03 Марта 2015 17:03:00

Наиболее устойчивый

Почему Казахстану удается сдерживать падение тенге.
60 КОММЕНТАРИЕВ

Украинская гривна за последний год потерпела наибольшее падение (395%) по сравнению со всеми национальными валютами стран постсоветского союза. На втором и третьем местах – российский (92%) и белорусский (56,1%) рубли. Тенге в рейтинге LS оказался наиболее устойчивым – девальвация 19,6%.

По оценкам ведущего эксперта ООО «Финансовый советник» Андрея Мищука, относительную стабильность тенге Казахстану удалось сохранить благодаря золотовалютным резервам (ЗВР). Эксперт отмечает, что республика за время эпохи дорогой нефти сумела накопить достаточные резервы, для того чтобы сейчас чувствовать себя относительно комфортно. По данным Нацбанка, объемы ЗВР снизились на 1,6% и на первое февраля 2015 года составили $100,806 млрд.

«За последний год больше ЗВР, кроме Казахстана, среди всех стран было только у России. Но они сейчас подтачиваются санкциями. Второй фактор, который положительно сказался в пользу тенге — банковская система страны. Она хотя и не лишена проблем, работает достаточно стабильно. То же самое можно сказать и про политическую систему страны. Это является позитивным фактором для внутренних и международных инвесторов. Кроме этого, свою роль сыграли жесткая монетарная политика Нацбанка и негибкий валютный курс», — отмечает аналитик.

С ним согласна учредитель общественного фонда «Международный центр экономической грамотности» Салтанат Джарасова. Определенную роль, по ее мнению, сыграло решение руководства страны не проводить «мгновенную» девальвацию.

«Также важно отметить работу регулятора в рамках программы дедолларизации экономики. Нацбанк сейчас ужесточает требования по безналичному обороту»,- дополнила С.Джарасова.

По прогнозам экспертов, несмотря на положительные факторы, позволившие удержать позиции нацвалюты, тенге вероятнее всего будет обесцениваться.

«Дешевые цены на нефть и падение экономики России сыграют свою роль. Считаю, обесценивание будет резким и будет зависеть в первую очередь от решения регулирующих органов Казахстана. В течение года такой скачок случится минимум однажды — до 215 тенге за доллар», — полагает А.Мищук.

Однако С.Джарасова считает, что запаса прочности тенге хватит на несколько лет.

Эксперты, оценивая факторы падения пяти мировых валют, продемонстрировавших наихудшую динамику в течение 2015 года, отмечают, что причины резкой девальвации валют в разных странах различны. Но у них есть одна общая проблема — экономический кризис в России.

«Для каждой отдельной страны есть свой ряд факторов. Для Казахстана, к примеру, — падение цены нефти, для Украины — потеря контроля над частью территории, которая давала экономике большую часть притока иностранной валюты. Общим для всех означенных государств источником давления на валюту выступает, все же, ситуация в РФ», — уточнил А.Мищук.

А.Мищук отметил, что Российская Федерация остается основным торговым партнером Украины и Грузии, даже несмотря на политический кризис в отношениях с ними.

«К примеру, за прошлый год, экспорт из Грузии в Россию вырос, в то время как в Украину значительно снизился. Экономическая связь остальных стран — Казахстана, Азербайджана, Беларуси с крупнейшим в мире государством сейчас наоборот укрепляется. Поэтому рецессия в России будет все сильнее на них давить», — прогнозирует он.

Источник: lsm.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
5
555
03.03.2015 17:11
понятно что будет после выборов )
64
1
111222321
03.03.2015 17:40
А что будет после выборов? )) Помню здесь в январе-феврале половина российских гастарбайтеров заклинали девальвацию в Казахстане)) Видимо все еще не успокоились)))
-23
С
Серж
03.03.2015 18:54
Что будет, что будет.....понятно что...штрафы, штрафы, штрафы...за все штрафы..никакой девальвации не надо. Цель любой девальвации-уменьшить реальную покупательную способность населения, уменьшить реальную заработную плату. Тем самым для отдельной категории лиц уменьшить издержки и обогатить. С той же целью прекрасно справляются штрафы, штрафы, штрафы...
7
5
56456
03.03.2015 19:17
Задолбали ныть уже... не нарушай. Не можешь не нарушать - плати!
-6
E
Elech
03.03.2015 19:59
Март только начался, все впереди.
5
Г
Гражданин
03.03.2015 17:26
Казахстан молодец.Одним словом.В кризис наша страна более менее держится.Сам себе удивляюсь,что хвалю наше правительство впервые за год наверное.А так в экономики наше правительство может еще побороться за место под солнцем хотя бы до окончания кризиса.
32
U
UFO
03.03.2015 17:51
Какой ценой то держится. За счет того что повысили налоги это раз, за счет того что не подняли зарплату? За счет нас с вами и держится экономика кз. 
63
С
Серж
03.03.2015 18:56
штрафы-основной источник пополнения бюджета в РК
17
С
Серж
03.03.2015 18:59
Тут вот гражданин недавно в Астане вывесил родной флаг в честь победы казахстанца...и то штраф-400 000тенге!
31
Б
бдыщ
03.03.2015 22:35
Его уже отменили
1
Ч
чукча
04.03.2015 10:44
Отменили протокол, а не сам штраф (что-то в этом роде).
2
Г
Гульнурка
07.03.2015 18:20
Да нет, уже и штраф отменили. И вообще прецендент создали - теперь спокойно можем развешивать флаг по достойным случаям.
0
БП
Баба-Яга против
03.03.2015 20:58
Не забудь про повышение пенсионного возраста. Три года без новых пенсионеров.
18
КТ
Как то так...
03.03.2015 17:28
«Дешевые цены на нефть и падение экономики России сыграют свою роль. Считаю, обесценивание будет резким и будет зависеть в первую очередь от решения регулирующих органов Казахстана. В течение года такой скачок случится минимум однажды — до 215 тенге за доллар», — полагает А.Мищук."Вернёмся к новостям прошлых лет)yk.kznewsshow21954
-1
1
111222321
03.03.2015 17:39
Этот человек российский эксперт? Мнение российских экспертов можно смело в мусорное ведро выбрасывать, они в том году всему населению России советовали ни в коем случае не покупать доллары, так как это не выгодно! ))) 
4
КТ
Как то так...
03.03.2015 19:22
Что вы!Послушав наших экспертов можно сразу самим в помойку с головой нырять!"Обожаю" Келембетова. Он своё слово сдержал в пределах обещанного срока. Я так... Вспоминаю бывшего председателя нац банка... Молчу... молчу...;)
9
1
1111222333
03.03.2015 19:27
У нас валюта обесценилась на 18%, хорошо что ты не живешь в России. А то ты бы Набиуллину наверное давно уже бензопилой распилил за падение рубля на 100 с лишним процентов.
4
КТ
Как то так...
03.03.2015 19:41
Очень хорошо, что я живу в РК.НО!Пусть мои дети учатся и, в перспективе, будут жить в России! 
9
К
казах
03.03.2015 21:07
это ваш выбор,никто не против.
14
2
25
03.03.2015 21:23
Как то спросил у знакомого профессора совета,в какой вуз отправить дочку после школы,он ответил-в любой Российский!)))
13
E
e36
03.03.2015 17:30
Потому что все люди, скупили доллары, и девальвация не особо выгодна. В связи с этим они решили запретить продажу в долларах. Все. Да начнется ср...ч!
3
ЖD
Жека Drozd
03.03.2015 17:56
А теперь по вашим же предоставленным статистикам, допустим средняя зп по всем странам составляет 50 000 соответственных валют.Казахстан на 50 000 тенге купит примерно 270 долларовРоссия на 50 000 рублей - 794 $Украина 50 000 гривен - 1538 $Вот это статистика ... и кто после этого в ж...пе???
-25
1
11112223421
03.03.2015 18:13
В Японии на 50000 йен можно купить 420$В Киргизии на 50000 сом можно купить 820$ )))Понял тупость своего сообщения?Ах да, год назад в России на 50000 рублей можно было купить 1650$Не позорься, дрозд
19
Ж
Жадина
03.03.2015 18:32
50 тысяч рублей довольно солидная зарплата для России. Так же как и 50 тысяч тенге для Казахстана зарплата низкая. За январь 2015 средняя зарплата в Алтайском крае составила 19023 рубля. Что то порядка 300 баксов. Какая там средняя зарплата в ВКО?
4
1
1111222211
03.03.2015 18:37
На днях общался с другом, он в Новосибирске 5 лет жил. Говорит что сейчас в Новосибирске получать зарплату 50 тысяч на руки мечтает ооочень много людей. И это в городе с почти 2 млн. населения. У нас в У-Ка получать 150 тысяч тенге (50000 рублей) это не повод прыгать от счастья. И это с населением 320 тысяч человек.
7
1
123
03.03.2015 18:49
При каждой новости про среднюю зарплату все начинают дико "орать" в комментариях, что и 80 000 не получают, а тут 150 000 так себе зарплата и люди согласны...
29
Р
рома
03.03.2015 18:54
Да, 150 уже это не такая большая зарплата как два года назад
15
Ж
житель
03.03.2015 21:30
мне бы такую "не очень"
13
В
вооот
03.03.2015 19:27
но вы же понимаете, что 150000 тенге при курсе 5 и курсе 3 разные вещи? Казахстанская валюта сейчас укрепилась, да. Однако это делает не конкурентоспособными товары казахстанского производства. Сейчас привести из России товары, продать их - и все равно дешевле будет, чем казахстанское. 
6
S
sss
03.03.2015 23:53
мы то понимаем, что 5 не равно 3, только хлеб и колбаса в магазине дорожают каждую неделю, наши цены плевали на курс! или нам за хлебом в Новосиб ездить!?
8
0
0
03.03.2015 20:39
А сколько же, интересно, получаете Вы,если для вас 150000 тыс. -это не деньги.Насколько я знаю- основная зплата населения- от 60000 до 100000.И для многих 150000 тыс-это приличные деньги!
5
Т
тт
03.03.2015 22:20
да  про 150 000 просто загон, даже половина усть-каменогорцев не имеют такую зп на 1 человека
4
2
25
03.03.2015 21:26
Не гони,150000 тенге,это недостижимая мечта у большинства Усть-Каменогорцев.
14
S
sss
04.03.2015 00:08
завтра за 150 000 тг будем прыгать за счастье, до изнеможения! на УМЗ, СЦК сокращения, Арматурный вообще в жопе!
4
M
mittel
04.03.2015 00:58
Согласен,тружусь на двух работах и имею больше чем 150000,но 2-3 года назад это были очень хорошие деньги.
4
С
Сезар
03.03.2015 19:06
Что за бредовый подсчет.цены то на те же продукты там ниже чем в у-ка.глупо все это так переводить.У россиян же не на все цены взлетели а на некоторые продукты.На прошлой неделе там был
3
1
1112222111
03.03.2015 19:35
Уже не смешно даже, когда кто-то заявляет что в РФ не на все цены взлетели. 
1
С
Сезар
03.03.2015 19:50
А никто и не смеется
0
0
0
03.03.2015 20:43
А Вы посмейтесь! Если сейчас продажные цены товара из России дешевле себестоимости Казахстанских товаров!
1
ЖD
Жека Drozd
03.03.2015 18:10
И еще по вашим данным по Украине, ну как-то не сходится:8,23+395% далеко не 32,5, а 40,74 "считаводы" бездари.
-15
1
1112223444
03.03.2015 18:26
8,23 умножить на 3.95 равно 32,5... Ты чо издеваешься?
7
ЖD
Жека Drozd
03.03.2015 18:39
Еще один бездарь:По Вашим данным по Казахстану 155*19,6% будет 185,05????? Позор Вам люди.
-15
В
вооот
03.03.2015 19:18
155*1,196=185,38 Жека, иди делай домашку и математику не пропускай!
7
ЖD
Жека Drozd
03.03.2015 19:35
Ну ну одним бездарем больше ...Имеем 155 тенге накрутка 19,6% - это 30,38 итого получиться 155+30,38=185,38 тенгеИмеем 8,23 гривны, накрутка 395% - это 32,50 итого получиться 40,73 гривныС калькулятором и то не разобрались ...
1
В
вооот
03.03.2015 20:10
вот ваша фраза "По Вашим данным по Казахстану 155*19,6% будет 185,05????? Позор Вам люди."  В чем позор? в 0,33 тиына расхождение? 
0
В
вооот
03.03.2015 20:11
с гривной да, не правильно посчитали, там 295% должно быть
1
ЖD
Жека Drozd
03.03.2015 20:15
О чем и речь велась. А про статистику описанную выше про страны, так это СТЁБ, если кто не понял, не всЁж чинушам над нами "стебаться"
1
В
вооот
03.03.2015 20:22
неужели ты думаешь ,что эту инфорграфику делал чинуш? скорее всего журналисты, для наглядной демонстрации...
0
ЖD
Жека Drozd
03.03.2015 20:12
Ох рассмешили ))))))))))))))))))), я Вас готов на работу к себе принять. И зп по вашим расчетам Вам выплачивать. Каждый месяц готов повышать, если Вы так с процентами умножать все будите!!!Конец связи.
2
Б
Бобер
04.03.2015 09:36
А че Жеку заминсовали?Он прав.Кто там 155 умножал на 1,19, может задумаетесь откуда из 19, получилось не 0.19 а 1.197?Вот формула для тех кто с процентами не дружитДля КЗ = 155 * (1+ 19,6%100%) = 185,38Для укров = 8,23 * (1+395%100%) = 40,73Так что ошиблись журналюги
3
ЖD
Жека Drozd
04.03.2015 11:00
Спасибо Вам Бобер, я думал тут одни гуманитарии собрались.
5
7
777
03.03.2015 19:21
Круто! пойду поем...
7
П
Павелски
03.03.2015 22:52
а позорный уровень казахстанского образования вас не радует?
2
П
Павелски
03.03.2015 23:20
мне есть с чем сравнить, учился и в Кз и в России...в моем российском ВУЗе преподы сильнее (почти одни доктора наук, имеющие связь с производством), база лучше (много оборудования для проведения научных и технологических исследований), лабораторки идут по настоящему, а не "образно" (как в СДИ)...не было и преподов, которые начитывали лекции прямо из учебника...Приезжала тут одна докторша наук из Кз к нам, первым делом спрашивала методички, методики и прочее...прочитал ее тезисы в сборнике научных докладов - магистры более грамотно пишут
1
Б
бдыщ
03.03.2015 23:47
Да все прекрасно знают, что в России образование лучше. Теоретическая база очень сильная, особенно в технических дисциплинах. А теперь вопрос: каким это боком надо сравнивать с аграрным Казахстаном? Сравнивай с США, Германией, Японией.
1
П
Павелски
04.03.2015 00:39
ну вообще то, оратор выше говорит что нормальное образование в Кз. А аграрный Казахстан не выпускает специалистов мирового уровня даже по аграрным наукам. Мой российский технический вуз котируется и в США и в других странах - дипломы принимают без подтверждения
0
Ч
члсд
04.03.2015 00:26
Почему ты людей,которые здесь пахали,всё строили,называешь россиянскими гастерами.Естественно русские будут отсюда уезжать,потому что всё титутульным,а вот остальным дулю,как ты выразился)!
1
О
Ольга
04.03.2015 11:07
Да уж. В том то и дело что "постсоветских". Были бы советские, так и был бы доллар=68 копеек и никакой войны и неуверенности в завтрашнем дне. Независимость от кого? Полная зависимость от доллара. Даешь спрос на зеленую бумагу!
3
С
Счетчик
04.03.2015 11:27
На счет гривны будет: ((32,5-8,23)8,23)*100%=295%. Если я не прав, поправьте!!!
0
1
123123
04.03.2015 13:36
тенге - 185,05*100155 = 119,4% т.е. относительная разница от начального курса 19%гривна - 32,5*1008,23= 394%, т.е относительная разница 294%все верно у вас
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии