20 Апреля 2015 17:35:00

Куда пропали деньги?

Депутаты возмущены исчезновением 90 миллиардов тенге с пенсионных накоплений казахстанцев.
99 КОММЕНТАРИЕВ

Сегодня в ходе презентации законопроекта по пенсионному обеспечению в Мажилисе разгорелись нешуточные страсти, сообщает Zakon.kz.

Первым вопрос – куда делись пенсионные накопления – поднял Мухтар Тиникеев.

"Мы собрали все пенсионные активы в единый фонд. Почему в минусе оказывается? Многим из нас пришли уведомления , и там в минусе по 90, по 70 тысяч. Почему это произошло? Я уже не беру тех людей, для которых это вообще сумасшедшие деньги", - задал вопрос М.Тиникеев .

Отвечая на вопрос, заместитель Председателя Национального банка Дина Галиева пояснила, что объединение всех пенсионных фондов началось в 2013 году. Сначала ЕНПФ принял 4 фонда, а уже в 2014 году оставшиеся 5 фондов .

"ЕНПФ был образован на базе ГНПФ. Когда мы приняли эти все активы, мы посмотрели, что у нас один и тот же инструмент может числиться по разным ценам, в разных пенсионных фондах. Поэтому перед нами была поставлена задача, чтобы привести их все в единую цену. Мы наняли независимых экспертов, то есть это большая четверка, одна компания из большой четверки, которая проводила у нас полностью экспертизу, по результатам экспертизы да, мы привели их к единой цене. То есть мы посадили этот минус, который был, где то около 90 миллиардов. По всей пенсионной системе", - отметила эксперт.

Однако депутатов такой ответ больше возмутил, чем удовлетворил.

- Каждый год начисляли людям плюсом, и тут раз – минус 90 миллиардов! Значит вы украли у людей! – эмоционально продолжил Мухтар Тиникеев. - Вы нанимаете иностранных аудиторов! Платите им бешенные деньги, что они вам дали? Они вам дали фамилии, кто украл эти деньги? Или куда делись эти деньги? Сколько вы заплатили иностранным? У каждого банка были свои страховые компании. У каждого банка практически. Вот эти деньги они просто занимали в этих страховых делах. Выплачивали кредиты, брали с этих денег шапки, и сейчас мы говорим, не знаем. Сажайте этих банкиров тогда, не знаете.

Возмущенных депутатов пришлось успокаивать, председатель рабочей группы Светлана Ферхо заявила, что первая рабочая группа по данному законопроекту будет посвящена всем проблемным вопросам.

"Я думаю, сейчас наверно не нужно давать ответ, потому что мы все работаем на результат. А если он сегодня ставит одни только вопросы, значит, результат получился никакой. Я предлагаю к этим вопросам вернуться, детально проанализировать", - заявила С.Ферхо.

К слову, ответ на этот вопрос – куда все таки делись 90 миллиардов пенсионных сбережений - в письменном виде попросили предоставить каждому депутату.


Меруерт Шакенова

Источник: zakon.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
8
87878787
20.04.2015 17:49
Ну а никто и не сомневался, что деньги исчезнут. Это было ясно заранее
175
O
oooooooo
20.04.2015 18:15
500 миллионов долларов испарились, это жесть
52
1
111
20.04.2015 23:29
Замечаете цикличность ? В прошлом году нас укоротили на 30% за счет девальвации. В этом чтобы кипиша не было в тихую укротили за счет пенсионного фонда )) Государство спит и видит чем бы ещё поживиться у собственного народа.
27
А
Алекс
21.04.2015 08:22
Сколько можно уже вкладывать в бесперспективный ГНПФ, от которого все здравомыслящие страны отказались? Почему ставка вознаграждения на МОИ кровные тенге (по сути фантики) 0,025% годовых? В любом банке на мои деньги у  начисляли бы 10,5% Куда идет основная прибыль от МОИХ денег? Чинуш кормим?  Яхты им покупаем, коттеджи на берегу моря? Когда же вы нажретесь уже, неуважаемые властьимущие?!?!?!
56
А
Анна
21.04.2015 15:44
Не пойду на выборы!Участвовать в этом цирке,равно,как жить в этой заворовавшейся стране -бессмысленно.
7
B
Boo
21.04.2015 08:29
Прикольно получается. В 2003 году у меня на пенсионном счету было около 600 000тг (работа на западе Казахстана дала о себе знать). На эти 600тыс можно было много чего купить (ну условно говоря - ремонт+быт техника). Все эти годы, по идее, туда капали проценты. Докладывались суммы моих непостоянных заработков и т.д. Что я вижу в квитке сегодня? 523 080тг! Как? КА-А-АК?! Мало того, что покупательская способность этой суммы сегодня ну как минимум в 2 раза меньше, чем в момент отчисления, так еще и сумма уменьшилась! В общем, спасибо огромное, но нисколько не жалею о том, что с 2009г не пообщряю данный вид коррупции. 
25
М
Михаил
21.04.2015 14:47
Верное слово говоришь товаришь, как раз перед выборами, нормально так. И куда идем, напрашивается вопрос, плюс еще пенсионные реформы мутят, непонятно?
1
М
мимино
20.04.2015 17:49
Уже давно понимаю,что в старости на эти накопления расчитывать не придется (
109
3
399
20.04.2015 20:06
Это все понимают.
9
Х
ххх
20.04.2015 21:25
а хто это сдееелал???
8
А
АнТоХа
20.04.2015 17:52
Без Сталина эта страна обречена...
116
7
745
20.04.2015 17:56
Без Сталина , мы в этой сране обречены, ей самой не хрена не сделается.
35
7
797979
20.04.2015 18:02
Почему так думаете? Американцы заберут за долги. Или китайцы
14
1
123
20.04.2015 21:36
Не надо Сталина, лучше Лаврентия Павловича Берия (без сарказма), он гениальный стратег и руководитель. Не исполнитель, а именно руководитель.
2
Ж
Жадина
20.04.2015 21:50
А вместо Берии Деголя никак? Или Вашингтона?  Ну чтож мы за народ такой? Почему весь мир движется поступательно эволюционно, а нам диктатора-людоеда подавай. И без него нам не прожить никак. Что бы заставлял нас работать под страхом смерти, не воровать под этим же страхом. Что же мы ущербные то такие... Не предприимчивые... Неужели трусливые? Смотрю вокруг себя, вроде нормальные люди кругом. А здесь... Сталина просят и репрессий
13
O
OSD
21.04.2015 11:25
"Что бы заставлял нас работать под страхом смерти, не воровать под этим же страхом. Что же мы ущербные то такие... Не предприимчивые.." -----  Ты из чиновников будешь? 
1
Ж
Жадина
20.04.2015 18:13
Как при Сталине хотите? При нем пенсий по старости вообще не было. Закон о пенсионном обеспечении появился только в 1956 году, через три года после его смерти. Так что судя по всему, мечта многих пожить, как при Сталине, скоро хотя бы частично исполнится. Хорошо бы еще ГУЛАГ возродить, в колхозы людей согнать и заставить работать бесплатно. Ну а НКВД обязательно. Что бы даже пикнуть не смели
-12
У-
усть-камено -горец
20.04.2015 18:33
при сталине жирующих в открытую не было видно,а сейчас что ни шишка -то властелин ,законы ему не писаны ,нискем ни считается,машина не машина,и все это напоказ кто круче друг перед другом,честным трудом у нас можно только на пропитание с натяжкой,а если кредит то ...опа полная,почему у них есть все а у нас ничего кроме работы ,почему в европе рабочие получают больше нас,почему там экология лучше,потому что там спрашивают за результат,а у нас осваивают бюджет
142
F
Frend
20.04.2015 18:49
В Европе рабочие получают больше, чем в постсоветских странах как раз потому, что у них никогда не правили личности вроде Сталина, и экономика развивалась по нормальным экономическим законам, а не по "Краткому курсу истории ВКП(б).
-28
С
сть-камено-горец
20.04.2015 21:38
сталина нет уже 62 года,союза нет четверть века,теперь кто по вашему крайний ,эмираты за сколько только на нефти поднялись,а у нас все есть,все работаем только на кого? ах да у нас же выхода к морю нет,и климат не тот,все ресурсы на отопление уходят,походу за полярным кругом и на аляске дороги тоже никакие только на упряжках,так что будьте готовы пересесть
56
Ж
Жадина
20.04.2015 18:55
Почему в Европе лучше? Потому что у них Сталина нет и не было. Руководителей многих уровней там выбирает население и если они шиковать будут, то их больше не выберут, а пришедшие им на смену, могут и под суд отдать. А судебная система в отличии от нашей, там работает четко. Мне вот интересно, почему народ на Европу не смотрит и к ней не тянется, а чуть что, Сталина им подавай. Причем под "Сталиным" подразумевается только дисциплинарная составляющая и начисто отбрасываются все другие. Народ, вы наверно удивитесь, но ГУЛАГ был забит не только начальниками и корупционерами, простого люда там было до фига и больше. Все готовы к политическому террору? Когда за анекдот пятерочку можно было кайлом отмахать. Или по доносу сесть за то, что вы и не совершали никогда? Лес рубят-щепки летят. Все готовы щепками быть? Ну и от пенсии отказаться конечно. Потому как при Сталине пенсии не было и разговоров даже не было о ней. Все готовы? Подумали? Ну в добрый путь
-3
1
123
20.04.2015 19:01
А ты что в гулаге был?
-1
Ж
Жадина
20.04.2015 19:14
Родственники были в ГУЛАГЕ. Дедушка много рассказывал. Мама родилась в ссылке. Да и документы сейчас в свободном доступе, кто хочет может найти и почитать
6
F
Frend
20.04.2015 19:26
Меня тоже сильно удивляет живучесть мифов про якобы "великого Сталина". Якобы - порядок был. Разве это порядок, когда людей расстреливают не за преступления, которые они совершили, а просто по спискам. Разве это порядок, когда к нормальному крестьянину в дом врываются так называемые "комбедовцы" и отнимают у него всё, что он заработал честным добросовестным трудом, а самого выселяют и отправляют в ссылку? Разве это порядок, когда люди в колхозах работали абсолютно бесплатно, за так называемые "трудодни"? И такие вопросы можно задавать, задавать и задавать...
4
У
уася
20.04.2015 19:39
вы что, решили совков научить уму разуму? ) они же спят и видят реющий красный флаг на фоне очередей за сахаром )
-26
С
Совок
20.04.2015 20:25
Интересно, ты в квартире от совка живешь или построил себе коттедж, а деньги на коттедж заработал на заводе тоже от совка, а родился ты в каком роддоме, от совка или в Лондоне, и вообще ты живешь в городе от совка или во вновь построенном с твоим участием городе?
70
ЖУ
житель Ука
21.04.2015 11:09
Если бы "за бугром" было так, как Вы пишете, то рейтинги их президентов не были бы 4% через год работы (посмотрите рейтинги Бабамы, Оланда, отчасти Меркель). Там все сделано чтобы ободрать человека человеком - кто посильнее (Северная Америка) тот обдирает чужих граждан, остальные своих. До суда так вообще редкий афроамериканец доживает - на месте по поводу и без ликвидируют, не смотрели?. У нас по крайней мере Жолполицай в людей не стреляют! Наслушаетесьначитаетесь западной пропаганды, потом пишете под их дудку сами того не понимая. Народ говорите у них выбирает чиновников? Официально да, народ, только народа этого 1% от живущего в стране. И по статистике в Северной Америке 90% ВВП страны принадлежит 1% богатых, не читали? Вся оппозиция там "прикормленная", за "сайдинг" заглянуть не позволено. А те кто не согласен (настоящую опозицию) - которые "представляют опасность для безопасности страны или демократии" именно ликвидируют. Жители технологично "настроены" подконтрольными СМИ, считают что так и должно быть, т.к. им показывают про наш Казахстан, РФ, ну или другое государство голливудские фильмы, где мы корумпированные дикари, живущие в юртах совместно со скотом и результатами собственной жизнедеятельности и они в это верят и считают, что хорошо живут...в кредит (современная форма РАБСТВА), но это другая история.... 
4
F
Frend
21.04.2015 11:19
А Вы наслушалисьначитались нашей пропаганды,которая ничуть не лучше западной. У меня родная сестра живёт в Бельгии, я дважды гостил у неё, поэтому могу сравнивать. Жители городов реально выбирают мэров, мэры отчитываются именно перед жителями и работают на благо жителей, которые их выбирают. У нас же акимов присылают из Астаны, вся их деятельность направлена на то, чтобы понравиться Астане, а до нас, рядовых усть-каменогорцев, им и дела нет. Поэтому у нас и дороги разбиты, и экология ужасная, и хоккей умирает. Как хотите, а мне западная система гораздо симпатичнее, и хочется верить, что когда-нибудь также будет и у нас.
11
ЖУ
житель Ука
21.04.2015 11:38
Отчасти и к сожалению, согласен с Вами. На пространстве СНГ, на мой взгляд, сейчас сложилась общественно-социальный уклад, при котором взято только негативное для народа от двух доминантных систем: некогда - социализма и капитализма. А положительное задавлено, занижено, на 2-х планах, сокращено. Вот и барахтаемся кто как может!
2
С
Соня
24.04.2015 15:34
Западная - это как-то обобщительно, Запад для нас, живущих восточнее, делится на европейское и американское. Так что вы уточняйте, какой Запад вы имеете в виду
1
М
мимино
20.04.2015 23:58
Так и произошла революция. Зависть двигатель революции???
1
А1
Ата 1937
20.04.2015 22:30
Только Коба Джугашвили может навести порядок!
0
БИ
Без имени
21.04.2015 00:13
Да люди не далекие пишут, что Сталина надо. Их только бесят крутики которые жируют, а они лапу сосут. Пусть прочитают дело о "трех колосках" когда поймали пухнущих с голоду крестьян, за типа воровство с убранного поля, что они подняли зернышки хлеба. 10 лет впаяли. Ребята вы тоже пойдете по статье за тунеядство при Сталине, так что подумайте нужен вам он. Сталин это тюремный авторитет, который из страны сделал зону. Сильно то не накидывайтесь на меня. Почитайте, кем он был до революции. От куда понятие вор в законе и многое другое.  
-2
S
SM
21.04.2015 09:51
Вбрасывай грамотно, не уподобляйся хохлам http:www.great-country.rurubrika_mythsreprisal110807-02.html
1
ЗП
за правду
21.04.2015 10:37
Разводят людей ей богу как баранов,то крайние формы феодального дикого капитализма,то на тоталитаризм настраивают,многие тут Сталина требуют забывая что будут расстреляны первыми-Вы бы сделали матрешку блин из Сталина!
3
7
745
20.04.2015 17:54
Даешь фонд медецинского страхования! По больше фондов всяких хороших.
3
E
20.04.2015 17:55
Этого и следовало ожидать!!Народ разводят как баранов!!!А потом хотят,что бы во что-то верили!
27
1
123
21.04.2015 14:49
А ты разве не веришь? В воскресенье увидишь веру народа.
0
Л
лом
20.04.2015 18:23
опять своровали.нахрена вообще пенсионку высчитывают. надо такого человека как Сталина. и коррупции не было бы.
12
Л
лом
20.04.2015 18:25
как хотят так нашими же деньгами и крутят.зарплату тогда хотя бы подняли.
5
П
Пенсионер
20.04.2015 18:37
Полагаю, что накопительный пенсионный фонд не нужен совсем.Каждый человек сам, а не по принуждению, может откладывать себе деньги на счет в любом банке. Он же, в этом случае, сможет и распоряжаться ими как хочет.Пенсионные с каждым годом обесцениваются, никакой индексации не производится, дохода практически нет, а если и имелся, то его периодически изымают (оказывается по закону могут), вроде есть и вроде нет. И вообще что это за приведение к единой цене, что тенге у каждого фонда разные?А нам тут писали, что резко доход увеличился после централизации пенсионных накоплений, а оказывается не только не увеличился, а вообще деньги исчезли?Объясните поподробнее куда делись деньги.
49
У
усть--камено-горец
20.04.2015 19:11
пенсионный фонд вроде как забота о пенсионерах за их же счет,а на деле получается очередная статья дохода государства и всех кто к этим деньгам имеет доступ ,короче кормушка,пусть люди сами себе откладывают если думают о старости а государство плотит всем минимальную пенсию по возрасту независимо от накоплений и от стажа -как потопаешь так и полопаешь
12
П
Плот
20.04.2015 19:19
Не плотит, а платит.Плотит - это сколачивает плот
5
Д
Да
20.04.2015 22:52
Не плот, а деревянный макинтош!
2
5
555
20.04.2015 23:16
Потом удивляются , что народ не хочет официально работать. Зачем? Чтоб с его зп еще и государству заплатить и подоходный и пенсионный и налоги наши, совсем уже зажрались. Как ни посмотришь новости , харя в экран не влазит, все поголовно.
22
Н
неплательщик
20.04.2015 18:47
ЕНПФ......ГНПФ....а не пошли-бы они на........Легальная обдираловка народа! (можете  заминусовать, я не "нытик", я просто не плачу им.)
38
Н
ник
20.04.2015 18:56
Почему депутаты возмушены?
1
М
Минус
20.04.2015 19:32
Потому что их пенсионные накопления заминусовали.Они сами об этом сказали."Многим из нас пришли уведомления , и там в минусе по 90, по 70 тысяч."
3
R
Ramiz
20.04.2015 18:57
И после этого кто-то еще хвалит наше правительство....
32
Э
Эконом-класс
20.04.2015 18:57
Депутаты возмущены??? ...ахахахах
7
4
496
20.04.2015 20:12
Еще бы не были возмущены! Это ведь у НИХ украли!Не по понятиям это, воровать ворованное.
22
КК
Круз Кастильо
20.04.2015 19:06
Если это все в банках на счетах хранится значит и отследить это можно куда ушли деньги все же переводы фиксируются да и вообще пусть государство тогда возмещает этот недостаток  ...
16
Ч
честный
20.04.2015 19:41
Ага по 80-90 тыс.,у нас мужем по 140 тыс сняли,мы отчисляли в месяц в 1998 по 1000-1500 тенге,посчитайте сколько лет нужно копить 140 тыс.тенге
6
5
55555
20.04.2015 20:34
Все уже украдено до нас.Как в операции Ы.
5
S
sss
20.04.2015 20:55
поле чудес в стране дураков! 99,9% из нас буратины!
10
G
gad
20.04.2015 21:18
уже даже дармоеды-депутаты возмущаются!!!!!интересно,что опосля выборов будет?
8
E
Elech
20.04.2015 21:56
Полгода назад, в ноябре приводил такой же пример с американскими частными фондами. Где было украдено 2.8 млрд.$., и писал что такое будет у вас. Никто не верил, и люто минусовали. Ну теперь то, наконец поверили?
3
НУ
нда уж
20.04.2015 22:08
Блин маму жалко отпахала 30 лет педагогом,через год на пенсию...говорит дай бы Бог что то получить...уже в хорошее не верит.
4
6
644
20.04.2015 22:09
Шо, опять?
1
П
Припоминаю
20.04.2015 22:39
А ведь был похожий случай (была статья на yk.kz), когда перед предыдущей девальвацией с пенсионных счетов пропала многомиллиардная сумма в тенге, потом была зафиксирована крупная денежная операцию на бирже по покупке долларов и "неожиданно" на следующий день произошел обвал, а после девальвации- тенге вернулись на свое прежнее место:)... Видимо совпадение
22
Б
Бук
21.04.2015 13:02
Было такое. Депутаты спрашивали Келимбетова, как получилось так, что ни кто не знал якобы о предстоящей девальвации. А за день до падения тенге, на огромную сумму, что-то около 7 миллиардов была проведена покупка ин. валюты. Возможно с пенсионных счетов, деньги были направлены. А после возможно жаба задавила, возвращать, что решили не ворачивать. Как то так
1
К
кгб
20.04.2015 22:41
LOL
0
А
Алекс
20.04.2015 22:44
А может просто они заработать так решили на наших деньгах? Перевели эту сумму в доллары, сейчас девальвация пройдет и они сразу станут на очень кругленькую сумму богаче. ПРОФИТ
0
М
матрац
20.04.2015 23:17
Короче говоря, дома по матрацом пенсию надо копить.
1
1
123456
21.04.2015 11:51
если в бы они не  обязывали перечислять, я бы тоже с удовольствием не платила!
0
Л
лом
20.04.2015 23:43
не первый раз обдирают, это будет постоянно. нахрена пенсионные отчисления? чтобы их кормить, правительство. им мало, зарплату не поднимают, а наоборот урезают,и еще девальвацию хотят,
1
Л
лом
20.04.2015 23:47
к западу тянутся,за америкашками.
-1
А
ААА
20.04.2015 23:48
Да. Мы идем в никуда, туда где нет ничего и в конце туннеля черная дыра. Будущего нет. Поэтому и накопления пенсионные нам нужны как аспирин покойнику.
6
НМ
НАСТОЯЩИЙ ММА
21.04.2015 00:35
Все вы знаете, чью мы кампанию профинансировали и к кому упали эти деньги. 
5
Y
YODA
21.04.2015 06:32
А виновных то НЕТ
1
Т
Талгат
21.04.2015 08:32
Да лан, че вы ,это же пустяк,тем более что поезд там давно ушел,сомневаюсь что его найдут.
0
1
123
21.04.2015 08:48
Отпахала почти сорок лет ,а пенсию берут с 41 МРП это потолок ,и зарплата хорошая ,а пенсия на 15000 тысяч меньше чем у моей свекрови т. к. стажу не хватает по возрасту. Говорят накопления будете получать,а их все доят кому не лень,это справедливая пенсия ? Стаж берут до 1998 года ,а ведь мы разве не работали,у нас такой же стаж как и у тех ,кто лет десять раньше на ушел на пенсию, а разница очень большая в начислениях пенсий,а накопления наши еще и подоходным обложат,а какие в 2000-х годах были перечисления ,все знают.
0
БИ
Без имени
21.04.2015 08:50
Для любителей Сталина И.В. и людей ставящих плюсы этим комментаторам. Написал я сообщение чуть выше, но его мало кто увидел. Решил повторить его: "Да люди не далекие пишут, что Сталина надо. Их только бесят крутики которые жируют, а они лапу сосут. Прочитайтет дело о "трех колосках" когда поймали пухнущих с голоду крестьян, за типа воровство с убранного поля, что они подняли зернышки хлеба. 10 лет впаяли. Ребята вы тоже пойдете по статье за тунеядство при Сталине, так что подумайте нужен вам он. У моей бабушке самое страшное слово тунеядец (лентяй). Да это поколение трудяг которые построили индустриальную и аграрную страну. Мне иногда стыдно, что моя бабушка работоспособнее меня так, как время было другое, хотя я сам не лентяй и уже добился в жизни много только благодаря своим усилиям. Нет у меня блата и свата. Сталин это тюремный авторитет, который из страны сделал зону. Сильно то не накидывайтесь на меня. Почитайте, кем он был до революции. От куда понятие вор в законе и многое другое, чем сейчас пользуется власть. Его высказывание, не важно как голосуют, важно кто считает (сейчас власть применяет это высказывание). Посмотрите наконец фильмы, как НКВД ломало генералов, чтоб они сделали ложный донос, но они были мужиками и костоломам НКВДшникам их было не взять (фильм называется Чкалов). А кто будет минусовать, еще раз подтвержу свое мнение, что комментируют ставят минусы лентяи и не далекие люди. Приветствуется только дискуссия. Спасибо. У меня все.
-4
Д
Дамс
21.04.2015 09:27
Да фильм, художественный, это конечно показатель правдивости всего что в нем показано.И про Сталина конечно лучше всех Вы знаете, что и как, поди вмести с ним по ссылкам царским сидели? Не городите ерунду, особенно если не знаете что и как. Вот мы с Вами живем после  "кровавых 90-х", как считаете, каким образом приструнили большую часть малиновых пиджаков да казнокрадов и местных царьков? Уговорами да улещеванием или большинство  было уничтожено? Да и то многие в разные кресла пересели да бизнесы понастроили, потому и проблемы как у нас РК так и у соседей. А ведь ситуация после революции гораздо хуже была, поэтому и пришлось жестко действовать. Потому и порядок навели, что людей, которые привыкли к праву сильного переучили на главенство закона.Уж если Вы такой знаток Сталина, то может быть в курсе, что в ответе за всякие расстрелы по поклепам и наветам, и посадки за мелкие преступления, местные власти и элиты, которые таким образом устранили мешающих им людей расширяли свои зоны влияния? Сталин каким-бы гениальным не был, но был всего-лишь человеком, и один он не мог контролировать всех, потому и случилось то что случилось. Однако я считаю, что его заслуга в том, что страна не была уничтожена ни изнутри ни снаружи, вовремя он приструнил всех внутри (это намек как раз на Ваших замечательных генералов из Чкалова, которые в большинстве своем готовы были сдаваться немцам пачками) и снаружи (это не только про Гитлера, но и про Британия и Америку в том числе).Читайте разные книги, а не только те, что укладываются в Ваше мировосприятие, используйте критический подход ко всему, ведь голова то Вам дана не только чтобы есть в нее. Нужно иногда и думать.
15
БИ
Без имени
21.04.2015 09:51
Хорошее замечание. И сарказм увидел на счет моих знаний. Но всего я не могу написать, ведь это целая эпоха. И знаю как в послевоенное время жилось тяжело, со слов своей бабушки, родилась она в 41, отец не видел ее рождения, ушел на фронт. А главная моя мысль была, ЛЮДИ не завидуйте шмоткам, деньгам. И общество сейчас не готово к такой жизни, оно сильно расслаблено и не хочет напрягаться. Лучше всех обвинять, кроме себя любимого.   Спасибо за дискуссию. Уважаю.
2
E
Elech
21.04.2015 13:13
У меня мать с 1941г.,она помнит окружающую действительность где-то примерно с 47-48 года, и говорила что жили плохо, где-то до 49-51 года, потому что мало было еды. И потом где-то на конец пятидесятых тоже, проблемы с питанием были. И они поехали жить в Казахстан, и только здесь уже досыта стали есть. Говорит и хлеба наелись, и картошки.
0
Д
Дамс
21.04.2015 13:14
Целиком с Вами согласен в части "Цивилизации потреблядства" это основная проблема, нас взращивают в социуме потребления, в то время как СССР был социумом созидания и изобретения + служения своему народу и его интересам, пусть даже в ущерб интересам отдельного индивидуума (годов так до 70-х, и то лишь благодаря импульсу от времени правления Сталина).Послевоенное время всегда тяжелое, в любую эпоху, на то оно и послевоенное. Однако могу сказать что люди того времени были закалены ка никто другой и смогли выстоять в войне, поднять страну из разрухи да еще и полевропы восстановить + еще и по всему земному шарику помогали разным государствам, оттого и надорвались, слишком широка душа Русская, всем помочь хотели, а надо было вначале себе помочь, а потом о других думать, но это во мне уже новые паттерны поведения говорят, тем Людям не свойственные.
2
ИЕ
И еще
21.04.2015 09:51
Да, Взяв власть и ответственность за развитие страны, Сталин изначально занимался очень глубоким самообразованием! В его библиотеке, было около 20 тыс книг разной тематики. Из них, около пять тысяч содержали различные заметки и закладки. А агитирующие за него, в большинстве своем, максимум насмотрелись роликов различных популистов, им это показалось красиво и справедливо! Этакие интеллектуальные иждивенцы...Да, жизнь не справедлива и жестока в принципе, но добрый государь, который все сделает за людей (в понятии их нравственности) не придет.    
2
ЗП
за правду
21.04.2015 10:52
Всем поклонникам Сталина посвящается-"Там где был барак ШИЗО стояла юная девушка на морозе,только в летней одежде,и ледяной ветер развивал ее волосы и сама она превратилась в ледышку,так наказал ее начальник оперчасти Рогов за отказ от близости с ним,стоять ей там было положено цельные сутки. И глядя на нее решил я только за это до конца припомнить все своим тюремщикам.Простить я им готов был и голод,и работу по 12 часов на морозе и пытки и истязания,но вот это нежно юное существо,гибнущее здесь в лагере по дурацкой прихоти Гулага простить я им не могу" А.И.Солженицын.Архипелаг Гулаг.Цитата на память.
-5
ЖУ
житель Ука
21.04.2015 11:27
Вот через таких агентов влияния как Солженицын, нам пытаются вбить в голову, что Сталин - кровавый тиран, страна при нем - зона и т.д. и т.п. Люди не верьте!!! Я не утверждаю, что все неправда, но 90% точно выдумано. Вы вдумайтесь - когда хоронили Сталина, у него в шкафу были только одни голифе и одна пара сапог!!!! ВСЁ!!! О чем же он думал все годы? Чем жил? Может офшоры? Для нас - современных обывателей - загадка! Результат: Страна от плуга до космоса!!! С заделом, что до сих пор пользуемся. Так в итоге от кого пользы или зла больше от "кровавого тирана" который "не заработал" детямвнукам на 100500 ланкрузерпрадо или от современных чиновников?
7
ИД
И дальше что?
21.04.2015 11:59
План действий есть? Вот Вы вдалбливаете людям то, что они и без вас знают, без ваших популистских высказываний! Как Вы предлагаете сделать всех нравственными и справедливыми? Людям в большинстве своем, вообще не интересны ваши лирические рассуждения! Делать то что? 
0
Д
Дамс
21.04.2015 13:06
Абсолютно верный вопрос во все времена: Что делать? К сожалению ответа, однозначного на него нет, точнее есть, но он всячески будет саботирован Системой и собственно никто не возьмет на себя ответственность по поределению единственно правильного пути. А ответ по-моему такой: Воспитание следующих поколений в определенной системе ценностей, т.е. программы детсадов, начальных школ, средней школы должны быть пересмотрены. Но опять же возникает второй вопрос: А судьи кто? Кто будет контролировать все эти программы и в каком ключе? Вот тут то как раз и необходимо образовывать различные комиссии и комитеты и ломать копья над обсуждением этих программ.Человек ведь продукт окружающей среды, социальное животное, если в социуме нормальным считается  лгать, обманывать, доносить, про всяких геев рассказывать и считать их замечательными людьми, педофилию считать нормальным явлением и т.п, то человек, выращенный в такой среде, будет все это считать абсолютно нормальным. Что к сожалению мы наблюдаем уже в европах.
0
M
MMA
21.04.2015 14:10
Если кто либо Вам говорит что точно знает что делать, не верьте ему, он лжет! Это к "единственно правильного пути" его лишь можно предполагать, но не знать!  
0
ЗП
за правду
21.04.2015 16:04
А дальше то, что не надо наступать на те же грабли,что в 17 году,Сталина им подавай,при Сталине вас верных сталинистов кончат сразу следом за нами,его противниками и кончится все очень плохо...Поэтому образование и труд всем нам в помощь и спаи нас Бог всех от новых сталиных.
0
А
ААА
21.04.2015 12:18
Полностью согласен с вами!.  Сталин и его сотоварищи творили такое с народом, что  все круги ада Данте покажутся  невинной забавой. Трезвые, здравомыслящие  люди молятся господу Богу чтобы эти ужасы не повторились никогда, чтобы не было на нашей земле больше никаких кровавых диктатур и вождей. И ведь зло принесенное ими до сих пор дает свои плоды. Посмотрите до чего они исковеркали души людей своего поколения , что даже их потомки не могут избавиться от рабской, подсознательной настроенности души. И эта рабская настроенность  не позволяет нам - потомкам жить по настоящему легко, осознавать себя свободными во всем кроме нравственных и религиозных норм и запретов. Отсюда в нас такая потребность иметь над собой сильного  вождя как Сталин который все решал бы за нас, так как сами ничего не можем и всего боимся. Поэтому, сталкиваясь в повседневной жизни с воровством, кумовством, откровенной ложью, несправедливостью, с тем что нужды и чаяния маленького человека зачастую никто не слышит и не видит, мы подсознательно ищем царя, который защитит простой народ и накажет лиходеев. Но к сожалению так бывает только в сказках.  В реальной жизни только сами простые люди, объединившись могут хоть как-то изменить окружающий мир к лучшему. И я ведь не сказал ничего нового. Если мне не изменяет память то была такая пьеса Шварца - "Убить дракона". Был даже фильм по пьесе снят с участием Абдулова. В этой пьесе, фильме   складывается  ситуация когда главный герой Ланселот убивает дракона, но при этом оказывается никому не нужным и позабытым. Горожане избирают себе нового "дракона" - бывшего бургомистра потому что не могут без сильной руки хозяина. В конце пьесы главный герой понимает, что он проиграл потому что не смог убить дракона который сидел в душах и сердцах  людей.
0
Д
Дамс
21.04.2015 12:57
Вы хоть что нибудь знаете о Сталине? Хоть чуть-чуть достоверного (Солженицина не упоминать, он не достоверен, и если уж на то пошло, сидел в свое время за дело. Собственно даже его фамилия (созвучная лжи) все за него говорит, Бог шельму метит).И еще хотел бы Вас спросить что Вы можете сказать о Кромвеле? Молятся ли "трезвые и здравомыслящие"  люди господу Богу об этом человеке? Или о наших "хороших" партнерах из США ответственных за практически полное уничтожение индейцев Северной Америки? И таких примеров можно привести кучу из всех времен истории и практически у всех народов, и не надо думать, что великие Демократы Запада чем-то отличаются, и что самое интересное именно англосаксы являются самыми кровожадными, особенно если кровь льется не их, а людей "второго" сорта. Погуглите инфу про их Африканские колонии, про Индию, про "опиумные войны" в Китае. Все что приписывают Товарищу Сталину покажется детскими страшилками по сравнению с изощренностью истинных леди и сэров.Да что там говорить, если буквально на днях при попытке перебраться в благополучную Европу утонуло около тысячи африканцев из Ливии (а сколько их гибнет в течение года? вопрос, однако интересный), подумайте это в три раза больше людей чем было в пресловутом донецком боинге, и что-то не слыхать воплей и страданий в мировых СМИ. Повторюсь снова, читайте разные источники информации, сопоставляйте факты, вырабатывайте свое мнение и ко всему применяйте критический подход, даже если это Вам не нравится, лучше признать что был не прав (ведь никто не идеален), чем жить с закрытыми глазами.
2
БИ
Без имени
21.04.2015 13:29
У вас есть своя политическая точка зрения и это хорошо, вы ее отстаиваете, это тоже хорошо. Только ответьте здесь откровенно Вы хотите прихода Сталина И.В. И если вы хотите его видеть во главе государства, вы готовы за свои взгляды отсидеть лет 5, всякое может быть просто ложный донос. А при стране советов  были продразверстки. Придут к вам и заберут последний кусок хлеба. А у лентяя и забрать нечего, возможно государство еще даст ему кусочек хлеба, чтоб не помер ведь социализм. Вы в моих знаниях не сомневайтесь, я учился по советским учебникам, а не гуглю как ВЫ. Предполагаю, что вы младше меня. Я 1982 года рождения. Второй вопрос являетесь ли вы руководителем и практиком по заставлению людей работать. Я являюсь и глубоко убежден, что можно без репрессий. Когда только стал руководителем, было ужасно никто не хотел работать, чего то знать, все перекидывали друг на друга. Били моменты бил кулаком по столу, матом ругался, сейчас перестал после 1,5 месяца руководства. Я только показал, что я главный и вы будете выполнять как должно быть по правилам. А пришел я руководителем на не завидное место, за 2 года 15 человек прошло через отдел (текучка), 2 года никто ничего не делал. Набрал команду и заставил работать. И главной своей целью считаю поднять фирму, чтобы конкурировать с США и победить их. А при Сталине, Царе и так далее мы можем махать только ядерной головкой. Да переехал в Россию с Усть-Каменогорска и здесь уже стал руководителем отдела.
1
Д
Дамс
21.04.2015 21:54
Продразверстка - это конечно ничего хорошего. во только жестокие времена требуют жестких мер, ничего не поделаешь.И если уж заговорили о ней, то почитайте, почитайте таки про Сталина в Царицыно, загуглите что он там делал, хоть видать и не любите этого, только пожалуйста, читайте разные источники и сопоставляйте. что да как. Предполагать априори свое старшинство не есть хорошо, хотя может быть вы на пару месяцев и старше меня если родились до июля 1982 года. Не думайте. что я прямо такой "с искрой в глазах молодой Орленок". Ничего подобного, циник средних лет. и вот этот цинизм, здоровый заметьте, позволяет заметить что к сожалению, в любой стране без большой дубины никак. На Западе такая дубина это постоянное слежение за соседями, прохожими и чуть-что донос в полицию. да-да, именно так они и живут в большинстве своем. особенно самые законопослушные граждане. А уже Закон, в виде Неприкосновенной полиции(тут подразумевается все силовые структуры от обычной полиции до ЦРУ и Navy), которая может Вас спокойно расстрелять только оттого что им показалось что у Вас есть пистолет и что-то типа того, Закон разберется с нарушителем по всей строгости, как говорится "Добро обязательно победит зло. поставит его на колени и зверски отрубит ему голову" (с). У нас менталитет другой. мы предпочитаем сами разбираться со своими проблемами. а если наш закон забывает контролировать этот процесс, то происходит то что происходит.Вот тут то и нужен Вождь. способный жестко обуздать народ в порыве саморазборки, ведь как известно самые жестокие свары всегда среди родственников происходят. И вновь повторюсь, мое мнение. или как модно было говорить в конце 90-х начале 00-х ИМХО: Заслуга Сталина и его режима, как раз в обуздании кровавой гражданской войны и возвращение самосознания народа из русла анархии и вседозволенности в правовые берега.Да и добавлю еще, у меня два прадеда были убиты во время правления Сталина. одного раскулачили еще в 20-х, второго расстреляли по доносу в 50-х,, якобы за оставленный на рельсах гвоздь, что и как там было достоверно я не знаю, и по человечески понимаю эту трагедию. однако по-человечески править огромной страой невозможно. необходимо быть над страной, над государством. чтобы видеть все возможные пути и вот тут то и работает принцип наименьшего зла, к сожалению человечество как социум ничего другого пока предложить не может. Надеюсь я ответил на Ваш вопрос касательно отсидки по доносу.
0
У
усть-камено-горец
21.04.2015 22:01
с ваших слов нужно забыть про метод кнута и пряника,при управлении страной,у нас чинуши обьелись пряников,а кнут по вашему надо вообще закопать,но ведь вы сами говорите,что показали кто главный у вас и заставили людей работать,поделитесь своими методами, или в противном случае не противоречте сами себе
0
A
ASD
21.04.2015 13:33
Надо сказать, что по моему глубокому убеждению все эти ужасы про "кровавый режим Сталина" распространяют люди, которых за уши оттащили от кормушки и не позволили воровать. Вот это они и не могут простить Сталину - как же так, жил такой "царек", считал , что все у него подвязано, кто надо замолвит словечко -  а тут его раз и на Колыму золотишко намывать, да и не только его одного а и всю семью (что они не знали откуда деньги в доме), да с полной конфискацией. Вот это и не могут простить и всегда будут очернять. Ну а не справедивости конечно же тоже случались - на местах эти же "царьки" старались неугодных свести со свету, но ведь и многих осужденных по доносу и освобождали, только все эти "демократы, либералы и правозащитники" не любят об этом говорить.
1
F
Frend
21.04.2015 14:10
Моя бабушка была простая крестьянка. Ни к какой кормушке никогда в жизни никакого отношения не имела. И это не мешало ей ненавидеть вашего "кумира" так, как человек может ненавидеть другого человека. Сначала раскулачили, отобрали всё, что было заработано тяжёлым крестьянским трудом. Потом деда пытались арестовать ни за что, ни про что (Слава Богу, нашёлся добрый человек, предупредил вовремя, дед собрал котомку и ушёл из дому, спасая жизнь). И за что простому крестьянину любить такую власть?Несправедливости не то, что случались, вся власть была одна большая несправедливость. А освобождали невинно арестованных так редко, что и говорить об этом не стоит.
3
БИ
Без имени
21.04.2015 14:27
Тема закрыта, но охото чтоб еще выкладывали реальные истории жизни при Сталине простых людей. А то ведь у учеников, помутнение в глазах, вы старики ничего не знаете. Пишешь, что истории со слов родственников, вообще мимо ушей их проходит. Это демократы позорят Сталина. Если, что это не демократы а ставленники гос. депа, и предатели. 
0
2
2346
21.04.2015 09:17
И после этого я должен голосовать? За это ворье? Неет. Уж.
14
Д
Дарига
21.04.2015 23:10
А голос свой на выборах надо отдать, обязательно, за того,кому доверяете. Сейчас такая сложная, очень сложная обстановка в мире. Подумайте, кто будет у руля и куда он этот руль повернет. Я,думаю, что Вы знаете, кому отдать свой голос. Нам второй Украины не надо!  А за деньги,кто их украл,ох как серьезно придется отвечать перед Создателем, да перед самим собой даже,как с таким грузом человек будет жить.Это же все аукнется,или здоровьем, или какими то несчастьями, да по разному может быть, просто так эти действия не пройдут, все сейчас мгновенно возвращается. Это я точно знаю.
0
G
gad
22.04.2015 09:43
да мне вот хотелось бы мои деньги получить сейчас,а не ожидать какую-то абстракцию о том,что где-то кто-то будет когда-то кем-то наказан!все это бредни!и о голосовании за самого главного!неужели главный рук-ль гос-ва не знает,кто ворует,где и сколько?если не знает-зачем он нужен?если знает,но не может пресечь-опять же,зачем такой нужен?
0
T
Tt
21.04.2015 11:20
Не пойду на выборы! 
6
РП
Рядом постоял
21.04.2015 12:24
Цитата по памяти " Ветер истории нанесет много мусора на мою могилу, но ветер истории и развеет его" И. Сталин."Сталин принял страну с сохой, А оставил с атомной бомбой" У. Черчиль" От умной жестокости гибнет меньше людей, чем от тупой доброты".... Для всех интересующих советую посмотреть цикл "Тайны века"  ОРТ Продюсер Алексей Пиманов Там и про штрафбаты  и про Берию и про Сталина и про ГУЛАГ есть.
3
5
507
22.04.2015 09:37
Выборы в Казахстане по факту хорошо срежиссированный  спектакль больше похожий на съёмки проплаченного государством патриотического фильма, в котором мы - избиратели выступаем не в роли участников, или хотя бы зрителей, а всего лишь в роли массовки, причем бесплатной.   Почему бесплатной? Потому, что последние годы нам никто и ничего даже не обещает. Куда мы движемся? И для чего? Разве можно серьезно считать национальной идеей стремление в «тридцатку развитых стран»?   А о том, какими методами эта «национальная идея» реализуется вообще тема для отдельного разговора. Нас словно пытаются насильно впихнуть в эту «тридцатку», попутно ужесточая наказания за малейшие правонарушения, систематически кратно увеличивая всевозможные штрафы, регулярно девальвируя национальную валюту, создавая обстановку нервозности и не уверенности в завтрашнем дне.                Смысл предстоящих выборов, также как и любого пропагандистского фильма, создать иллюзию, что у нас все же есть хоть какие-то элементы демократии и, что у народа существует возможность повлиять на свою судьбу.   На самом деле нас давно уже лишили такой возможности. С народом никто не разговаривает, не пытается изучить общественное мнение и отношение к тем или иным важнейшим событиям. С нами ведут себя как с малыми детьми, которым не требуется что-либо объяснять и тем более давать право выбора на поступки и решения.     Многие в таком положении дел ничего плохого и не видят. Кто поспорит, что детям при хороших родителях живется замечательно, уютно, спокойно и даже весьма комфортно.    Однако мы давно уже не дети, да и корабль, управляемый «отцом нации» никак не может выйти на правильный курс, отыскать единственно верный фарватер и, если ничего не менять, то вскоре неминуемо сядет на мель.
2
S
Secret
17.05.2015 19:26
Вопрос: А зачем они деньги искали?Складывается впечатление, что они их себе в карман положить хотели. Пришли за ними, а их нет, как после этого не возмущаться.Если бы они о людях думали, то законы писали бы для людей, а не для госорганов. Возьмите любой нормативно-правовой акт все под госорганы, а если люди найдут лазейку, так ее быстро перекрывают.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии