19 Мая 2016 14:41:00

Некому сбывать

80% опрошенных предпринимателей в Казахстане сталкиваются с серьезной проблемой сбыта своей продукции и сокращением спроса извне.
19 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом сообщил председатель правления Национальной палаты предпринимателей (НПП) РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов.

«Традиционно мы весной объезжаем все регионы. На сегодня посетили 10 областей. Также у нас 16 июня будет ежегодный съезд, думаю, что успеем оставшиеся регионы посетить с тем, чтоб мы пришли к четкому мнению, что волнует сегодня предпринимателей. И первый вопрос, которые поднимают 80% опрошенных предпринимателей, они сталкиваются с серьезной проблемой сбыта своей продукции, сокращением спроса. Это последствия того, что мы переживаем в экономике», - сказал А.Мырзахметов.

В этом отношении, по словам главы НПП РК, необходимо выйти на максимальное импортозамещение, понять, какая продукция будет пользоваться спросом в Казахстане.

«В этих условиях бюджетные закупки составляют более 2 трлн. тенге, закупки квазигосударственного сектора - более 3 трлн. тенге. Итого: более 5 трлн. тенге - это огромная сумма, поддержка, спрос, чтобы поддержать отечественных производителей. Мы сейчас предметно хотим сфокусироваться на вопросах увеличения доли заказа, сделать его долгосрочным для казахстанских компаний», - заключил спикер.

Ранее сообщалось, что сегодня 8 дочерних организаций АО «ФНБ «Самрук-Казына» с целью поддержки развития отечественного предпринимательства заключили с НПП РК «Атамекен» соглашение о взаимодействии. Документ подразумевает налаживание сотрудничества с бизнесом с целью повышения прозрачности и эффективности проводимых закупок в квазигосударственном секторе.


Мурат Жакеев

Источник: ИА "Казинформ"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
2
23
19.05.2016 14:57
а что такое своя продукция? произведенная этими предпринимателями или купи-продай? 
3
D
D.B.Ktyby
19.05.2016 15:05
А что у них за продукция. Хотя бы объяснили.
5
T
Truthmoon
21.05.2016 11:49
Так в статье же сказано, что производители. Те, кто производят. Мнение купи-продаев не особо кому-то интересно
0
О
Ответ
19.05.2016 15:00
Палата предпринимателей тоже может помочь, покупать на те членские взносы, которые оплачивают им фирмы , продукцию еле теплящихся фирм. А таких с каждым годом всё больше и больше....
4
N
Nightwarden
21.05.2016 11:57
Покупать-то они могут. Но зачем? Может лучше разобраться почему эти компании на грани банкотства? Из-за неграмотного руководства или из-за низкого спроса качественной продукции. А может качество хромает? А во-вторых.. Ну купят они продукцию и что потом с ней делать? Перепродавать? 
0
1
12345
19.05.2016 15:05
"Традиционно мы весной объезжаем все регионы. На сегодня посетили 10 областей. Также у нас 16 июня будет ежегодный съезд, думаю, что успеем оставшиеся регионы посетить с тем, чтоб мы пришли к четкому мнению, что волнует сегодня предпринимателей." - ЗА 25 ЛЕТ ТАК И НЕ ПОНЯЛИ, что волнует предпринимателей?
29
Р
Расул
20.05.2016 23:36
Какие 25 лет? НПП Атамекен создана в 2013 году, всего три года существует и уже реально помогает предпринимателям отстаивая их права.
0
F
Flameseeker
21.05.2016 11:51
Не мешай человеку. Видишь же, он жалуется. Не по делу, не туда и не владея информацией. Ну это у нас привычное дело =) Следующая инстанция - спортлото
0
Х
хрясь
19.05.2016 15:24
 А что Казахстан, кроме сырья, что то экспортирует?! Себя прокормить даже не может и не хочет
5
0
007
19.05.2016 16:47
Время показало, что заниматься "насвай" производством было не рентабельно.
4
Z
z
19.05.2016 16:53
Мырзахметов 5 лет условно за то что своровал 4.5 лярда тенге, этот?
3
Г
Гражданин
19.05.2016 21:47
Да, именно этот господин... вот краткая биография из  вики...https:ru.wikipedia.orgwiki%D0%9C%D1%8B%D1%80%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87Мне всегда было интересно, почему украв с прилавка магазина "булку хлеба" можно получить 15 лет лагерей, а присвоив много миллиардов бюджетных денег - отделаться условным сроком?
4
КК
Кане корсо
20.05.2016 08:06
Да, проблема отсутствия спроса существует, но её как раз и намерены решить с помощью долгосрочных закупок. За это время, бизнесу нужно будет провести серьёзную можернизацию, поработать над качеством выпускаемой продукции, а там, глядишь и спрос появится.
0
С
Сашок
20.05.2016 08:24
Про импортозамещение поют. Что бы переориентировать бизнес на внутренний рынок, нужно население как в китае, а не наши несчастные 17 миллионов, размазанные по огромной площади.
1
&
&&&&&&
20.05.2016 09:24
Конечно это предприниматели, купи продай, те которые производят продукцию , выигрывают с объема продаж и товары в таких случаях всегда востребованы. Прока наши бизнесмены не научатся производит товар они так и не будут востребованы на рынке. Время купи продай прошло, их так много стало на рынке, объем товар стало намного больше чем спрос покупателей. Так что надо производить ту продукцию и по такое цене, которое необходимо людям, а производит какие то самолеты вертолеты, строить супермаркеты и большие комплексы.
1
D
Darkrunner
21.05.2016 11:55
Это потому, что быть производителем у нас "непристижно". Те же фермеры. Могут иметь доход в разы больше, чем перекупщики, но при этом перекуп - "бизнесмен", а фермер - лох. Хотя по правильному - перекуп - это рак, который губит экономику
0
Е
Елена
20.05.2016 17:01
А все очень просто, казахстанский рынок завален дешевой продукцией соседей(России, Украины, Белоруссии). Наши люди до сих пор не понимают что дешево - это прежде всего некачественно. Возьмите например украинские шоколадки Рошен, наш Рахат в тыщу раз лучше и вкуснее, но дороже, потому что сделан из натурального шоколада. А украинский, пластилин какой то, за то дешевый, и наши люди берут.
0
S
Sadar
21.05.2016 11:52
Ну так надо разбираться, почему это продукция привезенная за 4000 км дешевле той, что произведена "на месте". В том числе и пересмотреть политику ценообразования нашей продукции
0
М
Мангуст
21.05.2016 19:35
Заключение долгосрочных договоров с нацкомпаниями это прям отличный шаг для поддержки отечественных предпринимателей, но думаю, что в июне картинка проблемы будет яснее.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии