18 Февраля 2015 11:39:00

Нет терминала - штраф

Торговцев за отказ от перехода на безналичный расчет станут штрафовать.
32 КОММЕНТАРИЯ

В Казахстане предпринимателей, не установивших POS-терминал, будут штрафовать. Об этом в программе «Деловое время» на телеканале «Алматы» рассказал руководитель отдела администрирования индивидуальных предпринимателей Департамента государственных доходов города Алматы Даурен Нургожаев.

«В этом году в связи с изменениями в Административном кодексе республики статья 195 («Отсутствие у индивидуального предпринимателя или юридического лица оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек») предусматривает штрафы. На субъектов малого предпринимательства - в размере 40 МРП (79 280 тенге), на субъектов среднего - в размере 60 МРП (118 920 тенге), на субъектов крупного предпринимательства - в размере 80 минимальных расчетных показателей (158 560 тенге)», - отметил Нургожаев.

По его словам, в случае если предприниматель впервые нарушает требование о наличие аппарата, представители власти должны сделать ему только замечание.

Источник: almaty.tv
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
НХ
Не хило!
18.02.2015 11:46
Не хило конечно,хотят навариваться уже на процентах с комиссий,уже не знаю из какого пальца деньги "высосать"
14
Б
Братка
18.02.2015 12:03
А толку то?! Банкам доверия нет у покупателей, комиссия огромная (товары подорожают на 4-6%, сюда будет входить комиссия банка за операцию, содержание счета, комиссия для снятияперевода денег)...Большенство покупателей откажутся от этого...  
10
6
666
18.02.2015 13:55
Какая комиссия? У меня две карты разных банков, ни один не берёт комиссию за оплату картой где-либо чего-либо. Единственное, что останавливает от перехода на безнал -- его почти никто не принимает.
-10
$
$$
18.02.2015 14:42
комиссия взимается не с вас как с покупателя, а с предпринимателя! с каждой проводки от 3-7 процентов от суммы покупки ( % зависит от того какой банк). А теперь подумайте куда вложит свои расходы ИП ??? ну естественно в цену товара потому что по другому не бывает
15
Ж
Житель!
18.02.2015 17:17
С покупателя тоже снимается, я ниже пример привел - 0,5% с суммы покупки.
-2
C
cntkkf
18.02.2015 20:06
Ни разу ничего не снимали как с покупателя. Не нервируйте народ
-1
М
Миша
18.02.2015 12:40
Кокая еще комиссия вы что? На запраках в арзане постоянно расчитываюсь карточкой никаких комисий нет
-11
.
.
18.02.2015 13:01
Да,конечно Михаил,"КОКАЯ" комиссия может быть
15
1
123
18.02.2015 13:33
самая обычная комиссия! За каждый платеж карточкой отчисляете банку определенный процент! 4 - 6%
0
1
123123
18.02.2015 15:57
Комиссию Вы увидите только в отчете по операциям за месяц (выписка по карт счету)... и поверьте - она там по любому есть... не поленитесь - поизучайте сей документ
3
Ж
Житель!
18.02.2015 16:15
Полностью согласен, тоже думал, что комиссию за безналичную оплату снимают только с продавца, а потом посмотрел выписку по карт-счету и увидел, что с меня тоже снимают. Прикладываю для наглядности выписку, это детские магазины и АДК - оплачивал карточкой Виза Голд, комиссия снята и с меня тоже. Как предприниматель я знаю, что и продавец оплатил комиссию. С меня снимают получается 0,5%, с продавца снимают порядка 3-5% (в разных банках по разному). Вопрос а где выгода то? Если продавцы из-за безналичного расчета начнут повышать стоимость товара на те же 3-5%, то и для меня стоимость суммарно вырастет на 3,5 - 5,5 что ли??? Вопрос - в чем для меня как поупателя выгода то??? В чем для меня как продавца выгода то??? Выгода только для банков и фискальных (налоговых) органов в сфере тотального контроля всего и всех.
Комментарий пользователя: Житель!
11
С
стелла
18.02.2015 20:11
С зарплатной карточки не снимают ни при обналичивании через свой банкомат, ни при безналичном расчете в магазине
-3
В
Влад
18.02.2015 12:13
Почему то я даже не удивлён, читая заголовок где слово ШТРАФ .......
18
1
123123
18.02.2015 15:59
нет удивления - штраф)))
3
U
UK
18.02.2015 12:25
Ставьте ПОСы, комиссия с коммерсанта максимально 2,5%-3%, в некоторых банках и того меньше. Покупателям наоборот удобней картой рассчитаться, никакой сдачи, никакой мелочи в карманах. Причем тут доверие покупателей к банкам... По хорошему(по правильному) %% не должны включаться в стоимость товара, но тут, конечно, все на усмотрение коммерсанта.
-8
ГГ
гроздья гнева
18.02.2015 12:58
А должно быть по справедливости не более 0,2-0,3%!! А так получается, что ИП, работающей на упрощенке, платит налог 4% с оборота, и столько же почти банку должен отстегивать!! Банки жиреют и из воздуха деньги делают!!
16
K
kaba4iok
18.02.2015 15:35
как ИП согласна - плачу налоги+ теперь обязывают платить банку.мне кажется, тогда или налоги уменьшить по платежам, прошедшим через терминал, или % банковский уменьшить. Тем более банки не все пос*терминал дают, есть по ним условия - минимальная сумма должна в месяц проходить. 
3
Ж
Житель
18.02.2015 12:28
Навевает: Бухара, эмир, Ходжа Насреддин, налоги на воздух, штраф за ишака, не там привязанного... Выборы  выбиваются из картины.
13
ХБ
Хмурый Бобикпен
18.02.2015 14:34
После выборов жди девальвацию... иначе смысла нет
5
П
Покупатель
18.02.2015 13:28
А потом запретить пользоваться налом. И все, тотальный контроль за твоими тратами. И если потратил больше, чем получил зп - на кукан тебя.
8
Я
язва
18.02.2015 13:29
Ну не заплатите вы банку этот процент за безналичный расчет в магазине, так заплатите при обналичивании карточки в банкомате. Разница-то какая? Банк с вас всяко поимеет свой интерес. Зато носить с собой наличку и мелочь больше не нужно будет, идешь в магазин и берешь с собой только карточку.
-1
1
123
18.02.2015 13:39
если, например, я снимаю деньги через банкомат, пусть будет 100 000, то плачу комиссию 50 тенге, если же я эту сумму провожу через терминал в магазине (предположим, холодильник покупаю), то отдаю уже около 5000! 
3
М
Мари
18.02.2015 14:36
Это в каком это банке у вас такие конские комиссии? У меня что за снятие, что за оплату зарплатной картой вообще никакие комиссии не удерживаются
1
1
123
18.02.2015 15:50
у Вас, наверное КазКом?
0
_
_Alex_
19.02.2015 12:20
У меня зарплатная карточка Альянс банка, при снятиипополнении через их банкомат никакой комиссии нет, а при покупках в интернет еще и доплачивают 0,3% от суммы покупки. В нашем городе через ПОС-терминалы ни разу не оплачивал, поэтому какая в этом случае комиссия - не знаю. А вообще, это конечно наглость, в принудительном порядке оплачивать карточкой. Сделали бы, чтобы всем было выгодно, предприниматели сами бы ПОСы с радостью понаставили. Ну а у нас всё через одно место делается.
0
D
dsc
18.02.2015 13:45
О! опять штраф,Надо уже кому то организовать заявку в книгу рекордов Гиннеса,на самую штрафанутую страну,
5
П
ППИ
18.02.2015 14:36
Для особо одаренных, любящих считать "легкие" деньги предпринимателя. Давайте посчитаем - закупил я продуктов на миллион, накрутил 20 % и продал их (кстати далеко не всегда 20% - это максимум, на повседневный спрос 10-15%). Итого 1 200 000. 3% налога 36 000, 3%  банку ведение счета и т.д. 36 000, з.пл. продавцу (мин. 2 чел.) 45 000*2=90000, пенсионка продавцам 10000, социалка продавцам 5000, пенсионка ИП 2136, социалка ИП 1068, комиссия банка за переводы 1000, коммуналка 15 000. Итого 196204 затрат, т.е. , при максимальной наценке на продукты в 20% нужно продать на миллион двести только на затраты, при прибыли в 3 796 тенге! и это без алкоголя, т.к. на алкоголь еще +ежегодная лицензия 198 800 в т.ч. комиссия банка 600 . Вот и вопрос - где брать и на что жить? соответственно дополнительно накрусивать наценку на товар другого пути у ИП нет!
40
7
745
18.02.2015 14:49
миллион плюсов, на сегодня уже работа идет без прибыли и задуматься , на фига этот геморой? Закроются магазины , а гос торговли нет? Было б выгодно государство давно уже бы отмело этот "доходный бизнес" себе .
5
С
Страж
18.02.2015 18:57
Все верно! KIMEX в Т.К.Император накрутка 100%!
2
Г
гость
19.02.2015 08:38
Закрывайте и не нойте..... 
-2
Й
Йожык
18.02.2015 14:58
Мда...Опять это любимое слово "Штраф"....Куда без него..Welcome to Shtrafostan!!!
3
1
1
18.02.2015 20:55
Банки рулят!!! Нашу пенсию дают нам под 25 % в кредит чтобы потом платить нам по 10%- а может вообще неплатить ведь столько уже не живут с нашей экологией + будем за банковские операции платить, а если вообще от налички откажуться, то у банков будет абсолютная влаласть!
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии