04 Февраля 2015 09:31:00

Могут запретить

Возможное введение запрета на ввоз авто и мяса птицы из России в Казахстан будет обсуждаться в Москве шестого февраля.
40 КОММЕНТАРИЕВ

Пока же там идут двусторонние консультации. Об этом сегодня в Астане заявил заместитель председателя Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Рахим Ошакбаев.

Рахим Ошакбаев, заместитель председателя правления НПП «Атамекен»:

С 6-го числа будут межправ советы, двусторонняя встреча Казахстан - Россия. Т.е. этот вопрос будет ставиться казахстанской стороной на этой встрече, пока ждем результатов.

Напомню, неделю назад на съезде Национальной палаты предпринимателей Правительству было предложено ввести временное ограничение на ввоз товаров, «чувствительных» к рублевой девальвации. В их числе автомобили, мясо птицы и арматура. Тогда же делегация из числа представителей Кабмина и бизнес-сообщества отправилась в Москву для обсуждения такой возможности. Вместе с тем, эту идею поддерживают и представители банковской сферы. Так, председатель правления АО «Народный банк Казахстана» Умут Шаяхметова считает временный запрет более эффективной мерой, нежели проведение корректировки курса тенге.

Умут Шаяхметова, председатель правления АО «Народный банк Казахстана»:

Я считаю, что да, если мы говорим о том, что сегодня нам нужно каким-то образом поддержать внутреннюю экономику, понятно, что у нас 2 пути - или коррекция, или закрытие границ. Наверное, все-таки закрытие границ было бы более безболезненным и более полезным для наших производителей и для нашей экономики.

Кроме того, Умут Шаяхметова отметила, что на сегодняшний день казахстанская экономика остро нуждается в тенговой ликвидности. По словам банкира, на данный момент даже с учетом выделенных СТА миллиардов тенге из Нацфонда на новые проекты, тенге на рынке не хватает. И, в первую очередь, это сказывается на уже существующих компаниях. Умут Шаяхметова полагает, что такая ситуация может вылиться в «кризис неплатежей».

Умут Шаяхметова, председатель правления АО «Народный банк Казахстана»:

Сегодня мы говорим о том, что просто тенге нет. И у банковского сектора конкретно. Т.е. то, что мы получаем под 15% от Нацбанка - это здорово, они поддерживают, действительно, это та тенговая нужная ликвидность, которая идет на платежи. Но если говорить о кредитовании экономики не говоря уже о развитии, элементарно, о поддержании текущего бизнеса у наших заемщиков, то, конечно, проблема встала очень большая. Мы видим, что это грозит кризисом не платежей. Идут уже межфирменные задолженности среди компаний, идет задержка по заработной плате у некоторых компаний и, конечно, дефицит тенговой ликвидности, он создает огромные проблемы. И огромную угрозу для развития экономики Казахстана.


Галия ИДОЯТОВА

Источник: телеканал "Астана"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
НВ
Ну всё
04.02.2015 09:36
Потом курочки наши "золотыми" станут :
21
МВ
мистер вселенная
04.02.2015 13:57
Новости, через неделю: Перестрелкой в Астане закончился банкет на котором делегация прибывшая из Москвы обмывала новые автомобили Камри купленные в России за рубли.
5
B
bob
04.02.2015 09:40
все для людей, все для благосостояния народа,не щадя живота...
31
S
Santa
04.02.2015 09:40
Зачем тогда было вступать в союз, что бы потом "закрывать" границу!? Все через ЖОПУ!!
97
Е
Ева
04.02.2015 09:46
Странные вы ребята, а предвидеть все заранее не могли?? Почему-то Белоруссию все устраивает, наверное, потому что там у власти не дармоеды сидят, а у нас как всегда все через анус!
44
А
Александр
04.02.2015 09:54
Просто в Белоруссии смертную казнь ещё ни кто не отменял.
25
Н
Ник
04.02.2015 10:33
«В Российской Федерации, пусть на меня не обижаются, на полвека отстали от Беларуси в плане безопасности товаров», — парировал президент Лукашенко, вызвавший на совещание в среду чиновников, задействованных в попытках урегулирования «продовольственной войны».По сведениям, предоставленным Лукашенко, ограничения в поставках на российский рынок коснулись 23 белорусских предприятий.Белорусские продукты, по словам Лукашенко, не всегда доходят до российских потребителейБелорусские чиновники в эти дни не раз упрекали Россельхознадзор в предвзятости и изобретении вымышленных предлогов. Курирующий сельское хозяйство Игорь Брыло, комментируя «факт» обнаружения российскими ветеринарами генома африканской чумы свиней в продукции Миорского мясокомбината, заявил прессе, что упомянутое предприятие уже полтора года не работает на Россию.«Если поставить вопрос о том, какие же все-таки товары безопаснее, белорусские или российские, это вызовет просто смех не только в Беларуси, но и у любого россиянина. < ...> Все лучшее, чтобы не было претензий, мы поставляем на внешние рынки, прежде всего в Российскую Федерацию. И в этом плане я отметаю всякие претензии к качеству белорусской продукции», — заявил белорусский президент.В Белоруссии сохранены советские ГОСТы, и к продовольствию предъявляются жесткие требования, напомнил Лукашенко.Белорусский президент отмел претензии в спекулятивном наращивании поставок в Россию. По его словам, Белоруссия еще не выбрала квоты на поставки продтоваров, согласованные с Москвой в начале года, еще до введения Россией эмбарго на западное продовольствие.http:dknews.kzlukashenko-moskva-narushaet-pravila-tamozhennogo-soyuza
6
M
MMA
04.02.2015 11:05
Да все это предсказуемо! Ну вот можно например привести пример с Украиной, которая хочет вступить в Евросоюз! Хотя у нас другая ситуация, но все же это показательно, что за рынки сбыта борьба идет и должна вестись без всяких предрассудков и.т.д Предположим что на Украине надо проложить асфальт по нормам ЕС, вероятнее всего, придётся покупать асфальт у немцев или типа того. И асфальтоукладчик тоже. И всякие безработные граждане Евросоюза получат работу - делать товары для Украины. То есть, если кто то живет лучше, соответственно кто то живет хуже! От этого и все эти запреты. Если скажем немец Ганс работает на заводе, и этот завод начинает производить больше товара, чтобы сбывать его в Украину, то весьма вероятно, что его соседу безработному немцу Ульриху станет лучше. Капиталист Ганса получит больше прибыли, выплатит с неё больше налогов родному фатэрланду, фатэрланд построит где-нить новый автобан или велодорожку, дав работу безработному дорожнику немцу Ульриху. Я вот не представляю, каких украинских продуктов в ЕС недостаёт. Вроде нормально там живут, есть свои бренды, в их раскрутку вложены большие деньги. Вот в ту же Польшу ЕС вкинул денег! А вот Румынам, Болгарам, Хорватам уже не очень повезло!     
5
M
MMA
04.02.2015 12:02
Спросите миллионы российских потребители –продукция из Беларуси это как знак качества – и не только потому что там не разрушена система Государственных Стандартов и контроля за их исполнением. Там Люди работают совсем по другому, потому что работают для себя! Уж молочка Белорусская точно хорошего качества!  
5
С
Снежинка
04.02.2015 12:43
У меня в Беларуси (Беларусь, граждане, а не Белоруссия) живет подруга. Так вот, как только российский рубль стал стремительно падать, власти тут же прекратили продажу валюты и операции по валютным счетам. Так что никакого оттока денег из страны. Хотя никто и не кидался в России закупать авто, шмотки, квартиры. Многие просто хотели защитить сбережения от девальвации.Почему казахстанские власти этого не предусмотрели?
0
У
УкНСК
04.02.2015 09:49
Девальвации не будет! Будет "коррекция". А утром министр финансов проснется и узнает, что произошла "коррекция".
14
П
Подкидышь
04.02.2015 09:51
и еще раз убеждаемся что не ту страну назвали контрацептивом
12
Г
горожанин
04.02.2015 09:54
да снижайте цены!У нас рынок!При такой дешёвой рабочей силе у нас должно быть все в три раза дешевле.Не  надо путать свой достаток с достатком простых людей!Вот именно что без душная и безграмотная управленческая политика приведет,уже привела,к тому что молодежь,я имею ввиду не детей богатых и гос мужей( хотя это одно и тоже) не видит своего будущего!Квартиру не купить,с нашей ипотекой,на образование денег нет,на лечение(хотя бы зуб вылечить ),тоже не хватает.И как  в таких условиях создавать семью?А создав,что можно дать этой семье?Поэтому сейчас много разводов,такими темпами институт семьи будет уделом избранных людей.Пора уже господарству повернуться лицом к народу! А то что ни новость,ах беда бензин на 3 тенге подешевел!Завезли курей дешёвых,машинку человек подешевле взял!Надо срочно что то делать,а то не дай всевышний,с жиру бесится начнут.
101
Ч
чукча
04.02.2015 09:57
Я чего-то не понял. Говорят про нехватку ТЕНГЕ!!! (в банковском секторе). Доллары (валюту) при всем этом не продают, чтобы увеличить запас национальной валюты. К тому же хотят закрыть границы (запретить ввоз авто и прочее) так понял, чтобы тенге оставались в КЗ. Но, я покупаю в РФ за рубли или доллары (не тенге), соответственно оставляю тенге в КЗ!!! в банках. Я понимаю, что это круговорот такой. Но!!! опять же ТЕНГЕ остается в РК.
3
С
Снежинка
04.02.2015 13:03
Ну извини, зря ты себе такой ник взял. Тенговая ликвидность - это возможность быстро продать тенге. Если ты сам банкам сгружаешь тенге в обмен на доллары, то долларов становится меньше, а тенге больше, т.е. потом, ты этот тенге никому продать не сможешь, потому что у всех его будет слишком много. А банки работают не столько на казахстанском рынке, сколько на международном, ты знаешь еще какую-то страну где нужны наши тенге? :)
3
С
стелла
04.02.2015 20:52
Подразумевается, что тенге тратятся не на товары в РК, а на рубли или доллары и тратятся в конечном счете за товары в РФ. 
0
Д
Ден
04.02.2015 10:05
Не красиво перед Россией как то
5
В
вал
04.02.2015 17:20
будем надеяться на мудрость Российскую. уж они то точно знают тот адрес куда нужно послать казахстанских послов которые уже совсем пережали гланды своему народу. правители! вы что совсем ополоумели? а если народ сумеет вздохнуть, то удавка то лопнет. что тогда?
5
E
Ex
04.02.2015 10:06
Вот что они хотят сделать: съездить 6го в Москву где им естественно откажут во временном закрытии границ, они вернуться и скажут Москва нам отказала прийдется проводить девальвацию, Москва виновата в том что мы проводим девальвацию!Вот и козёл отпущения!
14
Ч
чукча
04.02.2015 10:12
"Ждем" очередного вторника 10 февраля!!! 
8
0
070
04.02.2015 21:36
смело Россию козлом называть..... уж всяко не нам
0
О
Остгот
04.02.2015 10:11
Лучше пусть ограничение ввоза этих товаров, нежели девальвация. Известная истина о меньшем и большем зле.
2
1
111
04.02.2015 10:19
всем недовольным и возмущающимся посвящается! правильно, зачем все менять - все итак замечательно: дешевые российские товары, дешевые машины, мясо, техника...свое то дорогое, потому что "барыги зажрались". Провести девальвацию - опять отобрать все у "простого люда", содрать последнюю шкуру. Оставим как есть. Пусть все привозят и простой народ вздохнет! и будет дышать...еще пару месяцев. а теперь откроем глаза! При такой ситуации все наши предприятия "зажравшиеся и барыжные" закроются - а зачем они? Сократят всех "простых, не в чем неповинных" граждан, ратующих за дешевое и импортное, другую работу никто не найдет, потому что закроются очень мнгоие  предприятия...безработица, нищета и все вытекающее. И кому, скажите пожалуйста, понадобятся эти дешевые товары из открытых границ, если все останутся без денег и работы? Хорошая и правильная статья. почитайте еще раз и подумайте, что как есть оставлять ни в коем случае нельзя. и закрыть границу - лучший для нас вариант, чтобы сохранить работу и соответсвенно зарплату.
-11
5
5678
04.02.2015 11:19
Согласна,народ ослеп просто,ведет себя как стадо баранов, о завтрашнем дне вообще не думают!
-12
Г
Гражданин
04.02.2015 19:57
Да, это вы уже совсем оборзели !!! да пусть все закрывается, надутые цены взятые с потолка, потому что кому то не хватает на новое авто...Хотели капитализм - получайте!!! Конкуренция !!! Производите товары в Казахстане, а цены больше , чем привезти из-за границы !!!  Смех!!! Казахстанский бизнес ..ничего не делая получить по больше прибыли из воздуха...объясните , как такое может быть - одна и та же фирма продающая новые автомобили в разных городах Казахстана - озвучивает разные цены на авто..при том ладно разница в цене 10000 тысяч, но разница то в 450000 + еще скидку предлагают ..это же какая  там прибыль заложена??? Барыги !!!
3
G
gm
05.02.2015 12:39
Капитализм изживает себя, так что не за горами переход на еще не совсем и всеми забытый Социализм.
0
1
1
04.02.2015 11:32
Удешевление товаров = здоровая конкуренция. Если предприятия закроются, то государство останется без налогов, рано или поздно это приведет к тому что придется брать в парламент молодых и умных людей, которые должны будут искать выход из данной ситуации. Бездарных парламентариев, которые тупо кивают головой уберут. Под давлением всего этого будет развиваться своя экономика. Люди начнут держать кур, молодежь потянется в деревню, свое хозяйство, здоровые дети. Один позитив, так что не закрывайте границу, лучше закройте предприятия, а я вместо них открою свое, буду платить хорошую зп.
9
ДГ
Добропорядочный Гражданин!!!
04.02.2015 13:37
 Т.е.))  Вы до сих пор думаете,что в парламент берут по резюме?)))
2
5
555
04.02.2015 10:42
в казахстане все дорого потому что приходится платить много издержек корумпированным чиновникам, тому на лапу тому процент, тому откат что бы продавать начал, тому что бы не закрыли и меем что цена товара на 75 процентов состоит из коррупционных действий. и конкурировать товары смогут лишь когда эта пиявка отвалится. Но сами понимаете как у нас борются пчелы с медом.
17
C
cntkkf
04.02.2015 20:44
А вы думаете в России не так же?
2
Ъ
Ъ
04.02.2015 11:04
Ну вот что за люди то а? Вместо снижения собственной себестоимости, они запрещают конкурентов. Почему в России выгодно производить продукцию, да ещё и сюда везти за 1000 км, а тут невыгодно перевезти в пределах 50 км. Не там проблему ищете господа, или не хотите искать. 
15
1
111
04.02.2015 12:01
да потому что рубль упал!
-2
U
ukkot
04.02.2015 12:27
Оно и до падения рубля было дешевле из России привезти чем у нас покупать
4
К
кутюр
04.02.2015 11:05
наши куры стали не вкусные,синие ,тощие и воняют! даже собаки их не едят! кто  ж их покупать будет?
8
E
Ex
04.02.2015 11:32
Я лично не против временного эмбарго на Российские товары, если это поможет избежать девольвации тенге, вот только для наших одно другому не помеха во-первых, а во-вторых вообще не факт что они смогут об этом договориться с РФ.
1
A
Alex_ukg
04.02.2015 12:02
Есть на мой взгляд еще один вариант помимо предложенных  коррекции курса или закрытия границ, но почему то его не рассматривают - это снижение налоговой нагрузки на малый бизнес, в следствии чего, удешевление себестоимости на товары произведенные внутри государства. Ситуация в РФ, все равно стабилизируется, пусть не сегодня не завтра, но стабилизируется,  и вместе с этим  у отечественного производителя появятся новые рынки сбыта уже отечественной продукции на территории ТС. Но этот вариант, повторюсь, никто не рассматривает - государство не привыкло терять барыши, проще ввести запрет. 
4
Г
гога
04.02.2015 12:38
Голосую за шамовного Лукашенко, шо справедливо.
1
С
Смысл?
04.02.2015 14:56
Тогда какой смысл был вступать в Таможеный союз?
2
С
стелла
04.02.2015 20:49
Не пойму, что на производстве автомобилей и мяса птицы вся экономика Казахстана держится? Не думаю, что все это завезено и будет завезено в фатально больших объемах и количествах. Тем более, что в России цены постепенно вырастут и настанет момент, когда завозить сюда будет гораздо менее выгодно. Простите, производители авто и кур немного "повизжали" - и на тебе, границы закроем и т.д. и т.п. 
0
0
070
04.02.2015 21:41
а чё бояться девальвации? щас все понимают, что она 100пудов будет!!! Пусть все казахстанцы купят сегодня доллары!!! и когда нац банк увидит, сколько баксов на руках, и после девальвации народ скинет все баксы!!!!!!!....... тогда задумаются-нужна ли девальвация?
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии