13 Октября 2017 10:42:00

Не желают экономить

Почему устькаменогорцы неохотно устанавливают общедомовые приборы учёта тепла?
46 КОММЕНТАРИЕВ

Как известно, с начала года действуют дифференцированные тарифы на отопление: те, у кого установлен общедомовой прибор учёта теплоэнергии (ОПУТ), платят гораздо меньше, чем остальные.

Стоимость такого прибора – порядка 700 000 тенге, есть возможность рассчитываться в рассрочку. Кроме того, жильцы с ОПУТ платят только в те месяцы, когда получают тепло в дома. Казалось бы, сплошные плюсы.

Но почему же до сих пор в городе оснащены такими счётчиками меньше трети жилых многоквартирных домов – 28,7%? Среди частников этот показатель немногим больше – 35,3%, среди юрлиц – 57,1%. Устанавливать их начали с 2014 года.

В «УК тепловые сети» объясняют это несколькими причинами. Здесь и осторожное отношение ко всему новому, и финансовая сторона, и несплочённость жителей дома, и нежелание готовить его к установке прибора – ведь для этого требуются определённые условия: тёплый подъезд, сухой чистый освещенный подвал и т.д.

Бывает и так, что жильцы получают прибор бесплатно – его покупает и устанавливает сама организация «УК ТС». В частности, в этом году на сэкономленные средства удалось приобрести 25 ОПУТ. Дома, где их установят, выбирают сами жители, затем проверяется возможность для установки, состояние системы. Эти счётчики будут установлены до конца года, - сообщили в «Тепловых сетях».

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
P
PPPoE
13.10.2017 10:48
Лукавят тепловые сети, лукавят. Про расходы на обслуживание и содержание этого счетчика и поверку периодическую, которая стоит немеряно, скромно умалчивают. Эти расходы сведут на нет всю выгоду от счетчика.
121
H
hty
13.10.2017 10:59
согласен. больше головной боли от этого счетчика, одна настройка около 10000 стоит
11
Q
qwerty
13.10.2017 11:10
Точно! Тепловые сети такие добрые, аж хотят, что бы люди платили им меньше денег! Вот такие вот добряки-меценаты ;)
38
Б
Братка
13.10.2017 13:39
По бумагам, по тарифу, люди будут платить меньше. А по факту так же или больше в связи с обслуживание и ремонтом. Но само главное отчеты будут красивые.
2
Д
Дмитрий
13.10.2017 14:07
Прошу прощения. Не кидайте в меня помидорами. Живу в Алматы. Я плачу за отопление 7500 за трёшку а в соседнем доме друг за такую же (без счетчика) платит 13700. Мы все жильци платили в течении года 850 тг за установку прибора. Ставить или нет дело каждого. У нас хороший "домовой". Бабулька активная. И да, я считаю что если все перейдут на счетчики то тепловые сети поднимут тарифы (в нашей стране никак по другому). Здесь платят исключительно за время отопления, сумма не размазывается на весь год.
-6
М
Мерген
13.10.2017 14:47
Ну, в том же Павлодаре сумма платежей за отопление не размазывается, как Вы выразились, на весь год, а взимается только в отопительный сезон, независимо от того- есть счетчик или нет.
2
НД
Ну да
13.10.2017 15:21
Дмитрий, сколько квартир в вашем доме вы технично умолчали. А нашем 40.  А есть по 2 этажа дома, там еще меньше.
0
А
аноним
13.10.2017 21:23
Привет, поставил Вам плюс и не собираюсь кидаться, НО: 7500 за трешку - это в какой период? Я в месяц плачУ или плАчу 4500 в месяц, круглый год, без счетчика, за ту же трешку. Если Вы в месяц платите, то мы еще в шоколаде, с учетом того, что в Алма-Ате потеплее будет.
3
L
Legat
13.10.2017 22:28
В Алмате  7515 тгГкал, у нас 3836 тгГкал. В 2 раза дешевле.
0
НВ
новая ветка
13.10.2017 10:53
Несколько моих знакомых, у которых установлен этот счетчик, говорят, что не заметили никакой разницы в суммах оплаты до и после. Так что, люди, будьте умнее, не ведитесь на г.но, которое вам пытаются втюхать, обещая одни плюсы, плюсов нет, а вот минусов куча.
44
О
Ответ
13.10.2017 10:53
А платных поверках счетчика почему не говорят теплосети?!!общедомовые приборы учёта тепла пусть сами теплосети устанавливают всем бесплатно, хитрооппенькие, при  том повышают тарифы !
17
7
777
13.10.2017 10:56
Не ставил, не ставлю и не буду ставить. Даже разбираться в этом не собираюсь. Не спроста ТЭЦ при стоимости в 700 штук они аж 25 ОПУТов за свой счет впарили. Ага, держите карман шире! Меценатов уже давно нет, и за бесплатно никто ничего делать не будет. Видимо призрачная экономия временная, либо еще будут какие то издержки, либо сравняют тариф, но приборчики эти в цене они отобьют однозначно, да еще и зарабатывать на них будут дальше.
12
С
свои
13.10.2017 11:06
Никакой экономии здесь нет. Есть отпускная цена тепловой энергии, в нее включены все издержки на производство, транспортировку и потери, и прибыль продавца. По ОПУ потребители платят примерно ее, цена же без ОПУ просто необоснованно завышена относительно отпускной цены. Это не экономия, это узаконенный отжим денег.
50
1
111
13.10.2017 11:33
    почему нет разницы, 6 месяцев только  платить надо. за 3 года никакой проверки не бы ло. 10000тг. на 100 квартир копейки.  в морозы только чуть больше, а в теплые месяцы на много меньше
-15
B
Bezobrazie
13.10.2017 16:31
Нет ничего бесплатного!!! Давно пора уже всем понять!
2
Б
Бобер
13.10.2017 11:15
Прибор учета тепла - эта замануха.Экономия - это обман.Сейчас вдумайтесь, что говорят: "Прибор учета это экономия, будете меньше платить в 2 раза".Так вот теперь простая математика и экономика. Распишу по шагам.Шаг 1. Допустим все затраты нашей ТЭЦ 1 млн. долларов в год. Они рассчитали тарифы по среднему и получают этот миллион. Мы все платим по 4000 тенге в месяц.Шаг 2. И вдруг все поставили счетчики и все разом стали платить в 2 раза меньше. Мы платим по 2000 тенге в месяц и рады.Шаг 3. ТЭЦ станет получать не 1 миллион, а 500 000 долларов в год. А затраты то у них те же, объемы угля сжигаемого не изменились.Шаг 4. ТЭЦ затянет пояса, сократит рабов, поднатужится и им хватит 500 000 для бесперебойной работы. Шутка. Вот она вся соль. Увеличат они тарифы в 2 раза и в антимонопольном комитете это без проблем обоснуют своими затратами. Шаг 5. ТЭЦ получает свой 1 миллион долларов в год.Шаг 6. Мы уже платим столько же, сколько и без счетчика. Мы платим по 4000 тенге.Шаг 7. Сам счетчик нашему дому обошелся в 700 000 тенге, плюс ежегодное обслуживание заложили в тариф КСК, а это от 50 000 до 200 000 тенге в год, плюс запчасти. Нам КСК пририсовало доп. счет 1000 тенге в месяц.Шаг 8. Нам еще вводят драконовские тарифы, для тех кто без счетчика, и мы по ним платим, в случае его поломки. 10 000 тенге в месяц без счетчика.ИТОГ через несколько лет.- ТЭЦ при своих 1 млн. долларов и более- мы платим не только за тепло столько же 4000 тенге, но теперь еще и на обслуживание счетчиков нас доят 1000 тенге, плюс драконовские тарифы если счетчик сломан 10 000 тенге.- в среднем мы теперь платим не как раньше 4000 тенге, а 5000-7000 тенге.Но есть и плюс господа, со счетчиком нам теперь будут давать тепло не 15 октября как обычно, а 10 октября, ура, поем и пляшем и хлопаем.
71
В
вжух
15.10.2017 09:41
Не врубаетесь вы. Счетчик позволяет более справедливо распределять оплату. Вот у вас например подъезд теплый и чистый, а в  доме напротив дверь не закрывается, окна разбиты - почему вы должны платить одинаково, если они потребляют намного больше и выпускают тепло в трубу? И как заставить их отремонтировать подъезд? Только рублем. Уравниловка в прошлом, сейчас каждый сам за себя несет ответственность, поэтому счетчики нужны.А всякие поборы на поверки и прочее должны антимонопольщики контролировать. Или же сделать поверку за счет теплосетей.
0
Ж
житель
13.10.2017 11:30
Правы те, кто не верит тепловым сетям. Если все мы поставим эти самые приборы и будем платить им меньше, то в чем тогда их выгода? А выгода только в одном, навязать нам ненужную услугу и иметь прибыль. Экономия для жильцов возможна только в новых домах, где в каждой квартире установлены регуляторы и однотипные приборы отопления. А в старых, кто то будет открывать форточку и отапливать улицу, а кто то будет мерзнуть.
11
СП
случайный прохожий
13.10.2017 11:33
было время, когда я пользовался такой услугой и по личному опыту могу сказать, что прибор учёта ни молоко, ни сметану не вырабатывает, он только контролирует потребление продукта, будь то тепловая энергия, холодная, или горячая вода. Так вот, если недополучать тепло и слегка подмерзать, то да, есть выгода, но мизерная. Всю выгоду съедает поверка, а если не дай Бог он накрылся медным тазом, то его необходимо приобретать заново, как и в случае если поверка не пройдена. Подключаться к отоплению, тоже проблема, каждый раз нужно делать заявку, выполнять тех. условия и ждать, соизволит ли контролёр приехать в нужное время и составить Акт о готовности прибора учёта к использованию. далее необходимо следить, чтобы прибор работал нормально, а если проморгал его ненормальную работу - санкции. К примеру на излучатель попал камушек, или кусок ржавчины из трубы, прибор начинает показывать погоду на завтра. Чтобы привести его в нормальное сотояние, необходимо дать заявку в сервисную службу и сообщить об этом тепловым сетям, они начнут в этом случае считать по мксимуму. Сервисники возьмут свои деньги за обслуживание и могут сказать, что вышел из строя сенсор и нужно будет оплатиь ремон прибора учёта. Короче - каждый будет стараться урвать свой кусок у потребителя. Выгода от использования прибора учёта весьма призрачна и теперь, я ни под каким соусом не буду себе ставить такой девайс и буду потреблять столько, сколько мне будет нужно, пусть и по завышенным расценкам. Не так уж они и велики, чай не Европа, где цены ой как кусаются.
45
L
Legat
13.10.2017 12:04
Копротивленцы в своем репертуаре. Лет 10-15 назад боролись с индивидуальными счетчиками воды, переплачивая по нормативу раза в 2. Интересно, много таких борцунов еще осталось?. Я прям уже ждать устал, когда меня постигнет кара за счетчики. Чувствую, новая борьба будет еще яростнее. Одно обидно, таких м***в обычно пол дома, и нормальные люди не могут воспользоваться экономией. В прошлом году на реальном примере считал разницу, емнип вышло на 30% дешевле, а с новыми тарифами все 50 будет.
-25
ДТ
Для ТПшки
13.10.2017 12:40
А ты в числе м...в, которые так жестко тупят? И что за "емнип" у тебя вышел? Не старайся, таких л...в, как ты, тут нет.
4
L
Legat
13.10.2017 12:59
Тупят идиоты которые не умеют считать деньги. У меня с этим все в порядке.
-7
С
см
13.10.2017 15:54
Я и говорю, тупишь не по-детски
3
Д
дадада)))
13.10.2017 16:24
Не льсти себе
0
Ж
Житель
13.10.2017 12:23
Тепловые сети, сообщите в правительство, что люди не дураки. Пусть отменяют обязаловку ставить счетчики.
4
Г
Гражданин
13.10.2017 12:28
У нас в доме есть ОПУТ и я вам скажу, что экономии никакой нет, не верьте ТЭЦ. И правильно было уже написано, как в случае с водоканалом, которые принуждали устанавливать в квартирах индивидуальные приборы учета, мол экономить будете, нифига, итог такой, что когда все установят счетчики тарифы поднимаются и все платят ту же сумму, что и без счетчиков. Тут все просто, в убыток себе никто не будет работать.
14
Ю
Юлико
13.10.2017 12:40
У нас установили счетчик на тепло, никто не спрашивал согласия, поставили перед фактом. И что в итоге? В квартире холодно! Потому что отрегулировать температуру нормально не могут, специалиста из тепловых ждали месяц!!! пришел мальчик, сказал 18 градусов в квартире - оптимальная температура. А то, что обои отсырели, по углам плесень пошла- это у вас батареи старые, окна пластиковые плохие и тд. Хотя раньше все отлично было. Вот такие дела.
17
ЖП
живу по Гагарина
13.10.2017 14:29
Не знаю насчет холодно, я не заметила. У нас на бульваре 27 счетчик на тепло с прошлого года с июля, попали в число счастливчиков от теплосетей. Сейчас ради спортивного интереса посчитала что у меня по квитанциям за трешку за год- получилось 40 тыс. Посчитала по нормам на сайте которые указаны - 53 тыс. За 4 года (межповерочный период) накапливается 52 тыс. Поверка счетчика со 126 квартир 80126=635 тенге с квартиры, округляем до 650. Итого за 4 года 51,3 тыс. экономия. Извините, чистая математика, я не экономист если что и не заинтересованный работник сетей.... Кстати, подсказывают, по снипу "жилые здания" температура в квартире может быть 18грд.
-11
N
Ni-cola
13.10.2017 18:30
экономия в 1000 тенге в месяц... ни о чем.
0
Ю
Юлико
13.10.2017 19:13
Согласна, счета за тепло чуть меньше, но вот за электроэнергию они выросли в 1.5 раза, т.к вынуждены включать обогреватель! Ну и смысл в этой экономии? 
3
S
santazhuk
13.10.2017 13:14
Полностью за! Чем больше людей не поставит счетчик, тем больше будет разница в тарифах и выгоднее нам, у тех у кого счетчик есть.
0
КГ
как говорится без лоха...
13.10.2017 14:28
Уже столько людей выше написали, что нет выгоды от счетчиков. Сочувствую, что вас развели, как лоха, и заставили установить этот счетчик.
2
1
1
13.10.2017 14:43
ну где у вас и нас выгода???стоит счетчик у нас и что?да ничего.да платим чуть меньше зато за поверку взяли в прошлом году по 8000 тенге со 115 квартир(причем заплатить нужно сразу).в 2019 снова поверка.отопление дали вместе со всеми,в доме несколько должников,да и долги то смешные не превышающие 1000 тенге.ерунда это все,просто кто-то продает эти счетчики-------и все.! 
2
P
Pawa
13.10.2017 16:49
Вас дурят как лохов. Поверка счетчиков - 1 раз в 4 года.  Стоит 35-45 тыс. тенге. И правильно написали, чем больше без счетчика, тем нам выгоднее. За 9 лет эксплуатации прибор учета окупился многократно. Без счетчика оплата 190 тыс.тенге в год, со счетчиком - 120-135 тысяч. Узел учета обошелся 160 тыс. Не пойму, про какие миллионы народ тут шумит. Вы хоть погуглите сначала стоимость ОПУТ, а потом возмущайтесь.(Российские вообще копейки стоят -10-25 тыров)
2
Ч
чч
13.10.2017 22:46
поверка тепловычислителя в частном доме 1 раз в три года- в этом году обошлась в 50000 (это еще по божески, т.к. в других фирмах просили дороже, вместе с поверкой поменяли блок питания, т.к. старый сдох). Кроме того раз в три года поверяют еще термодатчики и раз в 4 года-датчики давления). Как в многоэтажках не знаю.
0
У
Удивленный
14.10.2017 20:30
У меня датский тепловычислитель (мультик) с комплектом датчиков, поверка 1 раз в четыре года (комплектом). Отдал за поверку 45 тысяч. Вы, похоже, ищете где подороже, как в том старом анекдоте - лох ты, за 2 штуки галстук купил, за углом за 3 продаются. ЗЫ. Кто-то выше писал об отказе датчиков- не берите на 15мм, берите  на 20 и выше , хорошей фирмы, и не надо никакого обслуживания, только поверка.
1
А
Алекс
13.10.2017 13:37
А у нас в доме 4 подъезда и теплопункт в каждом подъезде, а не один на дом. Сначала наш дом причислили к тем домам, где нет технической возможности установить общедомовой прибор учета. Наверняка по городу таких домов немало. А теперь теплосети как то просто поделили дома - у кого есть счетчик и у кого нет. А как те дома, где нет возможности установить прибор учета. Нам теперь что, 4 счетчика приобретать на дом???
0
НП
Ничего подобного
13.10.2017 14:31
Вы не правы! Категория домов, где нет возможности поставить счетчик, существует. Оплата за кв.м в таких домах ниже. Кажется сейчас 56 или 57 тенге
0
У
Удивленный
14.10.2017 07:36
Что ж вы такие жадные?  Частный сектор каждый сам себе покупает счетчик тепла, и ни оди не разорился. Дети асфальта, ни за что платить не желаете,- ни за ремонт крыши, ремонт подвала, проезда к дому - халявщики,одним словом.
3
N
noname
13.10.2017 14:15
у нас установили счетчик, зимой платим чуть меньше обычного, летом платим 400 тн за горячее водоснабжение. за проверку счетчика отдаем по 500 тн с квартиры раз  в год. экономия очень хорошая. но у нас очень много квартир, порядка 300. может поэтому выгодно для нас.
3
ББ
Белый Бим
13.10.2017 16:21
Да для нас тоже не выгодны эти приборы учета (хоть мы их и устанавливаем). Тому дай, этому откати, того уважь. А самим что, "Бородинский" с водой кушать?
0
А
Анкар
25.10.2017 16:42
Бородинский - 115 тенге... Вы шикуете ))
0
О
Ответ
13.10.2017 16:49
Да тут засланные казачки от теплосетей ратуют за счетчики)))) Под разными никами, одно и тоже. Приобретайте и будьте счастливы....
3
L
Legat
13.10.2017 20:03
Вы уж определитесь, то из акимата, то из теплосетей. Кругом враги просто.
0
А
аноним
13.10.2017 21:35
И опять вспоминается история с электросчетчиками, случившаяся со мной в эпоху их замены с механических на цифровые. Как сейчас помню: компания по замене, убеждают что выгоднее, угрожают, что оштрафуют, кричат, что бог накажет, и всего-то нужно купить электронный, причем в три раза дешевле, и будет вам счастье. Соседи все поддались, купили, поменяли. Я тоже поддался, но с финансами как всегда проблема, поэтому покупать не стал, сказал "кызмет" (kyzmet)-судьба, и делать ничего не стал. Года через три, пришли добры молодцы, бесплатно заменили мне счетчик, причем механический отдали мне же, предварительно плюнув в его стекло и все. Вывод _ пусть это делает тот кому это нужно. Если Вам это нужно меняйте, если нет- то "кызмет")))
3
1
123
14.10.2017 14:40
В нашем кск всем домам по какой-то программе поставили общедомовые счетчики холодной воды. Из общедомового расхода вычитались расходы квартир со счетчиками и остаток делился по количеству проживающих на квартиры без счетчиков. Счета стали приходить гораздо ниже, чем, если бы мы платили по тарифу. проработали эти счетчики около полугода, а потом как-то разом на всех домах "сломались" и Водоканал снова стал выставлять счета по тарифу! Сдается мне, что с общедомовыми счетчиками тепла будет такая же история.
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии