19 Сентября 2015 08:47:00

Не правильно восприняли

Келимбетов прокомментировал "обесценивание" пенсий из-за высокого курса доллара.
87 КОММЕНТАРИЕВ

Председатель Нацбанка Кайрат Келимбетов считает, что заявления об "обесценивании пенсий" из-за того, что повысился курс доллара, исходят из "долларизированной ментальности" казахстанцев. Об этом он заявил в интервью газете "Панорама". По последним данным, курс доллара составляет 279,48 тенге.

По мнению главы финансового регулятора, такой подход мешает правильному восприятию ситуации. "Опять же наша долларизированная ментальность мешает правильному восприятию ситуации. Я думаю, нет стран с гарантией сохранения сбережений в долларовом выражении. Всегда есть гарантии безопасности в рамках внутреннего роста цен", - сказал он.

Келимбетов отметил, что пенсионные накопления теоретически могут пострадать, если инфляция выше, чем доходность пенсионного фонда. "В казахстанском законодательстве есть четкое правило, что если доходность ниже инфляции и, честно говоря, это было так последние 15 лет, то разница гарантируется с помощью субсидирования из бюджета. Это правило номер один. Сейчас стремимся повысить доходность, и к концу года будет понятно. В прошлом году мы показали хороший уровень, в этом то же самое постараемся сделать. То есть, наша работа идет в двух направлениях. С одной стороны - повышение эффективности работы фонда, с другой - снижение инфляции. В перспективе этой проблемы не будет. Мы считаем, что со стороны государства есть гарантия именно необесценивания по отношению к росту внутренних цен", - резюмировал он.

Отметим, комментируя сложившийся курс доллара, глава Нацбанка заявил, что есть два-три игрока, которые манипулируют рынком, и сейчас финансовый регулятор проводит разбирательство. Для того, чтобы стабилизировать курс доллара, были приняты меры по вмешательству в рынок. Общий объем интервенций превысил 414 миллионов долларов.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
D
Dron
19.09.2015 09:03
Обезьяны, только у вас миллиарды денег могут работать 15 лет в убыток. 15 лет! Вы просто либо полные деб"""лы, либо воры государственного масштаба.  Впрочем, скорее всего и то и то одновременно.
536
1
111
19.09.2015 09:34
Долларизированная ментальность))) ? Это реальность!
26
И
Изя
19.09.2015 11:32
Не пропусти, только сегодня, долларизированная ментальность стала реальностью! Отправь смс с коротким  словом "пенсия" на короткий номер 4242 и получи долларизированную ментальность в подарок!
29
Э
эйрАстана
19.09.2015 17:34
Интересно - когда уже дедолларизируют авиаперевозчиков? Если нам нужно менять ментальность, давайте начнем менять ее с госкомпаний!А то все свешивают на пенсионеров
16
МВ
мысли вслух
20.09.2015 08:41
узнал бы Рокфеллер что его деньги 15 лет без прибыли восстал бы из гроба, господа отдайте наши миллиарды Билу Гейтсу на условиях 50 на 50 избавьте от местных казнокрадов и дармоедов 
13
B
bassmaster.kz
06.10.2015 01:32
зачем гроб) я вот в пепел предпочту обратиться. чем гнить где-то под землей и чтобы меня ели эти черви медленно.. ))
0
М
марч
20.09.2015 10:31
Dron ты откуда такой засланный казачок крмелевский ватник. Ты лучше про свой рубль расскажи в дерьме как уже год сидите не понятно как. И не вижу у вас лучшую ситуация ро тем же пенсиям))) 
-28
1
198
20.09.2015 12:33
Комментарий пользователя: 198
0
1
111
20.09.2015 14:48
Стоимость Хендай Солярис начинается от 403 тыс. руб, сколько это в Казахелии стоит.
-1
.
....
21.09.2015 12:00
2250000
0
D
Dron
20.09.2015 16:17
Нет. Я не прокремлевский. Я проамериканский! Моя задача - сеять смуту, ненависть и злость. Я на темной стороне. Переходи на нашу сторону, у нас есть печеньки ) * Америка рулит! Честно! 
0
Р
Равиль
19.09.2015 09:44
Может уже пора перенимать опыт не с западных стран, а воспользоваться опытом восточного соседа Китая? Искоренять коррупцию не штрафами и сроками домашнего ареста, а девятью граммами. Вот тогда и заживем нормально, когда слуги народа действительно будут нам служить.
267
П
почтикитаец
19.09.2015 10:54
да ты прав Китай уже все страны обошел им бы земли нашей кусок
1
Р
Равиль
19.09.2015 13:44
Не вижу связи между моим постом и твоим ответом. Как в поговорке: ему про Фому, а он про Ерему. Не слышал ни разу про территориальные притязания КНР по отношению к РК, а вот про то, что наши чиновники непрестанно залазят в мои карманы, я знаю не по наслышке. К моменту выхода на пенсию, моих накоплений даже на гроб наверное не хватит. Сколько не откладывай, хочешь - не хочешь ( в обязательном порядке ) вынь да положи. 
40
И
Интересно
21.09.2015 12:13
вы правда такой наивный, думаете у Китая нет видов на нашу землю, на такой территории проживает всего 16 млн с хвостиком, а у них перенаселение идет, Китай до сих пор считает землю ВКО временно оторванной от Китая (изучайте историю)
1
K
Kazakh
19.09.2015 10:01
Не рассчитываю на пенсию. Не дай Аллах, что мне она вообще понадобится. В вопросах достатка на государство последнее дело надеяться. 
8
1
123
19.09.2015 13:16
А я и многие другие, платившие "обязательные пенсионные " отчисления - очень рассчитываю на пенсию, другого дохода у меня просто нет! И считаю, что государство должно сохранить мои пенсионные накопления...
38
1
1
19.09.2015 10:24
за год инфляция на один только майонез сотавила 50% на всее остальное думаю около того. в прошлом году в арзане 15000 хватало теперь 30000 мало.Келимбетова давно пора посадить за вранье, и обесценивание накоплений граждан
136
ПВ
понятно все с ними
19.09.2015 10:27
Другими словами нам сказали: Какой такой пенсионный накоплений?! Забуть!
50
$
$
19.09.2015 10:35
Он что реально думает, что в эту келимбятину кто то поверит? Или позлить народ хотят?
38
5
574
19.09.2015 15:30
Тю, он диванных хомячков не боится.
3
Н
Ник
19.09.2015 10:43
"... стороны государства есть гарантия именно необесценивания по отношению к росту внутренних цен", - нет комментариев!)))
2
Ж
жарас
19.09.2015 11:51
Это временные трудности, думаю со временем все станет на свои места, нужно только подождать.
-25
Я
я
19.09.2015 11:55
мля мы ужу 25 лет ждём
29
N
Nadir
19.09.2015 12:45
Ну как по другому реагировать))) Доллар растет, не хороший такой)))
0
A
Aigul
19.09.2015 12:46
Он уже не растет, его лишают потихоньку кислорода)))
-6
L
Lari_444
19.09.2015 12:46
Стабилизация или инфляция?
0
А
Аноним
19.09.2015 12:46
Какая пенсия, работаем работаем и вкладываем в акции!
1
S
sos
19.09.2015 13:19
Как могут 2-3 игрока на бирже имея 3млн изменить кус на на 9 тенге ? Это ,что за шалуны? Куда смотрит Нац, Банк? Почему курсы во всех банках второго уровня устанавливаются  по курсу  заказу этих проказников? 
16
5
555
19.09.2015 13:44
вообще то было около 10-12 игроков и скупали они доллар примерно от 60 до 30 милионов каждый.
-6
В
Врун
19.09.2015 15:06
что ты врешь, до 140 млн Нац. Банка там крутилось 20-30 млн. ежедневно, смотри сайт KASE, а в пятницу вообще 3 млн.
10
А
Анар
19.09.2015 13:50
Зейнетақы көбейеді деп айтты Елбасы, сондықтан бұл жақсы дер едім. Мынадай дағдарыс заманында ешбір елдің зейнетақы, жәрдемақылары өсіп жатқан жоқ негізі.
-25
S
sos
19.09.2015 15:58
Друзья!  Тема, другая! Напоминаю и   повторяю. Как могут 3 участника биржи ( имея в кармане 3 млн. долларов сдвинуть курс на 9  тенге?)  И при этом  взбудоражить всех .? Сейчас  ни купить ,ни продать  в банках денег нет ? Надо заказывать. На утренней  основной сессии  торги закончились в совокупном объёме   106млн. Долларов  Средний курс был зафиксирован  на уровне 270,69.  Откуда  и куда смотрит Нац банк? Где правила ,которые он сам установил???  .Это полный идиотизм......  
19
1
111
20.09.2015 07:52
этих 3 млн. то-же не было, гоняли по кругу 100 долларовую бумажку. Тимка Кулибаев запретил вмешиваться Нац. Банку.
7
4
404
19.09.2015 16:39
Ой, всё уже!
2
Е
Ермек
19.09.2015 16:56
Все надеются, что так долго не должно продолжаться. Равновесие на валютном рынке всё равно наступит.
-6
А
Амантай
19.09.2015 16:56
Сейчас курсы валют будут изменяться постоянно, пока рыночные процессы плюс валютные интервенции Национального банка не установят равновесную рыночную цену.
-5
С
Стабилизатор
19.09.2015 17:51
Вас, Амантай, случайно келембетов не кусал?
26
8
888
19.09.2015 19:00
Он его покусал и заразил.
4
А
Афоня
19.09.2015 20:12
А прививка есть от идиотизма  местных нытиков? Думаю, эта болезнь у идиотов неизлечима.
-15
.
...
19.09.2015 20:32
А что, уже есть указ поголовно всем улыбаться? Не нравится, не читай...
14
Г
Гость
19.09.2015 22:54
Вот, например, хочу я заказать с Amazon последний Kindle за $119.99, вот какая долбанная долларизированная ментальность, это суровая реальность, причем все это прекрасно понимают, кроме председателя Нацбанка господина Келимбетова, вернее он это понимает еще лучше нас, но надо же как-то утешить народ...
8
ЕЧ
если честно
19.09.2015 23:02
Кажись мы все зажрались, товарищи! Нам дозволено было брать кредиты сколько влезет - брали.. Никто не жаловался. Понапокупали всё что можно для бытового рая... Телефоны, айфоны, андройды-шмайдройды - ну всё есть уже!!! Автомобили, квартиры, дачи, путевки за границу и тому подобное. Теперь нам правительство, видишь ли, курс доллара установить, блин не может. Своей башкой тоже думать надо было, чтобы от решений правительства не зависеть. Штоль 90-е забыли? Так память тренируйте...
-21
8
888
19.09.2015 23:59
Если кажется - креститься надо! Сейчас наша зарплата меньше, чем пособие для безработных в развитых странах. Это чтобы рабы с галер не сбежали. Пенсионные фонды видимо давно разворовали - вот и нашли выход с помощью девальвации.
24
1
111
20.09.2015 08:05
Мне думается, что Маразм сам в заложниках, на него что напялят, он то и носит, что скажут говорить, то и говорит.
5
О
Олжас
20.09.2015 12:20
Думаю в скором времени всё наладится. Точнее нас только остаётся ждать.
-17
BM
Bolat Meet
20.09.2015 13:15
Наше государство всегда позаботится о пенсионерах и социально уязвимых слоях населения
-25
М
Марат
20.09.2015 14:45
В любом случае нужно мыслить хорошо.
-18
А
Алия
20.09.2015 14:46
Какие бы событие не были сейчас, нужно ожидать лучшее. Мы сами делаем свою жизнь хорошо или плохо.
-22
А
Айгуля
20.09.2015 14:47
Такой прям жесткости не будет со стороны правительства, я уверена. 
-25
С
Саркын
20.09.2015 14:48
Мы до сих пор обсуждаем девальвация, заметили ничего не меняется?))) давайте уже тему менять новостей) 
-24
МД
Мама двоих детей
20.09.2015 21:40
Как ничего не изменилось? Продукты питания дорожают. А это самое главное.
8
К
Канат
20.09.2015 14:52
Любой спад в экономике приводит к появлению новых возможностей, так сказать второе дыхание откроется. Для одних это плохо, для отечественных производителей появился шанс наконец показать себя.
-25
O
Olelykoyr
21.09.2015 07:49
На заметку... Второе дыхание для организма не есть хорошо... Потому как последний получает последние соки из мышц., печень работает на износ.. Так сказать последнюю рубашку отбирает. После этого дыхания организму тяжелее восстанавливаться..И ваш комментарий приобретает зловещий оттенок
2
М
Марал
20.09.2015 14:53
Столько мнений экспертов, страх только наводите. Я уверена что государство не пойдет на увеличение, и снижение резкое тоже нереально.
-24
Ж
Жазира
20.09.2015 14:53
Нет смысла создавать ажиотаж. Нужно адаптироваться к такому экономическому явлению и больше работать, чтобы не сильно ощутить экономический кризис.
-25
М
Мирас
20.09.2015 14:55
Не будем забывать, что за закатом всегда есть рассвет.Это временные трудности.
-21
Р
Руслан
20.09.2015 15:02
Вы не устали писать каждый день о девальвации народ?)) Уже скучновата читать ваши комменты) 
-17
С
Салима
20.09.2015 15:03
Когда у нас в стране было так, чтоб народ страдал? Ведь все делается возможное. Вы так пишите, будто всю жизнь живете в нищете. 
-22
А
Азамат
20.09.2015 15:04
Читаю и удивляюсь, сколько умных людей))) 
-12
А
Алтын
20.09.2015 15:05
Ну и что решили умный народ? Все пишут.. надо это, надо то.. вы не правы..)))) Все будет хорошо, и экономика наша будет процветать. 
-17
А
Алина
20.09.2015 15:06
Терпение дорогие, все еще наладится)
-18
1
111
20.09.2015 15:43
Последние комментарии один-единственный бот трансвестит.
45
R
Riko
20.09.2015 15:58
Ну всё... акиматовский бот проснулся)))
31
С
Сергей
20.09.2015 21:34
Это работникам фин. отдела приказали успокоить народ)
13
ПП
Порки поросенок
20.09.2015 18:06
Сказали, что поднимут пенсии. Компенсация будет в любом случае. Ну и если цены сильно не прыгнут, то покупательная способность та же останется. 
-12
S
sos
20.09.2015 19:03
Если все внесут по 20 тенге , до вечерней сессии, то можно поднять, или отпустить  доллар, на сколько угодно. Собрать то надо мелочь .  По чётным дням на повышение , по не чётным ..... Все заживут красиво. 
0
К
кредитник
20.09.2015 21:10
Скажите мне, какой смысл заговоров и валютных махинации со стороны участников биржы? Они же банки второго уровня.Ведь если бакс дорожает, соответственно те кредиты, что мы имеем обесцениваются. Какая выгода? Кредитников мне кажется больше, чем те, кто держит деньги на депозите.
0
П
Почемучка
21.09.2015 08:31
Если бы не поднимались цены на продукты и товары нп никто бы из простого люда и пенсионеров действительно не обратил внимания на плавающий, так сказать курс $? Но ведь подорожало почти всё! Теперь ещё пугают повышением оплаты за тепло и электроэнергию! Так как же выживать прикажете пенсионерам и трудящемуся народу с зарплатой 40-70 тыс. тенге, им далеко до средней зплаты, которую видим по данным долбаной и совершенно не точной статистике РК!
7
А
Амина
21.09.2015 09:37
Сейчас курсы валют будут изменяться постоянно, пока рыночные процессы плюс валютные интервенции Национального банка не установят равновесную рыночную цену.
-5
С
Самал
21.09.2015 09:39
Все надеются, что так долго не должно продолжаться. Равновесие на валютном рынке всё равно наступит.
-5
П
психиатр
21.09.2015 10:33
Самал (она же Амина) у вас раздвоение личности. Вам лечиться необходимо. Вы когда пишите от имени других лиц хотя бы указывайте разные адреса. Везде указан адрес: [email protected]
2
Г
горожанин
21.09.2015 10:49
Ну и зачем вы проплаченной подсказали-то?
2
1
123
21.09.2015 10:13
Вот я, например, хотел продать квартиру. По старому курсу я бы ее продал за 35 000 $. Сейчас я ее по какой цене должен продавать? По 25 000 $? Наверное надо спросить у господина Келимбетова, по какой цене мне ее продавать? И самое главное: какое жилье потом на эти деньги я смогу купить за пределами Казахстана? Долларизированная ментальность говорите? Так уж сложилось до нас. Если существовала система, в которой все продавалось за доллары: квартиры, машины, недвижимость. Если не ошибаюсь, сразу после развала СССР, в начале 90х такие цены пошли. Только раньше они назывались: "в у.е."   Второе: если с нашими пенсионными так все прекрасно, по словам Келимбетова, пусть нам проиндексируют их соответственно изменению курса. Причем курса, по 151, который был полтора года назад. 
0
1
123
21.09.2015 11:32
Вот поэтому глупо покупатьпродавать квартиры и машины в $. В России квартиры в цене из-за доллара никак не изменили цену.
-3
SF
smiling faces
21.09.2015 12:00
красава! по полочкам разложил все. любят истерить люди, сидя в крузаках и майбахах!
0
А
Аноним
21.09.2015 13:36
Истерия, недопонимание. 
0
А
аноним
21.09.2015 13:36
Какие бы сбережения не были, если  в другой валюте, однозначно его будет мотать то вверх то вниз.
0
А
аноним
21.09.2015 13:37
Лучше держать все в нац валюте!
-1
А
Аноним
21.09.2015 13:37
Уже ведь обсуждалось, держать сбережения в нац валюте!
0
А
Аноним
21.09.2015 13:38
Незнаю как у Всех, лично сам держу в трех валютах, но основная часть в нац валюте!
0
А
Арина
21.09.2015 16:08
Согласна нет смысла создавать ажиотаж. Нужно адаптироваться к такому экономическому явлению и больше работать, чтобы не сильно ощутить экономический кризис
-2
М
Мирас
21.09.2015 16:09
Я думаю что все это временно, просто нужно проявлять терпение и понимание. 
-2
А
Айсулу
21.09.2015 16:09
Да, друзья не соить забывать, что за закатом всегда есть рассвет. Это временные трудности.
-1
Н
Назерке
21.09.2015 16:10
Любой спад в экономике приводит к появлению новых возможностей, так сказать второе дыхание откроется. Для одних это плохо, для отечественных производителей появился шанс наконец показать себя.
-2
К
Канат
21.09.2015 16:10
Бәріде өз орнына келеді, тек қазіргі сәт ауыр болмақта, біздің ел қаншама қиындықтан өткен, сол себептен тек жақсылыққа сенейік.
-1
Р
Рабига
21.09.2015 16:12
Я верю что нас ждет все лучшее, давайте смотреть позитивно, не заметите как время полетит и все встанет на место)  
-2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии