15 Июля 2015 09:07:00

На капитальный ремонт

Новая графа в квитанциях за коммунальные услуги появится у казахстанцев.
77 КОММЕНТАРИЕВ

Теперь собственники квартир должны будут перечислять в специальный фонд деньги на капитальный ремонт. Сумма зависит от площади жилья и будет увеличиваться каждый год с учетом размера месячного расчетного показателя.

Вместе с квитанцией на оплату коммунальных услуг в этом месяце Владимир Букин получил извещение от КСК. С августа пенсионер, как и все его соседи, обязан ежемесячно сдавать деньги на капитальный ремонт дома. Сумма зависит от площади квартиры. Если раньше "коммуналка" за однокомнатную выходила Владимиру Яковлевичу в семь с половиной тысяч тенге, то теперь расходы увеличатся еще на 1200.

ВЛАДИМИР БУКИН, пенсионер:

- То, что мы ежемесячно платим, плюс эта нагрузка. Это не всем пенсионерам по карману. Я еще более или менее пенсию получаю, а другие пенсионеры как? Или, в крайнем случае, нужно вводить какие-то льготы пенсионерам.

Обязать собственников копить на капитальный ремонт домов в правительстве решили еще в прошлом году. Согласно нововведению, КСК открывает счет, куда жильцы ежемесячно должны перечислять определенную сумму. Высчитывается она по следующей формуле: полезная площадь квартиры умножается на утвержденную чиновниками цифру 0,02 и на размер месячного расчетного показателя. В итоге, например, 60 квадратных метров обойдутся собственнику почти в две с половиной тысячи тенге. В жилищной инспекции считают эту меру вынужденной. Расходы на содержание дома не предусмаривают капитальный ремонт, а с годами кровля, инженерные сети и окна в подъездах требуют замены.

САИД КАЛИЕВ, руководитель отдела жилищной инспекции Управления жилья г. Алматы:

- Мы, конечно, понимаем, что это ложится тяжелым бременем для собственников, которые относятся к социально уязвимым слоям. Для них предусмотрена жилищная помощь. У нас есть Управление занятости и социальных программ, которое ответственно за предоставление этой помощи. Кто относится к этим слоям населения, могут обратиться туда, предоставить справки и они получат жилищную помощь, которая возместит их ежемесячные расходы.

Отказаться отчислять деньги на капремонт жильцы не могут, говорят юристы. Закон принят, и оспорить его уже невозможно.

СЕРГЕЙ УТКИН, юрист:

- И закон, и Конституция, Гражданский кодекс обязывают собственника содержать своё имущество. Я бы посоветовал пенсионерам, которые оказались в большой квартире с советских времен с большой площадью, поменять ее на более маленькую.

Контролировать сбор средств и все расходы всё же должно государство, считают эксперты. Но где будут храниться деньги, и что делать в случае девальвации или инфляции, в законе не прописано. Всё должны решить собственники. В жилищной инспекции говорят, это не временная мера. После проведения одного ремонта нужно будет копить на следующий.

ЖАННА РАХИМЖАНОВА, корреспондент:

- Нововведение предусматривает, что раз в три месяца председатели КСК должны дать жителям отчет, сколько собрано денег, и на что планируется их потратить. В противном случае собственники могут обратиться в жилищную инспекцию и инициировать прокурорскую проверку.


Жанна Рахимжанова, Ринат Абулхаиров

Источник: 31 канал
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Ж
Житель
15.07.2015 09:15
Не, это же за все рамки, беспредельная дойка уже начинает злить... и что это за совет какого-то неха Уткина, поменять квартиру на более маленькую, может вообще на луга предложат выйти пастись как стадо...
144
Х
ХВН
15.07.2015 12:44
Еще кто-то за бугром на мешках с (нашими) долларами будет по родине горькими слезами уливаться.
5
?
???
15.07.2015 09:16
А как же программа "дерьмомодернизации", по которой мне "сделали" крышу, "ремонт"  дома в целом. С меня деньги то берут за это плюс еще что ли????? Уже и матом уже не обойдешься при комментарии новых законов и поборов.
53
?
???
15.07.2015 09:20
Да и Уткину я желаю меньше крякать. Прям вижу книгу советы от Уткина: Зачем человеку две почки, и другие излишества Казахстанского народа.
125
Р
ртк
15.07.2015 09:21
охренеть. мы за Тартип будем расплачиваться ещё 7 лет, а теперь- снова поборы(нет другого слова).
15
P
PPPoE
15.07.2015 09:22
Кругом поборы на якобы ремонты, а как стоял подъезд весь ободранный (ремонт там был лет 15-20 назад) так и стоит, ремонты никакие кск делать не торопятся. Только плакать могут, какие плохие жильцы в вашем доме, за кск не хотят платить, паршивцы!
21
1
12321
15.07.2015 09:57
у нас тоже ремонт в подъезде последний раз был лет ...дцать назад. кск давно не вмешивается)) сами нашли бригаду, короче надо было собрать по 3,5тыс с квартиры (согласитесь, не такая уж астрономическая сумма), обошли все 20 квартир, половине нафик ничего не надо =(
5
6
65445645
15.07.2015 10:19
У нас деятели по 10 000 тенге с хаты собрали на ремонт подъезда. а перила почему-то не золотые...
5
1
123
15.07.2015 21:32
Вот, из-за этих, которым нафиг ничего не нади и ввели новый сбор.
0
НУ
нет уж
16.07.2015 13:24
а какого хуана жильцы еще должны и за ремонт подъезда платить, если мы регулярно в кск платим???
0
R
Rum
15.07.2015 12:08
А у нас весь подъезд покрасили, побелили, подмазали где надо, окна поменяли на пластиковые. Ничего дополнительно не оплачивали. Видимо у нас хороший КСК.
6
Ф
Фея
16.07.2015 00:35
Назовите ваше КСК и где оно находиться, мы туда перейдём.
2
НУ
нет уж
16.07.2015 13:21
пока платить лишнего не собираюсь, пусть сначала внятно объяснят куда, сколько и на какой срок.
0
M
mono
15.07.2015 09:25
Офигееть. Остановите землю я соиду тут. Нам и так не понятно за что мы платим КСК, теперь еще более не понятно.
36
Г
ггг
15.07.2015 09:29
Тогда уменьшить надо ПОБОРЫ в КСК или это плюс к ним? КАПЕЦ!!
10
И
Иркын
15.07.2015 09:41
"СЕРГЕЙ УТКИН, юрист: - И закон, и Конституция, Гражданский кодекс обязывают собственника содержать своё имущество. Я бы посоветовал пенсионерам, которые оказались в большой квартире с советских времен с большой площадью, поменять ее на более маленькую. " - а не пойти ли Вам в ЗАД, сударь!
50
Б
Белка
15.07.2015 10:30
Правильно, обязывает. Но мы платим эксплутационные расходы, которые должны идти на содержание дома. А львиная доля - это 80-90% уходит на зар  плату сотрудникам кск. 
17
1
123
15.07.2015 21:29
А по-вашему они должны работать бесплатно? Вы же не платите отдельным пунктом "на зарплату сотрудникам".
-2
А
ааа
15.07.2015 23:03
вот мне интересно, а какая зарплата у сотрудников кск ?
0
И
идридмадрит
16.07.2015 13:27
да, хороший и своевременный вопрос
0
B
Bezobrazie13
28.07.2015 22:12
Зайди в КСК и узнай! А можешь и своё КСК организовать, и все деньги пойдут тебе на зарплату!))
0
A
Alex
15.07.2015 09:42
Сильно пока не переживайте. механизма этого всего нет на сегодняшний день. Даже банки пока не знают как открывать эти счета и обеспечивать сохранность. К тому же для открытия такого спец.счета должно сначала состояться собрание жильцов дома и на нем обязательно должен быть выбран "уполномоченный". Только это лицо(а не само КСК) может открыть счет на Ваш дом. Итог пока следующий: механизма нет, "уполномоченного" можете не выбирать. Нет "уполномоченного" - нет счета, а значит не нужно платить. Целевые взносы ни кто не запрещал. 
8
B
Bezobrazie13
28.07.2015 22:17
И целевые то, нибольно кто желает платить! За 12000 в год хотят всё переделать! Сейчас ремонт подъезда стоит около 100000 тенге. 
0
4
456
15.07.2015 09:49
Да фиговая новость с утра. Хочется просто грязно выругаться. И это единственное что мы можем делать в нашей стране.
11
1
123
15.07.2015 09:49
Это уже ни в какие ворота!!! Сколько ещё "нововведений" нас ждет рады ЭКСПО и олимпиады? Скоро налог на вдох введут, а потом с коэффициентом 0,5 - на выдох. Вообще-то в законе от далеких 90-х было сказано, что в частную собственность (приватизацию) жилой фонд передается ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ капитального ремонта. Государство нас тогда кинуло, раздав убитые квартиры, а теперь за наш же счет пытается свои косяки закрыть. 
20
ДБ
дальше больше
15.07.2015 09:53
  Уже не знают как и чем нас обложить. КСК и так получает, с обычной пятиэтажки 200000  практически за то, что раз в неделю подметает двор, а теперь будет собирать 600000. Мы сами собрали деньги, отремонтировали полностью подвал, собрали деньги на ремонт крыши, обошлись без посредников, с какой стати мы должны сдавать деньги не известно на что и кому ???
30
К
КСК
15.07.2015 13:42
Если у  Вас уже сделан кап. ремонт крыши и подвала, составляйте протокол собрания собственников квартир, с подписями не менее 80% жильцов.В котором описываете и прикладываете документы по кап.ремонту.При наличии договора Термодернизации прикладывайте данный документ.И всё несёте  в жилищную инспекцию.А вообще данный механизм ещё не отработан до конца. 
0
М
макс
15.07.2015 09:55
Молодцы, наконец то законодательно закрепили обязанность каждого собственника кв. сдавать на ремонт общей домовой собственности. Я просто на личном примере сталкивался, побежала крыша, так не кто денег сдавать не стал, мол у них не чего не бежит, и крыша не их., пришлось все самому делать((. И с КСК теперь можно требовать результата)). и отчитываться их обязали!!! хороший закон!единственное мне кажется еще надо было прописать  , что бы акты выполненных работ подписывались представителем от жильцов, что бы ремонт тяп ляп не делали!! а то у нас умеют деньги на ремонтах отмывать!!!!  
-7
0
016
15.07.2015 16:16
был в такой ситуации,сделал проще;оформлил заявление на ремонт кровли в кск унёс,они приняли и поставили дату приемки(сделал себе копию).По заявлению ждал действий 8 месяцев...не дождался пошел и купил материал(взял чек),нанял работников закатали крышу над моей квартирой с выпуском на соседние по 1м(акт выполненных работ и счет с чеком),получал квитки на оплату кск не платил мясяца 3,оттуда начались звонки и я  взяв все бумаги пошел в кск. После 10 минутной речи возмущения председателя кск выложил все документы на стол....заткнулась сразу!...В общем дело закончилось тем,что мне сделали перерасчет по взаимозачету и я ещё некоторое время не платил кск. Вот как то так!Все проблемы от собственной лени или правовой безграмотности!
3
B
Bezobrazie13
28.07.2015 22:23
016 -ты не прав! Просчитай, сколько стоит ремонт кровли дома, и сколько Ваш дом сдаёт денег!!! У тебя получится, что ты горлом обокрал КСК, а председатель просто не стала связываться с таким г.....м! Я знаю Вас попрошаек...
0
НД
не доволен
15.07.2015 10:02
Я не буду платить этим го...кам.
6
4
4585555
15.07.2015 10:04
Наш дом, это наша частная собственность, разъясните мне пожалуйста, кто может заставить нас ремонтировать нашу частную собственность. Хочу ремонтирую, хочу разрушу. Только собрание жильцов нашего дома, может это решить. Какое дело до этого государству. Это такой же частный дом, как и любой особняк, только с множеством владельцев. Какие к черту поборы. Они уже законы какие попало выпускают, противоречащие всему и всем.
49
0
016
15.07.2015 15:59
Жилищный кодекс РК заставит
1
B
Bezobrazie13
28.07.2015 22:27
Ты уже доразрушался, что из-за таких как ты и создали такой закон! А платить все будете!!! Вот так!))
0
6
677
15.07.2015 10:25
Картина маслом, допустим обязали, допустим платим, живу значит оплачиваю ежемесячно. жду кап ремонта в своих "развалинах"... надоедает ждать, меняю жилье... для чего платил тогда спрашивается...
15
К
Капец
15.07.2015 10:36
Прокурорская проверка))) В итоге все деньги уйдут чтобы накрыть стол и сводить в сауну прокурорскую проверку.....ни ремонта не денег!!!)))
13
А
алекс
15.07.2015 10:36
КСК вообще не работает, они бы лучше во дворах детские качели сделали, и песочницы наполнили песком.
7
7
777
15.07.2015 10:39
опять лазейка чей то карман набить нашими деньгами как был бардак в подъездах так и будет только за это еще и платить будем
11
S
santazhuk
15.07.2015 11:05
Ну не знаю у добросовестного КСК на все хватает, в нашем доме сделали ремонты во всех подъездах без всяких поборов... На крышу  сами собираем, подвалы тоже КСК делает. Зачем еще дополнительные счета. 
1
А
Алекс
15.07.2015 11:55
вот вырезка из статьи с сайта "крышиКЗ": "Некоторые КСК, следуя букве закона, выполнили предписание жилищной инспекции, и деньги собственников стали поступать в банки, чтобы впоследствии профинансировать ремонт домов. Но инфляция и девальвация привели к обесцениванию денег собственников квартир. В итоге стало невозможно провести ремонтные работы за эти деньги. Банки же вне зависимости от обстоятельств получают свои деньги за работу по содержанию данных счетов. А капитальный ремонт своего многоквартирного дома жильцы могут и не дождаться." Если кому интересно полная версия статьи от 27.02.2014г. в разделе "ЖКХ" вышеназванного сайта(не реклама)
7
1
111
15.07.2015 12:25
А-ха-хах, благословенная казахелияелбасия умные головы всегда придумают где укроасть можно. Ждем как следствии повышения цен на прокладки, жевательную резинку, и конечно-же электричество и воду. И придумали этот закон конечно-же владельцы особняков, но пожелавшие возглавить это дело.
6
7
777
15.07.2015 12:27
В таком случае надо открывать счет в банке в валюте, чтобы накопления не обесценились.
1
1
111
15.07.2015 12:36
Если я живу в относительно новом (91 г) кирпичном доме с толщиной стен в 1 м., какого черта я буду перечислять  деньги на  поддержание разваливающихся хибар по пр. Ленина и вокруг его ?
-2
5
555
15.07.2015 12:47
Ты будешь платить не за хибары на проспекте, а за кап.ремонт своей хибары
1
1
111
15.07.2015 12:52
Ошибаешься, взносы обезличены, никто не заведет отдельный счет на мой дом.
-2
К
КСК
15.07.2015 13:52
В Законе говориться о том, что открытие счета на каждый дом по отдельности.И с этого счета деньги снимаются только согласно сметы на кап.ремонт  Вашего дома,согласованной опять же с жилищной инспекцией.Вот только остается вопрос ,а с кого будут сниматься проценты за ведение счета?????
0
Я
яр
15.07.2015 13:05
в нете каждый может сратся. что мы можем сделать реально, что бы нас не доили.кто мы...рабы и скот дешевый. что в сети по бесимся, ни чего не изменится.
9
Я
яр
15.07.2015 13:07
а пенсионерам вообще молчать в тряпочку. у них сейчас пенсии как зарплаты, а иной раз и больше. сейчас большинство людей предпенсионного возраста стремятся выйти на пенсию скорее, что бы получить льготы и деньги халявные на пенсии те же самые, что зарабатываются ежедневным трудом.
-4
1
123
15.07.2015 13:57
Ну они наверное всю жизнь работали, чтобы в старости на жили-были хватало
4
К
кгб
15.07.2015 16:14
Молодому не понять что значит быть пенсионером,тем более в нашей стране,взять хотя бы те же самые лекарства. 
1
4
444
16.07.2015 09:36
Молодому все понять, молодому еще это самое жилье нужно где-то взять, умолодого дети есть, которых нужно кормить, одевать, учить и.т.д
3
S
SN
15.07.2015 13:08
Из за тех кто не платит КСК нам отказывают в ремонте подъезда,с какой радости я должна страдать и платить по полной,если КСК не выполняют свои обязанности,это их проблемы с должниками,за 15-20 лет не сделан ни разу ремонт,в подъезде воняет,домой в подъезд противно заходить,на территории двора какие то коряги лежат уже 2 года.И это можно сказать центр города,ул.Казахстан 106 . Я за то что если они не выполняют свои обязанности платить меньше!на сколько они выполняют свои обязанности.
4
B
Bezobrazie13
28.07.2015 22:39
Они и выполняют свои обязательства настолько, насколько ты платишь!  Выйди на субботник хоть раз, и убери эти коряги. И ещё... Ваш дом, вступая в КСК давал обязанность ежемесячно оплачивать услуги, а не тогда, когда Вам вздумается! За январь надо платить в начале января, а не в конце марта!!!  И только Вы виноваты, что сосед не платить в КСК, так как он делает также, как и Вы!)
0
B
Boo
15.07.2015 13:13
Объясняю на пальцах: Подъезд. 20 квартир. Нужен ремонт подъезду (подмазать, покарсить, дверь поменять), крышу подлатать в 2х местах и пару окон застеклить. Из 20 квартир скинуться по 5000тг согласны 15. Так вот ДО принятия закона этого оставшиеся 5 квартир получили бы отремонтированный подъезд нахаляву. Мозги включите, комментаторы фиговы. Куда там ваши деньги утекут? Ясно написано про счет, который открывается на ВЫБРАННОЕ ВАМИ доверенное лицо. Все деньги ВЫ контролируете. Председатель КСК отчитывается. Читаем. Считаем. Думаем.
-7
1
111
15.07.2015 13:18
Счет на конкретно мой дом НИКТО НЕ ОТКРОЕТ !!!! 
-2
1
111
15.07.2015 13:21
Деньги уйдут на нужды председателя КСК и его окружение (как правило родственники), на обслуживание счета банком, остальное сожрет наша беспробудная инфляция и девальвация.Ты, судя по комменту, заинтересованное лицо
6
3
31546
15.07.2015 13:34
вот и принимали бы закон, что если общее собрание жильцов решило отремонтировать дом и уже имеет смету и договор с подрядной организацией, то внести деньги должен каждый, за уклонение можно подать в суд на тех кто не желает, да ещё учитывать необходимость ремонта.. А ежемесячные поборы на эфемерный капремонт, это уж слишком.
-4
С
Сорри
15.07.2015 14:06
Ну все такие умные, спасу нет. А закон о жилищных отношениях почитать не судьба что ли?  Там именно это и прописано, давным давно. 
0
Х
ХВН
15.07.2015 14:26
А пенсионные фонды, ФОМС, А Кажигельдин, Храпунов и еще очень много народа и фирм- это не пример?
2
G
GGB
15.07.2015 15:35
Отделите мух от котлет, уважаемый! во-первых ремонт подъезда - это не кап.ремонт дома. Во-вторых подъезд - это общее имущество, на содержание которого Вы платите ежемесячно и КСК за счет этих денег обязано - один раз в три года производить побелку подъезда, и один раз в пять лет покраску. Остекление окон подъезда, ремонт входной двери, ремонт отопительной системы подъезда производится ежегодно до начала отопительного сезона.
6
УВ
Устала воевать с КСК
15.07.2015 16:07
Добрый день. А подскажите пожалуйста где это прописано, наше КСК на Потанина, говорит , что это не входит в их обязанности делать ремонт подъезда!!! Сами собирали деньги и нанимали людей!Вообще в нашем КСК на Потанина работают удивительные люди, не за что они не отвечают!
2
G
GGB
15.07.2015 16:53
1. Закон о жилищных отношениях - понятие "общего имущества" 2. Жилые здания и сооружения (периодичность и объем работ при проведении текущего и капитального ремонта) Так по-моему, уже больше 10 лет по вопросам КСК не консультирую...
3
1
111
15.07.2015 13:25
"Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР разработали законопроект с поправками в Жилищный кодекс России, меняющими схему сбора средств на капитальный ремонт, пишет «Дни.ру». Согласно документу, главным нововведением станет единообразие взносов по всей стране — размер взноса составит один рубль за квадратный метр жилья для всех регионов страны." - кто и как у нас подсчеты делал, откуда взялись эти цифры?
4
1
123
15.07.2015 14:00
...умножается на утвержденную чиновниками цифру 0,02... по всей видимости IQ чиновников
5
S
sr
15.07.2015 13:53
Ага, щаасссс! 
0
S
sr
15.07.2015 13:56
Всё что мы должны-написано в налоговом кодаксе, всё что не должны в уголовном.... Не более.
-1
S
sss
15.07.2015 14:37
Государство Абсурда! Выдумывают бредовые формулировки, морочат людям головы, сегодня один закон из "пальца высосали", завтра другой, послезавтра отменили, потом опять приняли. Приняли бы уже один закон - "Гражданин РК обязан платить столько то МРП" - на все и за все!!1
4
0
016
15.07.2015 14:50
всё будет проще: при кск организуется фирмочка из родственников председателя и будут по завышеным сметам отмывать бабки с минимум ремонт,мотивируя постоянной дороговизной мат-ов....очередной развод на бабло!..на данный момент в тариф кск заложены все эксплутационные расходы,по крайней мере при последней реформе жкх это подразумевалось,а теперь вопрос;многим ли домам за это время проведены ремонты фасадов,кровли,сетей???...ответ вы знаете.Потом ещё такой момент,в кск входит несколько домов,где гарантия что средства собранные жельцами одного из домов пойдут на ремонт именно этого дома,а не другого?...
5
S
SSS
16.07.2015 07:46
 А У вас какое КСК по кровле? Имею ввиду...
0
К
кгб
15.07.2015 15:31
У нас пятиэтажка,от КСК отказались давно,создали кондоминиум,сами собираем деньги на ремонт своего дома,недавно на собрании на х.. послали идею с тепловым счётчиком тоже будет и с этой статьёй расходов.
0
ЖК
жесть, как она есть
15.07.2015 16:11
"Мы, конечно, понимаем, что это ложится тяжелым бременем для собственников, которые относятся к социально уязвимым слоям......, но нам нас..ть! "
2
В
Ватник
15.07.2015 17:35
На ремонт провала…В нашем КСК, гори в аду УЮТ, ни одна собака даже кран за бесплатно чинить не станет, за все плати отдельно, в соседнем КСК, привет Контакт, знакомым батареи бесплатно меняли, и плиту электрик чинил. Казалось бы платим даже чуть больше, а выхлопа ноль. А тут еще и плати этим м***м в два раза больше.
0
В
Ватник
15.07.2015 17:37
При слове крыша или подвал у председателя УЮТа приступ падучей начинается.
0
Н
ник
15.07.2015 18:41
Математика 20 квартир в подъезде примерно по 2500 тг в месяц ,выходит  600 000 тг в год с одного подъезда! Я так понимаю нам каждый год должны ремонт делать  и крышу перекрывать за эти деньги!
1
В
Ватник
15.07.2015 19:19
Площадь типичного подъезда 5-этажки 750м². 750*0,02*1980*12, примерно 350 тысяч, что тоже не мало, крышу можно каждый год перекрывать.
2
B
Bezobrazie13
28.07.2015 22:59
Это где Вы такие расценки взяли? Двушка чуть больше 1000 платить. 20 квартир умножить на 12000 тенге получается 240000 тенге. Отнимите зарплату сотрудников КСК, так как они и дом к отоплению готовят, и дворника содержат, подъездное освещение оплачивают... Остаются копейки. А если куча должников, приехавших из сёл, и других оборзевших собственников, то спасибо КСК, хоть за то, что и свет, и отопление, и горячее и холодное водоснабжение есть у нас. Так как все эти услуги поставляются только до стены дома. И никто из Вас сам не спустился в подвал, и не произвёл ремонт. Никто не ездил, и не заключал договора. А только языком трёкать...
0
О
Он
15.07.2015 18:47
Что говорить, вы сам за это проголосовали три месяца назад. Зачем же сейчас ныть. Право же, как дети малые., Здесь не плакаться надо,тут надо  действовать. Берите деньги в зубы и алга)
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии