos
23.08.2015 17:21
Подсказка "рабочей группе" : а  что если заморозить вклады умников, которые успели перевести  тенге в доллары именно в тот  день? Сумму  более 1 млн. тенге?.  Эдак лет на 20 заморозить( без права снятия).  Всё станет ясно и понятно кто, когда и где ворует И будет справедливо. В прошлую девальвацию , "за преданность банку " мне дали премию в 389 тенге. Сумма на депозите была больше 3млн.
1
1
111
23.08.2015 18:00
Круто, интересно узнать как вы распорядились премией? Не ради рекламы, но может шепнете фамилию банка?
0
S
sos
23.08.2015 18:35
Я  ни в чём  себе не отказывал в то время (разумеется в пределах этой премии). Раскрываю тайну. Это Каспийский Банк.
1
5
555
23.08.2015 23:40
это былы премия за то, что не закрыли депозит после провокационной интернет рассылки. На девальвацию премии не было
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии